олимпиадные задания
олимпиадные задания (4 класс)
В данную работу включены советы по подготовке, проведению и оценке заданий школьного тура олимпиад, примерные тексты заданий для разных классов начальной школы по математике, русскому языку и окружающему миру и ответы к ним. Все задания предполагают творческое применение программных знаний, умений и навыков по данным предметам. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиад по предметам, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya.docx | 364.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ СОШ №2 г Алагир
Олимпиадные задания
(с ответами)
для начальных классов
Подготовила:
Руководитель ШМО
учителей начальных классов,
Дарчиева Э.В.
Февраль 2018г.
Пояснительная записка
В данную работу включены советы по подготовке, проведению и оценке заданий школьного тура олимпиад, примерные тексты заданий для разных классов начальной школы по математике, русскому языку и окружающему миру и ответы к ним. Все задания предполагают творческое применение программных знаний, умений и навыков по данным предметам. Материалы данной работы могут быть использованы учителем при подготовке к школьному туру олимпиад по предметам, а также на уроках в качестве дополнительных заданий повышенной сложности.
Успешность ученика начальной школы выражается не только в отметках, но и в желании участвовать в конкурсах, олимпиадах, в желании проявить себя, в стремлении к новым победам.
Нельзя ограничивать детей только рамками школьной программы. Надо раскрепостить мышление ученика, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа.
Олимпиада занимает важное место в развитии младших школьников. Она дает возможность каждому ребенку реализовать свои способности и повысить самооценку, вызывает и усиливает интерес к изучаемому предмету.
Кроме того, олимпиада является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальную сферу своего развития.
Олимпиада является неформальным срезом уровня и качества школьного обучения, служит элементом внутришкольного контроля обучающих детей на уровне выше базового. Итоги олимпиады дают обширный материал для работы школьной психологической службы и методических объединений.
Олимпиада является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
С помощью олимпиад можно установить:
- каков уровень подготовки учащихся по предмету;
- выявить детей с высокой мотивацией к обучению;
- создать условия для эффективной работы с одаренными детьми.
- Олимпиада проводится на основе общеобразовательных программ начального общего образования.
Цели и задачи олимпиады:
- пропаганда научных знаний и развитие у учащихся общеобразовательных учреждений интереса к научной деятельности;
- стимулирование интереса школьников к изучению учебных предметов базисного учебного плана;
- выявление и поддержка одаренных школьников, их успехов в овладении знаниями по предметам;
- активизация внеурочной предметной работы с учащимися, содействие использованию учебными учреждениями эффективных форм ее организации.
Учащиеся с первого класса начинают свой нелёгкий, но увлекательный путь к подножию «школьного Олимпа». И здесь нельзя забывать, что наряду с принципом «пусть победит сильнейший» при проведении олимпиад важно руководствоваться и другим – «в олимпиаде есть победители, но нет побеждённых», так как важно просто участие. Многоступенчатое построение позволяет принять в ней участие большому числу учащихся и выявить среди них одаренных. Остальные участники соревнований тоже выигрывают. Интерес к вопросам, связанным с задачами, первые самостоятельно сделанные открытия действуют на ребенка положительно и стимулируют интерес к разным учебным предметам. Олимпиада позволяет ребенку «открыть» себя, дает возможность утвердиться в окружающей среде.
Начинать работу по подготовке к участию в олимпиадах возможно уже в первый год обучения в начальной школе. Такие занятия должны быть не чаще одного раза в неделю продолжительностью до 30 минут. К школьной олимпиаде можно успешно готовить как во время уроков, так и на внеклассных занятиях. Здесь нужна целенаправленная систематическая работа.
Учителю важно показать детям, что он верит в их силы, вместе радуется успеху каждого. Желательно поддерживать любознательность ребят, разумно дозируя задания как в качественном, так и в количественном отношениях в соответствии с уровнем развития. В необходимых случаях можно помогать детям, направлять их работу, одновременно развивая самостоятельность рассуждений и способствуя развитию мышления.
Практически на каждом уроке можно найти время для выполнения нестандартных заданий, заданий на “смекалку”. Если задание сложное и нет уверенности, что его выполнят сразу многие дети, его можно предложить в конце урока, после записи домашнего задания, предложить поразмыслить над этим заданием во внеурочное время или дома. На самостоятельных и контрольных работах также целесообразно предлагать детям нестандартные задания в качестве дополнительного, необязательного задания. Пусть встреча с ними станет для школьников традицией.
