Классный час "Кем и чем славится мой город?"
классный час (4 класс)

Райхель Диана Эдуардовна

Классый час по теме "Кем и чем славится мой город?" 4 класс г.Карасук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kem_i_chem_slavitsya_moy_gorod.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

                          Внеурочное мероприятие
Класс: 4
Тема: « Кем и чем славиться мой город»
Цель: систематизировать знания детей о родном городе, познакомить с достопримечательности своего города, воспитывать чувства достоинства за свой край, прививать любовь к родному городу.
Планируемые результаты: определять цель, обнаруживать и формулировать проблему ( урока, проекта) с помощью учителя и самостоятельно. Участвовать в диалоге: слушать и слышать другого. Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки с помощью учителя  самостоятельно. Оценивать степень успешности и достижение цели по критериям, причины, успеха или не успеха. Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.
МТО : песня « Любимый Карасук» , презентация, портреты героев.

Этапы

занятия

 Содержание

 Планируемые

Метапредметные

 Результаты

Личностные

Материально — техническое обеспечение

1.

2.

3.

4.

Орг. Момент

Вводная часть.

Основная часть.

Заключительная часть.

 - Ромашковое поле,
И разнотравья луг,
О, Родина степная,
Родной мой Карасук.

Звучит песня: « Родной Карасук» .
- Ребята, так о чем же пойдет речь на классном часе? ( о городе Карасук).
- Что в переводе означает Карасук? ( с казахского означает « Черная вода».
- А вы знаете как образовался наш город? (
В 1911г. По инициативе омского купца Дерова начались изыскательные работы по пути железной дороги, которая должна была связать Транссиб с принадлежащими купцу Экибастузскими каменноугольными копями. Из-за уступчивого характера инженера-изыскателя, охотно шедшего на встречу кулундинским крестьянам, не желавшим терять плодородные земли, дорога пролегла по неиспользуемым низинным и, зачастую, заболоченным участкам. Первый колышек под строительство был вбит в мае 1912 года (эту дату предложено считать днем рождения города) неподалеку от того места, где стоит ныне вокзал станции Карасук – 1. непосредственно строительство дороги на участке «Татарская – Славгород» началось в 1913 г. К лету 1916 г. Земляное полотно довели до Карасука, а уже 10 января 1917г. Было объявлено о регулярном движении товарно-пассажирского поезда, который приходил в Карасук раз в неделю. Сначала Карасук был станцией, потом поселком, только потом получил звание города).

 - Молодцы ребята, вы уже много знаете о нашем городе. А сейчас мы узнаем « Кем и чем славится наш город».

В нашем городе много достопримечательностей, сейчас мы о них немного узнаем:
1. Памятник « Героям Гражданской войны».
В 1918г. На болоте в конце современной ул. Щорса были растрелены 6 человек, борцы за советскую власть. В 1912г. Жителями города был построен деревянный памятник на месте растрела. Наводнение 1952 г. затопило памятник и в этом же году ,в центре города был воздвигнут белый обелиск из камня, а в 1917г. Скульптуром — Назаровым Анатолием Ивановичем был создан монумент в честь памяти погибших героев Гражданской войны. Расстреляны были : Горбунов Яков ,Сергей Усольцев, Баган Назар Федорович, Юдан Мыльников, Алексей Понамарев, Егор Чичканов.

2. Храм « Святого Верховного Апостола Андрея Первозванного».
Был возведен в 2006 г. Храм построен на пожертвования граждан района.
3. Аллея Воинской славы.
Была открыта 8 мая 2010 г. Авторы: Чохре И.В., Золотов В.В., Коваль А.Д.
4. Вокзал. Привокзальная площадь: « Паровоз — памятник героям соц. Труда».
В 1912 году на маленьком бугорке был построен вокзал станции Карасук. В 60 -  х годах появилось новое здание вокзала. В 2006г. Железнодорожный вокзал реконструировали  и теперь карасучане считают его самым красивым зданием вокзала в Новосибирской области. Тогда же был поставлен паровоз.
5. Санаторий — профилакторий.
6. Отделение железной дороги.
7. Водонапорная башня.
Была построена в 1915 — 1916гг. Габариты башни — диаметр наружной окружности стен — 8.8м. Входит в реестр памятников архитектуры Новосибирской области., Категория охраны — Местная, это самое старое сооружение города.
8. Памятник воинам авганцам.
В 2014 году был заложен камень, и началось строительства памятника. А 13 февраля 2015 года было торжественное открытие памятника.
9. Памятник труженикам тыла.
Был открыт 7 мая 2015 года. Глава района поблагодарил всех тех, кто содействовал в строительстве и благоустройстве мемориала в Карасуке и вручил  Благодарственные письма. В числе награжденных коллектив Детско- юношеского центра, где восстанавливали орудия труда военных лет.

Кроме орудий и вагона -теплушки, на мемориале размещены стенды, на которых собрана информация о трудовом подвиге жителей района в годы войны 1941-1945 годов.

- Спасибо вам, что мы войны не знали, 
За то, что в небе взрывы не слышны, 
За то, что вы Россию отстояли 
И первыми с победою в Берлин вошли.

Вы бились до последней капли крови, 
В атаку шли с ружьём наперевес. 
И убегали немцы с поля боя, 
Которым танки шли наперерез.

И запевали пленные "Катюшу", 
Когда вели их немцы на расстрел. 
И не постичь врагам русскую душу, 
Бежать с позором - вот врага удел.

Не все вернулись с той войны живыми, 
Ценою жизни победив фашизм. 
Храним о вас мы память и поныне, 
Примером служит нам ваш героизм!

 - Выходят дети и рассказывают о героях г. Карасука.
- В нашем городе много замечательных поэтов, давайте послушаем их стихотворения.
 Первое стихотворение читает Ульжабаев Азат, следом за ним выступают дети с заранее приготовленными стихотворениями. Завершает выступление Черновол Анастасия.

- Ребята, так кем и чем же славиться наш город? ( различные ответы детей)
- Вам нравиться жить в нашем городе?

 - Почему?

Определять цели, обнаруживать и формулировать проблему ( урока, проекта) с помощью учителя и самостоятельно; Участвовать в диалоге: слушать и слышать другого.

Работать по плану, сверяясь с целью; находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно.

Излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.

Строить отношения с людьми, уважать иную культуру, не допускать оскорбления.

Пользоваться правилами поведения, общими для всех людей, в т.ч.  для выхода из конфликтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Города, овеянные славой"

В доступной форме материал классного часа знакомит учащихся с городами-героями....

Презентация к классному часу "Города, овеянные славой"

Презентация содержит фотографии памятных мест городов-героев....

Классный час "День воинской славы. Битва под Москвой".

Классный час «День Воинской славы. Битва под Москвой». Цель: познакомить детей с ходом битвы под Москвой в 1941 году.Задачи: дать детям более подробную информацию о ходе битвы под Москвой;познако...

Классный час «День воинской славы России – прорыв блокады Ленинграда» 2 класс

Цель классного часа  познакомить учащихся с историей блокадного Ленинграда, воспитывать патриотизм, уважение к истории своей страны, расширять кругозор учащихся....

Классный час - "День воинской славы" и "Битва за Москву"

Цели: познакомить детей с ходом битвы под Москвой;познакомить с героями битвы под Москвой;воспитывать в детях патриотизм, любовь к своей   Родине;способствовать развитию внимания, мышления, ...

Внеклассное чтение "Алдай улустун тоолу «Часкы»"

Темазы: Алдай улустун тоолу «Часкы».Кичээлдин  хевири: Тоолче аян-чорук кичээли.Сорулгазы болгаш чедип аар туннелдери:1.     Кожаларывыс алтайлар болгаш оларнын аас-чогаалы-би...

Классный час "День воинской славы России — День народного единства"

Сегодня мы поведём разговор о главном государственном празднике России – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА....