Дорогою добра. Кем быть?
план-конспект занятия (2 класс)
внеурочное занятие "Все профессии нужны, все профессии важны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kem_byt.docx | 38.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорогою добра. Кем стать?
(Все профессии нужны, все профессии важны!)
Цель: познакомить учащихся с профессиями, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своём профессиональном будущем.
Задачи:
- активизировать личное участие в формировании своего будущего;
- расширить знания о мире профессий;
- создать условия для повышения готовности обучающихся к социально-профессиональному определению.
Ход занятия.
В добрый день и в добрый час,
Очень рада видеть вас!
Все мы знаем, был звонок,
Начинаем наш урок!
- Просмотр отрывка из мультфильма «В мире профессий»
- Мы с вами продолжаем путешествие в «Мир профессий!»
(Кем стать! слайд 1)
В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации, квалификации – свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя.(слайд 2)
-Что такое профессия?
(1. Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, умений.
2. Профессия – это труд, который человек выбирает себе на всю жизнь.)
«Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования». (толковый словарь)
Выбор профессии - очень важный шаг в жизни человека. Чтобы выбор был правильным, надо соблюсти 3 условия:
- Как вы думаете каких 3 условия? (слайд 3)
- профессия должна быть нужна обществу (на слайде "надо");
- у человека должны быть способности и знания (на слайде "могу");
- профессия должна приносить радость и доход (на слайде "хочу").
- Вы все прекрасно знаете, что каждый человек на земле от мала до велика, должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь.
- Государство даёт вам, как ученикам, право на бесплатное образование.
- Но у вас, ребята, есть не только права, но и обязанности. А какая главная обязанность ученика?
(Хорошо учиться.)
- Какие обязанности вы ещё знаете?
(Дежурство по классу, помощь дома родным. Ты труд другого уважай, сам насорил, - сам убирай!)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.
Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно.
Приучай себя к порядку
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи
В чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай
Стул туда – сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся.
- Сегодня вы за школьной партой. Пройдут школьные годы. Вы будете молодыми людьми, и перед вами встанет серьезный вопрос «Кем стать?»
Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека.
Подумайте, что было бы, -Мне в нынешнем году
Когда сказал портной: Учить детей не хочется,
-Шить платья мне не хочется, Я в школу не приду!
Устрою выходной! Тетради и учебники.
И все б портные в городе Валялись бы в пыли
За ним ушли б домой. А вы бы неучеными
И мёрзли б люди бедные До старости росли.
На улице зимой. Подумайте, какая бы
Подумайте, что было бы, Случилась вдруг беда!
Когда сказал бы врач: Но только так не сделает
- Зубов лечить не хочется, Никто и никогда
Не буду, хоть ты плачь! И люди не откажутся
Больным врачебной помощи От нужного труда:
Ни стало б никакой. Учитель обязательно
А ты б сидел и мучился Придет на утро в класс
С подвязанной щекой. И пекари старательно
Подумайте, что было бы, Хлеб испекут для вас.
Когда сказал шофер: Любое дело выполнят
- Возить людей не хочется! Что им не поручи,
И выключил мотор. Портные и сапожники,
Троллейбусы, автобусы Шоферы и врачи.
Засыпало б снежком, Мы все семьею дружною
Рабочие на фабрики В одной стране живём
Ходили бы пешком. И каждый честно трудится
Сказал учитель в школе бы: На месте, на своём.
-Какой вывод можно сделать, прослушав данное стихотворение?
(Все профессии нужны и каждый труд важен и необходим).
-Людям каких профессий надо трудиться?
(Трудиться надо всем!)
- Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие профессии бывают.
- Давайте с вами поиграем
Игра «Доскажи словечко».
- Чтобы отгадать профессию, вам нужно правильно подобрать рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)
Слезо-носо-вытиратель
В группе нашей -…(воспитатель)
Лоботрясов укротитель,
В школе учит нас ..(учитель)
Решать проблемы чётко, быстро
Должны в правительстве..(министры)
Мне поставила вчера
Два укола …(медсестра)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ..(повара)
Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница … (портниха)
Письма в дом приносит он
Долгожданный ..(почтальон)
Как воздушная принцесса,
В форме лётной .(стюардесса)
Герои легендарные,
В огонь идут ..(пожарные)
Справедливей всех, друзья,
Споры все решит ..(судья)
Высока, стройна, как ель
В платье модном топ..(модель)
У слона иль мышки жар
Их спасёт..(ветеринар)
От вирусов злобных компьютер
Наш чист, программы и файлы
Спас …(программист)
В шахте трудится... (шахтер),
В жаркой кузнице -... (кузнец),
Кто все знает — молодец!
