Точка роста. Рабочая программа "Шахматы"
занимательные факты
"Точка роста "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое "Точка роста"? | 153.53 КБ |
rabochaya_programma_kruzhka_shahmaty.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках нацпроекта "Образование" в сельских школах и образовательных организациях открываются центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Что же они представляют из себя?
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности центров являются создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности центров являются создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».
Центры "Точки роста" оснащаются мощными компьютерами, видеокамерами, 3D-принтерами, тренажерами-манекенами, квадрокоптерами. Центры также дают ребятам возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах. Для работы в центрах учителя сельских школ повышают квалификацию на базе детских технопарков «Кванториум». "Точки роста" - новые центры притяжения сельских ребят.
Рекомендуется также использование инфраструктуры центров во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Как сообщает пресс-служба Минпросвещения, в 2019 году первые такие центры образования открылись в 17 сельских школах республики. В них дети разных возрастов осваивают предметы «Технология», «Информатика» и «ОБЖ» на новом учебном оборудовании, посещают занятия цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного направлений, в том числе изучая основы робототехники, трёхмерного моделирования, учатся оказывать первую медицинскую помощь, играть в шахматы, создавать медиапродукты.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Хоринская средняя общеобразовательная школа №1
имени Дармы Жанаевича Жанаева»
«Согласовано» Зам. директора по УВР в начальных классах _____/Ц.Д.Ширебазарова / ФИО «27» августа 2020г. | «Утверждаю» Директор школы: _______ /Бадмаев Ч.Б./ ФИО Приказ № 194 от «01» сентября 2020 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Шахматы»
Класс: 1«в»
Количество часов: 33 часа
ФИО учителя: Мухагшанова Энгельсина Геннадьевна Квалификационная категория: высшая
с.Хоринск
2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа кружка «Шахматы» составлена в соответствии c:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказом № 1576 от 31 декабря 2015г. Минобрнауки России «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373»;
- учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1 им. Д.Ж.Жанаева»
Цель программы – привлечения к шахматной игре младших школьников, как средству интеллектуального развития ребенка.
Задачи программы:
1. Познакомить детей с историей шахмат
2. Обучить учащихся игре в шахматы
3. Расширить представления об окружающем мире.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы
- Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Личностные результаты освоения программы курса. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты освоения программы курса. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты освоения программы курса. Знать шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр. Правильно определять и называть белые, чёрные шахматные фигуры; Правильно расставлять фигуры перед игрой; Сравнивать, находить общее и различие. Уметь ориентироваться на шахматной доске. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка. Шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и её правила. Правила хода и взятия каждой из фигур, «игра на уничтожение», лёгкие и тяжёлые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки. принципы игры в дебюте;
Основные тактические приемы; что означают термины: дебют, миттельшпиль, эндшпиль, темп, оппозиция, ключевые поля.
Грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить несложные тактические удары и проводить комбинации; точно разыгрывать простейшие окончания.
2. Календарно тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | Фактически | |||
1 | Шахматная доска | 1 | ||
2 | Линии. Диагональ | 1 | ||
3 | Шахматные фигуры | 1 | ||
4 | Шахматные фигуры | 1 | ||
5 | Начальное положение | 1 | ||
6 | Ладья | 1 | ||
7 | Ладья | 1 | ||
8 | Слон | 1 | ||
9 | Ладья против слона | 1 | ||
10 | Ферзь | 1 | ||
11 | Ферзь против слона и ладьи | 1 | ||
12 | Ферзь против слона и ладьи | 1 | ||
13 | Конь | 1 | ||
14 | Конь против ферзя, ладьи, слона | 1 | ||
15 | Конь против ферзя, ладьи, слона | 1 | ||
16 | Пешка | 1 | ||
17 | Пешка против ферзя, ладьи, коня, слона | 1 | ||
18 | Пешка против ферзя, ладьи, коня, слона | 1 | ||
19 | Король | 1 | ||
20 | Шах | 1 | ||
21 | Шах | 1 | ||
22 | Мат | 1 | ||
23 | Мат | 1 | ||
24 | Ничья. Пат | 1 | ||
25 | Ничья. Пат | 1 | ||
26 | Рокировка | 1 | ||
27 | Шахматная партия | 1 | ||
28 | Шахматная партия | 1 | ||
29 | Шахматная партия | 1 | ||
30 | Шахматная партия | 1 | ||
31 | Шахматная партия | 1 | ||
32 | Шахматная партия | 1 | ||
33 | Шахматная партия | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача как точка роста поисковой активности и повышения качества знаний учащихся.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ШАГ ВПЕРЕД В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИИ УЧАЩИХСЯ....
Выступление. Открытие центра Точка роста.
Текст выступления. Шахматы....
Всероссийская акция "Уроки добра". #урокидобра#точка роста#36#УВК1
В 2019 году, 5 декабря объявлено ключевой датой акции- "День единых действий". В этот день прошел показ фильма "Волонтеры будущего", который сопровождался уроком о добровольчестве....
Выступление на Межрегиональном форуме "Точка Роста": новые возможности в современных реалиях".
Выступление о своем кружке "Проектная деятельность"...
Межрегиональный форум "Точка роста":Новые возможности в современных реалиях"
Выступление по теме "Проектная деятельность в начальной школе"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Геометрия вокруг нас" (Точка Роста)
Данный курс развивает познавательный интерес к нестандартным способам решения задач, содержание которых выходит за рамки образовательных программ начального обучения: выявление и применение свойств ди...
Рабочая программа кружка "Мир под микроскопом" на базе центра "Точка роста"
Рабочая программа кружка "Мир под микроскопом" на базе центра "Точка роста" 1-4 класс...