Презентация "Креативное мышление"
презентация к уроку

Сивцева Марина Александровна

Креативность или креативное мышление как один из элементов урока 4К

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreativnoe_m.pptx1.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Креативное мышление учитель начальных классов МОУ "Сш №88" Сивцева Марина Александровна Ярославль, 2020

Слайд 2

В каждом человеке спит гений. И с каждым днём-всё крепче и крепче.

Слайд 3

Креативность Способность пред ставить и разработать принципиально новые подходы к решению проблем, ответы на вопросы, стоящие перед субъектом, или выражать идеи, применяя, синтезируя и видоизменяя знания.

Слайд 4

Креативное и инновационное мышление Это вид мышления, который ведёт к инсайтам, новым подходам, свежим взглядам, в целом это новый путь понимания и видения вещей.

Слайд 5

Продукты креативного мышления Включают в себя наблюдаемые вещи : музыка поэзия танец драматическая литература технические инновации

Слайд 6

Но есть и то, что менее очевидно Возможность увидеть мир новым образом , с помощью воображения

Слайд 7

Компоненты креативности ( Б. Лукас) любознательность (активный интерес к заданию) создание идей (воображение) развитие идей (оценка идей, поиск сильных и слабых сторон)

Слайд 8

Примеры заданий Тест на определение креативности Берем несколько листов бумаги и рисуем на них крестики в одинаковой пропорции и с одинаковым числом. Затем предлагаем детям из имеющихся крестиков придумывать нестандартные изображения. После того как ребенок заполнил весь лист, посмотрите, есть ли среди изображений, полученных в итоге, действительно интересные решения. Наверняка какое-то число таких нестандартных решений будет. Что дает подобный тест на креативность? Мы понимаем, могут ли дети генерировать интересные мысли, в каком объеме (у ребенка закончился листок, а мыслей по поводу того, что можно отобразить еще много) и какие пропорции от не стандартного к очевидному. «Десять плюс десять» Возьмите любое существительное и напишите в столбик 10 определений, которые к нему подходят. Например: шляпа - большая, зеленая, теплая, модная, красивая и т. д. Это выполнить легко. А вот теперь попробуйте написать в другой столбик десять определений, которые этому существительному не подходят. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Та же шляпа не может быть, скажем, кислой... Старайтесь подбирать прилагательные из разных сфер восприятия (например, если вы написали «желтый», может е считать, что с цветовой гаммой покончено). Это упражнение дает возможность ребенку показать свое умение использовать свой словарный багаж, мыслить нестандартно и находить интересные и смешные пары определений. В следующий раз это задание они выполнят быстрее, т. к. их копилка слов будет постоянн о пополняться.

Слайд 9

"Креативный архитектор" В этом упражнении вы -архитектор. Напишите на листе бумаги 10 любых существительных, которые приходят на ум. Например, киви, зима, бронза и др. Представьте, что перечисленные слова-10 обязательных условий заказчика, которому вы проектируете его загородный дом. А теперь по методу аналогий начинайте заполнять участок: "киви"- поклейте в комнатах обои зелёного цвета, "зима"- предусмотрите во дворе пространство под ледовый каток и так далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).

Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...

Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.

Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....

Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

Психолого-педагогические аспекты формирования мышления у младших школьников в процессе обучения.Алгоритмическое мышление и методы его развития.

Современный уровень развития науки и техники требует включения в обучение школьников знакомство с моделями и основами моделирования, а также формирования у них навыков алгоритмического мышления. Без п...