Дифференцированные задания
методическая разработка (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_literaturnoe_chtenie.docx | 29.23 КБ |
1_klass_matematika.docx | 30.8 КБ |
1_klass_russkiy_yazyk.docx | 96.66 КБ |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1 КЛАССА
Развивающая система Л.В. Занкова
1.Цель:
- Оценить уровень подготовки учеников и выявить группы риска, эффективность собственного процесса обучения, способность учеников работать с информацией, представленной в различных видах ( в виде литературного текста, таблиц, схем), решать учебные задачи на основе сформированных знаний и умений.
- Выявить уровень сформированности
личностных результатов: правильно идентифицируют себя с позицией школьника, проявляют внимание, соориентированы на плодотворную работу, понимают значение знаний для человека и принимают его, понимают личностный смысл учиться;
метапредметных результатов:
регулятивные - принимают и выполняют практические задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно принимают решения о выполнении заданий, учитывают выдержанные учителем ориентиры действия, осуществляют действия по образцу и заданному правилу, контролируют свои действия;
коммуникативные - понимают на слух речь учителя, понимают содержание вопросов, адекватно передают информацию, обосновывают и доказывают свою точку зрения, осознанно формулируют свое мнение, выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами;
познавательные - понимают фактическое содержание текста, осуществляют поиск нужной информации, выделяют в тексте основные мысли, выполняют несложные логические действия ( сравнение, сопоставление), используют знаково- символические средства
предметных результатов –
литературное чтение: умеют осознанно воспринимать стихотворный текст при чтении « про себя», понимают и анализируют содержание текста, полно и аргументированно отвечают на поставленные вопросы, соотносят название текста с его содержанием, правильно ранжируют произведение по тематике;
2. Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит три группы заданий.
1 группа (№ 1,2, 4, 5, 6) — задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (№ 7,8) — задания повышенной сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких способов решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.
В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: ?, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В проверочной работе используются два типа заданий:
? задания с выбором ответа (ВО)
? задания с кратким ответом (КО)
Выбор в качестве основных двух форм заданий — с выбором ответа и с записью краткого ответа сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий.
Работа содержит 8 заданий. Она рассчитана на один урок.
В ней 6 заданий базового уровня сложности, 2 задания — повышенного уровня.
3. План итоговой работы
В плане работы (таблица 1) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.
3.4. Время и способ выполнения проверочной работы
На выполнение проверочной работы отводится 40 - 45 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
3.5. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом
.
Таблица 1.
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
1. | Работа с текстом | осознанно воспринимать и анализировать содержание текста | Б | 4 |
2. и 3. | понимать прочитанное, путем выбора верного ответа | Б | 5 | |
4. и 5. | различать предложение | Б | 2 | |
6. | понимание смысла текста | Б | 4 | |
7. | создавать иллюстрации по содержанию произведения | П | 2 | |
8. | делать элементарный анализ, используя литературоведческие понятия. | П | 2 | |
итого | Б – 6 П - 2 | 19 |
Демонстрационный материал
Кораблик.
Пошли гулять: Цыплёнок. Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку. Мы не умеем плавать. - сказали Цыплёнок. Мышонок, Муравей и Жучок. Пошёл Цыплёнок и принёс листочек. Мышонок ореховую скорлупу. Муравей соломинку притащил. А жучок – верёвочку. И пошла работа: в скорлупу воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали – построили кораблик! Друзья столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли.
Ф.И. учащегося____________________________
1. Прочитай текст.
2. Напиши имена друзей из рассказа
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как они переплыли реку?
Выбери правильный ответ
А. Каждый сам по себе.
В. Все вместе, построив кораблик.
4.Продолжи предложение:
Пошёл Цыплёнок…____________________________________
______________________________________________________
5. Составь схему выделенного предложения
6. Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс
Цыплёнок верёвочку
Мышонок соломинку
Муравей скорлупку
Жучок листочек
7. Нарисуй, как ты представляешь кораблик героев ?
