рабочая программа внеурочной деятельности Умники и умницы 2 класс
рабочая программа (2 класс)
рабочая программа внеурочной деятельности Умники и умницы 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy_2_klass.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
города Зеи Амурской области
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МОБУ СОШ № 5 г. Зеи
от 31.08. 2020 № 150/од
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
для обучающихся 2В класса
учителя начальных классов
Яковлевой Анны Андреевны
на 2020-2021 учебный год
г. Зея,
2020
Результаты освоения курса
Личностные результаты
Результатами освоения курса являются личностные результаты: формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умение преодолевать трудности – качества весьма важных в практической деятельности любого человека.
Метапредметные результаты
Изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся.
Оценка достижений результатов происходит на трех уровнях:
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень |
Первый уровень предполагает формирование элементов логической и алгоритмической грамотности в рамках дополнительного образования. Учащиеся овладеют умениями: -описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; -выделять существенные признаки предметов; -сравнивать между собой предметы, явления; -определять последовательность событий; -судить о противоположных явлениях; -давать определения тем или иным понятиям; -конструировать несложные задания. | Учащиеся самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, высказывая мнения, смогут выполнять задания, обобщать, классифицировать, обсуждать. | Учащиеся самостоятельно смогут применять полученные знания, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат. |
Содержание курса
Задания повышенной сложности
Методы и приёмы организации деятельности ориентированы
на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Большое внимание уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания. Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся
выполняемые рисунки.
Логически-поисковые задания
Во 2 классе предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций младших школьников:
умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать
обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.
Тренировка внимания
Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема
произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.
Тренировка слуховой памяти
Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения
которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и
совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение,
наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.
Тренировка зрительной памяти
Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.
Поиск закономерностей
В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно
производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.
Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять
содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.
Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из
других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.
Задания по перекладыванию спичек. Ребусы
Включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.
Формы поведения занятий
-По количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
-По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, ролевая и деловая игра;
-По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.
Виды деятельности
-Игровая
-Познавательная
-Теоретическая
-Практическая
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Задания повышенной сложности | 5 |
2 | Логически-поисковые задания | 5 |
3 | Тренировка внимания | 5 |
4 | Тренировка слуховой памяти | 5 |
5 | Тренировка зрительной памяти | 5 |
6 | Поиск закономерностей | 5 |
7 | Задания по перекладыванию спичек. Ребусы | 4 |
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс
Вид программы: модифицированная (адаптированная), составлена на основе программы: Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»Большую роль в процессе учебной деятельности школьн...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 2 класс
Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Умники и умницы» для учащихся 1-4 классов
Программа курса «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развит...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Умники и умницы» для учащихся 1-4 классов
Программа курса «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развит...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса "Умники и умницы" (общеинтеллектуальное направление)...
Рабочая программа. Внеурочная деятельность.. "умники и умницы". 1 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса....