Проект"Вторая жизнь мусора"2кл.
презентация к уроку (2 класс)
С 2011 года на базе школы создана Республиканская стажировочная площадка для повышения квалификации педагогических работников по теме «Разработка и апробация эффективных моделей поликультурного и межконфессионального образования школьников», направленные на формирование этнокультурных и социальных компетенций школьников и педагогов. Таким образом, в школе накоплен достаточный опыт реализации инновационных образовательных проектов. С 1993 года в школе реализуются программы эколого-культурного воспитания и обучения детей «Этнокультура народов Бурятии», «Этноэкология".
В 2017 году совместно с коллегами определили Концепцию инновационного международного проекта «Селенга-Байкал»., который имеет 4 модуля. Один из них «Этноэкологическая тропинка «Удивительное рядом», который реализует программы экологического, этнокультурного образования.
Разработан на 3 учебных года( с 2017г по 2020г) Работая совмсетно с коллегами, в рамкх проекта,мной разработан и реализован проект"Вторая жизнь мусора", конкурс "Альтернативная елка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект Вторая жизнь мусора учитель Куриганова | 2.28 МБ |
Проект Селенга -Байкал | 1.03 МБ |
Проект Удивительное рядом | 55.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бросовый материал - это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс
Цель проекта: - Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок. - Сформировать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом. - Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору.
Задачи проекта: - Познакомиться со способами «борьбы» с бытовым мусором, а именно с самым безопасным - способом утилизации; - Как можно вторично использовать мусор; - Изготовить полезные изделия из бытового мусора.
Новое – это хорошо переделанное старое Никогда ничего не выкидывай, если не знаешь, откуда это взялось. ©Хью Роусон За каждой вещью прячется своя уникальная история, связанная с творчеством, работой или увлечениями, дарите своим вещам вторую жизнь. Следуйте трем простым принципам: уменьшать, использовать повторно, перерабатывать. Чтобы решить проблему свалок и снизить количество отходов, берегите природу .
Наши работы: «Корабль». Поделка выполнена из пенопласта, пластиковой бутылки, крышки от бутылок, бумага.
«Букет цветов». Для этой поделки были использованы пластмассовые трубочки, салфетки, оберточная бумага.
« Цветочная поляна» Аппликация из мандариновых корок и бумаги.
«Карандашница». В работе использовали коробку из под сока, бумагу.
«Снеговик». Работа выполнена из полиэтиленового пакета, картона.
«Панно из цветов». Работа выполнена из салфеток.
«Игрушка-машинка» Работа выполнена из бумаги, коробки из под молока.
« Ёжики» Поделка выполнена из остатков теста.
«Сумочка для куклы» Поделка выполнена из пластмассовой крышки от шампуня и кусочка ткани.
«Цветок» Работа выполнена из пластмассовой трубочки и полиэтиленовых пакетов.
« Веселые ложки» Изделие выполнено из пластмассовых ложек.
Выводы: - экологически полезная утилизация бытовых отходов, - получение нужной вещи, - работа выполнена своими руками, - поделка легка в изготовлении, - минимальная затрата времени, - минимальные финансовые затраты, - развитие фантазии и творчества.
Результаты проекта. В результате проведённого проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях. Выставка работ показала значимость проведённого проекта: дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя школа № 19, г.Улан-Удэ
Инновационный проект:
« Этноэкологическая тропинка
« Удивительное рядом»»
Разработала:
учитель начальных классов
Хунданова А.Р.
г.Улан - Удэ
- Введение
В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет структуру и содержание основной образовательной программы начального общего образования, частью которой является программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Понятие «экологическая культура» состоит из взаимосвязанных элементов: экологических знаний, чувств, экологически оправданного поведения, экологического мышления и сознания. Основа проявления экологической культуры – деятельность человека, стремящегося осознать свое влияние на природу, разумность использования ее богатств и способов улучшения окружающей природной среды.
В нашей школе ведется работа над инновационным проектом «Международный туристический маршрут «Селенга-Байкал»
Главная цель этого проекта:
Моделирование международного маршрута по реке Селенга из Монголии до Байкала, в котором реализуется программы экологического, этнокультурного образования, разработанные школами сетевого взаимодействия.