Как проводить олимпиаду
Победители и призеры олимпиады в школе переходят к следующему этапу соревнования, проводящемуся, как правило, в январе – марте на муниципальном уровне.
По времени олимпиада не должна превышать одного урока (40 – 45 минут). При проведении олимпиады необходимо создать для учащихся комфортную и, может быть, даже праздничную атмосферу, четко организовать работу, проследить за тем, чтобы задания были сформулированы грамотно и понятно. Обязательно предупредить участников, что отвечать на вопросы они могут в любом, удобном для них, порядке. Если учитель раздает готовые варианты, куда ученики должны вписать ответы, не стоит забывать раздать им достаточное количество листов для черновика, чтобы они могли записать свои рассуждения.
Требования к составлению заданий.
Олимпиада – это нестандартная ситуация, в которую попадает младший школьник. Экстремальные условия работы, необычное содержание заданий, ограниченность во времени их выполнения, необходимость принятия самостоятельных решений, желание победить – всё это создаёт определённые трудности, которые должен учитывать учитель или организатор олимпиад. Важно тщательно продумывать задачи, которые предлагаются на различных этапах олимпиад. Задания для младшего школьника не могут быть столь многообразны, как в старших классах. Характер заданий определяется, прежде всего, оптимальным объёмом умений и навыков по предметам для каждого класса. Но они не должны дублировать материал учебника, быть стандартными. Необходимо, чтобы задания вызывали интерес учащихся. Полезно в задачах прибегать к образам из окружающего мира, иногда и к сказочным сюжетам. Все задания делятся на три группы: репродуктивные, частично-поисковые и творческие.
Как оценивать задания
Необходимо заранее разработать критерии оценки каждого задания, в зависимости от его сложности. Если задание включает в себя несколько пунктов, то следует учитывать ответ на каждый пункт вопроса.
Правильный ответ, требующий только знания предмета, оценивается 1 баллом. Если требуется “включить воображение”, опереться на логику и рассуждения, то ответ на подобный вопрос можно оценить 2 баллами. Если для ответа нужно произвести сложные вычисления или сделать нестандартные логические шаги, данный труд оценивается 3 баллами.
Кого считать победителями и призёрами
Победителями следует считать учеников, набравших наибольшее количество баллов или ответивших на наибольшее количество вопросов.
Призёрами могут быть учащиеся, которые не ответили на 1-2 вопроса или некоторые их ответы были недостаточно полными, но в основе своей верными.
Подведение итогов и разбор результатов не следует откладывать надолго. Желательно провести их на ближайшем уроке по предмету.
Подведение итогов и награждение проводится в торжественной обстановке, с вручением грамот и памятных призов.
Победителей и призёров следует поощрить, наградив их грамотами или книгами, которыми они смогут использовать в дальнейшем, как справочный или познавательный материал.
Результаты олимпиады желательно красиво оформить и вывесить на специальном стенде.
Положение
О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАД
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.Общие положения.
1Настоящее положение определяет порядок организации и проведения школьных олимпиад, их организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и определение победителей.
1.2.Основными целями и задачами школьных олимпиад являются выявление и развитие у обучающихся общеобразовательных учреждений творческих способностей и интереса к научной деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганда научных знаний.
1.3.Школьные олимпиады проводятся ежегодно в октябре-марте месяце совместно заместителем директора по учебно-воспитательной работе, руководителем МО и учителями начальных классов.
1.4.Школьные олимпиады проводятся по следующим предметам:
- русский язык;
- математика;
- окружающий мир.
1.5.Школьные олимпиады проводятся на основе общеобразовательных программ, реализуемых в данном общеобразовательном учреждении.
П.Порядок организации и проведения школьных олимпиад.
2.1.Олимпиада проводится в два этапа. 1 тур-школьный, 2 тур— муниципальный.
2.2.Время проведения предметных олимпиад утверждается школьными методическими объединениями. На основании этого руководителем методического объединения составляется график проведения школьных олимпиад.
Контроль за проведением олимпиад согласно графика возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе и руководителя школьного методического объединения учителей начальных классов
Ш.Организационно-методическое обеспечение олимпиады.
3.1.Для оранизационно-методического обеспечения олимпиады создается жюри (учителя), приглашается от родительской общественности наблюдатель.
3.2. Задания предметных олимпиад готовят представители оргкомитета, которые несут ответственность за их конфиденциальность
IV.Функции жюри.
4.1.Жюри проводит проверку письменных работ участников олимпиады, оценивает их результаты, определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей, проводит анализ выполненных заданий с участниками олимпиады.
4.2 Результаты проверки работ участников олимпиады оформляются протоколом
4.3 Протокол олимпиад хранится в учебной части.
V.Порядок участия в олимпиаде и определение победителей.
5.1.В олимпиаде принимают участие учащиеся, занявшие с 1 по 5 место в 1 туре.
5.2. Победителям и призерами считаются обучающиеся, занявшие 1-е,2-е,3-е места.
Другие учащиеся за активное участие в школьной олимпиаде могут быть отмечены членами жюри или учителями (устное, письменное объявление благодарности в виде записи в дневнике).
5.3.Призеры школьных олимпиад награждаются грамотами за участие в олимпиаде.
5.4.Победители во2- 4 классах (учащиеся, занявшие 1 место в школьной олимпиаде) направляются на 2 муниципальный тур предметных олимпиад.
5.5 Итоги олимпиады доводятся до сведения участников, освещаются в школьных средствах информации и на школьном сайте.
Олимпиадные задания по математике 2 класс
Ф. И., класс _____________________________ Количество баллов_______
1. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (1 балл) Ответ:________________
2. Клетка у кроликов была закрыта, но в нижнее отверстие видно было 24 ноги, в верхнее – 12 кроличьих ушей. Так сколько же было в клетке кроликов? (3 балла) Ответ:___________________
3. Аня, Женя и Нина за контрольную работу получили разные оценки, но двоек у них не было. Отгадайте , какую оценку получила каждая из девочек, если у Ани не “3”, у Нины не “3” и не “5” (3 балла).
Ответ: у Ани___, у Нины ____, у Жени_____.
4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (2 балла). Ответ:___________________________.
5.Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (1 случай – 1 балл)_________________________.
6. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (3 балла)
Ответ: у Кати____________________, у Гали____________________, у Оли_____________________.
7. Вставь пропущенные знаки математических действий. (1 пример – 2 балла)
1 2 3 4 5 = 5 1 2 3 4 5 = 7
8 . Продолжи ряд чисел (2 балла)
20, 18, 19, 17, 18, 16, 17, ...., ...., ....
1, 2, 4, 7, 11, 16, 22, 29, ...., ....
9.Расшифруй ребусы(1 балл):
Р1А; ПО2Л; С3Ж; 100Г
.
Олимпиадные задания по математике 3 класс
Ф. И., класс __________________________ Количество баллов_______
1.Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут варится 5 яиц?
(1 балл)________________.
2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (1 балл) _________.
3. Врач дал больной девочке 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Она строго выполнила указание врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 балл)_____________.
4. Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6см. Затем разогнули проволоку, и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника? (1 балл)____________________.
5. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый из них сыграл всего 2 партии. Сколько всего партий было сыграно? (2 балла)________________.
6. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1,2,3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа. (2 балла)___________________________________________.
7. Сколько кошек сидит в комнате, если в каждом углу сидит по кошке, напротив каждой кошки сидит по 3 кошки, и слева и справа от каждой кошки сидит по кошке.
4 ; 12 ; 16; 20 ___(3 балла)
8. В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже? (3 балла)__________________________________________.
9.Найди значение выражения. Какой получится результат?
А) 15 Б) 0 В) 18 Г) 36
___________(2 балла)
Олимпиадные задания по математике 4 класс
Ф. И., класс _____________________________ Количество баллов_______
1. Дед Мороз написал на снегу для Снегурочки пример, а сам ушел по делам. Снегурочка должна была решить пример к приходу дедушки. Но тут кто-то бросил снежок, он упал на одно число.
Что не могло быть спрятано под снежком?
А) 3 Б) 2 В) 1 Г) 7 ____(1 балл)
2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2балла)_________ __________________________.
3.Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.
4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл) __________________________.
5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа (1 цепочка – 1 балл):
1) 3, 6, __, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
4) 24, 21, ___, 15, 12.
5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.
6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.
7. Три подружки - Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера - не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла) Вера - ______________, Таня -__________, Оля - _______________.
8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)
I день _______, II день _______, III день ________.
9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.
10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 - москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.
Олимпиада по русскому языку 2 класс
Ф. И., класс _________________________ Количество баллов_______
1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:
ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис.
2. В какой строке разбор слова ЕЛЬНИК выполнен правильно? Обведи букву правильного варианта ответа.
