Умники и умницы
план-конспект урока (1 класс)
Предварительный просмотр:
МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38»
Технологическая карта кружка «Умники и умницы» 1 класс
Выполнила: Каримова Рамиля Равильевна,
учитель начальных классов.
Цель: способствовать формированию познавательных способностей обучающихся на основе системы развивающих заданий: внимания и мышления.
Создать условия для формирования УУД:
- личностных: развитие мотивации к учебной деятельности, определять и высказывать общие для всех правила поведения, делать выбор, как поступить.
- регулятивных: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
- познавательных: находить решение задачи с помощью простейших моделей
( таблицы, схемы), перерабатывать полученную информацию ( делать выводы в результате совместной работы), установление причинно- следственных связей
- коммуникативных: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, учиться выполнять различные роли в группе.
Оборудование: рабочая тетрадь к курсу О. А. Холодовой « Юным умникам и умницам», мультимедийная презентация; для проведения электронного (интерактивного) голосования, ноутбук, проектор, ДК, тест «Разминка», созданный в программе MimioStudio, презентация Microsoft Office PowerPoint 97-2003; сигнальные карточки, счётные палочки, карточки, доска для игры «Зоркие глазки».
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
I. | Организационный момент. Психологический настрой. (2 мин.) Слайд 2 | Прозвенел звонок весёлый. А теперь все повернитесь - Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что занятие пройдет интересно и увлекательно. | Приветствуют учителя, гостей. Формулируют правила поведения на уроке | Коммуникативные УУД Личностные УУД |
1. | Мозговая гимнастика (2 мин.) | Чтобы подготовиться к работе, выполним упражнения «мозговой гимнастики»: «Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы) - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. «Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания) Вытяните руку перед собой, большой палец должен смотреть на потолок. Медленно нарисуйте в воздухе цифру 8. По мере рисования восьмерки сфокусируйте взгляд на большом пальце, голова должна смотреть вверх и вперед и двигаться только самую малость. Начните следить за восьмерной, начиная с уровня глаз. Нарисуйте три полных восьмерки одной рукой, затем другой рукой, а затем двумя сжатыми руками. Упражнение интегрирует оба визуальных поля, улучшая равновесие и координацию. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь) - «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. | Выполняют упражнения под руководством учителя. | Регулятивные (действия под руководством учителя) |
2. | Разминка (5-7 мин,) Слайд 3 | Начинаем наше занятие как всегда с разминки. Помните ваша задача как можно быстрее дать правильные ответы на вопросы. Имейте в виду, что есть вопросы с хитринкой. Желаю вам удачи.
Подвожу итог по результатам опроса. |
| Познавательные УУД |
Проблемная ситуация. Самоопределение к деятельности. (2 мин.) Слайд 4-7 | 1. Игра «Кто самый внимательный» - Как вы думаете, что помогает развивать нам такие задания? (внимание) 2. Какую фигуру загадал Петя. Она не белая, не круг, не трапеция? - Попробуйте сформулировать над развитием, каких мыслительных операций мы будем сегодня работать? (Внимание и мышление) - Итак, мы отправляемся за новыми приключениями в царство МАТЕМАТИКИ. - Для начала вспомните, как надо учиться? (Вначале надо понять, чего мы не знаем, а затем самим найти новый способ.) - Как можно добыть нужную информацию? | Учащиеся слушают инструкцию, читают задание, под руководством учителя выполняют эти задания | Познавательные УУД. Регулятивные УУД. | |
3. | Развитие внимания Слайд 8-10 | - А сейчас поработаем над развитием вашего внимания. - Я вам буду показывать рисунки, вам нужно запомнить их, А ЗАТЕМ ЗАРИСОВАТЬ как можно точнее. -Итак, запомни – нарисуй. Рисуем карандашом, 1-рисунок в одно окошко. ( показываю рисунок в течении 3 сек.) - Проверим, исправим ошибки. -Покажите красную карточку, у кого не было ошибок. Жёлтую если 1-2 ошибки. Задания такого вида нам будут встречаться и не один раз. Надо быть внимательными, стараться точнее, запоминать увиденное. Продолжаем работу. | Познавательные УУД. Регулятивные УУД. | |
4. | Физминутка. | Коррегирующая гимнастика для глаз. «Зоркие глазки» | Учащиеся выполняют упражнения. | Регулятивные УУД. |
5. | Совершенствование логического мышления. Слайд 10-12 | - А сейчас продолжим работу в парах. Вспомним, правила. Работайте в парах, совещайтесь с соседом. Игры с палочками Задания с фигурами. Задачи на развитие мышления:
| Работа учащихся в парах. Проверка: На интерактивной доске учащиеся следят за верным ответом. Под руководством учителя выполняют эти задания | Познавательные УУД, регулятивные УУД, личностные УУД (развитие коммуникативных умений) |
6. | Работа на листочке Слайд 13-17 | - Рассмотрим задания в ваших дополнительных листочках. | Дети поднимают руки, высказывают своё мнение. | Регулятивные УУД Познавательные УУД |
Рефлексия деятельности (4 мин.) Слайд 18 | - А теперь оцените себя сами. Внизу листа раскрасьте флажок так, как у вас получилось работать на уроке. Красный цвет – получилось всё отлично. Жёлтый - хорошо. Зелёный - только часть заданий выполнена верно. Синий - сегодня не получилось так, как хотелось бы. -Поднимите руки, кто раскрасил флажок красным цветом? Жёлтым? Зелёным? Синим? - Каждый из вас научился ещё чему-то новому, закрепил то, что уже умел. Молодцы. Не расстраивайтесь те ребята, у кого не всё получилось. На следующем занятии у вас всё получится. - Я хочу вам сказать спасибо за урок и пожелать, чтобы вы росли умными, внимательными, смышлеными. - Спасибо за урок. | Дети оценивают себя Дети поднимают руки, высказывают своё мнение. | Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Умники и умницы" по теме: "Здоровый образ жизни"
Игра "Умники и умницы" в рамках Недели начальной школы по теме: "Здоровый образ жизни"...
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" по теме "Встреча со сказкой"
Конспект внеклассного мероприятия по чтению в форме интеллектуальной игры "УМНИКИ И УМНИЦЫ", по теме "В мире сказок"для учащихся 2-4 класса. Игра проходит в три этапа: пролог(отборочный тур...
Сценарий праздника "Умники и умницы."
Данное мероприятие проведено на городском уровне для отличников учёбы и победителей городской олимпиады. Задания, предлагаемые участникам мероприятия, раширяют кругозор предметных знаний, развивают по...
Конкурс " Умники и умницы" (презентация)
Познавательный конкурс для учащихся 3-4 классов....
Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс
Тематическое планирование групповых занятий "Юным умникам и умницам" 4 класс...
Программа "Умникам и умницам" 1, 2 класс (На основе программы О.Холодовой "Юным умникам и умницам")
Программа предназначена для педагогов дополнительного образования при работе с учащимися 1, 2 класса, внедряющих ФГОС начального общего образования....
Математический КВН "Умники и Умницы" для младших школьников. Презентация к познавательной игре "Умники и Умницы"
Математический КВН "Умники и Умницы", проведен в форме познавательной игры. Цель мероприятия, показать внеклассную работу по ФГОС - системно-деятельностный подход в нчальной школе....