Рабочая программа "Занимательный русский язык. Добрята"
рабочая программа (3 класс)

Для аттестации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_russkiy_3_klass.docx38.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕЛАВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ДОРОГОБУЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

        

                                                                               

                           

                 

                Программа внеурочной деятельности

                         «Занимательный русский. Добрята »

       (Общеинтеллектуальное и нравственное направление)    

3 класс

                                                                                                Составила: Давыдова С.Н.

2020-2021учебный год

Пояснительная записка

Программа по внеурочной деятельности «Занимательный русский. Добрята» для 3 класса составлена на основании:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373 с внесенными изменениями;
  3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, организационный раздел «План внеурочной деятельности»;
  4. Основной образовательной программы начального  общего образования МБОУ  Белавская ООШ
  5. Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся;
  6. Учебного плана МБОУ Белавская ООШ на 2020 – 2021учебный год.

Цель программы:  расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.

Задачи программы:

  • развитие  интереса к русскому языку как к учебному предмету;
  • развитие  у учащихся разносторонних интересов, смекалки и сообразительности, культуры мышления;
  • углубление, расширение знаний и представлений о языке;
  • приобщение третьеклассников к самостоятельной исследовательской работе;
  • развитие умений  пользоваться  разнообразными словарями;

    Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 45 минут. В 3 классе на освоение программы отводится 34 занятия.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  Личностные результаты

Первый уровень:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей; 
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; 
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; 
  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Второй уровень:

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки.

                           

Содержание программы

п/п

Перечень разделов, тем

Описание содержания

Формы организации

Виды деятельности

1

Фонетика

Расширение знаний о звуках русского языка, «Мозговой штурм», игра «Исправь ошибки»

Гимнастика для ума

Работа с  произведениями,  где  допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования  орфографической зоркости

2

Словообразование

расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, игры на превращения слов.

Гимнастика для ума

Работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса  к русскому языку

3

Лексика

Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Турнир знатоков.

Работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса  к русскому языку

4

Морфология

Расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках. Игры на знание частей речи.

Турнир знатоков.

Расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса  к русскому языку

5

Пословицы и поговорки

Работа с пословицами и поговорками

Викторина

Активное использование в речи пословиц и поговорок;

подбор пословиц к заданной ситуации;

выявление смысла

6

Игротека

Логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей

Игра-тест,

гимнастика для ума.

Отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

Тематический план

Раздел, тема

Количество часов

В том числе

теоретических

практических

Фонетика

1

1

Словообразование

8

3,5

4,5

Лексика

8

1,5

6,5

Морфология

8

1,5

6,5

Пословицы и поговорки

2

2

Игротека

7

7

Итого:

34

6,5

27,5

Календарно – тематический план

№ п/п

Темы занятий

Теория

Практика

Дата

примерная

фактическая

1

Да здравствует русский язык! Благодарность.

0,5

0,5

04.09

2

Вежливые  слова. Вежливость.

1

11.09

3

Поговорки и пословицы. Дружелюбие. Дружба.

1

18.09

4

Игротека. Взаимопомощь

1

25.09

5

Запоминаем словарные слова. Фразеологизмы. Любознательность.

1

02.10

6

Растения во фразеологизмах. Нежность.

0,5

0,5

09.10

7

Животные во фразеологизмах. Нежность.

0,5

0,5

16.10

8

Игротека. Милосердие.

1

23.10

9

Я не поэт, я только учусь. Сострадание.

0,5

0,5

30.10

10

Как морфология порядок навела. Заботливость.

0,5

0,5

11

Игры с пословицами. Чуткость.

1

12

Игротека. Умение прощать.

1

13

И снова животные во фразеологизмах. Сострадание.

0,5

0,5

14

Кое-что о местоимении. Счастье.

0,5

0,5

15

Познакомимся поближе с наречием и числительным. Уважение.

0,5

0,5

16

Игротека. «Как нам помогает ум»

1

17

Состав слова, основа слова, формы слова. Упорство.

0,5

0,5

18

Про корень и окончание. Любовь.

0,5

0,5

19

Про суффикс и приставу. Доброта.

0,5

0,5

20

Игротека. Нежность.

1

21

Непроизносимые согласные. Взаимопомощь.

0,5

0,5

22

Учимся различать приставку и предлог. Внимание к людям.

0,5

0,5

23

Учимся писать «не» с глаголами. Миролюбие.

0,5

0,5

24

Игротека. Благодарность

1

25

Имена существительные с шипящим звуком на конце. Счастье.

0,5

0,5

26

Его Величество Ударение.  Спасибо.

0,5

0,5

27

Поговорим о падежах.Помощь

0,5

0,5

28

Проект « Составляем орфографический словарь»

1

29

Сложные слова. Милосердие.

0,5

0,5

30

От архаизмов до неологизмов.

0,5

0,5

31

По страницам энциклопедий.

0,5

0,5

32

Готовимся к конкурсу «Русский Медвежонок».

1

33

Игротека. Афоризмы о самовоспитании.

1

34

Повторяет, повторяем, повторяем.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Русский язык (1 кл ОС "Школа 2100")

Рабочая программа содержит пояснительную записку, учебно - тематическое планирование, содержание тем курса, таблицу требований к умениям уч -ся...

Рабочая программа Русский язык 1 класс

По системе ЗанковаРабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2010г.) и авторской прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Рабочая программа. Русский язык. 1 класс. (165 часов в год, 5 часов в неделю) Обучение письму. Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части. Рамзаева Т.Г. Русский язык.

Русский язык(165 часов в год, 5 часов в неделю)Обучение письму.  Илюхина В.А. «Чудо-пропись» - 4 части.Рамзаева Т.Г. Русский язык. Программа составлена в соответствии с основной ...

Рабочая программа. Русский язык с компонентом " родной язык ". 4 класс . Планета знаний

Данный материал будет полезен учителям, работающим по программе " Планета знаний"...

Рабочая программа русский язык - родной язык 2 класс

РАзработка рабочей программы русский язык - родной язык УМК "ШКола России" 2 класс...