А. Ельник – 2 слога, 6 букв, 7 звуков.
Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков.
В. Ельник – 2 слога, 6 букв, 5 звуков
3. Поставь ударение в словах:
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
4. Перед тобой три слова: ДЕВОЧКА, КАРЕТА, КОЛОВОРОТ. Собери из слогов этих слов новое слово: из первого слова возьми первый слог, из второго – второй слог, а из третьего – третий слог. Запиши полученное слово в ответе. Ответ: ______________
5. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.
- Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.
6. Выбери и обведи то слово, которое НЕЛЬЗЯ употребить со словом ГЛАЗА.
А. умные Б. карие В. удивлённые Г. густые
7. Допиши названия животных в выражения :
1) Голоден как ... 2) Труслив как... 3) Хитёр как...
4) Упрям как... 5) Нем как... 6) Драчлив как ...
8 .В каждой группе слов найди одно лишнее, подчеркни его:
1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица
9. Вы изучаете правописание имён собственных. Все, кроме одного слова в списке, можно писать как с заглавной буквы, так и с прописной. Какое слово можно писать только с заглавной буквы, иначе оно будет бессмысленным?
Обведи букву такого слова:
А. Виктория Б. Роза В. Дарья Г. Надежда
10. В слове РОСТ поставь последнюю букву в начало, а затем прочитай получившееся слово наоборот. Какое слово получилось при чтении наоборот? Ответ:_______________________________
11. Найди общее начало к каждому слову. Запиши общее начало в ответе.
АБЛЬ
( . . . ) ЖИК
ЗИНА
ТИК Ответ: _______________
Олимпиада по русскому языку 3 класс
Ф. И., класс _________________________ Количество баллов_______
- Из данных слов составь известную пословицу и запиши ее.
Труд, без, рыбка, и, вытянешь, из, пруд,не.
- Подбери и напиши слова с противоположным смыслом.
Любить- ______________________
Дружба- _______________________
Строить- _______________________
- Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
Мать встретила Катю.
Мать встретила Катя.
- Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.
Ловить, рыба -_____________________
Пешком, ходить -____________________
Лес, рубить -________________________
- Вставь пропущенные буквы.
Прим…рять соседей – прим…рять костюм.
Пол..скать рот- пол..скать котёнка.
Отв…рить дверь – отв…рить картофель.
- Допиши слова в предложении и определи род существительного карусель.
Закружи__ карусель(________),
Загуде___ , точно шмель.
- Подчеркните пары слов, являющиеся однокоренными.
Смешить - смешать
Парный – паровой
Лев – львиный
Носатый – носильщик
Слеза – слезинка
- Есть в яблоке и сливе, а в саду нет; есть в луке и в салате, а в огороде нет. Что это? Напиши ответ.
Ответ:___________
Олимпиадные задания по русскому языку 4 класс
Ф. И., класс ______________________ Количество баллов____________
1.Вставь пропущенные буквы.
Он буд…т хорошо учиться.
Он буд…т меня каждое утро.
2. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось 5 10 14 1. Напиши имя мальчика.
Ответ:______________________
3. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.
Лесная глуш… | Добрый врач… |
Спелый овощ… | Валютный богач… |
Мудрая доч… | Охотничья дич… |
4.Подбери и запиши слова с противоположным значением.
Дружить -____________________
Недостаток -__________________
Уважать -_____________________
5.Выдели корни в данных словах
Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать.
6.Запишите предложения, исправив ошибки в употреблении фразеологизмов.
- На субботнике наш класс хорошо- работал сложа руки._________________________________________________________
- Коля написал предложение красиво -как курица лапой.________________________________________________________
- От моего дома до школы очень близко- за тридевять земель._______________________________________________________
7. Расшифруй слова и запиши получившееся предложение.
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 со стола. ____________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.
Брат сварил кофе.
Кофе выпил брат.
Олимпиада по окружающему миру 2 класс
Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________
1. Загадка. Напиши отгадку.
Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. ________________
2.Подчеркни карандашом объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, туннель, конь, птица, самолет, молния.
3. Собери из букв названия растений:
БУНКРСИА - ______________________ АИАМЛН - ______________
ЗАРЁБЕ - _________________________ ЛЬТПАЮН - _______________
4.Что отличает рыб от других животных?
5. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:
Группами, ярусами, семьями.
