Особенности формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР
материал
Универсальные учебные действия
Характеристика универсальных учебных действий
Особенности формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhnov_r.n._zadanie_1_osobennosti_s_zpr.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР»
Универсальные учебные действия | Характеристика универсальных учебных действий | Особенности формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР |
Познавательные | Общеучебные, логические действия, а также постановку и решение проблемы. Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей информации, осмыслять тексты; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; ставить и формулировать проблемы. | Для формирования познавательных УУД – подбираются задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде. Результаты формирования познавательных УУД: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Общеучебные универсальные действия — поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний. Логические универсальные действия: построение логической цепи рассуждений; подведение под понятие, выведение следствий. Общеучебные универсальные действия (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности). |
Регулятивные | Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции действий и оценки успешности усвоения. | Для формирования регулятивных УУД – подбираются задания, в которых ребятам предлагается обсудить проблемные вопросы, а затем сравнить свой результат, например, с выводом в рамке. |
Личностные | Позволяют сделать учение осмысленным, они направлены на осознание, принятие учащимися жизненных ценностей и смыслов, позволяют им сориентироваться в нравственных нормах, правилах. | Для формирования личностных УУД – используются все задания, в которых ребятам предлагается дать собственную оценку. Результаты формирования личностных УУД: смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Результаты формирования регулятивных УУД: саморегуляция как способность к преодолению препятствий. Оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Прогнозирование, контроль, коррекция, оценка. Саморегуляция как способность к мобилизации сил, к волевому усилию. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. Планирование, коррекция. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того/что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном для обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
Коммуникативные | Обеспечивают сотрудничество – умение слушать и понимать друг друга, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию. | Для формирования коммуникативных УУД – предлагаются задания для работы в паре, группе. Результаты формирования коммуникативных УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли. Планирование учебного сотрудничества с учителем, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Обучение детей (в процессе формирования представлений) выявлению характерных, существенных признаков предметов, развитие умений сопоставлять и сравнивать;
- Побуждение к речевой деятельности, осуществление контроля за речевой деятельностью;
- Установление взаимосвязи между воспринимаемым предметом, его словесным обозначением и практическим действием;
- Использование более медленного темпа обучения, возвращения к изученному материалу;
- Максимальное использование сохранных анализаторов ребенка;
- Разделение деятельности на отдельные составные части, элементы, операции, позволяющее осмысливать их по отношению друг к другу;
- Использование упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, мышления, восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования универсальных учебных действий на ступени начального образования.
С эти м докладом выступала на районной научно-практической конференции "Преемственность дошкольного и начального школьного образования"...
Особенности формирования универсальных учебных действий младших школьников в современных условиях
Современная система образования ставит цели личностного, общекультурного и познавательного развития учащихся. Принципиальным отличием школьных стандартов компетентстного подхода является их ориентация...
Особенности формирования универсальных учебных действий обучающихся с ОВЗ
Важнейшей задачей совремменой системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Вс...
Возрастные особенности формирования универсальных учебных действий у младших школьников
В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. В насто...
Особенности формирования универсальных учебных действий у детей с особыми образовательными потребностями.
Данная работа раскрывает одно из основных положений Федеральных государственных стандартов начального общего образования – формирование универсальных учебных действий обучающихся. Акцент сделан ...
Особенности формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР
В статье рассмотрены особенности системы коррекционно-развивающей работы по формированию универсальных учебных действий у младших школьников с задержкой психического развития....
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Как вы понимаете методическую деятельность учителя по формированию УУД.
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. Как вы понимаете методическую деятельность учителя по формированию УУД....