Техника безопасности по легкой атлетике
материал
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № »
_____________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по БЖ ___________ ( ) «___» _____________ 20__г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Школа № » ___________ ( ) «___»_____________ 20__г. |
ИНСТРУКЦИЯ № 14.3
по охране труда при занятиях лёгкой атлетикой
1. Общие требования безопасности
- К занятиям лёгкой атлетикой допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
- Опасные факторы:
- травмы при падении на скользком грунте или твёрдом покрытии;
- травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
- выполнение упражнений без разминки.
- При занятиях лёгкой атлетикой должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.
- После окончания занятий лёгкой атлетикой принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
2. Требования безопасности перед началом занятий
- Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
- Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
- Протереть насухо снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т. д.)
- Провести разминку.
3. Требования безопасности во время занятий
- При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м. (за финишную отметку).
- Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
- Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжке на руки.
- Пред выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
- Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
- Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами без разрешения учителя (преподавателя).
- Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
- При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
- При получении учащимся травмы немедленно оказать помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и также родителям пострадавшего, при необходимости отправить в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий
5.1. Убрать в отведённое место для хранения спортивный инвентарь.
5.2. Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетики(начальная школа).
Основные требования по технике безопасности....
Инструкция по технике безопасности на уроках легкой атлетики.
Инструкция по технике безопасности на уроках легкой атлетики.ИОТ-018-13г....
Конспек урока"Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции. Техника бега на финише"
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫдля учащихся 1 курса ЧПК№1Практикант: Лаврентьев Кирилл ВикторовичМетодист: Зенченко Валентина НиколаевнаТЕМА УРОКА: Легкая атлетика. Обучение технике спринтерск...
Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика
Презентация к уроку физической культуры "Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика"...
«Легкая атлетика. Техника безопасности на уроках л/а. Метание набивного мяча.»
Тип урока: Урок получения нового знанияЦель: Цели для ученика1. Научиться технически правильно выполнять метание набивного мяча..2. Научиться метать мяч на дальность.3. Научиться ответственно выполнят...
ИНСТРУКЦИЯ техники безопасности при проведении занятий по легкой атлетике
ИНСТРУКЦИЯ техники безопасности при проведении занятий по легкой атлетике...
Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости.
Образовательная задача: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей, совершенствование двигательных навыкови умений, необходимых для самостоятельного использования физических у...