Рабочая программа "Занимательный русский язык. Добрята"
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕЛАВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ДОРОГОБУЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Программа внеурочной деятельности
«Занимательный русский. Добрята »
(Общеинтеллектуальное и нравственное направление)
3 класс
Составила: Давыдова С.Н.
2020-2021учебный год
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Занимательный русский. Добрята» для 3 класса составлена на основании:
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с внесенными изменениями;
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, организационный раздел «План внеурочной деятельности»;
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Белавская ООШ
- Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся;
- Учебного плана МБОУ Белавская ООШ на 2020 – 2021учебный год.
Цель программы: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи программы:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- развитие у учащихся разносторонних интересов, смекалки и сообразительности, культуры мышления;
- углубление, расширение знаний и представлений о языке;
- приобщение третьеклассников к самостоятельной исследовательской работе;
- развитие умений пользоваться разнообразными словарями;
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 45 минут. В 3 классе на освоение программы отводится 34 занятия.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Первый уровень:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Второй уровень:
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные универсальные учебные действия:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки.
Содержание программы
№ п/п | Перечень разделов, тем | Описание содержания | Формы организации | Виды деятельности |
1 | Фонетика | Расширение знаний о звуках русского языка, «Мозговой штурм», игра «Исправь ошибки» | Гимнастика для ума | Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости |
2 | Словообразование | расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, игры на превращения слов. | Гимнастика для ума | Работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку |
3 | Лексика | Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами архаизмами, фразеологизмами русского языка. | Турнир знатоков. | Работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку |
4 | Морфология | Расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Игры на знание частей речи. | Турнир знатоков. | Расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку |
5 | Пословицы и поговорки | Работа с пословицами и поговорками | Викторина | Активное использование в речи пословиц и поговорок; подбор пословиц к заданной ситуации; выявление смысла |
6 | Игротека | Логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей | Игра-тест, гимнастика для ума. | Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку. |
Тематический план
Раздел, тема | Количество часов | В том числе | |
теоретических | практических | ||
Фонетика | 1 | 1 | |
Словообразование | 8 | 3,5 | 4,5 |
Лексика | 8 | 1,5 | 6,5 |
Морфология | 8 | 1,5 | 6,5 |
Пословицы и поговорки | 2 | 2 | |
Игротека | 7 | 7 | |
Итого: | 34 | 6,5 | 27,5 |
Календарно – тематический план
№ п/п | Темы занятий | Теория | Практика | Дата | |
примерная | фактическая | ||||
1 | Да здравствует русский язык! Благодарность. | 0,5 | 0,5 | 04.09 | |
2 | Вежливые слова. Вежливость. | 1 | 11.09 | ||
3 | Поговорки и пословицы. Дружелюбие. Дружба. | 1 | 18.09 | ||
4 | Игротека. Взаимопомощь | 1 | 25.09 | ||
5 | Запоминаем словарные слова. Фразеологизмы. Любознательность. | 1 | 02.10 | ||
6 | Растения во фразеологизмах. Нежность. | 0,5 | 0,5 | 09.10 | |
7 | Животные во фразеологизмах. Нежность. | 0,5 | 0,5 | 16.10 | |
8 | Игротека. Милосердие. | 1 | 23.10 | ||
9 | Я не поэт, я только учусь. Сострадание. | 0,5 | 0,5 | 30.10 | |
10 | Как морфология порядок навела. Заботливость. | 0,5 | 0,5 | ||
11 | Игры с пословицами. Чуткость. | 1 | |||
12 | Игротека. Умение прощать. | 1 | |||
13 | И снова животные во фразеологизмах. Сострадание. | 0,5 | 0,5 | ||
14 | Кое-что о местоимении. Счастье. | 0,5 | 0,5 | ||
15 | Познакомимся поближе с наречием и числительным. Уважение. | 0,5 | 0,5 | ||
16 | Игротека. «Как нам помогает ум» | 1 | |||
17 | Состав слова, основа слова, формы слова. Упорство. | 0,5 | 0,5 | ||
18 | Про корень и окончание. Любовь. | 0,5 | 0,5 | ||
19 | Про суффикс и приставу. Доброта. | 0,5 | 0,5 | ||
20 | Игротека. Нежность. | 1 | |||
21 | Непроизносимые согласные. Взаимопомощь. | 0,5 | 0,5 | ||
22 | Учимся различать приставку и предлог. Внимание к людям. | 0,5 | 0,5 | ||
23 | Учимся писать «не» с глаголами. Миролюбие. | 0,5 | 0,5 | ||
24 | Игротека. Благодарность | 1 | |||
25 | Имена существительные с шипящим звуком на конце. Счастье. | 0,5 | 0,5 | ||
26 | Его Величество Ударение. Спасибо. | 0,5 | 0,5 | ||
27 | Поговорим о падежах.Помощь | 0,5 | 0,5 | ||
28 | Проект « Составляем орфографический словарь» | 1 | |||
29 | Сложные слова. Милосердие. | 0,5 | 0,5 | ||
30 | От архаизмов до неологизмов. | 0,5 | 0,5 | ||
31 | По страницам энциклопедий. | 0,5 | 0,5 | ||
32 | Готовимся к конкурсу «Русский Медвежонок». | 1 | |||
33 | Игротека. Афоризмы о самовоспитании. | 1 | |||
34 | Повторяет, повторяем, повторяем. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Русский язык (1 кл ОС "Школа 2100")
Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса, таблицу требований к умениям уч -ся...
Рабочая программа Русский язык 1 класс
По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...
Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.
Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...
Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний
Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...
Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс
РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...