Органы классного самоуправления
материал
Предварительный просмотр:
Органы классного самоуправления
На становление жизненных позиций ребёнка особое влияние имеет такой компонент воспитательной деятельности, как детское самоуправление.
Его цель: привлечение каждого ребёнка к участию в общественной жизни, повышение его социальной активности, творческого потенциала.
В целях развития инициативы и классного коллектива, демократических форм управления создается актив класса, который делится на сектора.
№ | Сектора | Воспитательные задачи | Виды деятельности |
1 | Экологи | Формирование навыков экологической культуры | Уход за комнатными растениями, экологическое просвещение |
2 | Затейники | Формирование навыков общения, затейничества | Организация перемен, игровых моментов |
3 | Чистовики | Формирование навыков санитарно-гигиенической культуры | Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм |
4 | Книголюбы | Формирование художественно-эстетических навыков | Контроль за внешним видом учебников, оформление уголка внеклассного чтения, рисунков к выставкам |
Каждая группа выбирает ответственного. Выбирается командир класса на классном собрании. Командир класса, ответственные за сектора формируют состав актива класса. Общее руководство за деятельностью актива класса и секторов осуществляет классный руководитель.
Основные задачи:
- Организация коллективной деятельности учащихся
- Вовлечение учащихся в общешкольную жизнь.
- Развитие инициативы, творчества, самовыражения
Обязанности
«Чистовики»:
- следят за чистотой и порядком в классе, с помощью учителя составляют график дежурства по классу.
- помогают дежурным поддерживать чистоту и порядок в классе.
- следят за внешним видом учащихся, раз в неделю проверяют чистоту одежды, рук, обуви.
- в конце месяца, на классном собрании, рассказывают о своей работе.
«Книголюбы»
- раз в месяц проверяют состояние учебников,
- знакомят ребят с интересными книгами
- организуют сбор классной библиотеки, участвуют в работе «Службы спасения книг».
- проводят викторины, интеллектуальные конкурсы, в конце месяца рассказывают о своих делах, определяют лучшего «хранителя» учебников.
«Экологи»:
- следят за цветами в классе, ухаживают, поливают.
- организуют акции « Помоги птицам», «Чистый поселок»
- смотрят за сохранностью озеленения рекреации у своего кабинета и в своем кабинете.
- рассказывают о своей работе на классном собрании
«Затейники»:
- помогают организовать классные праздники, проводят конкурсы, игры.
- проводят подвижные игры на переменах
- проводят физкультминутки во время уроков - собирают команду класса на спортивные мероприятия
- рассказывают о своей работе в конце месяца.
- организуют участие класса в фоторепортажах, конкурсах рисунков.
В классе 27 человек. Каждую четверть учащиеся меняются обязанностями.
Чистовики | Книголюбы | Экологи | Затейники |
Дарья | Полина | Злата | Роберт |
Вероника | Алена | Рустем | Натали |
Андрей | Любовь | Вера | Карина |
Ксения | Анна | Диана | Елизавета |
Совет класса:
Командир класса: Дарья
Звеньевые: Роберт, Полина, Любовь.
Динамика самоуправления в 5 классе
Задачи: выявления и создание условий для сплочения коллектива.
Функции самоуправления: исполнительская.
Характер деятельности педагога: сообщение знаний о значении самоуправления, формирование положительных мотивов к самоуправленческой деятельности.
Позиция педагога: учитель.
Способы привлечения учащихся к самоуправлению: назначение ответственных лиц.
Законы нашего класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование социальной активности младших школьников через классное самоуправление»
«Формирование социальной активности младших школьников через классное самоуправление»Что означает слово – самоуправление? Заглянем в словарь: самоуправление – управление делами своими собственными сил...
Классное самоуправление
Положение о классном самоуправлении....
Классное самоуправление
Положение о классном самоуправлении в начальной школе....