опыт работы
методическая разработка

Таберекова Гульнур Кадырбековна

опыт работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.pptx1.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное образовательное учреждение « Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа им В.И. Чаптынова » УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД Таберекова Гульнур Кадырбековна

Слайд 2

ОБРАЗОВАНИЕ: МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ , 2006 г . по специальности: учитель-логопед, специальный психолог. квалификация : учитель-логопед, ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СТАЖ РАБОТЫ: ТРУДОВОЙ СТАЖ: 16 ЛЕТ

Слайд 3

Мое профессиональное кредо:логопедическая ода "Делай все возможное, и невозможное наступит Я работаю логопедом в школе . Очень люблю свою профессию. На занятиях, чтобы заинтересовать детей, стараюсь применять нетрадиционные формы и конечно здоровьесберегающие технологии . Это и Су-Джок терапия, мои любимые кинезиологические упражнения, песочная терапия, упражнения для глаз, ну и конечно , как любой логопед, обязательно дыхательную и артикуляционную гимнастику . Приоритетные направления моей деятельности : коррекционно-образовательная работа на занятиях и в повседневной жизни ; диагностика; развитие логического и творческого мышления в процессе развивающих игр, развивающая среда обучения ; использование нетрадиционных , инновационных форм и методов обучения; максимальное выравнивание дефекта у ребёнка повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития школьников. включение родителей в процесс сопровождения речевого развития ребенка.

Слайд 4

Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Артикуляционная гимнастика Физминутки Развивающие игры Мнемотехника Су - джок Песочная терапия Компьютерные программы Кинезиологические упражнения Квиллинг Использование современных образовательных (коррекционных) технологий, соответствующих ФГОС

Слайд 5

Педагогический опыт «Развитие связной речи у детей младшего школьного возраста с ОВЗ (ЗПР), с ОНР при помощи техники квиллинг »

Слайд 6

В процессе квиллинга дети: развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; формируют навыки бумагокручения ; способствуют развитию речи; развивают творческие способности. Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки.

Слайд 7

К числу важнейших задач логопедической работы со школьниками с ОВЗ (ЗПР), имеющими ОНР, относится формирование у них связной речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для успешного обучения чтению и письму. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речи.

Слайд 8

Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи .

Слайд 9

Квиллинг – изготовление плоских или объемных картин, предметов, композиций из свернутых в спиральки узких и длинных полосок бумаги. Квиллинг получил свое название от английского слова « guill », что переводится, как «птичье перо». Польза квиллинга неоспорима: развивает мелкую моторику, речь , внимание, мышление, воображение, эстетический вкус и т.д.

Слайд 11

Во время занятий у детей развивается усидчивость, мелкая моторика, художественный вкус. В процессе изготовления поделки ребенок не испытывает больших трудностей, так как техника квиллинг проста. Во время работы развивается диалогическая речь, проводится коррекция грамматического строя речи, пополняется лексика. Квиллинг — это особый вид ручного труда ( бумагокручение ).

Слайд 12

Инструменты

Слайд 13

Базовые формы

Слайд 14

Фигурки выполненные детьми в технике квиллинг используются для развития связной речи (составлении пересказов, рассказов, в работе над сказкой ).

Слайд 15

я считаю, что представленные приемы работы позволяют повысить эффективность коррекции речи школьников с ОВЗ (ЗПР), страдающих ее недоразвитием, они так же могут быть использованы и в работе с детьми, не имеющими недостатков в развитии как средство повышения интереса к данному виду деятельности и оптимизации процесса развития навыка связной речи детей младшего школьного возраста. Постепенно, посредством квиллинга и игр, дети учатся планировать свою речь.

Слайд 16

Выводы . Техника квиллинг способствует развитию: мелкой моторики руки; координации движений; наблюдательности, концентрации, устойчивости произвольного внимания; пространственного мышления; творческого потенциала; фантазии; мышления ; связной речи усидчивости и доведение работы до конца, до получения продукта деятельности; воображения.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: «Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися»

На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как  в каждом классе у меня были дети , которые требовали особого внимания...

Опыт работы и проведения внеурочной физкультурно-оздоровительной работы

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится наиболее важной в настоящее время при основопологающей задаче государственной политики федеральной целевой программы “Развитие физической кул...

«Из опыта работы по внеклассному чтению. Опыт работы с читательским дневником»

«Из опыта работы по внеклассному чтению. Опыт работы с читательским дневником»2-4 класс...

Опыт работы по проблеме "Из опыта работы в обучении французскому языку в начальной школе в свете требований ФГОС нового поколения"

Из опыта работы в обучении французскому языку  в начальной школе в свете требований  ФГОС нового поколения...

Опыт работы «Проектно - исследовательская деятельность на уроках кубановедения и во внеклассной работе»

Тема опыта работы актуальна, так как исследовательская деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс об...

Опыт работы: "Развитие креативного потенциала учащихся начальных классов на уроках как результат применения разных видов самостоятельных работ"

В начальную школу дети  уже приходят с определенным творческим потенциалом, у них развито  большое желание проявлять себя в разных видах деятельности, выполнять работы творческого хара...