6. Напиши 3 символа любого государства.______________________________
7. Кто где ночует? Муравей – в муравейнике, медведь - в берлоге,
лошади - _______________, свиньи - ________________, пчелы - ____________________, лисы - _______________, коровы - _________________, собаки - __________________.
8.Кто как голос подает? Соедини слова первого столбика с соответствием из второго.
Сорока Заливается
Филин Гогочет
Соловей Тенькает
Воробей Чирикает
Синица Стрекочет
Гусь Ухает
Олимпиада по окружающему миру 3 класс
Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________
1.Назови животных, в названиях которых всего 3 буквы.
2. Какого моря не существует? Подчеркни.
Красное море, Белое море, Черное море, Синее море, Желтое море.
3.Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии?__________________________
4.Почему весной охота строго запрещена? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Что для птиц зимой страшнее всего?_________________________________
6. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:
У свеклы - ___________________, у салата - ______________________, у сливы - ____________________, у розы - ________________.
7.В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? _____________________________
8. Отгадай кроссворд:
1. Предмет, помогающий определить стороны света.
2. Край виден, а дойти до него нельзя.
3.Слабовидящее животное.
4. И туча, и туман, и река, и океан. Я летаю и бегу, и стеклянной быть могу.
5.Лесной доктор (птица).
6.Птица, приносящая детей.
7.Зимующая птица.
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 |
Олимпиада по окружающему миру 4 класс
Фамилия, имя_________________________ Количество баллов____________
1.Назови животных, в названиях которых всего 2 буквы.
2. Установи соответствие между названиями стран и названиями столиц
Париж * | * Япония |
Рим * | * Франция |
Москва * | * Германия |
Токио * | * Россия |
Лондон * | * Италия |
Берлин * | * Англия |
3. Вспомни, какого цвета флаг у нашей республики , и раскрась его.
|
|
|
4. Разгадай ребусы:
5.В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? _____________________________
6.Какая ягода бывает черной, красной и белой?_________________________
7. Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:
В гостинице - ____________
В монастыре - _______________
В поликлинике - __________________
В поезде - _________________
В музее - ____________________
8.Определи какой злак идёт на производство следующих круп. Соедини стрелками.
Злак Крупа
Пшеница Пшено
Гречиха Перловая
Просо Манная
Ячмень Рис
Рис Гречка
Ответы к Олимпиаде 2 класс Окружающий мир
1. Ветер
2. Солнце, камень, облако, скала, молния.
3. Брусника, берёза, малина, тюльпан
4. Жабры, плавники, чешуя
5.Ярусами
6.Герб, флаг, гимн
7.Лошади — конюшне(в стойле), свиньи — свинарнике, пчелы — в улье, лисы — в норе, коровы — в сарае, собака — в конуре.
8.Филин ухает, гусь гогочет, соловей заливается, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тенькает.
Олимпиада 3 класс Окружающий мир
1.бык, ерш, сом, язь, чиж и т.д
2.синее море
3.вода
4.потому что звери выкармливают детенышей
5. голод
6. свеклы -корень, у сливы — плод, у салата — листья, у розы - цветок
7.железная
8.компас, горизонт, крот, вода, дятел, аист, снегирь
Олимпиада 4 класс Окружающий мир
1.як, уж, ёж и т.д
2.Париж -Франция, Рим — Италия, Москва — Россия, Токио — Япония, Лондон — Англия, Берлин - Германия
3.
4. перекресток светофор
5. железная
6.смородина
7.Гостиница — номер, монастырь — келья, поликлиника — кабинет, поезд — купе, музей — зал.
8. Пшеница – манка, гречиха – греча, просо – пшено, ячмень – перловая, рис – рис.
Ответы по математике:
2 класс
1) 12 кг (1 балл)
2) 6 кроликов (3 балла)
3) У Ани 5, у Нины 4, у Жени 3 (3 балла)
4) 19+6+25=50 (2 балла)
5) 15, 26, 37, 48, 59 ( 1 случай – 1 балл)
6) У Оли - слоник, у Кати - медвежонок, у Гали – зайчик (3 балла)
7) 1+2+3+4-5= 5 1+2+3+-4+5=7 (1 пример – 2 балла)
8) …10. 15, 16, 14 (2 балла)
…37,46
9)родина,подвал,стриж,стог. (1 балл)
3 класс
1) 4 минуты (1 балл)
2) 50 (1 балл)
3) на 1 час (1 балл)
4) 8см (1 балл)
5) 3 партии. (К-В, К-Б, В-Б) 2 балла
6) 12,13, 21,23, 31,32 (2 балла)
7) 4(3балла)
8) 4 этаж – Вера (3 балла)
9)362
4 класс:
1. 7 (1 балл)
2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)
2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин
3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)
4.199 (1 балл)
5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка - 1 балл)
6. 1023 (1 балл)
7. Вера была с корзинкой, Оля - с ведерком, Таня -с лукошком. ( 3 балла)
8. ( 4 балла)
1) 980 - 725 = 255 (км) - проехал в третий день;
2) 255 + 123 = 378 (км) - проехал во второй день;
3) 725 - 378 = 347 (км) - проехал в первый день.
Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй - 378, в третий - 255 км.
9. 22 024 222 ( 2 балла)
10. ( 4 балла)
1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 детей из Москвы
Ответы по русскому языку 2 класс
1 ёлка, берёза, листок, корень, полью, теннис. 3 балла
2 Б. Ельник – 2 слога, 6 букв, 6 звуков. 1балл
3. Поставь ударение в словах: 7 баллов
свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.
4. Ответ: дерево 1 балл
5. - Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь. 5 баллов
6. Г. густые 1 балл
7. 1) Голоден как ... волк 2) Труслив как... заяц 3) Хитёр как...лис
4) Упрям как... осел 5) Нем как... рыба 6) Драчлив как ..петух 6 баллов
8 . 1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров
2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет
3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз
4 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица 4 балла
9. В. Дарья 2 балла
10. Ответ: СОРТ 2 балла
11. Ответ: КОР- 2 балла
Всего: 34 балла
Ответы 3 класс:
1.Без труда не вытянешь и рыбку из пруда. 1 балл
2.Любить – ненавидеть Дружба – вражда Строить – ломать 3 балла
3.Мать встретила Катю.
Мать встретила Катя. 2 балла
4.Рыболов, пешеход, лесоруб 3 балла
5.Примирять соседей – примерять костюм.
Полоскать рот – поласкать котёнка.
Отворить дверь – отварить картофель. по 0,5 б . за правильный ответ
6.Закружила карусель(ж.р.),
Загудела, точно шмель. 1 балл
7.Лев – львиный
Слеза- -слезинка 2 балла
8.Ответ: буква л. 2 балла
Всего: 17 баллов
Ответы по русскому языку для 4 класса
1. Он будет хорошо учиться.
Он будит меня каждое утро. 2 балла
2.Дима. 2 балла
3.
Лесная глушь… | Добрый врач… |
Спелый овощ… | Валютный богач… |
Мудрая дочь… | Охотничья дичь… |
За правильный ответ по 0,5 балла
4.Дружить- враждовать
Недостаток – достоинство
Уважать- презирать. За слово 1 балл
5.Отвари – отвори; спеши – спиши; поласкать – полоскать
За правильный ответ по 0,5 балла
6.
- На субботнике наш класс хорошо работал (не покладая рук, засучив рукава)
- Коля написал предложение красиво ( без сучка, без задоринки, комар носа не подточит)
- От моего дома до школы очень близко, (рукой подать)
За правильный ответ 1 балл
7.Прежде чем семья опять сядет за стол, предварительно вытри со стола. 2 балла
8. Брат сварил кофе.
Кофе выпил брат. За правильный ответ 1 балл.
Всего: 18баллов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по математике. 2 класс.
Готовый набор заданий для школьного тура олимпиады по математике во 2 классе....
Олимпиадные задания по окруающему миру. 4 класс.
Можно использовать как готовый набор заданий для школьного тура предметных олимпиад...
Олимпиадные задания по математике для 4 класса
Олимпиадные задания по математике для 4 класса...
Тесты и олимпиадные задания по ОБЖ
4 класс тестовые и олимпиадные задания по ОБЖ...
Олимпиадные задания
Мы проводили олимпиаду в 1 классе на базе своей школы для того, чтобы определить круг одарённых детей. ...
Олимпиадные задания по русскому языку
Задания по русскому языку для школьного тура олимпиады...
Олимпиадные задания по русскому языку в 3 классе ( при составлении было использовано методическое пособие Г.И.Раицкой "Олимпиадные задания для 3-4 классов")
Олимпиадные задания для 3 класса по русскому языку (диктант,тестовые задания). Составлена на основе пособия Г.В.Раицкой "Олимпиадные задания. 3-4 класс."...