Классный час "Финансовая грамотность"
классный час (1 класс)
Классный час проведен в 1Б классе. Составлен на основе индивидуальных способностей, возраста и интересов учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fin_gram_1_klass.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Финансовая грамотность».
Составила и провела: Рубашко Е.В.
Класс: 1Б
Санкт-Петербург, 2020г.
Цель: ознакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.
Ключевое слово: «экономика».
Материалы для проведения занятия: игрушка мышонка Экономика, мячик.
Ход занятия
1.Вводная часть
(Направлена на позитивное восприятие материала)
Приветствие ладошками.
– Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса. Мы говорим друг другу «Здравствуйте!», «Добрый день!», «Привет!», «Доброе утро!». А сейчас давайте попробуем поздороваться с помощью наших ладошек, как будто они умеют разговаривать хлопками.
2. Терминологическая часть
Актуализация имеющихся знаний.
-Ребята, перед тем, как вы узнаете, о чем сегодня будет наш классный час, отгадайте загадки.
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь...
(Товар)
На товаре быть должна
Обязательно...
(Цена)
Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без...
(Рекламы)
Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой...
(Конкурент)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким...
(Доход)
Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить...
(Налоги)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой...
(Вклад)
Приносить доходы стал
В банке папин...
(Капитал)
На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке...
(Проценты)
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы...
(Ссуду)
Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся...
(Залог)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ...
(зарплату)
В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает ...»
(инфляция)
Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них ...
(договоры)
Стал владельцем, братцы, я -
Вот завода ...
(акция)
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ...
(банкир)
В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт ...
(бизнесмен)
Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок ...
(бухгалтера)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...
(продавцы)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...
(кассир)
Беседа – размышление.
– Дети, кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».
– Где и от кого вы слышали это слово?
– Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках)?
– Подумайте и попробуйте определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика».
Учитель знакомит детей с персонажем рассказа.
– Сегодня у нас в гостях необычный герой. Это мышонок Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Но сначала, давайте послушаем историю, которая с ним произошла.
Рассказ о мышонке Экономике
Жил у одного не очень аккуратного дядюшки Клоуна в его цирковой каморке мышонок Экономик. В комнате Клоуна всегда царил беспорядок: разбросанные, поломанные игрушки, немытая посуда, грязные окна и пол. Каждую неделю дядюшка Клоун вымазывал или разрывал свои туфли для выступления, и поэтому ему приходилось постоянно покупать новые туфли.
И вот когда денег почти не осталось, а комнате воцарил беспорядок и мусор, дядюшка Клоун сел и горько заплакал.
Вдруг из норки появилась голова мышонка Экономика.
– Не плачь. Я знаю, как тебе помочь!
Дядюшка Клоун удивился и спросил:
– Кто ты? И как ты можешь мне помочь?
– Я мышонок Экономик! Живу в норке у тебя в каморке. Я помогу тебе правильно вести хозяйство, чтобы у тебя в доме всегда был достаток и порядок. Но для этого ты должен изучить науку, которая называется Экономика.
– Конечно же, я согласен! – закричал дядюшка Клоун, – давай с тобой дружить!
И с тех пор мышонок Экономик помогает дядюшке Клоуну вести хозяйство с помощью науки экономики.
Автор: Сазонова Анастасия.
Беседа по рассказу.
– Подумайте и скажите, с помощью какой науки решил помочь дядюшке Клоуну мышонок Экономик?
– Как вы считаете, что должен делать дядюшка Клоун, чтобы добиться успеха и стать обеспеченным человеком?
– Посоветуйте дядюшке Клоуну, какую науку он должен изучить с мышонком.
– Дети, так как же называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства?
Рассматривает с детьми понятие «экономика».
– Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети. Ребенок – для того, чтобы следить за своими вещами (игрушками, одеждой, книжками).
– Скажите, а у вас есть собственные вещи?
– Как вы обращаетесь со своими вещами?
– Экономика нужна взрослым для того, чтобы знать, сколько нужно изготавливать различных товаров (еды, одежды, игрушек), чтобы всего хватало каждому человеку и не оставалось лишнего.
Физкультурная минутка
Беседа – размышление
– Закройте глазки и представьте, что в нашем городе исчезла наука экономика. И вот на хлебном заводе не знают, что изготавливать. По просьбе детей, вместо хлеба изготовили игрушки. Как вы думаете, что случится, если в хлебном магазине будут продавать только игрушки?
– Выходит, что экономика помогает узнать взрослым, что именно нужно производить и для кого.
– А теперь представьте, что на молокозаводе не знают ,сколько в нашем городе детей. И вот на детский праздник изготовили по 100 кг мороженого на каждого ребенка. Конечно же, дети объелись и заболели. А всё из-за того, что взрослые не учили экономику и не знали, сколько изготавливать мороженого.
– Выходит, что экономика помогает найти ответы на вопросы : «Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать?».
3. Игровая апробация материала
Дидактические игры
Игра – обобщение «Всё это экономика»
Правила игры. Учитель предлагает детям устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. Отвечает ребенок, получивший мячик
Деньги – да
Профессии – да
Мяч – нет
Арбуз – нет
Цена – да
Производство – да
Завод – да
Стул – нет
Фабрика – да
Кошка – нет …
Игра – диалог «Экономика или нет?»
Правила игры. Предлагается детям ответить на предложенные вопросы, а затем самим придумать и задать какой-нибудь вопрос. Отвечая, дети должны определить, можно ли решить этот вопрос с помощью экономики. Вопросы можно задавать друг другу или по кругу.
Кто такой Микки Маус? – нет
Что такое цена? – да
Как следует вести хозяйство? – да
Кто ходит в детский садик? – нет
Зачем нужны налоги? – да
Что нужно производить? – да …
Экономические пазлы «Составные экономики»
Правила игры. Учитель показывает карточки с изображением различных предметов. А дети должны определить, относится ли предмет к изучению экономики.
Копилка – да
Деньги – да
Цветок – нет …
Изобразительная деятельность
Изображение предметов.
Детям предлагаться нарисовать предметы, которые изучает экономика. В дальнейшем рисунки и заметки детей собираются и оформляются в детский экономический словарь.
- А пока вы рисуете, я прочитаю вам сказку, которая называется «Доверяй, но проверяй». Ее написала маленькая девочка Даша со своим папой.
«Доверяй, но проверяй», автор Земовцева Дарья.
Жили-были дед да баба. Жили скромно, тихо, у бабы была корова и огород, у деда лошадь и телега, вот и всё хозяйство. Дед в молодости плотником был, и сейчас, когда просили соседи или знакомые, понемногу помогал то стул подправить, то лесенку сколотить.
Говорит как-то дед:
- Что-то мост через речку хлипкий стал, надо бы починить, поеду в лес, бревнышки да веточки подберу подходящие.
К слову сказать, мост тот соединял два берега реки, на одном берегу стояла деревня Доверяйлово, в которой жили наши старики, на другом берегу реки была деревня поменьше, но побогаче – Проверяйлово.
Запряг дед кобылу свою в телегу и поехал в лес. А бабка пошла в огород, с сорняком надоедливым бороться. Через какое-то время слышит она, зовет её кто-то. Вышла к дому и видит, стоит у порога молодец высокий, симпатичный, только вот рыжий.
- Здравствуй, бабушка, здравствуй, хорошая! – говорит он – Из фонда я нашего, ну то есть вашего пенсионного «тридевятицарского», новости хорошие вам принёс!
- Какие такие новости? – недоумевает бабка.
- Акция для вас, и нам.., ой, вам крупно повезло! Стоит вам вложить ваши сбережения в наш фонд всего лишь на месяц, и мы вам вернем в два раза больше! Вам на корову вторую, деду вашему на телегу новую хватит!
Налетел он на бабку, наговорил ей всякого, наобещал, а она и поверила. Принесла ему из избы в платочке деньги все, что были дома, и отдала! Молодец спасибо сказал и был таков, бабка даже не успела заметить, в какую сторону он пошёл.
Пока всё это происходило, дед в лесу набрал необходимого материала, но сразу решил к мосту не ехать, а сначала домой направился пообедать, на голодный желудок работа не делается. Приезжает дед из леса, в избу заходит, а стол уже накрыт, обед горячий . 22 его ждет, бабка довольная крутится, деду как-то не по себе стало. Принялся он за еду, а старуха ему рассказала и про молодца, и про деньги:
- Заживем скоро с тобой, ты – на новой телеге, я – с двумя коровами. Не жизнь, а сказка!
Дед как услышал всё, окрошкой поперхнулся, чуть не задохнулся, насилу бабка его откачала.
- Ты что же, старуха, наделала? – сокрушается дед. – Ты все деньги жулику какому-то отдала, даже имени не спросила. Горе нам, горе!!!
Поняла бабка, что натворила, и сама чуть в обморок не упала, тут уж дед давай её спасать!
Сели думу думать: что делать, как быть? Решили участковому Илье звонить. Позвонили, рассказали, Илья их выслушал и пообещал скоро приехать.
Не прошло и получаса, как прибыл Илья, да не один, а с собакой Жулькой. Ещё раз внимательно выслушал он рассказ стариков и подтвердил слова деда о мошеннике, а по описанию выяснилось, что это дело рук Тольки Рыжего. Недолго думая, пустил Илья собаку по следу, и побежали они все за ней. Старики и про болячки свои позабыли, бегут за собакой, не отстают. А собака-то попетляла по деревне и к мосту повела. И слышат наши герои крик жалобный, ктото на помощь зовет. Оказалось, что Толька-мошенник, убегая из деревни, провалился на мосту, кое-как схватился за край и висит прямо над обрывом. И вылезти не может, и упасть не хочет в реку холодную. Дед не успел-то мост починить! Помог Илья выбраться ему, Анатолий во всём сознался, деньги вернул, а с собой у него оказались не только сбережения деда и бабки, но и других доверчивых жителей деревни. Илья все деньги забрал и вернул владельцам.
А в субботу в деревенском клубе собрал всех жителей деревни Деверяйлово, пригласил соседей из деревни Проверяйлово, Толика позвал и прочел им лекцию о финансовой грамотности. С тех пор жители деревень внимательнее относятся ко всему, что касается их денег.
Заключительная часть
Прощание ладошками.
Прощание происходит аналогично приветствию.
Загадки
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь...
(Товар)
На товаре быть должна
Обязательно...
(Цена)
Как ребёнка нет без мамы,
Сбыта нету без...
(Рекламы)
Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой...
(Конкурент)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким...
(Доход)
Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить...
(Налоги)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой...
(Вклад)
Приносить доходы стал
В банке папин...
(Капитал)
На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке...
(Проценты)
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы...
(Ссуду)
Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся...
(Залог)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ...
(зарплату)
В банке для всех вас висит прокламация:
«Деньги в кубышках съедает ...»
(инфляция)
Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них ...
(договоры)
Стал владельцем, братцы, я -
Вот завода ...
(акция)
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ...
(банкир)
В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт ...
(бизнесмен)
Расчёт зарплаты - знать пора -
Проводят в срок ...
(бухгалтера)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...
(продавцы)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...
(кассир)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу в рамках недели финансовой грамотности "Дети и деньги."
В рамках недели финансовой грамотности, в целях развития экономической грамотности, был проведён классный час....
КЛАССНЫЙ ЧАС по культуре речи « Говори по-русски грамотно и красиво». в 1,3 классах.
Нашу беседу с вами мы посвящаем культуре речи, и называться она будет так: «Правильно ли мы говорим?»...
Информационная грамотность учащихся. Презентация к классному часу на тему "Знаки".
Презентация для занятия по теме "Знаки".Представлена классификация знаков и их виды.Для учащихся начальной школы....
Классный час "Паспорт грамотности»
Классный час «Паспорт грамотности» Цель: Создание условий для формирования навыков грамотности и соблюдения лексических норм в общении. Ход классного часа Учитель: - Здравствуйте. Я рада вас ви...
Урок финансовой грамотности. 4 класс. Классный час. МАОУ Гимназия №2 Г. Балаково. Енина Елизавета Валентиновна
Как правильно распорядиться финансами? Как научить ребенка ценить труд родителей? Урок финансовой грамотности ответит на эти вопросы и поможет ребятам задуматься о ценности и бережливости денег....
Классный час "Урок финановой грамотности"
Классный час посвящен Всероссийскому уроку финсовой грамотности. Основная цель данного занятия заключается в том, чтобы сформировать у учащихся понятие о финансах....
Классный час "Грамотный покупатель"
Данный материал поможет познакомить детей с краевой программой «Качество», с участниками этой программы, работающими в нашей местности, с понятием «потребитель», «покупатель», «права потребителя». Вос...