КИМ 3 класс
учебно-методический материал (3 класс)

Зинченко Ольга Николаевна

КИМы по русскому языку, математике, литературе и окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx51.07 КБ
Файл matematika.docx27.78 КБ
Файл literatura.docx30.82 КБ
Файл om.docx135.91 КБ

Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа

1. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.

Гость, друг, гостить.  Черника, чёрный, тёмный.   Путь, дорога, попутчик.

 

2. Вставь пропущенные парные согласные. Напиши проверочные слова.

Тру_ - _________________        Пиро_ - __________________

Обе_ - _________________                Шка_ - ___________________

3. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Быстр_, д__кабрь , М _ сква, д_ ревня, дев _ чка, л _ пата, в _ рона.

4.   Подчеркни имена существительные. Определи их число.

Высоко  летают  чайки.           Вороны   громко   кричат. Часы  идут  точно.

5. Подчеркните глаголы. Определите их число.

Кот  спит  чутко. Грачи  ищут  пищу  в  земле. Бабушка  была  у  врача.                                        

6. Подчеркните главные члены предложения. Укажи над словами части речи.

Кружились    пушистые      снежинки.                

У    дома    растёт   дуб.            

                                 

7. Вставьте пропущенные  безударные гласные.

Быстр _  таял снег. Наступила в_сна. В _ да вышла из б _регов. Она затопила п _ля, луга,с _ ды. Несколько  м _стов снесло   в_дой.

8.  Определи границы предложений. Расставь знаки препинания в конце каждого предложения.  Укажи, сколько предложений в тексте.

Пришла весна солнце светит ярко с крыш падает частая капель на земле

разлились большие лужи а что за шум доносится из сквера да это воробьи

______________

Словарный диктант № 1

Праздник, вместе, орех, овёс, восток, заря, пшеница, альбом, погода, понедельник, ракета.

Словарный диктант № 2

Орех, овёс, заря, чёрный, понедельник, четыре, пшеница, огород, овощи, картофель, огурец, помидор, восток, вместе.

Словарный диктант № 3

Компьютер, столица, обед, ужин, пирог, шоссе, четверг, север, берег, пороша, чувство, лестница, интересный, интересно.

Словарный диктант № 4

Компьютер, столица, шоссе, четверг, север, пороша, чувство, лестница, интересно, коллектив, коллекция, аккуратно, грамм, килограмм, желать.

Словарный диктант № 5

Приветливо, Красная площадь, Московский Кремль, солдат, растение, ромашка, сирень, поэт, гвоздика, животное, столица, шоссе, берег.

Проверочная работа № 1

1.        Какие  из  выделенных  слов  имеют  прямое  значение,  а какие   -   переносное?   Подчеркни  слова  с   прямым  значением.

Серые   тучи   —   серый  день.

Серебристый   ландыш   —   серебристый   звон.

Составь  и  запиши  предложение,   употребив  одно  из   выделенных  слов  в   прямом   значении.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2.        Подчеркни  в   стихотворении   Л. Яхнина   омонимы .

1   Ходят   белые   барашки   по   горам,

2   Словно   пенные   барашки   по   волнам.

3.        Спиши  группу  слов   и  укажи  часть  речи.

 Сон,   спать,   сонный,   сонливый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подберите к каждому  из этих слов не менее  двух  однокоренных. Запиши  слова.   Обозначь   в   них  корень.

Сахар,   осина.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5.Выполни   звуко-буквенный   разбор   слова  чайка. ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Проверочная работа № 2

  1. Напиши, какие ты знаешь части слова.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Закончи правило:
Окончание – это___________________________________________________

_________________________________________________________________
Суффикс – это_____________________________________________________

_________________________________________________________________

3.Укажи слово, которое не является однокоренным среди данной группы:
1. чайник, чайный, нечаянно, чай;
2. легонько, легковой, залегать, облегчать;
3. дело, делить, поделки, деловой.

4.Разбери слова по составу.

Заморозки, полет, грибник, вырубка.

5.Образуй однокоренные слова при помощи суффиксов

-еньк- , -очк-, -ок.

Серый волк _______________________________________

Красная роза _____________________________________

Теплый ветер ____________________________________

6.Подбери однокоренные слова, выдели корни.

Цвет ___________________________________________

Дуб ____________________________________________

Береза _________________________________________

7. Укажите слова, строение которых соответствует схеме:
приставка, корень, суффикс, окончание
Крылышко, погрузка, поход, подснежник, лесок, пригородный.
8. Укажи слова, в которых частью корня является «на»:
Надежда, наломать, наземный, наружный.
9. Выберите слова с приставками:
(За)ночевал, (за)спиной, (в)лез, (с)мылом, (по)работал, (через)лёд.

Проверочная работа № 3

  1. Вставь, где необходимо, разделительный твёрдый или мягкий знак.


Брат__я, при__ехал, в__юга, пол__ют, раз__яснить, осен__ю, об__едение, по__езд.

2.Образуй и запиши однокоренные слова с корнем мор(е).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Разбери слова по составу: записка, дороженька, позвони, пароход.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Выдели суффикс: братик, игривый, кусочек, глупость.

5.Выдели часть слова, в которой находится орфограмма и вставь пропущенные буквы. Спиши текст.

   П__б__лели п__ля и пригорки. Тонким льдом п__крылась р__ка, притихла, уснула, как в ска__ке.

   Ходит з__ма по г__рам, по долинам, ходит (в) б__льших мя__ких валенках, ступает тихо, не слышно. А с__ма п__глядывает (по) ст__р__нам – то тут, то там свою волшебную картину исправит.


