План самообразования
материал (2 класс)

Фассахова Сагида Хатыповна

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

Перечень вопросов по самообразованию:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя начальных классов

             Фассаховой Сагиды Хатыповны

Тема самообразования: Формирование УУД  в рамках ФГОС.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015-2019 г.

Курсы повышения  квалификации учителей.
«ФГОС как условие получения нового образовательного стандарта в начальной школе», АНО «Центр развития образования АМР», 2015 г.

Прогностический

 

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2016-2020г.

Сегодня перед начальной школой стоит одна из важнейших задач - не просто «снабдить» обучающихся знаниями, а активно включать их в творческую, исследовательскую деятельность, тем самым привить умения, позволяющие учащимся самостоятельно добывать информацию.

       Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.

     В связи с этим актуальным становится внедрение в процесс обучения деятельностных технологий, которые способствуют формированию культуры мышления, развитию воображения и фантазии, улучшению памяти и внимания, гибкости мышления. Одним  из таких  методов является  проектная  деятельность. В педагогике под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.

С первого класса веду внеурочную деятельность по теме «Проектная  деятельность». Темы исследовательских и проектных работ выбираются учащимися самостоятельно и свободно. В исследовательскую и проектную деятельность стараюсь привлечь ребят как индивидуально, так и группой, привлекаю к работе родителей учащихся. Поэтапно изучается оформление бумажного варианта работы и устного его представления, презентации. Все работы обязательно просматриваются, делаются необходимые выводы, намечаются пути решения и исправления недостатков. Но в обязательном порядке каждый ученик поощряется за работу. Это может быть оценочное выражение или награждение почётными грамотами, дипломами.

      Исследовательский проект учащегося может быть по содержанию монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета), межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов), надпредметным.  

         Участие  в инновационной  площадке по теме «Формирование творческой личности младших школьников через проектную деятельность» в рамках  республиканской  инновационной  площадки «Инновационная  образовательная  программа  дополнительного  профессионального  образования «Обеспечение реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе», институт  психологии и образования Казанского  (Приволжского) Федерального Университета, справка № 63-103

«Яңа стандартларны да җиңәрбез»  На сайте Института развития образования РТ (www.irort.ru)

Аналитический рефлексивно-оценочный материал о повышении квалификации учителей начальных классов на сайте Института развития образования РТ (www.irort.ru)

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2016-2020 г.

Выступлениена тему «Влияние семьи на психологическую готовность детей к школе» в Международной научно-практической конференции «Начальная школа сегодня: проблемы преемственности», организованная институтом психологии и образования КФУ для учителей начальных классов в гимназии №37, г. Казань

Выступление на тему «Современные образовательные  технологии -залог успешности  обучения  младших школьников» на научно-практической  конференции по теме: «Федеральные  государственные  образовательные стандарты: первые итоги, перспективы» для учителей, заместителей  директоров  по УВР, организована Управлением образования   Альметьевского муниципального района.

Открытый  урок по татарскому языку во 2 классе на тему: «Предметны белдерүче сүзләр», в рамках регионального семинара учителей начальных классов по теме «Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в национальной школе в условиях реализации ФГОС НОО» г. Альметьевск, 2017 год.

Статья на тему «Опыт реализации здоровьесберегающих технологий»в сборнике Международной научно-образовательной конференции «Актуальные проблемы начального образования», ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Статья на тему «Влияние семьи на психологическую готовность детей к школе» в сборнике Международной научно-практической конференции «Начальная школа сегодня: проблемы преемственности», издательство Казанского федерального университета

Статья  Разработка урока по литературному чтению (әдәби уку) в сборнике “Формирование УУД на уроках литературного чтения и родного языка в начальной школе ”, 2016 год, ИРО РТ

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
 результатов работы

2016-2020 г.

1.        Во Всероссийском дистанционном конкурсе «Лучший сценарий праздников и мероприятий». Центр дистанционного сотрудничества «Педагогическое мастерство» и на сайте http://pedmaster.ru

2.         В Республиканском конкурсе  профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок во 2 классе в аспекте содержания ФГОС».

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2020 г.

Публикации на личном  сайте nsportal.ru/elgina

Статья  Разработка классного часа в сборнике “Профориентация в начальной школе ”, 2017год, ИРО РТ

Источники самообразования

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования

представлен план работы над  методической темой " Обучение решению задач в начальной школе" и план самообразования...

План самообразования учителя

Самообразование по теме "приобщение учащихся к русской культуре"...

План самообразования

В плане  отражены основные направления самообразования,обозначены сроки и примерные источники самообразования....

план самообразования

формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельность...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...