Рабочая программа внеурочной деятельности "Я в мире, мир во мне"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи;
- осознание традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- понимание культурной самобытности своей страны и мира, уважение к культуре своего народа;
- толерантность, дружелюбное отношение к окружающим;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т. ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях.
Метапредметные результаты:
- способность организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации;
- готовность к сотрудничеству в группе, коллективной работе;
Предметные результаты:
- овладение представлениями о памятных «страничках» истории своей семьи, школы;
- овладение пониманием значения имени, отчества, особенностей профессии членов семьи, важности знания домашнего адреса и телефона, адреса школы, названий улиц в микрорайоне школы и дома;
- овладение представлениями о гербе и флаге, истории возникновения города Рославля, как необходимой основой понимания «малой родины»;
- формирование здоровьесберегающей культуры поведения: правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте и общественных местах;
- формирование экологической культуры поведения, бережного отношения к природе своего края.
- овладение методами предупреждения ДДТТ, навыками пропаганды ПДД
- формирование отношения к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
- овладение методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД
Содержание курса
Форма организации: кружок
Вид деятельности:проблемно-ценностное общение
Направления
Направление I. «Здоровье»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя в направлении «Здоровье»:
1. Сотрудничество с медицинским работником школы, с целью изучения состояния физического здоровья обучающихся класса.
2. Сотрудничество с психологом школы с целью формирования у обучающихся умений саморегуляции и самовоспитания.
3. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом.
4. Формирование собственной Я-позиции обучающихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Направление II. «Учение»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы по направлению «Учение» :
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Направление III. «Общение»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у обучающихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Направление IV. «Нравственность»
Цель: обучение детей пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания.
2. Формировать у обучающихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Направление V. «Досуг»
Цель: создание условий для проявления обучающимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления обучающимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений обучающихся и становление этических понятий.
Направление VI. «Гражданин»
Цель: формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию
Направление VII. «Семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Тематическое планирование.
№ урока | Название раздела и темы | Кол-во часов |
Урок безопасности. Акция «Урок России» | 1 | |
«Здравствуй, 4 класс!» | 1 | |
Мой друг – велосипед. История появления велосипеда. Правила движения на велосипеде. | 1 | |
Экскурсия «Мой родной город» | 1 | |
«За что уважают в семье и обществе | 1 | |
Беседа «Азбука безопасного поведения» | 1 | |
Мисс «Осень» | 1 | |
Создание буклета «Юный велосипедист, запомни!». От велосипеда к мопеду и мотоциклу. | 1 | |
«Поговорим о наших мамах» | 1 | |
Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо» | 1 | |
Современный транспорт. Виды транспорта. | 1 | |
Литературный ринг «Смеяться , право, не грешно над тем, что кажется смешно» | 1 | |
Конституция- основной Закон государства« Ваши права и обязанности, дети» | 1 | |
Значение номерных знаков Правила поведения в транспорте. Мероприятие «Я пассажир».Железная дорога. | 1 | |
Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?» | 1 | |
Новый год к нам спешит. | 1 | |
О дружбе, доброте и отзывчивости | 1 | |
Что такое ДТП? Причины возникновения ДТП | 1 | |
Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 1 | |
«Как на масляной неделе» | 1 | |
Спортивная игра «Дослужись до генерала» | 1 | |
Создание буклета «Помни, пешеход!» | 1 | |
Конкурсная программа «Мама и я» | 1 | |
«Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека» | 1 | |
«Все работы хороши» | 1 | |
В стране дорожных знаков История возникновения дорожных знаков | 1 | |
О дружбе, доброте и отзывчивости | 1 | |
«Природоохранные традиции России» | 1 | |
Дорожные знаки и их группы Мероприятие: «Я знаток дорожных знаков» | 1 | |
Весенние народные праздники | 1 | |
Подвигу народа жить в веках | 1 | |
Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!» | 1 | |
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | 1 | |
Утренник «До свидания, начальная школа!» | 1 |
Формы подведения итогов работы: утренник «Прощай, начальная школа».
Оценка результатов реализации программы.
Уровень воспитанности в классе
Цель: Определить уровень воспитанности в классе.
Стержневые качества личности:
1.трудолюбие
2.эрудиция
3.прилежание
4.отношение к природе
5.эстетические вкусы
6.нравственные качества
7.самовоспитание.
Уровень воспитанности определяется бальной системе оценки:
«1» - качество не проявляется.
«2» - проявляется редко.
«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.
«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.
«5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.
Карта воспитанности
Оценка | Стержневые качества личности | |||||
Трудолю- бие | Эрудиция | Прилежа- ние | Эстетические вкусы | Нрав- ственные качества | Само- воспитание | |
«3» | ||||||
«4» | ||||||
«5» |
Календарно –тематическое планирование
№ урока | Название раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Аргументация изменений | |||
Теор. | Практ. | план | Факт. | ||||
1 | Урок безопасности. Акция «Урок России» | 1 | |||||
2 | «Здравствуй, 4 класс!» | 1 | |||||
3 | Мой друг – велосипед История появления велосипеда. Правила движения на велосипеде. | 1 | |||||
4 | Экскурсия «Мой родной город» | 0,5 | 0,5 | ||||
5 | «За что уважают в семье и обществе | 0,5 | 0,5 | ||||
6 | Беседа «Азбука безопасного поведения» | 1 | |||||
7 | Мисс «Осень» | 1 | |||||
8 | Создание буклета «Юный велосипедист, запомни!». От велосипеда к мопеду и мотоциклу. | 1 | |||||
9 | «Поговорим о наших мамах» | 0,5 | 0,5 | ||||
10 | Час доверительного разговора «Моё «хочу» и «надо» | 1 | |||||
11 | Современный транспорт. Виды транспорта. | 1 | |||||
12 | Литературный ринг «Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно» | 1 | |||||
13 | Конституция- основной Закон государства« Ваши права и обязанности, дети» | 1 | |||||
14 | Значение номерных знаков Правила поведения в транспорте. Мероприятие «Я пассажир».Железная дорога. | 0,5 | 0,5 | ||||
15 | Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?» | 1 | |||||
16 | Новый год к нам спешит. | 1 | |||||
17 | О дружбе, доброте и отзывчивости | 0,5 | 0,5 | ||||
18 | Что такое ДТП? Причины возникновения ДТП | 1 | |||||
19 | Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили» | 1 | |||||
20 | «Как на масляной неделе» | 1 | |||||
21 | Спортивная игра «Дослужись до генерала» | 1 | |||||
22 | Создание буклета «Помни, пешеход!» | 1 | |||||
23 | Конкурсная программа «Мама и я» | 1 | |||||
24 | «Генномодифицированные продукты и их влияние на организм человека» | 0,5 | 0,5 | ||||
25 | «Все работы хороши» | 1 | |||||
26 | В стране дорожных знаков История возникновения дорожных знаков | 0,5 | 0,5 | ||||
27 | О дружбе, доброте и отзывчивости | 0,5 | 0,5 | ||||
28 | «Природоохранные традиции России» | 0,5 | 0,5 | ||||
29 | Дорожные знаки и их группы Мероприятие: «Я знаток дорожных знаков» | 0,5 | 0,5 | ||||
30 | Весенние народные праздники | 1 | |||||
31 | Подвигу народа жить в веках | 0,5 | 0,5 | ||||
32 | Литературное лото «Что за прелесть эти сказки!» | 1 | |||||
33 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | 1 | |||||
34 | Утренник «До свидания, начальная школа!» | 1 |
Учебно-методическое обеспечение рабочей программы
1. Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности // Воспитание школьников. -2004-2007.-№1-9.
2. Суслов В.Н. Этикет: учусь правилам поведения. 1-4-е классы. Тесты и практические задания М.: Просвещение, 2010. -68 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире красок и форм" (художественно-эстетическое направление)
Данная программа может использована педагогами начальной школы для разработки собственной рабочей программы по изобразительному искусству (художественно-эстетическое направление)....
Рабоча программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Рабочая программа составлена для проведения кружка "В мире книг" во время внеурочной деятельности интеллектуальной направленности в 1-2 классах.Содержит пояснительную записку и тематическое планирован...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире цветов"
Данная программа предназначена для работы с учащимися начальных классов. Цель программы: обучить ребят специфическим знаниям, необходимым для цветоводства, привить практические умения и навыки п...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л. А. Ефросининой. Содержит все структурные элементы в соо...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг"
Рабочая программа составлена на четыре года обучения. Автор программы Л.А.Ефросинина...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире книг", 3 класс
Программа в «Мире книг» (3 класс) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./ М-во образов...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В мире подвижных игр" 1-4 класс
Модернизация образования ставит задачи сохранения и укрепления здоровья учащихся. В связи с этим в 1-4-х классах вводиться дополнительная внеурочная деятельность по физической культуре. Программа «В м...