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 4.

Спиши текст и выполни задание

На речке

Владимир жил в тайге. Сторожка стояла на берегу реки Краснуха. Кругом тишь. За много лет Вова изучил эту местность. Он хорошо знал всех обитателей. У берегов тихо шуршал камыш. В его зарослях каждую весну строили свои гнёзда утки.

Вот появились и первые утята. Рано утром мать выводила их на берег. Малыши щипали нежную травку. Мать была довольна.

(59 слов)

Грамматические задания

1. Подчеркни грамматическую основу

6 предложения и  9 предложения

2. Определи род у имён существительных

первого предложения

десятого предложения

3. 3 имени существительных, употребляемых только в единственном числе. Запиши 3 имени существительных, употребляемых только во множественном числе

Проверочная работа № 5.

Спиши текст и выполни задание

Шаги весны

Раннее утро. Небо серое. Голые сучья деревьев мокли от снега и дождя. Но вот с реки потянул лёгкий ветерок. На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце. Вся природа ожила и засверкала. Струйки тёплого пара шли от серых бугров и старых пней. С каждым часом проталины становились шире и длиннее. Весёлая стайка грачей подлетела к берёзовой роще. В воздухе зазвенели их голоса.

( 65 слов )

Грамматические задания

1. Подчеркните имена прилагательные, выделите окончание

в первой части текста

2. Определите падеж и род у имён прилагательных…

пятого предложения ( На тёмном небе показались просветы, и выплыло яркое солнце.)

3. К данным прилагательным в словосочетаниях подберите прилагательные – антонимы, запишите новые словосочетания

Лёгкая задача -….., широкое шоссе - ….

Сладкое яблоко - …., тяжёлый портфель -…..

Контрольное списывание № 1

Про медведей

Маленькие медвежата очень забавны и игривы. Жаль только, что редко удаётся видеть их. Медведица бывает в это время сердита и на далёкое расстояние не подпускает никого к своей семье.

Медвежата шаловливы: лазают по деревьям, борются, как ребятишки, бегают взад и вперёд, проказничают.

Вот из ближних кустов появилась толстая звериная голова. В лохматой шерсти блеснули зелёные глазки. Это был медведь. Что делать? Медведица подала голос, и семья быстро удалилась в чащу.

Контрольное списывание № 2

Ласточки

Радостно светит весеннее солнышко. В такую чудесную погоду прилетели ласточки. Далеко разносятся их весёлые песни.

Летали ласточки к старому домику. Он осыпался и развалился. Каждый день носили ласточки в клювах солому, глину, прутики. Долго работали певуньи. Хорошее получилось гнёздышко.

Скоро в гнезде появились птенчики. Узнал об этом чёрный кот. Решил он полакомиться и стал следить за птенцами.

Увидели ласточки кота и стали отвлекать его от гнезда. Оберегают они своих маленьких детёнышей от опасности.

Контрольное списывание № 3

Весеннее утро

Как хорошо весенним утром в лесу! Вот из-за горизонта выкатилось огромное красное солнце. Вот солнечные лучи попали в густой туман. Он заклубился розовым паром. Открылась водная гладь. На сосенке проснулась крошечная шишечка. Малютка смотрит на широкое поле за рекой. Видит стройные ели с пушистыми ветвями. Слушает радостное пение птиц. Вдыхает аромат лёгкого весеннего воздуха. Вся природа вместе с ней радуется весне.

Контрольный диктант № 1

Осенью

Мы часто ходим в ближайший лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом. 

(41 слово)

Слова для справок: ходим, воздухом.

Контрольный диктант № 2

Ноябрь.

Ноябрь. Пришли первые морозные деньки. Падают с неба белые звёздочки. Снежный ковёр укрывает поля и леса. На деревьях блестят пушистые снежинки. С берёз и осин листва давно опала. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Это оляпка или водяной воробей.

Контрольный диктант № 3

Синицы.

Пушистый снег скрипел под ногами. Мы с дедом Андреем шли медленно. Мороз крепчал. Вот и лесопилка. Появились шустренькие синички. Это были ловкие и смелые птички. Они не боялись шума и визга пилы. Синицы осмотрели каждое дерево. Они засовывали свои клювики в щель и вытаскивали вредителей. С утра до вечера работали птицы. Вот так помощницы!


Слова для справок: лесопилка

Контрольный диктант № 4

Дорога к озеру

Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера.

Контрольный диктант № 5

Весна

Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца ласкают землю. Тепло. Из земли показалась молодая травка. На поляне появились голубые подснежники. На берёзах и тополях набухли почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их первые зелёные язычки. Хорошо весной!

Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне.

Обучающее изложение

Отважные мухоловки.

        Под окном росла молодая груша. На верхних ветвях груши построила гнездо мухоловка. В гнезде на мягком пуху лежали яйца птички.

        Мухоловка часто отлучалась за пищей. Однажды на дереве появилась кошка. Она ползла по ветке к птичьему гнезду. Отважная мухоловка стремительно проносилась перед самым носом кошки, била её крыльями и жалобно пищала.

        На помощь подружке поспешила другая птичка. Вдвоём они прогнали кошку от гнезда.

Вопросы и задания к тексту

Где построила гнездо мухоловка? Что задумала кошка? Расскажите, как отважные мухоловки защищали гнездо. Почему мухоловки названы отважными? Подберите к этому слову близкие по значению слова.

Примерный план.

1.Гнездо на груше

2.Кошка ползёт к гнезду.

3.Мухоловки защищают своё гнездо.

4.Победа.

Обучающее изложение

До первого дождя.

        Татьяна и Маша подружки. Они всегда ходили вместе.

        Одныжды девочки шли в школу. Вдруг начался дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Таня попросила Машу снять плащ. Они бы вместе  им накрылись. Но Маша побоялась промокнуть.

        Удивилась учительница. Шли девочки вместе. У Маши платье сухое, а у Танюши мокрое. Покачала она головой:

        - Видно, ваша дружба до первого дождя!

Вопросы и задания к тексту

Какие отношения были между Таней и Машей? Расскажите, что произошло во время дождя? Что сказала учительница о дружбе девочек? Объясните, как вы понимаете её слова. Как должен поступить настоящий друг?

Примерный план

1.Подружки.

2.Во время дождя.

3.Дружба до первого дождя.

Обучающее изложение

Потерянный день.

        К Витиному брату пришёл товарищ. Он бросил на стул шапку и сказал:

- Потерянный у меня день!

        Товарищ ушёл. Витя спросил у брата, как это может потеряться день. Брат сказал, что дни одинаковые по времени, но разные по делам. Тот день, когда человек не сделал полезного дела, ничему не научился, можно считать потерянным днём.

        С тех пор Витя вечером рассказывал брату, чем занимался, и спрашивал, не потерянный ли у него день?

Вопросы к тексту

Какие слова сказал товарищ Витиного брата? Как брат объяснил Вите значение слов «потерянный день»? Что стал с тех пор делать Витя?

Примерный план

1.Потерянный день

2.Какой день потерян?

3.Вечерний разбор.

Обучающее изложение

Листопад.

                      Осенью падают жёлтые листья с деревьев.

                      Они – сигналы засухи. Корни забирают из земли воду и подают дереву. Листья её испаряют. Если воды мало, листья опадают.

                     Но ведь осенью часто идут дожди. Какая может быть засуха? Неужели дереву не хватает воды?

                     Воды – то много, да взять её дерево не может. Осенняя земля холодная, а холодную воду не всасывают корневые волоски.

                     Вот и начинается листопад.

Вопросы и  задания к тексту

О чём свидетельствуют жёлтые листья на деревьях? Почему дождливой осенью деревьям не хватает воды? Объясните значение слова  ЛИСТОПАД. Скажите, как оно образовалось.

Примерный план:

1.Почему осенью падают листья?

2.Засуха осенью.

3.Почему дерево не может взять воду?

Контрольное изложение

Далеко от родины.

        Долгие месяцы видят наших птиц жители Африки. Но никогда они не слышали их пения. Круглый год в Африке зеленеют деревья. Круглый год светит солнышко. Почему же наши певуньи в Африке не поют? Потому что не под пальмой гнездо соловья. Оно где – нибудь в кустиках возле тихой русской речки. Птица поёт там, где она гнездо вьёт. Птица поёт на родине.

Вопросы и задания к тексту

Куда улетаю многие наши птицы на зиму? Почему это происходит? Что удивительного вы узнали о поведении наших птиц в Африке? Почему же они там не поют?

Примерный план

1.В Африке наши птицы не поют.

2.Почему птицы не поют в Африке?

3.Где поёт птица?

Итоговая контрольная работа

Прочитай текст. Выполни задания 1-8.

Мышка

1) Серенькая шкурка, острая мордочка, зоркие глазки, острые зубки, длинный хвостик, тоненькие лапки. 2)Быстро бегает на них маленькая зверюшка.3) Подберёт крошку, сгрызёт корочку, любит полакомиться и сыром, и маслом, и в хлебе прогрызёт дыру. 4)Это мышка.

5)«Противные мыши! 6) Опять они расхозяйничались, - ворчат люди. – Что за вредные животные!»7) Но подумайте, виновата ли мышка в том, что ей хочется есть и хочется накормить получше своих голодных деток? 8)У каждой мышки детки родятся несколько раз в год. 9)В одном выводке бывает до десяти мышат. 10)Сколько надо мышке добыть корма для того, чтобы прокормить своих детей, которых она любит так же, как и всякая другая мать.

        11)Где-нибудь в укромном уголке, в старой заброшенной корзинке, в пустом ящике, мышка устраивает гнёздышко, выстилая его помягче всем, что удастся ей добыть: сеном, тряпками, клочками бумаги. 12)Здесь у неё родятся крошечные голые мышатки; мать нежно заботится о них и готова отдать за них свою жизнь.  


  1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составь и запиши план текста из 3 пунктов.

1._________________________________________________________

2.__________________________________________________________

3.__________________________________________________________

3. Как ты понимаешь значение словосочетания «в укромном уголке» из 11 предложения? Запиши своё объяснение. ______________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В предложении 10 найди слово, состав которого соответствует схеме:

hello_html_me5f7fed.png

Выпиши это слово, обозначь его части._______________________

5. В 3 предложении найди слово, в котором 5 звуков: 1 –согл. мягкий, 2- гласный ударный, 3- согл. мягкий, 4 – гласный безударн, 5 –согл. твердый. Выпиши это слово. ______________________________

6. В каком предложении автор дает описание мышки? Напиши номер этого предложения.______________

7. Найди и выпиши из 2 предложения грамматическую основу, обозначь части речи.

__________________________________________________________________

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание. Запиши свой вопрос.

____________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-25=

48+11=                              16+84=

62-31=                               34+13=

 

3.       Решите уравнения:

65-Х=51                            25+Х=39

 

4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм

3дм 6см…4дм

1ч … 60 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 20 курток. Сколько курток осталось продать?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-15=

48+31=                              37+63=

99-69=                               66+30=

 

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 

4.       Сравните:

5см 1мм…50мм              

2м 8дм…3м                     

1ч … 70 мин

 

5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 

Контрольная работа № 1

1.       Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

 

2.       Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

 

3.       Решите примеры:

(18-8) х 2=                                    89-66=

(27-6) : 3=                                     43+26=

18 : 6 х 3=                                     28+11=

8 х 3 – 5=                                      94-50=

 

4.       Сравните:

38+12 … 11+39                           7+7+7+7 … 7+7+7

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..


Вариант 2

1.       Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

 

2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

 

3.       Решите примеры:

(24-6) : 2=                                     89-38=

(18-8) х 3=                                    26+11=

12 : 6 х 9=                                     73+17=

3 х 7 – 11=                                    93-40=

 

4.       Сравните:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5

 

5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

Контрольная работа № 2

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 56 м ткани. Из этой ткани сшили 5 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

 

2.       Решите примеры:

63 : 7 х4=              15 :3х 9=

24 : 4 х7=              54 : 9 х 8=

79 :7 х 5=              14 : 2 х 4=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29=                      5х (62-53)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 

5.       Начертите квадрат со стороной   4 см . Найдите его периметр.

 

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 56 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

 

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8=                         45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9=                         32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7=                         27 : 3 х 5=

 

3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26=                6 х (54 – 47)=

 

4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 

5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

 

 

 

Контрольная работа № 3

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 11 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 

2.       Решите примеры:

79-64 : 8=                          36+ (56-13)=

(37+5) : 7=                        25 : 5 х9=

63 : 9 х 8=                         72 : 9 х 4=

 

 

3.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

 

4.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * х 3                     4 х * = 6 х 6

8 х 3 = 4 х *                     * : 9 = 10 : 5

 

 

 

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 2 лампочки над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

 

2.       Решите примеры:

75-32:8=                            81:9х5=

8х (96-84)=                       42:7х3=

(60+3) :9=                         64:8х7=

 

 

3.       Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

 

4.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : *                    6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2                      * х 3 = 9 х 2

 

Контрольная работа № 4

 Вариант 1

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

 

2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                        

 

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=

56 : 7 х 8=                         0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

 

 

4. Выполните преобразования

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

 

5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

 

 

 

Вариант 2

1. Решите задачу:

      На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

 

2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

 

3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=                       0х4=                                        56:7=

42 : 6 х 5=                         0:1=                                         7х6=

8 х (48 : 8)=                       5х1=                                        8х9=

 

4. Выполните преобразования:

5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм

 

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

 

Проверочная работа № 1

Вариант 1

1. Реши в столбик:

47 – 25             89 – 37          

53 + 36             45 + 25          

60 – 39             58 + 11

2. Замени умножение сложением и реши примеры:

31 ∙ 2 =            4 ∙ 5 =            10 ∙ 4 =

3. Реши уравнения:

    14 + х = 20                    х – 3 = 10

 

Вариант 2

1. Реши в столбик:

67 – 23            37 – 24           

65 + 24            24 + 36            

50 – 28            67 + 13

2. Замени умножение сложением и реши примеры:

21 ∙ 2 =            5 ∙ 4 =            20 ∙ 3 =

3. Реши уравнения:

    16 + х = 20                    х – 5 = 10

Проверочная работа № 2

Вариант 1.
1. Спиши числа и карандашом обведи четные числа.

     3, 5, 8, 12, 18, 13, 4, 10 
2. Замени умножением и посчитай по таблице умножения:

    5 + 5 + 5 + 5 + 5 + 5 = 

    3 + 3 + 3 + 3 + 3 =

    7 + 7 + 7 + 7 =
3. Найди ответ по таблице умножения:

   12 : 4 =             15 : 5 =                 48 : 8 =               24 : 6 =
4. Реши задачу. Мама посадила 3 ряда моркови. В каждом ряду выросло 5 морковок. Сколько всего моркови выросло? 

Вариант 2.
1. Спиши числа и карандашом обведи нечетные числа.

     3, 4, 7, 9, 12, 15, 18, 19 
2. Замени умножением и посчитай по таблице умножения:

    6 + 6 + 6 + 6 + 6 + 6 = 

    4 + 4 + 4 + 4 + 4 =

    8 + 8 + 8 + 8 =
3. Найди ответ по таблице умножения:

    18 : 6 =                30 : 5 =             54 : 9 =              16 : 4 =
4. Реши задачу. С рынка бабушка принесла 4 пакета с яблоками. Каждый пакет весит по 2 кг. Сколько весят все пакеты с яблоками? 

Проверочная работа № 3

Вариант 1.
1. Реши примеры:

    7 • 5        2 • 6        18 : 6          20 : 5           40 + 16 : 2

    6 • 8        5 • 7        24 : 6          28 : 7           9 • 4 – 8

2. В соревнованиях участвовало 5 мальчиков, а девочек в 8 раз больше, чем мальчиков. Сколько девочек участвовало в соревнованиях? 

3. Начерти один отрезок 9 см. А ниже начерти второй отрезок на 3 см короче первого.

Вариант 2.
1. Реши примеры:

    4 • 7          2 • 5         15 : 5           21 : 7          70 – 6 • 2

    6 • 7          5 • 6         25 : 5           24 : 4          9 : 3 + 49

2. Мастер сделал 63 детали, а его ученик сделал в 7 раз меньше деталей, чем мастер. Сколько деталей сделал ученик? 

