Конспект внеклассного мероприятия в 1 классе « Прощание с Азбукой».
классный час (1 класс)

Алексеичева Наталья Николаевна
 
  Праздник в 1 классе
« Прощание с Азбукой».
 
 
 Учитель: 
Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Давайте вспомним, как всё начиналось.
 
1. 
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли
"Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли. 
3
Машинисты и ткачи,        *
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Космонавты и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы…
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на Азбуку глядели.
 
 
 
2. 
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
 
  3.
Ель, топор, лопата, руки – 
В каждом слове слышим звуки. 
Звуки эти разные – 
Гласные, согласные.
 
   4. 
Гласные тянутся в песенке звонкой, 
Могут заплакать и закричать, 
В тёмном лесу звать и аукать, 
И в колыбельке Алёнку баюкать, 
Но не желают свистеть и ворчать 
 
5. 
А согласные согласны 
Шелестеть, шептать, скрипеть. 
Даже фыркать и скрипеть, 
Но не хочется им петь.
 
6.
Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
 
7.
Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
 
8.
И в десять лет и в шесть, и в пять
Так хорошо уметь читать!
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, птицы, пляски.
Все прочитаем в жизни сказки.
 
 
9.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она 
 
10.
Мы прочтём хороших книг немало,
 Пускай года пройдут и много-много дней,
 Нам Азбука хорошим другом стала,
 Мы этот праздник посвящаем ей!
 
 Азбука: 
 
Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?
Я – Азбука, учу читать,
 Меня никак нельзя не знать
 Меня изучишь хорошо –
 И сможешь ты тогда
 Любую книжку прочитать
 Без всякого труда. 
 
 
- Учитель  
Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей! 
 
 Азбука:  
 
Сегодня я пришла  к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих  загадках. 
 
 
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
 
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква …(Ю)
 
 
 * Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)
 
 * Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б) 
 
 
Азбука. Молодцы! 
 
Учитель.
 
Игра «Отгадай-ка».
 
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)
 
 
Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».
 
(два ученика)
 
1.Кто, сказал, что мы подрались?
 
2.Мы не дрались, а боролись.
 
1.Правда, мы чуть-чуть кусались.
 
2.И щипались, и кололись.
 
1.Правда, мы друг друга мяли.
 
2.И бадались, и лягались.
 
1.Нас ,конечно,. разнимали.
 
2.Мы ,конечно, упирались.
 
1.Кто сказал, что это драка?
 
2.Правда, он мне руку стиснул.
 
1.Правда,я чуть-чуть заплакал.
 
2.Правда,я немножко взвизгнул.
 
1.И расстались мы, поссорясь.
 
2.Но сначала мы боролись.
 
1 Драка после получилась.
 
 
Учитель: 
 
Что же делают ученики на переменах?
 
 
Учитель:
 
  Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?
Ребята к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним!
 
Дети   
Здравствуй Петрушка!
 
 
Учитель 
Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!
Петрушка Не вижу я никакого бублика!
 
Учитель  
Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой!
 
Петрушка 
А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли?
 
 
 
 
Учитель:
 
 Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.
 
Петрушка 
Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник!
 
Дети:  
Прощание с азбукой
 
Петрушка:  
А можно я тоже буду участвовать в празднике?
 
Учитель: 
А что ты можешь нам предложить?
 
Петрушка: 
Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться  со мной не хотите ли?
 
Учитель: 
А в чем состязаться?
 
Петрушка: 
Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?
 
Учитель:
 Ну, Петрушка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются.
 
Петрушка: 
Да, я пошутил.
 
Учитель:  
А хочешь, соревнование проведу я?
 
Петрушка: 
Конечно!
 
Учитель: 
Тогда помогай мне. 
 
Учитель: 
Дорогие, ребята, Петрушка! Хочу проверить, как вы знаете правила дружбы, правила поведения.
 
 Петрушка:  
У меня  много друзей! Да, я и самый вежливый из всех вежливых ребят!
 
