РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
статья (4 класс)
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СРЕДСТВАМИ ПЕСОЧНОЙ ТЕРАПИИ
У детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) первостепенное внимание уделяется развитию мелкой моторики кистей рук, как одной из важных предпосылок формирования готовности к обучению. С помощью тактильно‐кинестетических ощущений ребенок познает окружающий его мир. Ручки, пальчики, ладошки являются одними из главных органов, которые приводят в движение процесс мыслительной деятельности детей. Ребенок, у которого ограниченные возможности здоровья, под влиянием качественного воспитательного процесса способен правильно развиваться в психическом и личностном направлении. Рука ребенка в физиологическом плане несовершенна, она постоянно растет и развивается. В школьном возрасте отставание в развитии тонкой моторики рук препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности и сопровождается нарушением речевых навыков. Педагогическая практика подтверждает, что для развития мелкой моторики детей с ОВЗ педагоги могут использовать в своей работе ряд средств: 1. Упражнения с карандашом, крупой, бусами, орехами. 2. Упражнения с природным материалом. 3. Песочная терапия. 4. Арт‐терапия. 5. Упражнения с веревочкой. 6. Упражнения с мячом для коррекции мелкой моторики. Наиболее эффективным средством для сенсорно‐моторного и общего развития детей с ОВЗ является песочная терапия. Контактируя между собой в песочнице, дети приобретают первые практические навыки в общении. Обычно дети комфортно чувствуют себя, играя с песком, это стимулирует их к движениям. Через прикосновения к песчинкам, малыш развивает руки. Поэтому в своей практической работе нами используются отдельные игры и упражнения, которые способствуют решению основных целей работы учителя со школьниками с ОВЗ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие коммуникативных умений у детей с ограниченными возможностями здоровья в младшем школьгом возрасте посредством игровой деятельности
Коммуникативная компетенция – это ключ к успешной деятельности и ресурс эффективности и благополучия будущей жизни школьника....
Проект «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкального фольклора»
Данный проект направлен на всестороннее развитие личности ребёнка, его неповторимой индивидуализации....
Формирование нравственной личности детей с ограниченными возможностями здоровья средствами трудотерапии
«Лучше зажечь одну маленькую свечу,чем проклинать тьму»...
Многообразие способов развития мелкой моторики у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Мелкая моторика — основа развития, своего рода «локомотив», всех психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь). У младших школьников нарушением интел...
Развитие зрительного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья по средствам игровых упражнений.
консультация...
Рабочая программа по коррекции и развитию мелкой моторики у учащихся с ограниченными возможностями здоровья
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо коррекции и развитию мелкой моторики учащихся с ограниченными возможностями здоровья ...