Проект «Этноэкологическая тропинка «Удивительное рядом» является подпроектом большого международного инновационного проекта «Селенга-Байкал».
Разработан на 3 учебных года( с 2017г по 2020г)
- Актуальность проекта
Экологическая тропа - наиболее молодая разновидность организационного маршрута на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросам охраны природы, создания условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.
Мы решили создать экологическую тропинку на территории нашей начальной школы, учитывая возрастные особенности младшего возраста.
А также включили работу по изучению этнокультуры народов проживающих на территории Республики Бурятия. Школьный двор и школьная территория станут эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Актуальность проекта :
- способствует воспитанию экологической культуры поведения человека
- способствует изучению объектов и явлений природы, с разнообразием местной флоры и фауны.
- способствует развитию взаимоотношений людей друг с другом.
- способствует формированию ответственного отношения к природе.
Поэтому закладывать основы экологической культуры необходимо в раннем возрасте.
Очень важно научить детей оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – класса, двора, улицы, пришкольного участка, вносить свой посильный вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы.
- Паспорт этноэкологической тропинки «Удивительное рядом»
Составление паспорта экотропинки с указанием его вида , местоположения, состояния , назначения , с указанием целей и задач является обязательным.
Вид тропинки: этноэкологическая.
Местонахождения: Республика Бурятия, г.Улан –Удэ, школьный двор
Год закладки: 2017г
Состояние тропы: хорошее
Охрана маршрута: осуществляется.
Протяженность: 1 км.
Режим пользования: учебные экскурсии, исследования, свободное посещение, подвижные игры.
Краткое описание границ маршрута: начало маршрута вход в здание школы, затем движение по территории школьного двора: «Дерево Дружбы», «Аленький цветочек», «Птичья столовая», «Зеленый доктор», «Сортировочная», «Погодушка», «Здоровячок».
Тип тропы: кольцевая
Назначение экологической тропы: учебно-познавательная.
- Маршрут этноэкологической тропинки « Удивительное рядом »
1 остановка «Дерево Дружбы»
2 остановка « Аленький цветочек »
3 остановка «Птичья столовая»
4 остановка «Зеленый доктор»
5 остановка «Сортировочная»
6 остановка «Погодушка»
7 остановка «Здоровячок»
Название станций | Основное содержание |
1 остановка «Дерево Дружбы» | Начало тропинки. Совместные дела. Проведение Благотворительной акций. «Открой Свое Сердце» Помощь детям из детского дома и детям с тяжелыми заболеваниями, помощь приюту для бездомных животных « Кот и пес», сбор корма, участие в акции «Сделаем мир чище!», уборка территории, а также проведение совместных игр и квестов. |
2 остановка « Аленький цветочек » | Создание цветочных клумб выпускниками детского сада и учащимися 1-4 классов. Высаживание рассады цветов в классах и группах детского сада. «Сад на окне» (март) |
3 остановка «Птичья столовая» | Проведение Акций « Помоги птицам!», «Синичкин день» изготовление кормушек, сбор корма ( апрель, ноябрь,) Проведение конкурсов и викторин «Птицы и звери Бурятии» |
4 остановка «Зеленый доктор» | Уход за комнатными цветами. Озеленение. Сообщения и презентации о цветах. Изучение растений нашего края. Составление гербария. Лекарственные растения, занесенные в Красную книгу Бурятии. |
5 остановка «Сортировочная» | Практические занятия по раздельному сбору мусора. Сбор макулатуры. Изготовление поделок из бросового материала. |
6 остановка «Погодушка» | Планируется создание метеорологической площадки. Изучение климатических условий данной местности. Знакомство с ветрами на Байкале. Проведение занятий и уроков окружающего мира. |
7 остановка «Здоровячок» | Проведение в теплое время года уроков физической культуры, подвижных игр на свежем воздухе с изучением игр разных народов. Проведение Дня Здоровья. В холодное время года встречи с медицинским работником школы с беседами « Здоровое питание», « Детский травматизм», « Вред курения», « В здоровом теле – здоровый дух!» |
3. Цели проекта
Цель: Создание этноэкологической тропы, обеспечивающей у детей дошкольного и школьного возраста формирование экологической культуры личности и любви к природе, изучению этнической культуры народов Бурятии, на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности: познавательную, коммуникативную, практико-ориентированную.
4.Задачи проекта
- Способствовать познавательному развитию ребёнка, расширению кругозора, знаний об особенностях живой и неживой природы родного края;
- Способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека, развивать экологическую сознательность, разъяснять правила поведения на природе. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
- Способствовать духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию.
- Способствовать популяризации эколого-краеведческого образования. вовлечения родителей в работу по экологическому воспитанию и просвещению.
4. Основные целевые группы, на которые направлен проект
- Воспитанники детского сада.(3 дошкольные группы)
- Школьники 1-4 классов ( 700 человек)
- Группы продленного дня. ( 20 человек)
- Частный образовательный центр « Дошкольник»( 10 человек)
- Педагогический коллектив школы(30 человек), библиотекарь, медицинский работник и родители.
5. Календарный план реализации проекта
Название этапа | Срок выполнения | Цель |
Подготовительный | Сентябрь 2017 г. | Целеполагание проекта. |
Проектировочный | Октябрь - ноябрь 2017г. | Построение ориентировочной схемы деятельности |
Практический | Декабрь 2017 г. – Сентябрь 2020г. | Реализация проекта |
Аналитико-коррекционный | Январь 2018г Февраль 2019г Сентябрь 2020 | Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений Отчет |
Заключительный | Сентябрь 2020 г. | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. |
- План-график работ
Сроки проведения | Мероприятие | Отчетная документация | Ответственный | ||
Сентябрь 2017 | План мероприятий подготовительного этапа | ||||
Выбор инициативной группы | Хунданова А.Р | ||||
Анализ территории школы и разметка | Обработка данных | Завхоз | |||
Определение маршрута тропинки. Определение остановок и их название | Паспорт тропинки |
Инициативная группа | |||
| |||||
Октябрь 2017 | План мероприятий проектировочного этапа | ||||
Разработка документации по проекту. | План – схема тропинки | Хунданова А.Р Маликова Э.П. | |||
Изготовление информационных стендов, указателей , щитов. | Установка на маршруте. | Хунданова А.Р | |||
Ноябрь 2017 В течении года | План мероприятий практического этапа | ||||
Классный час « Сохраним Байкал!». Библиотечные уроки. С 1 по 4 классы. | Выпуск стенгазет | Классные руководители Библиотекарь школы | |||
Проведение экскурсий по календарному плану | Видео | Классные руководители Воспитатели д/с | |||
Викторина «Птицы , занесенные в Красную книгу Бурятии», 4 классы и 1 классы | Выпуск совместных плакатов, газет | Классные руководители | |||
Декабрь 2017г | Викторина « Животные , занесенные в Красную книгу Бурятии», 3 классы и 2 классы | Выпуск совместных плакатов, газет | Классные руководители | ||
Декабрь 2018г | Сотрудничество с Юношеской библиотекой им. Батожабая | Игровое занятие в группах детского сада | Воспитатели | ||
Январь 2018г | Общешкольная Акция « Птичья столовая». Изготовление кормушек для птиц . Заготовка корма.
| Фотоотчет | Маликова Э.П. Классные руководители | ||
февраль 2018 | Конкурс плакатов и листовок на экологическую тему «Сбережем нашу планету!»» 1 классы и 2 классы на тему « Пожар и природа» 3 классы и 4 классы на тему « Загрязнение планеты» | Оформление фойе школы, актового зала, классного кабинета | Организатор детского движения | ||
Февраль 2018г | Школьная акция « Открой Свое Сердце» | Сбор корма для приюта « Кот и пес» | Классные руководители | ||
Февраль 2018г | Празднование Сагаалгана | Конкурс поделок | Учителя бурятского языка | ||
Март 2018г | Обустройство остановки «Птичья столовая» Классные часы «Масленица!», Инсценирование | ЦементированиеПокраска Выступление в фойе школы | Маликова Э.П. Родители Организатор детского движения | ||
Апрель 2018г | Обустройство остановки « Аленький цветочек» | Разметка и формирование цветочных клумб, их дизайн | Классные руководители Родители | ||
Апрель 2018г | Беседа « Здоровое питание» | Профилактика ЗОЖ. Фотоотчет | Медицинский работник школы | ||
Апрель 2018г Май 2018г | Акция « Сделаем мир чище!» | Уборка территории | Организатор детского движения | ||
Обустройство остановки « Погодушка» | Установка ветроуловителя и указателя сторон горизонта | Воспитатели д/с Родители Классные руководители | |||
Май 2018г | Театр Русской драмы.Знакомство с творчеством поэтэссы Бильтриковой Е.М. | Праздник детской книги Фотоотчет | Классные руководители | ||
Май 2018г | « День Здоровья» | Проведение спортивных соревнований | Учителя физкультуры | ||
Июнь 2018 | Посещение Этнографического музея | Знакомство с культурой народов Забайкалья Выставка рисунков | Классные руководители Родители | ||
Июнь 2018г | Взаимодействие с Республиканским эколого – биологическим центром | Участие в квесте | Классные руководители | ||
Июль- август 2018г | Сбор материала для участия в НПК | Подготовка рефератов, сообщений, выступлений | Родители | ||
Сентябрь 2018г | Создание портфолио «Эко-шаг» Взаимодействие с учащимися средней школы | Оформление портфолио | Классные руководители | ||
В течение года | Проведение экскурсий | Видео | Классные руководители Воспитатели д/с | ||
Сентябрь 2018г | «День Здоровья» | Выпуск стенгазет | Классные руководители Учителя физкультуры | ||
Октябрь 2018 | Взаимодействие с Юношеской библиотекой им.Батожабая Библионочь 2019г | Знакомство с творчеством писательницы Виноградовой А.И. Фотоотчет | Классные руководители | ||
Ноябрь 2018г | Участие в месячнике Бурятского языка. Флешмоб Республиканский конкурс клипов. | Видео клип | Учителя бурятского языка Шарланова Л.Ш. Хайдапова Д.Ц. Классные руководители | ||
Ноябрь 2019г | Акция « Открой Свое Сердце!» | Сбор корма для приюта « Кот и пес» | Классные руководители | ||
Декабрь 2018г | Конкурс « Альтернативная елка» Изготовление елок из различного материала | Выставка лучших работ | Классные руководители | ||
Декабрь 2018г | Участие в Республиканском Конкурсе- акции, посвященной году добровольца и волонтера «Добро 03» | Диплом победителя | Хунданова А.Р. | ||
Декабрь 2018г | Беседа « Профилактика детского травматизма» | Фото отчет Сочинение | Медицинский работник школы | ||
Январь 2019г | Акция « Покорми птиц зимой!» Изготовление угощения птицам, развешивание кормушек, Подкормка птиц. | Участие в республиканском конкурсе «Гости у моей кормушки» | Родители Классные руководители | ||
Январь 2019г | «Мой дом- моя крепость» Знакомство с жилищем народов населяющих Бурятию | Выставка поделок | Классные руководители Библиотекарь | ||
Февраль 2019г | Открытый урок бурятского языка « Птицы Бурятии» | Учитель бурятского языка | Шарланова Л.Ш. Классный руководитель | ||
Февраль 2019г | Празднование Сагаллгана | Конкурс рисунков Битва хоров среди 4-х классов | Учителя бурятского языка | ||
Март 2019г | Классные часы «Широкая Масленица!» | Выставка рисунков | Классные руководители | ||
Март 2019г | Классные часы «Всемирный день водных ресурсов» | Конкурс плаката « Берегите воду!» | Организатор детского движения | ||
Март 2019г | Акция «Сад на моем окне!» Высадка рассады садовых цветов учащимися 4 классов | Проращивание рассады цветов для школьных клумб | Классные руководители Родители | ||
Апрель 2019г | Религиозные праздники «Пасха».Традиции и обычаи. | Выставка рисунков | Организатор детского движения | ||
Апрель 2019г | Акция « Сделаем мир чище!» | Уборка территории | Организатор детского движения Классные руководители | ||
Апрель 2019г. | Участие в Республиканском конкурсе « Марш парков» | Выставка рисунков животных занесенных в Красную книгу | Классные руководители | ||
Май 2019г | Оформление цветочных клумб | Дизайн клумб, цветовое решение | Классные руководители | ||
Май 2019г | Высадка цветов учащимися 4 классов | Оформление, уход. Фотоотчет | Классные руководители Родители | ||
Июнь 2019г | Трудовой десант. Уход за садовыми цветами. | Уход, полив, рыхление | Воспитатели | ||
Июнь 2019г | Взаимодействие с Юношеской библиотекой им. Батожабая | Выставка рисунков | Воспитатели | ||
Июль-август 2019г | Сбор информации для выступления на НПК, Сбор лекарственных трав | Составление гербария | Родители | ||
Сентябрь 2019г | Взаимодействие с Плодово-ягодной с Классные руководители станцией. Оборудование остановки « Зеленая аптека» Создание «Аллеи первоклассников» | Высадка зеленых насаждений ( деревья рябины, кустарников сирени, шиповника ) | Хунданова А.Р. Классные руководители Родители | ||
Сентябрь 2019г | «День Здоровья» | Выпуск стенгазет | Классные руководители | ||
Сентябрь 2019г | Создание территории отдыха. | Оборудование скамейками | Хунданова А.Р. | ||
В течение года | Проведение экскурсий | Видео | Классные руководители Воспитатели д/с | ||
Октябрь 2019г | Оборудование остановки « Погодушка». Установка метеостанции. | Создание опытного участка для наблюдения за погодными условиями | Классные руководители Родители | ||
Октябрь 2019г | Классный час«В здоровом теле – здоровый дух» | Выступление в других классах | Классные руководители | ||
Ноябрь 2019г | Классные часы « Раздельный сбор мусора» | Выпуск плакатов | Классные руководители | ||
Декабрь 2019г | Конкурс « Альтернативная елка» | Выставка | Организатор детского движения | ||
Январь 2020г | Конкурс дизайн – проекта « Мы помним- мы гордимся!» | Дизайн мемориала Победы | Организатор детского движения | ||
Февраль 2020г | Празднование Сагаалгана | Конкурс стихов на бурятском языке | Учителя бурятского языка | ||
Март 2020г | Акция « Сад на моем окне!» | Посадка рассады садовых цветов учащимися 1-4 классов. | Организатор детского движения
Классные руководители Родители | ||
Апрель 2020г | Встречи с представителями различных конфессий. Экскурсии.( 3-4 классы) | Написание отзыва | Классные руководители | ||
Май 2020г | Остановка « Аленький цветочек» | Высадка цветов в клумбы | Классные руководители Родители | ||
Июнь 2020г | Взаимодействие с РЭБЦ, Летний лагерь с.Истомино | Проведение конференции | Классные руководители Родители | ||
Июль-август 2020г | Сбор информации для выступления на конференциях | НПК, | Родители | ||
Январь 2018 | Анализ результатов | Выступление на Международном семинаре «Сетевое взаимодействие школ | Администрация школы Хунданова А.Р. | ||
Февраль 2019г | Анализ результатов | Выступление на семинаре «Диссиминация опыта работы учителей» | Администрация школы Хунданова А.Р. | ||
Сентябрь 2020г | Анализ результатов | Отчет на педагогическом совете | Хунданова А.Р |
- Бюджет проекта
Наименование статьи затрат | Кол-во | Расчет суммы затрат | Всего | Имеется | Требуется |
Изготовление указателей для остановок тропинки из пластика | 10 | 10 * 150 | 1500 | Имеется из двп | 10 |
Держатели для указателей (деревянные бруски) | 10 | 10*200 | 2000 | 2 | 10 |
Заливка цементом указателей | 3 мешка | 3 * 400 | 1200 | - | 2 |
Изготовление железных информационных щитов | 2 шт | 2* 2200 | 4400 | Имеется из дерева | 2 |
Заливка цементом бордюров для аллеи первоклассников | 5 мешков | 5*400 | 2000 | - | 5 |
Краска белая для оформления цветочных клумб | 10кг | 10*200 | 2000 | - | 10 кг |
Коллер | 5 шт | 5*125 | 725 | - | 5шт |
Скамейка | 2 | 2*7500 | 15.000 | - | 12 |
Урна | 2 | 2*3000 | 6000 | - | 2 |
Машина земли чернозем | 1 | 1*3500 | 3500 | - | 1 |
Машина гальки | 1 | 1*3000 | 3000 | - | 1 |
Метеостанция для детского сада | 1 | 1*30.000 | 30.000 | - | 1 |
Саженцы рябины | 14 | 14*500 | 7.000 | - | 1 |
Постамент для мемориала победы | 1 | 1* 30.000 | 30000 | - | 1 |
Цветной принтер | 1 | 1*15.000 | 15.000 | - | 1 |
Ноутбук для работы | 1 | 1* 28.000 | 28.000 | - | 1 |
Итого | 151.325 |
7.Позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта
- Комплексный подход к воспитанию экологической культуры, духовно-нравственного, гражданского, патриотического , трудового воспитания.
- Создание условий для организации процесса совместного познавательного процесса, способствующего развитию общих интересов и духовному сближению детей и взрослых,
- Создание условий для изучения, наблюдения за предметами живой и неживой природы, анализу и синтезу. Умение делать соответствующие выводы. Занимать активную жизненную позицию.
- Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
- Планирование и организация деятельности по благоустройству микрорайона школы.
10. Оценка рисков
Риски данного проекта связаны:
- с возможным изменением стоимости материалов, что повлечет за собой увеличение бюджета проекта.
- с варварским и хулиганским отношением к данному объекту т.е. порча, поломки, уничтожение.
11. Дальнейшее развитие проекта
1. Дальнейшая работа по благоустройству данной тропинки, ее развитию.
- Разработка образовательных программ дополнительного образования и программ элективных курсов биологической, технологической, эстетической и физкультурно-спортивной направленностей
- Привлечение к работе над данным проектом большего числа родителей и других специалистов.
- Продолжать работу по изучению и наблюдению учащимися объектов и явлений природы и дальнейшему нахождению тем для будущей научно-исследовательской работы.
- Продолжить работу по раздельному сбору мусора. Оборудовать остановку « Сортировочная» контейнерами для сбора стекла, пластика, бумаги.
- Продолжить работу над сохранением и бережным отношением к природе. Создание волонтерских отрядов из числа учащихся.
- Продолжать работу по озеленению территории школы, благоустройству « Аллей первоклассников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Защита исследовательского проекта Вторая жизнь мусора -2012 год 1 класс
Защита исследовательского проекта "Вторая жизнь мусора"....
Исследовательская работа "ВТОРАЯ ЖИЗНЬ МУСОРА"
Утилизация мусора – очень актуальная проблема современности. Количество бытового мусора растёт с каждым днём стремительными темпами. А перерабатывается промышленным методом только 5% быто...
Вторая жизнь мусора (трикотажная пряжа)
Проект ученицы 2-го класса...
Презентация проекта "Вторая жизнь яичных лотков" участники проектной группы Потапенко П., Холодилин М.,Белецкая М., Алисевич А. Руководитель проекта Платунова М.А.
Презентация проекта "Вторая жизнь яичных лотков" В проекте представлены необычные возможности использования яичных лотков в быту. Прекрасный материал для детского творчества....
Проект «Бережем планету вместе или вторая жизнь мусора»
Коллективно-творческий проект «Бережем планету вместе или вторая жизнь мусора». Цель проекта: Узнать всё о способах утилизации мусора, научиться через практическую...
Научно-исследовательская работа. Вторая жизнь мусора
СОДЕРЖАНИЕ стр.1.Введение___________________________________________________________3Глава 1 Обзор литературы______________________________________________41. Влияние отходов на окружающую ...
Проект "Вторая жизнь мусора"
Проект "Вторая жизнь мусора"...