8. Многие слова в русском языке имеют не одно значение, а два или даже больше. Вспомни, какое значение может иметь слово «лук» и соедини стрелками. ?
Приспособление для метания стрел.
|
Оружьем верным служит лук для метких глаз и крепких рук.
|
Овощное огородное растение
|
Лук режут! Затыкайте нос! Лук может довести до слёз!
|
Инструкция по проверке и оценке ответов
Задания с выбором ответа.№ 3, 6, 8
Задания с кратким или развернутым ответами
№ 1, 2, 4,5,7.
1. Прочитай текст.
Критерий достижения планируемого результата:
· 4 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту;
· 3 балла – темп чтения составляет от 31 до 40 слов в минуту;
· 2 балла – темп чтения составляет от 21 до 30 слов в минуту;
· 1 балл – темп чтения составляет от 15 до 20 слов в минуту;
· 0 баллов – темп чтения ниже 15 слов в минуту.
2. Напиши имена друзей из рассказа (базовый уровень).
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Записаны все герои рассказа: Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.( по 1 баллу за каждый персонаж).
3. Как они переплыли реку? Выбери правильный ответ (базовый уровень)
Образец правильного ответа: все вместе, построив кораблик.(1 балл)
4. Продолжи предложение: ПошёлЦыплёнок…____________________________________(базовый уровень)
Образец правильного ответа: Пошел Цыпленок и принес листочек.(1 балл)
5. Составь схему выделенного предложения.( базовый уровень)
Правильный ответ (1 балл)
6. Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс. (базовый уровень)
Цыплёнок верёвочку
Мышонок соломинку
Муравей скорлупку
Жучок листочек
Образец правильного ответа: выбран правильный ответ. (каждая правильная стрелка -1 балл)
7. Нарисуй, как ты представляешь кораблик героев.(повышенный уровень)
Образец правильного ответа: правильно нарисован кораблик.
2 балла – верный рисунок;
1 балл – частично искажен;
0 баллов – неверный рисунок.
Дополнительное задание ( повышенного уровня)
8. Многие слова в русском языке имеют не одно значение, а два или даже больше. Вспомни, какое значение может иметь слово «лук» и соедини стрелками.
Приспособление для метания стрел.
|
Оружьем верным служит лук для метких глаз и крепких рук.
|
Овощное огородное растение
|
Лук режут! Затыкайте нос! Лук может довести до слёз!
|
Образец правильного ответа: ( по 1 баллу за каждое верно определенное значение).
Приспособление для метания стрел.
|
Лук режут! Затыкайте нос! Лук может довести до слёз!
|
Оружьем верным служит лук для метких глаз и крепких рук.
|
Овощное огородное растение
|
Оценка результатов теста
17 – 19 баллов – дети, достигшие как базового, так и более высокого уровня подготовки.
16 – 10 баллов - дети, достигшие уровня базовой подготовки, но не превышающих его.
9 балов и менее - группа риска
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА
Развивающая система Л.В. Занкова
1. Цель:
1.Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы по математике.
2. Выявить уровень сформированности
личностных результатов: правильно идентифицируют себя с позицией школьника, проявляют внимание, соориентированы на плодотворную работу, понимают значение знаний для человека и принимают его, понимают личностный смысл учиться;
метапредметных результатов:
регулятивные - принимают и выполняют практические задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно принимают решения о выполнении заданий, учитывают выдержанные учителем ориентиры действия, осуществляют действия по образцу и заданному правилу, контролируют свои действия;
коммуникативные - понимают на слух речь учителя, понимают содержание вопросов, адекватно передают информацию, обосновывают и доказывают свою точку зрения, осознанно формулируют свое мнение, выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами;
познавательные - понимают фактическое содержание текста, осуществляют поиск нужной информации, выделяют в тексте основные мысли, выполняют несложные логические действия ( сравнение, сопоставление), используют знаково- символические средства
предметных результатов :
математика: используют в процессе выполнения заданий приемы умственной деятельности: анализ и синтез, сравнение, классификацию, обобщение, применяют математические способы рассуждений, соотносят количество предметов с нужной цифрой, знают натуральный ряд чисел, решают учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Итоговая работа по математике проводится в один день.
2. Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит три группы заданий.
1 группа (№ 1,2, 4, 5, 6, 8) — задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (№ 3,7,9) — задания повышенной сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два - три изученных способа.
3 группа (№ 10) — задания повышенной сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов. Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких способов решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.
В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: ?, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В проверочной работе используются два типа заданий:
? задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 2 - 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
? задания с кратким ответом (6 заданий), требующие один единственный ответ.
Выбор в качестве основных двух форм заданий — с выбором ответа и с записью краткого ответа сделан осознанно, чтобы повысить полноту проверки за счет включения в работу достаточно большого количества заданий.
Работа содержит 10 заданий. Она рассчитана на один урок.
В ней 6 заданий базового уровня сложности, 4 задания — повышенного уровня.
По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом: Числа и величины — 3; Арифметические действия — 2; Работа с текстовыми задачами — 2; Пространственные отношения. Геометрические фигуры — 2; Работа с данными — 1.
3. План итоговой работы
В плане работы (таблица 1) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.
3.1. Время и способ выполнения проверочной работы
На выполнение проверочной работы отводится 40 - 45 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
3.2. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 6, 8) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности (№ 3, 7, 9, 10) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Таблица 1.
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение |
1. | Числа и величины | Запись числового ряда | Б | КО | 1 |
2. | Числа и величины | Понимание математического языка | Б | КО | 1 |
3. | Числа и величины | Продолжение последовательности чисел на основе самостоятельно установленного правила | П | КО | 2 |
4. | Арифметические действия | Понимание арифметического действия сложения и вычитания | Б | ВО | 1 |
5. | Арифметические действия | Понимание арифметического действия сложения и вычитания. Освоение правила порядка выполнения действия. | Б | КО | 1 |
6. | Работа с текстовыми задачами | Использование смысла отношений «больше (меньше) на» для решения текстовой задачи. | Б | ВО | 1 |
7. | Работа с текстовыми задачами | Использование смысла отношений «сколько всего» для решения текстовой задачи арифметическим способом. | П | ВО КО | 2 |
8. | Геометрические фигуры | Представление об отрезке для решения практической задачи. | Б | КО | 1 |
9. | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Распознавание кол – ва треугольников . | П | ВО | 2 |
10. | Работа с данными. | Чтение несложной готовой таблицы: понимание смысла и извлечение информации. | П | КО | 2 |
итого | Б – 6 П - 4 | ВО – 4 КО – 7 | 14 |
Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 6, повышенной сложности — 8 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.
Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более 9 баллов (10—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня сложности.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ
Ф.И.ученика_________________________________1 класс
1 в.
1. Запиши по порядку числа от 9 до 15.
__________________________________________________________
2. Запиши цифрами числа:
пятнадцать ______
двадцать ______
восемнадцать ______
3. ? Запиши следующие 2 числа последовательности.
2, 4, 6, ____
4. Отметь v верные ответы.
1. 7 + 3 = 9 3. 10 – 6 = 4
2. 2 + 8 = 10 4. 8 – 3 = 7
5. Вычисли:
5 + 5 – 9 = ___
6. Прочитай текст.
В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?
Отметь v верный ответ.
1. 7 д.
2. 3 д.
3. 2 д.
7. ? У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь v верный ответ.
1. 8 – 2
2. 8 + 2
Запиши ответ.
Ответ: ___________________
8. Начерти отрезок равный 5 см.
9. ? Сколько на рисунке треугольников?
Отметь v верный ответ.
2 3 4
10. ?На уроке труда дети вырезали флажки.
Имя ребёнка. | Количество флажков. |
Лена | 2 флажка |
Саша | 4 флажка |
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
1. Сколько флажков вырезала Лена? ___________
2. Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________
Ф.И. ученика_______________________________1 класс
2 в.
1. Запиши по порядку числа от 7 до 13.