3. Начерти один отрезок 5 см. А ниже начерти второй отрезок на 4 см длиннее первого.

Проверочная работа № 4

Вариант 1.
1. Реши примеры:

    37 + 64 : 8                              24 + 5  (28 : 7)

    (92 - 20) : 8                            46 - (32 - 26)  2

    6 • 7 + 38

2. В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш  в 3 раза меньше. Сколько всего кг яблок и груш привезли в школьную столовую?

3. 3 м = … дм                6 дм = … см              2 дм 7 см =… см  

4. Решить уравнения новым способом:

     х – 54 = 16              48 + х = 96                 72 – х = 34

5. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. Найди его площадь и периметр.

Вариант 2.
1. Реши примеры:

    62 – 7 • 7                           42 : 6 + (15 - 7)

    56 : 8 + 34                         90 - (32 - 12)  4

    42 : 7 • 5                

2. За альбом заплатили 36 рублей, а за ручку в 6 раз меньше. Сколько заплатили за альбом и ручку вместе?

3. 2 м = … дм            7 дм = … см                    1 дм 9 см = … см  

4. Решить уравнения новым способом:

     х – 34 = 18              58 + х = 86                 62 – х = 14

5. Начерти прямоугольник со сторонами 2 см и 7 см. Найди его площадь и периметр.

Проверочная работа № 5

Вариант 1.
1. Реши примеры:

  5 • 13          57 : 3               24 • 3          72 : 3

  4 • 17          60 : 20             66 : 11         80 : 4

  3 • 17 – 4 • 12                   51 : 3 + 37           60 – 84 : 7                        (15 + 49) : 8

Вариант 2.
1. Реши примеры:

    18 • 4          56 : 4            32 • 3              78 : 3

    80 : 40        5 • 14            88 : 11            60 : 3

    4 • 13 + 3 • 12               46 : 2 + 57        60 – 42 : 3                      (16 + 38) : 9

Проверочная работа № 6

Вариант 1.
1. Выполни деление с остатком:

51:9            61:7

47:9            49:10

85:9            91:20

2. Реши примеры:

68 - ( 55 + 20 ) : 5 =          б) 41 + ( 68 - 42 ) * 4

Вариант 2.
1. Выполни деление с остатком:

    62:7                56:10

    48:9                71:20

    71:8                84:9

2. Реши примеры:

72 - ( 34 + 20 ) : 3 =          б) 48 + ( 30 - 18 ) * 4

Математический диктант № 1

1. Запиши число, состоящее из 7 дес.  И 1 ед.

2. Запиши число, которое следует за числом 59.

3. Увеличь 5 на 2.

4.Уеличте число 5 в 3 раза?

5.Уменьшите число 8 в 2 раза?

6. Найди разность 100 и 30.

7. Увеличь 5 в 2 раза.

8. Сколько мм в 3см5мм?

9. Найди периметр квадрата со стороной 3м.

10. Для кабинета рисования купили 9 ластиков по 3 рубля. Сколько денег заплатили за покупку?

Математический диктант № 2

1. Запиши число, состоящее из 8 дес.

2. Запиши число, предшествующее числу 49.

3. На сколько 4 дес. Больше 8 дес.?

4. Во сколько раз 4 дес. Больше 4 ед.?

5. Найди произведение чисел 5 и 4.

6. Найди частное чисел 12 и 4.

7. Произведение чисел 6 и 4 уменьшить на 3 .

8. Сколько м в 34 дим?

9. Найди периметр равностороннего треугольника со стороной 9мм.

10. Папа купил 7кг свёклы и заплатил за неё 35 рублей. Сколько стоил килограмм свёклы?

Математический диктант № 3

1. Во сколько раз 32 больше 8?

2. Найди произведение чисел 3 и 7.

3. Делимое 8, частное 4. Чему равен делитель?

4. Найди половину числа 4.

5. 36 уменьши в 9 раз.

6. Какое число надо увеличить в 8 раз, чтобы получилось 16?

7. Запиши любой пример на деление, в котором частное равно 4. Подчеркни делимое.

8. Представь число 18 в виде произведения двух множителей двумя способами.

9. На сколько надо разделить 28, чтобы получилось 4?

10. Произведение двух множителей равно 10. Чему равен второй множитель, если первый множитель равен 5?

Математический диктант № 4

1. Во сколько раз 60 больше 30?

2. Произведение каких двух чисел равно 16? Запишите два варианта.

3. Какое число разделили на 9, если получили 3?

4. Во сколько раз увеличили число 4, если получили 24?

5. Найди произведение чисел 40 и 2.

6. Чему равен делитель, если делимое 28, а частное 7?

7. Найди 1/8 числа 48.

8. Какое число увеличили в 2 раза, если получили 80?

9. Запиши выражение и вычисли его значение: частное чисел 27 и 1 уменьши в 3 раза.

10. Запиши пример, в котором произведение равно одному из множителей.

Итоговая контрольная работа



Предварительный просмотр:

Входная контрольная работа

Пчела и муха

Вот какую притчу рассказал однажды старец Паисий Святогорец.
На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчёлки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчёлка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
– Не знаете ли вы, где здесь белые лилии?
Муха насупилась:
– Не видела я здесь никаких лилий!
– Как? – воскликнула пчёлка. – Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
– Цветов я тут не видела, – пробурчала муха. – А вот недалеко, за лугом, есть одна канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчёлка постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав, в чём дело, она сказала:
– Правда, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
– Вот видишь, – сказал отец Паисий. – Бедняжка муха только и думает о грязных канавах, а пчёлка знает, где растёт лилия, где – ирис, а где – гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчёлку и во всём любят находить что-то хорошее, другие – на муху и во всём стремятся увидеть только дурное. А ты на кого хочешь быть похожим? 

(235 слов)
(
М.  Алёшин)

Прочитай текст «Пчела и муха» М. Алёшина. Выполни задания.

 Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте? (Возможны два верных ответа.)

а) Зима;
б) весна;
в) лето;
г) осень.

2. Множество каких цветов росло на лугу?

a) Лилии, гиацинты, ирисы;
б) лилии, гиацинты, ирисы, тюльпаны;
в) лилии, гиацинты, ирисы, маленькие цветочки.

3. Определи персонажей произведения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что делали на поляне пчёлки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Каким словом характеризует действия пчёл автор?

а) Трудились;
б) весело летали;
в) грелись на солнце.

6. Почему маленькая пчёлка не знала, где растут белые лилии?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Почему муха не видела на лугу лилий? (Возможны два ответа.)

а) Она оказалась на лугу в первый раз;
б) лилии её не интересовали;
в) её интересовала только грязная канава.

8. Восстанови деформированный план прочитанного произведения.

а) «А ты на кого хочешь быть похожим?»
б) Ароматная поляна.
в) Диалог маленькой пчёлки с мухой.
г) Сбор нектара.
д) Каждый видит только то, что его интересует.

9. Охарактеризуй пчёлок.  (Какие они?)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Охарактеризуй муху.  (Какая она?)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Ответь на вопрос автора: «А ты на кого хочешь быть похожим?» Почему?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа № 1

А1. Укажи, что является настоящим произведением искусства Древней Руси?

    1)  храмы                                                  2) рукописные книги

 3) украшения                                            4) вышивка

А2. Отметь, какой материал использовали для книг в Древней Руси?

 1) бумага                                                       2) ткань

 3) папирус                                                     4) пергамент

А3. Укажи, что переписчикам служило орудием письма?

 1) палочки                                                    2) уголь

 3) перья                                                              4) карандаши

В 1. Укажи название самой известной летописи Древней Руси?

 1) «Повесть временных лет»                                          

 2) «Повесть о Петре и Февронии»

 3) «Повесть о герое-злосчастие»                                      

4)  «Повесть о разорении Рязани Батыем»

В 2. Укажи первого печатника на Руси

 1) Пётр Тимофеев                                                   2) Иван петров

 3) Иван Фёдоров                                                       4)  Пётр Фёдоров

С1. Закончи пословицу.

Книга поможет в труде,…..

 1) выручит и в беде                                                

  2) дорогу пробьет везде

 3) без неё, как без рук                                              

4)  что окно в избе

Проверочная работа № 2

  1. Запиши авторов данных стихотворений

«Весенняя гроза»

«Мам! Глянь-ка из окошка»

Полно, степь моя, спать беспробудно»

«Детство»

  1. Допиши нужные слова в сравнения

а)  Темный лес, что __________________ принакрылся чудной.

б)  Птица, точно  ________________ горит.

в)  Снежок, что белый ___________.

  1. Соедини слова с их значение

перлы                                 тёплые ветра

зефиры                               издавна

искони                               жемчуг

лапти                                 подставка для лучины

пелена                               крестьянская обувь

светец                                покрывало

  1. Подчеркни основные отличия стихотворений от других произведений

Ритм, тема, пауза, рифма, предложения, названия.

Проверочная работа № 3

А1. Укажи, в каком году родился А.С. Пушкин?

       1)  в 1899  г                                                      2) в 1799 г

 3) в 1977 г                                                        4) в 1877 г

А2. Укажи, какого стихотворения не писал А.С.Пушкин

 1) «Зимняя дорога»                                         2) «Зимнее утро»

 3) «Зимний вечер»                                              4) «Зимний день»

А3. Укажи,  как звали Крылова?

    1)  Андрей Иванович                                                      2) Иван Иванович

 3) Иван Андреевич                                                         4) Андрей Андреевич

А4. Отметь басню, которую не писал Крылов

 1) «Мартышка и очки»

 2) «Зеркало и обезьяна»

 3) «Ворона и лисица»                                        

 4) «Муха и пчела»

А5. Укажи,  где провёл детство Л.Н.Толстой?

    1)  в Москве                                                                    2) в Захарове

 3) в Ясной поляне                                                           4) в Тарханах

А6. Отметь произведение, которое написал М.Ю.Лермонтов

 1) «Прыжок»

 2) «Зимнее утро»

 3) «Утёс»                                        

 4) «Стрекоза и муравей»

В 1. Узнай героя по описанию

Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.

 1) капитан                                                                       2) мальчик

 3) артиллерист                                                                  4)  матрос

В 2. Найди правильное значение слова невежа

 1) неприятный человек                                           2) умный человек

 3) необразованный человек                                    4)  невоспитанный человек

В 3. Отметь героя, которого не было в «Сказке о царе Салтане»

 1) бабы Бабарихи                                          

 2) поварихи

 3) вышивальщица                                      

4)  ткачихи

С1. Отметь, что  относится к чудесам в «Сказке о царе Салтане»

 1) троекратный повтор                                                

  2) белка в хрустальном доме

 3) тридцать три богатыря    и дядька Черномор                                    

    4)  концовка

С2. Укажи  басню  в которой подходит пословица

«Других не суди, на себя погляди»

 1) «Ворона и лисица»                                        

  2)  «Стрекоза и муравей»

 3)  «Чиж и голубь»                                    

       4)  «Зеркало и обезьяна»

Проверочная работа № 4

  1. Запиши, чем отличается литературная сказка от русской народной

Литературная сказка

Народная сказка

  1. Напиши героев литературных сказок

А) Д.Н.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца»

________________________________________________________________________

Б) В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница»

________________________________________________________________________

В) В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

______________________________________________________________

  1. Подчеркни пословицы, которые выражают главную мысль сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович»

А) Любишь кататься, люби и саночки возить.

Б) не стыдно не знать, а стыдно не учиться.

В) Не старайся без труда получить то, что другой получил по заслугам

Г) каков промысел, такова и добыча.

  1. Подчеркни слово, которое было употреблено  автором в сказке.

И она шлёпнулась (с кочки, с сучка, с берега), на которой было снова влезла, в воду, нырнула в (воду, болото, тину) и совершенно зарылась в ней, чтобы посторонние (предметы, утки, лягушки) не мешали ей размышлять. (Пять, десять, пятнадцать) минут прошло (гуси, утки, лебеди) совсем было собрались лететь, как вдруг из воды, около сучка, на котором она (пела, качалась, сидела), показалась ее (лапа, морда, нога), и выражение этой морды было самое ( весёлое, радостное, сияющее), на такое только способна лягушка.

Проверочная работа № 5

  1. Соедини стрелками имена и отчества писателей  с их фамилией

Михаил Михайлович                                                    Житков

Борис Степанович                                                         Драгунский

Виталий Валентинович                                                 Пришвин

Виктор Юзефович                                                          Бианки

  1. Напиши название произведения, в котором встречаются данные животные

Герой

 Произведение

Птица

Обезьянка

Собака

Светлячок

Зайчонок

  1. Укажи героев произведений по описанию

А) Рассказал он братьям и сёстрам, как бегал за журавлями в тёплые страны, как жил у бобров, как научил его старый бобр плавать и нырять

________________________________________________________________________

Б) Такая маленькая и беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды!

________________________________________________________________________

В) Мордочка сморщенная, старушечья, а глазки живые, блестящие. Шерсть на ней рыжая, а лапки чёрные.

______________________________________________________________

Г) Завидев меня, она как ни в  чём не бывало подбежала и с ласковым повизгиванием стала тереться у ног

_________________________________________________________________________  

Д) Крылья у неё всё ещё разброшены, и она мела ими землю. На гнезде она сидела с распущенными крыльям, прикрывала своих будущих птенцов, сохраняла для них тепло.

_________________________________________________________________________________

  1. Вспомни произведение В.В.Бианки и расположи пункты плана в нужном порядке.

Хвост- цеплялка и шёрстка невидимка

Страшная ночь

Кораблекрушение

«Соловей –разбойник»

Как мышонок Пик попал в мореплаватели.

Проверочная работа № 6

А1. Укажи, как звали героя мифов, который смог победить Медузу Горгону

    1)  Тесей                                                                              2) Ясон

 3) Персей                                                                          4) Орион

А2. Отметь, во что превращались капли  Медузы Горгоны

 1) в жаб                                                                               2) в рубины

 3) в змей                                                                             4) в ягоды

А3. Укажи автора сказки «Гадкий утёнок»

 1) Ш.Перро                                                                               2) Т.Янсон

 3) Г.Х.Андерсен                                                                    4) Братья Гримм

В 1. Отметь, кого из героев сказки не было среди жильцов старой избушки

 1) старухи                                                                                  2) индийского петуха

 3) курицы                                                                                  4) кота

В 2. Объясни значение слова скитаться

 1) бросаться камнями                                                            2) бродить без цели

 3) дружить с китами                                                           4) кататься с горки

С1. Узнай героя сказки по описанию

Она здесь знатнее всех. Она испанской породы, поэтому такая жирная. Видите, у неё на лапке красный лоскуток

 1) старая утка

 2)  старая индюшка

 3)  старая курица

4)  старая гусыня

Итоговая проверочная работа

1. Подчеркните только  пословицы.

Труд человека кормит, а лень портит.    

 Раз сорвал – навек лгуном стал.

Два кольца, два конца, посередине гвоздик.

2. Найди зачины сказки.

«Жили – были…»,

 «За тридевять земель, в тридесятом царстве…»,

 «Алёнушка, сестрица моя, выплынь, выплынь на бережок!»

3. Укажи виды фольклора.

Песня, потешка, научная статья, прибаутка, поговорка, рассказ.

4. Подчеркни басни И. А. Крылова.

« Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська», «Ворона и Лисица», «Цветик – Семицветик»

5. Перечисли героев знакомых басен И. А. Крылова.

Лебедь, Медведь – Музыкант,  Рак, Сивка – Бурка, Щука.

6. Соедини линиями имена и отчества писателей с фамилией:

Дмитрий Наркисович

Пришвин

Михаил Михайлович

Пушкин

Александр Сергеевич

Мамин - Сибиряк

Аркадий Петрович

Маршак

Самуил Яковлевич

Гайдар

7. Подчеркни рифмующие слова:                        

Привет тебе, народ  родимый,                              

Герой труда неутомимый.                                      

Среди зимы и в летний зной                                

Привет тебе, мой край родной!

8. Кто автор этих произведений?

«Приёмыш» ______________________________________________

«Кот - ворюга» ___________________________________________

«Честное слово» __________________________________________

9. Соедини стрелкой соответствующие части произведений фольклора:

Кот -

колечко

Лисичка

ворюга

Стальное

сестричка

Честное

слово

10. Подчеркни, как звали героиню рассказа Г.К. Паустовского «Стальное колечко»

Варюша, Танюша, Настенька, Алёнка.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа № 6

1. Выбери правильный ответ на вопрос: Какой город не входит в «Золотое кольцо России»?

а) Сергиев Посад;

б) Углич;

в) Ростов Великий;

г) Плёс;

д) Нижний Новгород;

е) Суздаль;

ж) Переславль – Залесский;

з) Владимир

и) Ярославль;

к) Кострома

2.Объясни, почему так назвали города.

а) Углич- _____________________________________________________________________

б) Ярославль- _________________________________________________________________

в) Владимир- _________________________________________________________________

3. Какие государства где располагаются.

1.Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия, Исландия А.на юге Европы

2.Германия, Австрия, Швейцария Б.на севере Европы

3.Италия, Греция В.в центре Европы

Заполни таблицу

4. Допиши названия стран.

БЕ___________________ НИ__________________ ЛЮКС_______________

5. Соедини стрелками название государства и его столицу.

Великобритания Копенгаген

Греция Лондон

Дания Берлин

Германия Афины

6. Напиши, в какой город нужно поехать, чтобы увидеть эти достопримечательности.

а) Версаль - ______________________________________________________________

б) Парфенон -______________________________________________________________

в) Тауэр- __________________________________________________________________

7. В какой стране придуманы эти сказочные герои. Напиши.

hello_html_m7f130aec.pnghello_html_m1b2c7390.jpghello_html_4e5c5901.jpg

а)_________________ б)____________________ в)___________________

8. Подпиши названия башен.

hello_html_1de2bed8.jpghello_html_m4ead60b1.jpghello_html_m6572bbdc.jpg

а)_______________ б) __________________ в) ________________

________________ __________________ _________________

9.Отгадай кроссворд

1.Страна – родина Г.Х.Андерсена.

2. «Страна тысячи озёр»

3.В какой стране родилась сказка о Малыше и Карлсоне?

4.Глава государства Финляндии и Исландии.

5.Фьорды – одна из достопримечательностей этого государства.

6.Какое государство называют «ледяной страной»?

7.Глава государства в Дании.

8.Столица Норвегии.

9.Столица Швеции.

Ключ к заданиям.

Часть1.

1. в)Нижний Новгород.

2. а) Углич - река в этом месте изгибается, течёт «углом».

б) Ярославль - основан Ярославом Мудрым.

в) Владимир - основан Владимиром Мономахом.

3.

4. Бельгия; Нидерланды; Люксембург.

5.

6.а) Версаль – Париж.

б) Парфенон – Афины.

в) Тауэр- Лондон.

7. а) Швеция. б) Франция. в) Италия.

8. а) Биг Бен. б) Эйфелева башня. в) Пизанская башня.

9.

Итоговый тест

А 1. К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

А 2. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

А 3. Какие вещества входят в состав воздуха?

  • водород, медь, цинк;
  • кислород, азот, углекислый газ;
  • хлор, фтор, йод.

А 4. Как называется наука о растениях?

  • ботаника;
  • зоология;
  • астрономия.

А 5. Опасные растения это:

  • бледная поганка;
  • белена;
  • волчье лыко.

А 6. В квартире прорвало трубу. Что нужно сделать, прежде всего?

  • Оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых;
  • Завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;
  • Выйти из квартиры.

А 7. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?

  • без кишечника;
  • без головного мозга;
  • без селезёнки.

А 8. Как выглядят запрещающие знаки?

  • Знак в виде красного треугольника;
  • Знак в виде красного круга;
  • Знак в виде синего круга.

А 9. Укажите строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры:

  • картофель, подсолнечник, лён, земляника;
  • кабачок, патиссон, огурец, капуста;
  • овёс, рожь, ячмень, пшеница.

А 10. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  • Из заработной платы граждан;
  • Из доходов предприятий и фирм;
  • Из налогов граждан и предприятий.

А 11. Для разведения рыб служит:

  • ферма;
  • прудовое хозяйство;
  • пасека.

А12. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:

  • в Италии;
  • во Франции;
  • в Великобритании.

А 13. Какой из городов не входит в Золотое кольцо России:

  • Суздаль;
  • Ярославль;
  • Санкт-Петербург

В1.Благодаря какому прибору учёным удаётся изучать крошечные организмы?

1) микроскоп 3) микрофон

2) телескоп

В2. Какое вещество газообразное?

1) алюминий

2) песок

3) кислород

4) вода

В3. Какое звено в цепи питания является первым?
1) растительноядные животные

2) хищные животные

3) насекомоядные животные

4) растения

С1. Какие действия людей приводят к исчезновениюнекоторых видов растений?

1) вытаптывание

2) работа в заповеднике

3) сбор букетов

4) выращивание растений

Инструкция к оцениванию работ по окружающему миру

Работа рассчитана на 40 минут.

Задание части А оценивается 1 баллом, задание части  В1, В2 - 1 балл, В3 – 2 балла, С - 2 балла. Всего – 19 баллов.

18-19 баллов- «5»

15-17 баллов –«4»

9 -  14 баллов- «3»

Менее 9 баллов- «2»

В правом верхнем углу указывается сумма баллов и полученная оценка.

Ключи к заданиям

1 вариант

Ответы

А1

3

А2

1

А3

2

А4

1

А5

1,2,3

А6

2

А7

2

А8

2

А9

3

А10

3

А11

2

А12

2

А13

3

В1

1

В2

3

В3

4

С1

1,3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...