Статья "Я- воспитатель ГПД"
статья

Главное для меня в воспитательном процессе – это любить детей и заботиться о каждом ученике, независимо от его успеваемости или недостатков, принимать его таким, каков он есть. Как воспитатель стремлюсь к тому, чтобы ученик с желанием посещал школу, дружил с ровесниками, общался с учителями и ощущал собственную значимость. Моя задача как воспитателя группы продленного дня заключается не только в том, чтобы занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. Так же учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и склонности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Я – воспитатель ГПД»

Воспитателем группы продленного дня я работаю недавно.

Главное для меня в воспитательном процессе – это любить детей и заботиться о каждом ученике, независимо от его успеваемости или недостатков, принимать его таким, каков он есть. Как воспитатель стремлюсь к тому, чтобы ученик с желанием посещал школу, дружил с ровесниками, общался с учителями и ощущал собственную значимость. Моя задача как воспитателя группы продленного дня заключается не только в том, чтобы занять ребенка игрой, заполнить его свободное время, но и организовать мероприятия, которые были бы интересны и полезны младшему школьнику, способствовали его интеллектуальному и физическому развитию, обогащали его эмоционально. Так же учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и склонности.

В своей воспитательной работе я ставлю следующие задачи:

1. Формирование творческого развития.

2. Сплочение класса.

3. Воспитывать личность с богатым нравственным потенциалом.

4. Вести здоровый образ жизни.

5. Умение организовывать свое время.

Безусловно, деятельность ребят в свободное от уроков время должна быть привлекательной и соответствовать их разносторонним интересам, а также опираться на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.

Основные направления деятельности ГПД:

• физкультурно-оздоровительная работа;

• нравственное и правовое воспитание;

• гражданское и патриотическое воспитание;

• эстетическое и экологическое воспитание;

• культурно-просветительская работа;

• развитие национально-культурных традиций;

• экскурсионно-туристическая работа;

• профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

• взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и культуры;

• социологические и психолого-педагогические исследования по вопросам воспитания учащихся, выявление и оценка уровня их воспитанности и др.

При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка. Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно. Детям созданы условия для смены видов деятельности, отличных от учебной деятельности, и обеспечен продуктивный отдых. Формы внеурочной работы в ГПД: Клубный час - это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива — педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др. Кружковая работа. Воспитатель либо самостоятельно организует кружковую работу в любом направлении или отводит детей в кружки, секции, клубы по интересам, работающие в школе. Каждый ребенок может посещать не более двух кружков (нормы СанПиН). Индивидуальные и групповые проекты. Игровая деятельность (индивидуальная, групповая) Организация досуга в ГПД:

1. Детское чтение.

2. Презентация детских газет и журналов.

3. Работа с иллюстрациями к литературным произведениям.

4. Тематическая выставка книг с их последующим просмотром.

5. Конкурсы чтецов.

6. Инсценировки, литературные монтажи и композиции.

7. Разгадывание кроссвордов.

8. Составление словаря вежливого человека.

9. Инсценирование правомерного (неправомерного) поведения.

10. Тематические выставки.

11. Выставки детских работ

12. Агентство полезных советов.

13. Выставка предупреждающих знаков.

14. Искусствоведческие занятия.

15. Музыкальные занятия.

16. Интеллектуально-познавательные игры

Преимущества посещения ГПД Группу продленного дня ребёнок посещает как в первой, так и во второй половине дня, до или после уроков. Здесь он находится под присмотром квалифицированного воспитателя, имеет полноценный обед, обязательно погуляет в хорошую погоду, сможет посетить различные кружки и спортивные секции, приготовит уроки под руководством педагога, поиграет с одноклассниками, просто пообщается с ними во внеурочное время. Если вам приходится выбирать между группой продленного дня и тем, что ребёнок будет находиться один до вечера, то, пожалуй, стоит выбрать первое. Вы будете гораздо спокойнее работать, зная, что ваш ребёнок защищен от различных неприятностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья воспитателя ГПД "Непослушный ребенок или … "

Эта статья повящена непослушным и гиперактивным  детям, в ней также рассматриваются основные виды гиперактивности и даны некоторые советы родителям...

Статья воспитателя ГПД «Дошколёнок вчера, первоклашка сегодня»

В статье я попыталась проанализировать основные проблемы, которые возникают, когда ребенок приходит в первый класс...

Статья воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны "Отдых в группе продленного дня"

Учитель обязан заботиться не только о качественно выполненном домашнем задании, но и  о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически...

Статья Воспитателя ГПД

Молодые люди, которые любят работать с детьми, должны обратить свое внимание на профессию воспитателя группы продленного дня. Данный специалист обучает молодое поколение новым навыкам и в ходе своей р...

Статья воспитателя ГПД Володиной Т.Ю. «Как мы воруем у детей самое золотое время».

Очень часто мы, родители, становимся воришками. Воруем мы у своих детей их детство, причем без зазрения совести. Как-будто так и надо. Сначала мы просим их «вести себя нормально» — т...

Статья воспитателя ГПД на тему: "Взаимодействие воспитателя и по литературному чтению и развитию речи"

Статья воспитателя ГПД на тему: "Взаимодействие воспитателя и по литературному чтению и развитию речи"...

Статья воспитателя ГПД на тему: «Воспитание толерантности»

Статья воспитателя ГПД на тему: «Воспитание толерантности»...