Учитель: Да, профессий век не счесть,
Присмотреться время есть,
Кем же вы хотите стать?
Любопытно всем узнать.
Рассказы детей о профессии родителей. (слайды с фотографиями родственников на рабочем месте)
- Кокурина Лиза – учитель
- Феногенова Вика – полицейский
- Писаренко Илья – слесарь
- Горская Вика – бухгалтер
- Кадурова Злата – воспитатель
- Антюхина Яна – медсестра
- Лисицин - воспитатель
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь стать ты землекопом, делай так…
Хочешь стать ты лесорубом, делай так…
Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть шофёром, делай так…
Если хочешь быть жонглёром, делай так…
Если хочешь стать певцом, то делай так…
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
- Ребята, я хочу прочитать вам письмо.
«Дорогие ребята!
Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Любила их за то, что могла читать без помощи взрослых. Один раз мама спросила:
– Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
– Не знаю. Я о нём не думала.
Мама очень огорчилась.
– Мало уметь читать, надо уметь думать, – сказала она.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда и о своих собственных. И так как в жизни мне это помогло, то я написала для вас короткие рассказы, чтобы вам легче было научиться читать и думать».
– Кто прислал нам письмо? Попробуйте догадаться? (писательница)
– Верно. Это письмо прислала Валентина Александровна Осеева. (слайд )
(В юные годы Валентина Осеева мечтала стать актрисой и даже поступила на актерский факультет. Но однажды, когда увидела беспризорных детей, поняла, что ее настоящее призвание – воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Работая воспитательницей в детских учреждениях, в свободное время Осеева сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры.
Осеева много писала для малышей – стихи, сказки, короткие рассказы.)
- Сейчас мы прочитаем рассказ В.Осеевой «Хорошее».
- Как вы думаете о чём этот рассказ?
Хорошее
В. Осеева
роснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
“Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”
А сестрёнка тут как тут:
- Погуляй со мной, Юра!
- Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:
“Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!”
А няня тут как тут:
- Убери посуду, Юрочка.
- Убери сама - некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
“Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:
“Дай мне попить, Юра!”
- Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
- Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
- О чем это произведение?
Это произведение о том, как Ю..(Правильный ответ: «Это произведение о том, как Юра мечтал совершить хорошие поступки».)
- Почему Юра не осуществил своей мечты?
- Как же так получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить?
- О ком думает Юра на самом деле? (Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)
- В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)
- Какой совет вы можете дать Юре?
(Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить)
- Найдите и прочитайте, какой совет дала Юре мама.
- А теперь объясните название рассказа «Хорошее».
(Хорошее нужно совершать на деле, а не в мыслях)
Послушайте рассказ ещё про одного мальчика.
Чтение учителем рассказа.
Канавка
Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В поселке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнется, за ветки орешника схватится и канавку бранит.
Витя подбрасывает мяч, но все видит. Вот пожилая женщина прошла с бидоном — чуть не упала.
- А чтоб тебя! - рассердилась она на канавку: - Вон сколько молока пролила!
А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки — платье запачкала.
- Противная канавища! - топнула девочка ногой и убежала.
Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная?» - думает он. - Из нее птицы воду пьют. Возле нее незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»
Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток... сделал переход. Теперь можно было переходить спокойно.
Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.
И никто не знал, кто сделал такой удобный переход. Да это и не важно!
1. Для кого постарался Витя, когда сделал переход через канавку?
2. Важно ли было для Вити, чтобы люди узнали о его хорошем поступке?
- Как вы думаете, почему этот рассказ прочитали сразу после рассказа «Хорошее»? (Потому, что он тоже о хорошем поступке; хорошие дела можно делать каждую минуту, не важно, кому делать добро и когда)
- Почему мальчик так поступил?
(добрый, отзывчивый, трудолюбивый)
Учитель.
- Каждый труд почетен. То, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дело.
Задание: определите о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти фразеологизмы: "мастер своего дела", "работает спустя рукава", "лень прежде него родилась", "золотые руки", "трудится не покладая рук", "от лени мохом оброс", "работает словно спит", " работа в руках горит".
«Пословицы о труде и профессиях» (Слайд резерв ).
Собери пословицы – кто быстрее поднимет таблички - имеет право отвечать)
- Кончил дело - гуляй смело.
- Терпение и труд всё перетрут
- От труда здоровеют, а от лени болеют.
- Глаза страшатся, а руки делают.
- На работу с радостью, а с работы с гордостью.
- Не игла шьёт, а руки.
- Хозяин тот, кто трудится.
Итог занятия. Рефлексия.