 
Учитель:         
 
Игра «Доскажи словечко»
 
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома-
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче …                                                 (здравствуй)
 
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу …                                                         (привет)
 
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать …                                                                 (пожалуйста)
 
Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас - будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте любезны, будьте …                                         (добры)
 
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущённо: - Меня …                                         (извините)
 
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите …                                                         (до свидания)
 
 
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить …                                                                 (спасибо).
 
 
 
Сценка 
"Штранная иштория".
 
Автор: 
Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
 
Жук: 
- Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!
 
Оса:
 - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!
 
Автор: 
И красавица оса улетела в небеса!
 
Жук:
 - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!
 
Автор:
 - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!
 
Жук: 
- Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!
 
Учитель:   
На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать   друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.
 
 
 
 
А – аккуратность, активность
Б – благородство
В – верность
Г – гуманность
Д – доброта
Е – единодушие
Ж – жалость
З – здоровье
И – искренность
К – культура, красота
Л – любовь
М – милосердие
Н – нежность
О – осторожность
П – патриотизм
Р – радость
С – справедливость
Т – терпимость
У – уважение
Ф – фантазия
Х – храбрость
Ц – целеустремленность
Ч – честность
Ш – широта души
Щ – щедрость
Э – элегантность
Ю – юмор
Я – ясность ума
 
 
 
Ученик:
 
Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь я  в «Прописи» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!
 
 
Ученик:
 
Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.
 
Ученик
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
 
Ученик
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
 
 
 
 
Ученик:
 
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
 
В том, что азбуку прочли.
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки
 
Учитель:
- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.
(вручение)
 
 
Ученик:  
 
Закончена Азбука,
Буквы мы знаем,
Стихи и рассказы свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы её будем
Любить и беречь! 
 
Ученик.   
 
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит. 
         
Ученик
 
 Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:-
«Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
«Прочти, пожалуйста, страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А просто взять и прочитать!
 
 
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
 
 
 
 
 
Учитель: 
Спасибо вам, Мудрые книги!  Азбуке мы сегодня говорим:
 
Дети (хором) «Прощай».
 
Азбука: 
 
Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение. 
-До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука) 
 
  ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ»
 Слова и музыка Людмилы Мельниковой 
 
 
1.Мой букварь, мой друг надёжный, 
Расстаёмся мы теперь. 
В новый мир большой и сложный 
Для меня открыл ты дверь. 
 
П-в: Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 
 
2.Много радостных событий 
Ты мне щедро подарил. 
К миру радостных открытий 
Ты ступенькой послужил. 
 
П-в: Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 
 
3. Раскрывал тебя как чудо, 
Наступил прощанья срок. 
Никогда я не забуду 
Первый твой большой урок. 
 
П-в: Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)       
                
Учитель:  
Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!
Литературное чтение:                  
   Вам мое почтение!
Я – Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы.
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Да, учебник непростой.
Там много интересного,
Пока вам неизвестного.
   Учитель:
 За то время, что мы читали Азбуку, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений. И, наверное, самые любимые – это СКАЗКИ.
 
Литературное чтение: 
Сейчас мы это проверим.
 1)   Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку. И называется…
 
(Три поросёнка)
 
2)  У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.
 
(«Золотой ключик» )
 
 3)Ждали маму с молоком,
     А пустили волка в дом.
     Кем же были эти
     Маленькие дети?
 
(«Семеро козлят» )
 
4)Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. ( «Федорино горе»)
 
Литературное чтение: 
Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. 
 
Ученик
 
Лучше нашей школы нет,
Это всем известно,
И учиться здесь легко
И очень интересно!
 
Ученик
 
До свидания! До свидания!
    А на следующий год
    Наша Азбука научит
    Тех, кто в первый класс придет! 
 
 
 
УЧИТЕЛЬ:
 Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь по дороге знаний!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchs_azbukoy.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:


  Праздник в 1 классе

« Прощание с Азбукой».

 Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой вашей книгой – Азбукой. Давайте вспомним, как всё начиналось.

 

1.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли

"Азбуку» – учебник первый

На столах своих нашли. 

3

Машинисты и ткачи,        *

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы…

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели,

Все на Азбуку глядели.

2.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

  3.

Ель, топор, лопата, руки –

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

   4.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать

5.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

6.