__________________________________________________________
2. Запиши цифрами числа:
тринадцать ______
девятнадцать ______
двадцать ______
3. ? Запиши следующие 2 числа последовательности.
1, 3, 5, ____________
4. Отметь v верные ответы.
1. 6 + 3 = 9 3. 10 – 5 = 4
2. 2 + 5 = 10 4. 8 – 3 = 5
5. Вычисли:
4 + 6 – 7 = ____
6. У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?
Отметь v верный ответ.
1. 10 кн.
2. 3 кн.
3. 2 кн.
7. ? В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?
Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь v верный ответ.
1. 7 – 3
2. 7 + 3
Запиши ответ.
Ответ: ___________________
8. Начерти отрезок равный 6 см.
9. ? Сколько на рисунке четырёхугольников?
Отметь v верный ответ.
2 4 3
10. ? На уроке чтения дети отгадывали загадки.
Имя ребёнка. | Количество загадок. |
Нина | 5 загадки |
Коля | 2 загадки |
Используя данные таблицы, ответь на вопросы:
3. Сколько загадок отгадал Коля? ___________
4. Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. _________________
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям базового уровня № 1,2, 4, 5, 6, 8.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | 1 в. 9,10,11,12,13,14,15 2 в. 7,8,9,10,11,12,13 | 1 |
2. | 1 в.15,20,18 2 в. 13,19,20 | 1 |
4. | 1 в. 2,3 2 в. 1, 4 | 1 |
5. | 1 в. 1 2 в. 3 | 1 |
6. | 1 в. 7 2 в. 3 | 1 |
8. | Отрезок – это линия, ограниченная с двух сторон точками. Оценивается правильность оформления отрезка и его размер. Если что – либо выполнено неверно, ответ защитывается как неверный. | 1 |
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 3,7,9,10.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
3. | 1 В. – 8,10 2 В – 7, 9 2 балла — указаны оба числа. 1 балл – указано 1 число. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
6. | 1 В. – 8 + 2, 10 2 В – 7 – 3, 4 2 балла — даны два ответа правильно. 1 балл – указан правильно только 1 ответ. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
9. | 1 В. – 3. 2 В. – 3. 2 балла — ответ дан правильно. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
10. | 1 В. – 2, Саша. 2 В – 2, Нина. 2 балла — даны два ответа правильно. 1 балл – указан правильно только 1 ответ. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
Предварительный просмотр:
СПЕЦИФИКАЦИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 1 КЛАССА
Развивающая система Л.В. Занкова
1. Цель и содержание итоговой работы по русскому языку
Определить уровень сформированности предметных и метапредметных результатов у учащихся 1 класса по итогам освоения программы по русскому языку.
личностных результатов: правильно идентифицируют себя с позицией школьника, проявляют внимание, соориентированы на плодотворную работу, понимают значение знаний для человека и принимают его, понимают личностный смысл учиться;
метапредметных результатов:
регулятивные - принимают и выполняют практические задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно принимают решения о выполнении заданий, учитывают выдержанные учителем ориентиры действия, осуществляют действия по образцу и заданному правилу, контролируют свои действия;
коммуникативные - понимают на слух речь учителя, понимают содержание вопросов, адекватно передают информацию, обосновывают и доказывают свою точку зрения, осознанно формулируют свое мнение, выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами;
познавательные - понимают фактическое содержание текста, осуществляют поиск нужной информации, выделяют в тексте основные мысли, выполняют несложные логические действия ( сравнение, сопоставление), используют знаково- символические средства
предметных результатов –
русский язык: умеют работать с текстом, правильно, без ошибок, искажений выписывают слова из текста, делят слова на слоги, устанавливают звукобуквенные связи, разграничивают слова-названия, слова-помощники, слова-указатели;
Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в два дня. Первый день — итоговый диктант, второй день — проверочная работа.
2. Общая характеристика контрольного списывания. (Часть 1)
Списывание.
У Ани живет кот Мурзик. Он весь белый. На лапах темные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть.
2.1. Особенности итогового списывания.
Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе являются диктант и контрольное списывание.