- Вы сегодня говорили, кем вы хотите стать и почему. Как вы думаете, для того, чтобы ваша мечта осуществилась, какие качества вам помогут?
(Трудолюбие, уверенность, ответственность, талант, самостоятельность, упорство, терпеливость, аккуратность, старательность, честность, любознательность, разум)
Прекрасных профессий
На свете не счесть
И каждой профессии-
Слава и честь!
Все профессии важны, все профессии нужны.
В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!
Много есть профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится –
Стоит только научиться.
. В завершении нашей встречи хочу вам подарить прекрасные слова -напутствия из письма, известного писателя, режисера и актера, Василия Макаровича Шукшина одному из школьников:
К желанной цели тебя приведет не столько мечта, сколько разум и труд.
Ты сам хозяин своей судьбы, никто больше: Никто. Знай больше других, работай больше других - вот вся судьба!
Кто бы ты ни был: комбайнер, академик, художник - живи и выкладывайся весь без остатка.
Старайся знать много, не жалуйся и не завидуй, не ходи против совести, старайся быть добрым и великодушным.
Помни, что тебе надо много успеть сделать для своего народа.
Из письма В.М. Шукшина одному из школьников
В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.
Вопрос выбора профессии решить за короткое время нельзя. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с воспитателем и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное: Счастье - это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни. Желаю хороших оценок, успехов в ваших начинаниях, в труде и крепкого здоровья!
Чтение рассказа «Старушка».
- А теперь я хочу познакомить вас еще с одним рассказом Валентины Осеевой, а вы послушайте и скажите, почему его прочитали сразу после рассказа «Хорошее»
По улице шли мальчик и девочка. А впереди шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка!
- Как вы думаете, почему этот рассказ прочитали сразу после рассказа «Хорошее»? (Потому, что он тоже о хорошем поступке; хорошие дела можно делать каждую минуту, не важно, кому делать добро и когда)
- Почему мальчик так поступил?
- Какой характер был у мальчика? (добрый, отзывчивый.)
- А почему девочка задавала такие вопросы?
- Как бы вы поступили на месте детей?
- В течение дня каждый человек совершает много разных дел. Эти дела могут
касаться только его одного, но очень часто они влияют и на других людей.
Например. Прозвенел звонок с урока, ученики торопятся в столовую.
Выбегают из класса, с размаху открывая дверь, в это время мимо класса идёт
ученик. Что произойдёт?
- Как повлиял ваш поступок на другого человека?
- Когда вы, таким образом открыли дверь, то подумали о последствиях?
- Вам хотелось быстрее пойти на перемену, и вы поступили соответственно
своему желанию в результате чего пострадал другой человек.
- Вы поступили неосознанно, безответственно. Но ведь и другие могут
поступать так же. Родители могут не пойти на работу, и в доме скоро не будет
денег, чтобы покупать продукты, одежду. Мама не приготовит обед, потому
что захочет посмотреть интересный фильм по телевизору. Тогда вся семья
останется голодной.
Таким образом каждый должен поступать ответственно, т.е думать о том, как
повлияет его поступок на его самого и окружающих его людей.
Первый урок «Мир профессий», слайды о редких профессиях, угадай профессию, рассказ «Просто старушка» В.Осеева
Слайд анаграмма.
- Ребята, чтобы назвать тему нашего занятия, решите анаграмму.
ИРМ СПФРСЕОЙИ (Мир профессий)
Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии. Какие новые профессии ребята вы знаете?
(диджей, риелтор, крупье, логистик, маркетолог , продюсер- краткая характеристика предмета труда каждой профессии.)
В ряду с новыми профессиями существуют и редкие профессии.
Ребята, почему их называют редкими?
(дегустатор, кинолог , лесник, егерь, специалисты по запахам, , священник, частный детектив, сыщик).
Вы все слышали о том, что существуют престижные профессии.
Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным?
(менеджер, врач, банкир, служащий банка, экономист, финансист, бизнесмен, предприниматель, министр, депутат, государственный служащий, программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса).
Почему эти профессии называют престижными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорога добра
Минусовка и текст песни...
Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Дорогами Добра"
Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта....
"Дорогою добра"
Урок литературного чтения...
Презентация к уроку "Дорогою добра"
Презентация к уроку "Дорогою добра" по духовно-нравственному воспитанию...
урок по курсу ОРКСЭ с презентацией "Дорога добра"
подробный конспект урока-путешествия с презентацией. Модуль - Основы православной культуры...
Из опыта работы. " Иди , мой друг, всегда иди Дорогою Добра!"
С понятиями " добро " и "зло" дети знакомятся ещё в дошкольные годы.Моя задача - развить дальнейшее представление учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела....
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...