Проект "Тапочки с "сюрпризом""
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-гимназия г. Ярцева» Смоленской области
проект
Тапочки « с сюрпризом»
Выполнила:
ученица 4 В класса
Коченкова Анастасия
Руководитель:
Романова Марина Олеговна
2017 г.
Оглавление
- Введение ……………………………………………..
2.Основная часть ……………………………………….
3.Заключение ……………………………………………
4.Список источников информации ……………………
5.Приложения …………………………………………..
I Введение
Бабушка - родной и близкий человек, поэтому позаботиться о сюрпризе на её день рождения нужно заблаговременно. Очень хочу порадовать её в этот праздничный день, показав своё искреннее отношение. Необходимо хорошо подумать о предстоящем сюрпризе и выполнить подарок с любовью и фантазией. Знаю точно, что подарок должен быть «тёплым» и сделан собственными руками. Что же подарить?
Я провела опрос среди близких и родных для бабушки людей. Идей было великое множество. Большинство проголосовали за тапочки. Но у бабушки их так много!!!
Лично решила проверить тапки в действии. Они должны быть лёгкими, красивыми, практичными и оригинальными. К тому же в тапочках ногам должно быть сухо и тепло. И это главное условие.
В результате проверки, соответствующих перечисленным выше качествам, тапочек у бабушки не оказалось.
Так и родилась идея о проекте.
Цель проекта: изготовить тапочки «с сюрпризом» для бабушки.
Задачи:
1.Познакомиться с качеством и свойствами материалов для изготовления тапок.
2.Научиться технологии изготовления тапок в домашних условиях.
3.Изготовить тапки.
4.Оценить свою деятельность.
5.Подарить тапочки близкому человеку.
Методы работы:
- сбор и изучение информации по данной теме;
- опрос;
- дискуссия;
-моделирование (схемы);
-практическая работа (изготовление тапочек).
Практическая значимость заключается в следующем:
- тапочки являются подарком ко дню рождения бабушки;
- тапочки можно носить, в них никогда не застынут ноги;
-я научилась делать тапочки и теперь с подарками родным, близким, друзьям нет проблем;
-я предполагаю, что многие захотят сами изготовить подобные.
Новизна: я изготовила оригинальный подарок для бабушки.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовка к проекту.
2.Деятельность по изготовлению подарка.
3.Подготовка к защите проекта.
4.Анализ выполненной работы.
Время выполнения проекта: 3 недели.
Необходимое оборудование: ножницы, материал-ткань, семена льна, нитки, набор игл, швейная машинка.
Основная часть
2.1. Подготовка к проекту.
Предстоящее событие – день рождения моей любимой бабушки определило тему моего проекта. После того, как была поставлена цель и определены задачи проекта, я собрала и изучила много информации по теме проекта.
Свой выбор я остановила на удивительном растении – льне. И решила использовать в изготовлении тапочек материал изо льна.
Лён оказывает на организм человека лечебное воздействие и имеет уникальные свойства. (Приложение 1)
2.2 Деятельность
Передо мной встал вопрос: Как будут выглядеть тапки?
Используя метод моделирования, я получила несколько вариантов. (Приложение 2)
Затем вместе с мамой мы выбрали лучший на наш взгляд вариант.
Изготовление тапочек требует терпения и усидчивости.
Для того, чтобы не чувствовать усталости от работы, надо оборудовать рабочее место и приготовить все необходимые инструменты и материалы, а также помнить о технике безопасности. (Приложение 5)
Решив один вопрос, возник главный: Как шить?
Изучив специфику изготовления тапок в домашних условиях, выяснила, что пошив тапочек является не таким уж сложным процессом. В пошиве той или иной модели используется практически одна и та же технология. Не нужно производить супер сложных замеров и выкроек. В этом деле просто-напросто надо делать всё аккуратно и «чисто».
Производство тапочек осуществляется в несколько этапов. Подробнее о каждом из них по порядку.
Этапы:
1)Подготовка материала и инструментов.
Кроме льняной ткани необходима основа под ткань, чтобы придать форму тапочку, это флизелин. Также нужно позаботиться о крепких нитках, швейной машинке и различных украшениях.
2)Создание выкройки.
Выкройка делается в соответствии с размером ноги. Взять стельку из подходящего тапка бабушки, приложить к листку бумаги и обвести.
(Приложение 3)
3)Сборка изделия.
Когда выкройки перенесены на ткань, то можно приступать к сборке домашних тапочек. Этот этап изготовления, пожалуй, самый интересный, потому что на глазах создаётся то, к чему сведён весь проект. (Приложение 4)
Технология такова: флизелиновые выкройки прикладываются к тканевым выкройкам и фиксируются на них с помощью булавок. Далее детали сшиваются: верхняя часть накладывается на подошву и сначала примётывается, а потом прострачивается на швейной машинке.
4) Дизайнерский ход.
На этом этапе производства тапочек можно позволить себе воплотить на обуви всё, что только пожелается. Можно пойти за веяниями моды, а можно придумать свой неповторимый стиль. Мой подарок будет «с секретом».
Для этого, чтобы моей бабушке в тапочках было комфортно и зимой и летом, решила дополнить их необыкновенными «мобильными» стельками (наполненными семенами льна). Летом они будут впитывать влагу, а зимой (при специальном нагревании) долго сохранять тепло.
Думаю, «испытав» такие тапочки, бабушка не только положительно оценит их качество, но, конечно же, порадуется такому «сюрпризу» в холодные зимние вечера.
2.3 Экологическая оценка изделия.
Для любого изделия, сделанного своими руками необходима экологическая оценка.
С точки зрения экологии производство данного изделия не несёт никакого вреда здоровью и окружающей среде. Моя работа выполнена из льняной ткани и семян льна.
К её основным свойствам можно отнести прочность, пылеёмкость, гигроскопичность.
Лён имеет ещё целый ряд уникальных свойств. Он хорошо прокрашивается, обладает высокой прочностью, высокой светостойкостью, не выцветает и не выгорает. Работы изо льна очень красиво и стильно смотрятся.
2.4 Экономическая оценка изделия.
Оценивая стоимость моего изделия, я пришла к выводу, что такое изделие я не найду на рынке или в магазине. К тому же, оно экономически незатратно. Это плюс к бюджету нашей семьи. А подарок, сделанный собственными руками, ценится гораздо дороже, чем купленный. Это ручная работа!
2.5 Анализ выполненной работы.
Анализируя выполненную работу, я считаю, что тапочки изо льна удовлетворяют требованиям, которые были предъявлены изделию вначале работы:
-тапочки можно носить, в таких тапочках комфортно в любое время года;
-хорошее качество исполнения;
-тапочки оригинальны, практичны, имеют оздоровительный эффект, таких нет в продаже;
-себестоимость изделия получилась невысокая;
-считаю, что мой проект может стать наглядным пособием на уроках технологии
-материал служит для расширения кругозора и способствует повышению интереса одноклассников к изучению предмета.
Заключение
Выполненным проектом я осталась довольна. Поставленные цели и задачи достигнуты. Тапочки очень понравились не только всем родным и близким, но и моей любимой бабушке.
Все этапы работы над проектом были для меня интересны и познавательны. Я познакомилась со свойствами, пользой и различными способами применения льна, изучила технику изготовления льняной ткани и использованием льняной ткани в творчестве. Освоила технологию изготовления тапочек в домашних условиях из экологически чистых материалов.
В процессе работы над проектом были и трудности (обработка краёв изделия, использование швейной машинки при сшивании деталей).
За советом и помощью я обращалась к маме.
Дальнейшее развитие проекта.
В перспективе хочу освоить технику сухого валяния и применить свои знания на практике: изготовить тапочки из войлока всем своим друзьям и близким.
Теперь у меня есть опыт выполнения проекта, и я надеюсь, что следующий мой проект будет более самостоятельным.
Список источников информации
Картушина Г.Б. « Швейное дело» Учебное издание , М., Просвещение 2007г.
Диденко С.В. «Обувь своими руками; Тапочки, шлёпанцы, туфли, валенки» Изд: Клуб семейного досуга 2012г.
WWW.OUM.RU/lite