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе Маша

К нам явились на урок.

7.

Мы знаем буквы, знаем слоги

Умеем говорить, считать.

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.

8.

И в десять лет и в шесть, и в пять

Так хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

9.

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она 

10.

Мы прочтём хороших книг немало,

 Пускай года пройдут и много-много дней,

 Нам Азбука хорошим другом стала,

 Мы этот праздник посвящаем ей!

 Азбука: 

Здравствуйте, мои юные друзья! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

- Учитель  

Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей! 

 Азбука:  

Сегодня я пришла  к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали. Угадайте, о каких буквах идёт речь в этих  загадках. 

  • Вот два столба наискосок,
    А между ними – поясок.
    Ты эту букву знаешь? А?
    Перед тобою буква … (А)

  • Чтобы «О» не укатилось,
    Крепко к столбику прибью.
    Ой, смотри-ка, что случилось:
    Получилась буква …(Ю)

 * Эта буква широка
И похожа на жука.
Да при этом, точно жук,
Издаёт жужжащий звук. (Ж)

 * Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу? (Б)
 

Азбука. Молодцы!

Учитель.

Игра «Отгадай-ка».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)

Я сижу, едва не плача: очень трудная (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

 

Сценка « Кто сказал, что мы подрались?».

(два ученика)

1.Кто, сказал, что мы подрались?

2.Мы не дрались, а боролись.

1.Правда, мы чуть-чуть кусались.

2.И щипались, и кололись.

1.Правда, мы друг друга мяли.

2.И бадались, и лягались.

1.Нас ,конечно,. разнимали.

2.Мы ,конечно, упирались.

1.Кто сказал, что это драка?

2.Правда, он мне руку стиснул.

1.Правда,я чуть-чуть заплакал.

2.Правда,я немножко взвизгнул.

1.И расстались мы, поссорясь.

2.Но сначала мы боролись.

1 Драка после получилась.

Учитель: 

Что же делают ученики на переменах?

Учитель:

  Ребята, кажется, кто-то стучится! Кто это?

Ребята к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним!

Дети  

Здравствуй Петрушка!

Учитель

Поздоровайся и ты, Петрушка! Видишь, публика!

Петрушка Не вижу я никакого бублика!

Учитель  

Да. Не бублика, а поздоровайся с публикой!

Петрушка

А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители. А подраться со мной не хотите ли?

Учитель:

 Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать. Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся.

Петрушка

Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас праздник!

Дети: 

Прощание с азбукой

Петрушка:  

А можно я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель:

А что ты можешь нам предложить?

Петрушка:

Здравствуйте, здравствуйте дорогие зрители! Состязаться  со мной не хотите ли?

Учитель:

А в чем состязаться?

Петрушка:

Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто. Ну как, найдутся у вас такие ребята?

Учитель:

 Ну, Петрушка, скажу тебе я тебе заранее. Не нужны нам такие соревнования. Наши ребята такими делами давно не занимаются.

Петрушка:

Да, я пошутил.

Учитель:  

А хочешь, соревнование проведу я?

Петрушка: 

Конечно!

Учитель:

Тогда помогай мне.

Учитель:

Дорогие, ребята, Петрушка! Хочу проверить, как вы знаете правила дружбы, правила поведения.

 Петрушка: 

У меня  много друзей! Да, я и самый вежливый из всех вежливых ребят!

Учитель:        

Игра «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …                                                 (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …                                                         (привет)

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …                                                                 (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …                                         (добры)

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …                                         (извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …                                                         (до свидания)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …                                                                 (спасибо).

Сценка 

"Штранная иштория".

Автор: 

Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: 

- Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса:

 - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: 

И красавица оса улетела в небеса!

Жук:

 - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор:

 - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук:

- Как бы вновь не оказаться в положении таком надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!

Учитель:  

На каждом уроке книга учила нас дружить, уважать   друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.

А – аккуратность, активность

Б – благородство

В – верность

Г – гуманность

Д – доброта

Е – единодушие

Ж – жалость

З – здоровье

И – искренность

К – культура, красота

Л – любовь

М – милосердие

Н – нежность

О – осторожность

П – патриотизм

Р – радость

С – справедливость

Т – терпимость

У – уважение

Ф – фантазия

Х – храбрость

Ц – целеустремленность

Ч – честность

Ш – широта души

Щ – щедрость

Э – элегантность

Ю – юмор

Я – ясность ума

 

Ученик:

Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь я  в «Прописи» гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Азбуке спасибо!

Ученик:

Мы узнали в «Прописи»,
Как писать и «а», и «р»,
И узнали, например:
Говорят не «ре», а «эр».
Научились мы писать
И большие фразы.

Ученик

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

Ученик

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

Ученик:

Позади нелегкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что азбуку прочли.

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки

Учитель:
- Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и вручаю вам эти удостоверения об окончании курса Азбуки.
(вручение)

Ученик:  

Закончена Азбука,

Буквы мы знаем,

Стихи и рассказы свободно читаем.

Добру в ней учила нас

Русская речь,

И мы её будем

Любить и беречь! 

Ученик.  

Если мамы дома нет,
То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая,
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает
И со мною говорит. 

         

Ученик

 Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:-

«Прочти, пожалуйста, прочти»

Не надо умолять сестрицу:

«Прочти, пожалуйста, страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А просто взять и прочитать!

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Учитель

Спасибо вам, Мудрые книги!  Азбуке мы сегодня говорим:

Дети (хором) «Прощай».

Азбука:

Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение. 

-До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука) 

  ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ»

 Слова и музыка Людмилы Мельниковой 

1.Мой букварь, мой друг надёжный, 
Расстаёмся мы теперь. 
В новый мир большой и сложный 
Для меня открыл ты дверь. 

П-в: Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

2.Много радостных событий 
Ты мне щедро подарил. 
К миру радостных открытий 
Ты ступенькой послужил. 

П-в: Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза) 

3. Раскрывал тебя как чудо, 
Наступил прощанья срок. 
Никогда я не забуду 
Первый твой большой урок. 

П-в: Расстаёмся с букварём, 
Песню мы о нём поём! (2 раза)      

               

Учитель:  

Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!

Литературное чтение:                  

   Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

   Учитель:

 За то время, что мы читали Азбуку, у нас появилось много любимых авторов и героев произведений. И, наверное, самые любимые – это СКАЗКИ.

Литературное чтение: 

Сейчас мы это проверим.

 1)   Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку. И называется…

(Три поросёнка)

2)  У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот вопрос.

(«Золотой ключик» )

 3)Ждали маму с молоком,

     А пустили волка в дом.

     Кем же были эти

     Маленькие дети?

(«Семеро козлят» )

4)Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. ( «Федорино горе»)

Литературное чтение: 

Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. 

Ученик

Лучше нашей школы нет,

Это всем известно,

И учиться здесь легко

И очень интересно!

Ученик

До свидания! До свидания!

    А на следующий год

    Наша Азбука научит

    Тех, кто в первый класс придет!

УЧИТЕЛЬ:

 Теперь вам по плечу любые книги, любые знания. Желаю вам прочесть много красивых, добрых книг. Пусть книга станет для вас сияющим маяком знаний. Я желаю вам радости! Желаю не скучать! Мам и бабушек не очень огорчать. И всегда просить прощения за любое огорчение! В добрый путь по дороге знаний!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия для первоклассников " Прощание с Азбукой" .

Сценарий внеклассного мероприятия ,в котором принимают участие дети и взрослые....

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Прощание с Азбукой" 1 класс...

Внеклассное мероприятие на тему "Прощание с Азбукой".

Учитель: -Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята, вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку. 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это в...

Внеклассное мероприятие. Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие. Сценарий праздника открытого  классного часв "Прощание с Азбукой"...

Внеклассное мероприятие на тему: «Прощание с азбукой»

Внеклассное мероприятие: "Прощание с азбукой". Увлекательное мероприятие с песнями, играми, танцами....

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс на тему "Ценностные ориентации класса"

На тему «Ценностные ориентации класса».Цели:1. Формирование ценностного отношения учащихся к жизни;2. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданско...