Диагностический кейс
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Вивич Юлия 4 курс 2 группа
Методический кейс.
Приготовление глины для лепки.
Глину для лепки можно купить в художественных салонах, где она продается в готовом виде в брикетах разного объема (от 0,5 до 3 кг). Держать ее надо в запечатанном виде, чтобы сохранить влагу. Однако магазинная глина – дорогое удовольствие, хватит ее только на небольшие поделки. В хозяйственных магазинах можно приобрести сухую голубую глину, которая расфасована в пакеты по 3 и 5 кг.
Глина от разных поставщиков бывает разного качества. Если в ней есть примеси в виде камешков или крупного песка, то ее надо просеять. Кроме того, глиняное тесто из нее необходимо замешивать за 1–2 недели до начала работы, чтобы оно вылежалось.
Можно поискать глину в местах ее залегания. Обычно она располагается в карьерах, низменных местах или на крутых склонах холмов, по берегам небольших водоемов, на обочинах дрог. Ее состав и цвет могут быть разными. Состав глины проверяют с помощью воды и кислоты. О проверке водой речь шла выше, что же касается кислоты, то при соприкосновении с глиной она не должна вскипать.
Готовое тесто хранят, завернув во влажную ткань и упаковав в полиэтиленовый пакет, в прохладном месте. Готовая для лепки глина должна быть пластичной, мягкой, чистой, отбитой.
Вальдорфская кукла
Вальдорфская кукла — первая в истории развития кукол особая педагогическая кукла, специально разработанная педагогами вальдорфской школы для вальдорфских детских садов и школ. Источником создания вальдорфской куклы и других вальдорфских игрушек являются народные тряпичные куклы и исследования в области педагогики на основе антропософского учения о человеке. Иногда вальдорфских кукол называют также «штайнер-куклы» по имени основателя вальдорфской школы Рудольфа Штайнера.
Материалы и пропорции
Традиционно вальдорфские куклы изготавливаются только из натуральных материалов: хлопковый трикотаж, овечья шерсть, для одежды — хлопковые, льняные, шерстяные ткани, для волос — хлопковая или шерстяная пряжа. Куклы изготавливаются мастерицами и детьми вручную, по особой технологии, чаще без использования швейной машины. Тело куклы особым образом пропорционально — куклы-дети пропорциями соответствуют детскому телу, а куклы, изображающие взрослых (например, в кукольных спектаклях, — сделаны в соответствии с пропорциям тела взрослого человека. Таким образом, играя с ними, ребёнок воспроизводит не искаженную картину мира. (С этой же целью, вальдорфские игрушки, изображающие животных, условно изображают настоящих животных, не искажая пропорции и цвета).
Уроки рукоделия.
В первом классе дети учатся вязать на спицах, во втором – крючком; по мере того, как они овладевают этими умениями, можно предлагать им изготовлять одежду для себя и для других; в седьмом и восьмом классах они продвинутся уже настолько далеко, что смогут сшить на швейной машине рубашку, платье, штаны или подобные изделия. Разумеется, мальчики, особенно в годы, предшествующие половому созреванию, выполняют задания, требующие приложения физической силы (например, изготовление изделий из кожи, плетение корзин).
Эвритмия.
Эвритмия базируется на звуках, т.е. на гласных и согласных. Вживание в звуки языка и музыки, их выражение в виде эвритмических жестов превращается в захватывающую душу человека деятельность, подчиняющую себе его тело. Именно в этой области кроются самые большие возможности для реализации в школе одной из основных целей вальдорфской педагогики – создание «одушевленной культуры тела». Спектр занятий эвритмией в вальдорфских школах широк – от выполнения простейших ритмов и упражнений с палкой в первых классах до хорошо подготовленных выступлений на школьной сцене с лирическими, драматическими и музыкальными спектаклями. Во время календарных праздников, эвритмических и театральных представлений ученики с воодушевлением демонстрируют друг другу и родителям, как многое они могут. Часто в групповых показах участвует весь класс. В первых классах эвритмия интересна детям из-за их естественной любви к движению.
Лепка из соленого теста для дошкольников
Детям очень нравится заниматься лепкой. Соленое тесто является самым доступным и удобным материалом для детской лепки. Оно безопасно, его можно приготовить в любой момент. Материал прост в использовании и не пачкает одежду.
Техника лепки
- Если вы будете сушить поделки на воздухе, то работать нужно на деревянной или пластмассовой дощечке.
- Если сушить будете в духовке, то на подносе или жаростойкой посуде.
- Прежде чем начать лепить, разомните в руках кусочек теста.
- Тесто, с которым вы в данный момент не работаете, положите под пленку или целлофановый пакет, чтобы оно не подсыхало. (Если вы работаете с цветным тестом, то каждый цвет нужно накрыть отдельно.)
- Если вы хотите украсить поделку отпечатками, то сделайте это сразу же после лепки, иначе тесто покроется сухой корочкой и украшение не получится. Для отпечатков можно использовать любые предметы.
- Части поделки из соленого теста хорошо прилипают друг к другу, но желательно место соединения предварительно смочить водой. Это можно сделать с помощью небольшой кисточки.
- Обычно теста хватает на два-три занятия, поэтому остатки теста нужно держать в холодильнике завернутым в два целлофановых пакета, чтобы оно не засохло. Тесто можно хранить в холодильнике около недели.
Ритмический распорядок дня.
В течение учебного дня идет плавный переход от умственной деятельности к физической через деятельность чувств. Существует строго определенный ритм дня. Утренняя зарядка в вальдорфской школе заменяется ритмической частью. Младшие школьники 20 минут активно движутся, ритмически топают и хлопают, читают стихи.
Первый урок - это главный урок, один из главных общеобразовательных предметов (математика, родной язык, география, физика, химия и т. п.) Затем идут уроки, на которых происходит ритмическое повторение. Это иностранный язык, музыка, эвритмия, гимнастика, живопись и др. Практической деятельностью занимаются в послеобеденное время. Это ручной труд, ремесло, садоводство и другие предметы, требующие физической нагрузки.
Индивидуальный подход к ребенку
Данный подход позволяет наиболее полно раскрыться способностям и не навредить здоровью ребенка. Например, для того, чтобы уравновесить действие темперамента в ребенке, ему дают возможность увидеть себя со стороны. Для этого детей с одинаковыми темпераментами часто сажают за одну парту. Безоценочная система обучения, отсутствие соревнований не вызывает у ребенка, который действительно слабее других, чувства неполноценности. Единственной мерой его достижений является сравнение его собственных успехов сегодня с достижениями вчерашнего дня. Индивидуальный подход избавляет ребенка от лишних стрессов, исключает обесценивание личности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кейс технологии. Исследовательский кейс.
Пример исследовательского "кейса" для начальной школы...
Контрольно-диагностический кейс. «Контрольные диктанты с грамматическим заданием для 3 класса.» УМК «Школа России»
В этом материале представлены тексты диктантов с грамматическим заданием по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"...
Контрольно-диагностический кейс. «Карточки по русскому языку для 4 класса, для проверки изученных орфограмм"
Карточки по русскому языку для обучающихся 4 класса на 5-10 мин, направленных на закрепление и повторение изченных орфограмм....
Контрольно-диагностический кейс. «Карточки по русскому языку для 4 класса, для проверки изученных орфограмм"
Карточи по руусскому языку для обчающихся 4 класса. на 5-10 минут для повторения и закрепления изученных орфограмм...
Контрольно-диагностический кейс. «Карточки по русскому языку для 3 класса для проверки словарных слов"
Карточки для проверки словарных слов. Разные виды заданий....
Контрольно-диагностический кейс. «21 карточка с задачами разного вида для 3 класса"
Карточки с задачами разного вида для 3 класса...
Кейс - метод (кейс-технология)
В приложенном материале содержится информация о целесообразности применения технологии кейса во время урочной и внеурочной деятельности....