Контрольное списывание представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 1 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса выпускника начальной школы. Синтаксически текст характеризуется достаточно простыми по структуре предложениями. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку в 1 классе. В тексте контрольного списывания встречаются слова на изученные орфограммы. Подробно информация о количестве слов на орфографические и пунктуационные правила представлена в таблице 1.
В тексте встречаются орфограммы, которые не изучаются в 1 классе начальной школы, эти орфограммы выделяются в тексте подчеркиванием.
Уровень сложности контрольного списывания по наличию в нём орфограмм и общего количества слов (17 слов) может быть охарактеризован как средний, что обеспечивает возможность его написания всеми учащимися.
Таблица 1
Информационная характеристика диктанта
Орфограмма/правило постановки знаков препинания | Количество орфограмм | Перечень слов |
1. Сочетания жи-ши, чу-щу. | 2 | Пушистый, живёт |
2. Прописная буква в начале каждого предложения. | 5 | |
3. Знаки препинания в конце предложения: точка. | 5 | |
4. Мягкий знак показатель мягкости согласного на конце слова. | 1 | играть |
5. Перенос слов | Количество определяется индивидуально в соответствии с записью текста . | |
6. Раздельное написание предлогов с другими словами | 2 | У Ани, на лапках |
7. Большая буква в именах собственных. | 2 | Аня, Мурзик |
2.2. Время выполнения контрольного списывания.
На выполнение работы отводится 40 минут. Это время включает предварительное прочтение текста учителем, запись текста диктанта учащимися, повторное прочтение учителем текста перед проверкой учащимися и осуществление ими проверки собственной работы.
2.3. Рекомендации по оценке выполнения контрольного списывания.
Оценка выполнения учащимся контрольного списывания строится по принципу «не справился», «справился на базовом уровне», «справился на повышенном уровне». Результат написания текста учащимся оценивается как «справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более шести ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило», объясняемом ниже в первом критерии), «справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и тоже правило).
При проверке контрольного списывания следует руководствоваться следующими критериями:
1. Количество ошибок определяется после классификации допущенных ошибок. Если ученик допустил несколько ошибок на одно орфографическое или пунктуационное правило, необходимо первые три из повторяющихся ошибок отмечать (подчеркивать), но засчитывать за одну ошибку.
Каждая следующая ошибка выносится как самостоятельная. Такой подход позволяет выявить и учесть на следующей ступени обучения индивидуальные особенности ученика, например, небольшой словарный запас, неумение определять начало и конец предложения, плохая зрительная (моторная, долговременная) память и т. п.
2. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
3. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения контрольного списывания.
Рекомендации по проверке и оценке контрольного списывания.
Результат написания текста учащимся оценивается как:
1. «Справился на базовом уровне», если учащийся допустил не более пяти ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило»).
2. «Справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и тоже правило).
3. «Не справился на базовом уровне», если учащийся допустил более 6 ошибок (с учетом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило»).
3. Общая характеристика проверочной работы (часть 2)
Проверочная работа
1 вариант.
1. Прочитай слово. Подчеркни в нём гласные буквы одной чертой: деньки
2. Отметь v слово, в котором все согласные звуки мягкие.
ветер синий радуга
3. ? Отметь v слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
коньки -_________
трава -_________
вьюга -_________
4. Раздели слова на слоги.
Мячик, зайчик, машина, яма, дом.
5. Отметь v слово, которое соответствует этой схеме:
/
ручей
птицы
волк
6. ? Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
замок замок
7. Отметь v предложение.
белая берёза
у Коли книга
Настало жаркое лето.
8. Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
В доме жила кошка Мурка.
__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
9. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
кошки, были, Мурки, у, котята
_______________________________________________________
10. ? Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.Где ласточка вьет свое гнездо?
(под крышей дома, на дереве, в траве.)
__________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
2 вариант.
1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой:пеньки
2. Отметь v слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
чашка зайка шина
3. ? Отметь v слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
семья -_________
язык - _________
парта - _________
4. Раздели слова на слоги.
Кошка, чайка, магазин, юла, дым.
5. Отметь v слово, которое соответствует этой схеме:
/
ручей
птицы
волк
6. ? Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
кружки кружки
7. Отметь v предложение.
Журчат весёлые ручейки.
у Лены краски
жаркое лето
8. Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
У дяди Васи жила собака.
__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
9. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
дом, сторожит, Жучка, умная
_______________________________________________________
10. ? Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках. Где скворец вьет свое гнездо?
(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)
__________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________
3.1. Содержание проверочной работы
Особенностью данной проверочной работы является ее ориентация не только на предметные результаты, но и на уровень овладения учащимися способами действий. Таким образом, основная цель проверочной работы — оценить способность выпускников начальной школы решать учебнопознавательные и учебнопрактические задачи по русскому языку.
Содержание проверочной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи», освоение линии «Орфография и пунктуация», проверяется в части 1 итоговой работы.
В содержательной линии «Система языка» (основа лингвистических знаний) оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование.
В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических).
3.2. Структура проверочной работы и характеристика заданий
Проверочная работа содержит 10 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Работа содержит две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят 6 заданий, что составляет 60 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 4 задания, что составляет 40 % от общего количества заданий.
На основе анализа планируемых результатов по русскому языку были определены следующие блоки содержания курса, на материале которых строится данная работа (в скобках указано количество заданий и процент от общего числа заданий): фонетика и графика (6 заданий, 60 %), развитие речи (работа с предложением и связная речь) (4 задания, 40 %).
В проверочной работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: ?, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
В проверочной работе используются три типа заданий:
? задания с выбором ответа (4 задания), к каждому из которых предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный;
? задания с кратким ответом (3 задания), требующие определения количества букв и звуков, деления слов на слоги, постановки ударения в слове;
? задания с развернутым ответом (3 задания), в которых необходимо либо записать модель предложения, либо составить и написать предложение.
3.3. План проверочной работы
В плане работы (таблица 2) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом, РО — развернутый ответ.
3.4. Время и способ выполнения проверочной работы
На выполнение проверочной работы отводится 45 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы, в котором отмечает или записывает свои ответы на задания.
3.5. Оценка выполнения заданий и проверочной работы
в целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3. Выполнение каждого задания базового уровня сложности (№ 1, 2, 4, 5, 7, 8) оценивается по дихотомической шкале:
1 балл (верно) — указан только верный ответ;
0 баллов — указан неверный ответ или несколько ответов.
4. Выполнение каждого задания повышенного уровня
сложности (№ 3, 6, 9, 10) оценивается по следующей шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ.
Таблица 2.
№ задания | Блок содержания | Объект оценивания (умения) | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл за выполнение |
1. | Фонетика и графика | Различать согласные и гласные звуки в слове | Б | КО | 1 |
2. | Фонетика и графика | Характеризовать согласные звуки по твёрдости | Б | ВО | 1 |
3. | Фонетика и графика | Определять количество букв и звуков в слове | П | ВО | 2 |
4. | Фонетика и графика | Уметь делить слова на слоги | Б | КР | 1 |
5. | Фонетика и графика | Соотносить слово с заданной моделью | Б | ВО | 1 |
6. | Фонетика и графика | Применять знание смыслоразличительной функции ударения | П | КО | 2 |
7. | Развитие речи | Применять знание признаков предложения | Б | ВО | 1 |
8. | Развитие речи | Определять количество слов в предложении. Моделировать предложение | Б | РО | 1 |
9. | Развитие речи | Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в предложении | П | РО | 2 |
10. | Развитие речи | Составлять и записывать ответ на поставленный вопрос. Соотносить предложенные словосочетания с главной мыслью предложения. | П | РО | 2 |
Итого: | Б – 6 П - 4 | ВО – 4 КО – 3 РО - 3 | 14 |
Оценка выполнения проверочной работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 6, повышенной сложности — 8 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.
Если ученик получает от 5 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебнопознавательных и учебнопрактических задач.
При получении более баллов (9—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий проверочной работы
Выполнение каждого задания базового уровня сложности оценивается по дихотомической шкале: 1 балл (верно) — указан только верный ответ, 0 баллов — указан неверный ответ, ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям базового уровня № 1,2, 4, 5, 7, 8.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | Правильно определены буквы гласных и согласных звуков. 1 в. деньки 2 в. пеньки | 1 |
2. | Правильно определены слова, в которых все согл. твёрдые. 1 в. радуга 2 в. корова | 1 |
4. | Правильно делить слова на слоги. 1 в. Мя/чик, зай/чик, ма/ши/на, я/ма, дом. 2 в. Ко/шка, кош/ка, чай/ка, ма/га/зин, ю/ла, дым. | 1 |
5. | Умение определять соответствие слова модели. 1 в. птицы 2 в. ручей | 1 |
7. | Умение отличать предложение от других форм. 1 в. Настало жаркое лето. 2 в. Журчат весёлые ручейки. | 1 |
8. | Правильно строить схему (модель) предложения. 1 в. ___ ____ ____ ____ _____ . 2 в. __ ____ ____ ____ _____ . | 1 |
Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности оценивается в соответствии с рекомендациями, предложенными в таблице, по шкале:
2 балла — приведен полный верный ответ;
1 балл — приведен частично верный ответ;
0 баллов — приведен неверный ответ или ответ отсутствует.
Правильные ответы к заданиям повышенного уровня № 3,6,9,10.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
3. | Правильно определено слово, количество звуков и букв в слове. 1 В. – коньки 2 В – язык 2 балла — слово выбрано правильно, указано количество звуков и букв. 1 балл - слово выбрано правильно. 0 баллов – ответ дан неправильно. | 2 |
6. | Правильно поставлено ударение в каждом слове в соответствии с указанной картинкой: 1 В. За/мки, замки/. 2 В. Кру/жки, кружки/. 2 балла — Правильно поставлено ударение в соответствии с картинкой у обоих слов. 1 балл – в 1 слове допущена ошибка. 0 баллов - ответ дан неправильно. | 2 |
9. | Правильно составлено и записано предложение: 1в. У кошки Мурки были котята. 2 В. Умная Жучка сторожит дом. 2 балла — предложение составлено, записано и правильно оформлено орфографически. 1 балл – предложение правильно составлено, но при записи допущены 1-2 ошибки. 0 баллов – задание выполнено неверно. | 2 |
10. | Правильно составлено и записано предложение: 1В. Ласточка вьет свое гнездо под крышей дома. 2 В. Скворец вьет свое гнездо в скворечнике. 2 балла — предложение составлено, записано и правильно оформлено орфографически. 1 балл - предложение правильно составлено, но при записи допущены 1-2 ошибки. 0 баллов - задание выполнено неверно. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ ПРИ РАБОТЕ НАД ОШИБКАМИ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ
Учитель должен творчески подходить к использованию заданий, должен учитывать целый ряд вопросов, от которых зависит эффективность проводимой работы....
Дифференцированные задания по русскому языку
Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся 4 класса по темам ""попо...
Дифференцированные задания по русскому языку
Дифференцированные задания по русскому языку для учащихся 4 класса по темам ""попо...
Система дифференцированных заданий общеразвивающего коррекционного характера
Представлен материал из опыта работы по организации коррекционной работы с первоклассниками в период обучения грамоте и математике. Даны рекомендации по организации дифференцированной работы....
Дифференцированные задания по русскому языку в 4 классе по теме "Местоимение"
Дифференцированные задания по русскому языку в 4 классе "Местоимение"...
Методическое пособие. Дифференцированные задания для обучения детей чтению.
Задача данной методической разработки состоит в том, чтобы помочь учителю начальной школы в проведении эффективной психодиагностической и психокоррекционной работы с учащимися, испытывающими различные...
Дифференцированные задания по математике
1. Дифференцированные задания для устного счёта.2. Конспект урока по теме "Приём письменного умножения многозначных чисел на однозначные."3. Дифференцированные задания к задачам при изучении темы "Ско...