Организация внеурочной деятельности
материал
Организация внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_vneurochnoy_deyatelnosti_v.doc | 453.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель дополнительного образования
Данная модель предполагает создание общего программно-методического пространства внеурочной деятельности и дополнительного образования детей, осуществление перехода от управления образовательными учреждениями к управлению образовательными программами.
Она ориентирована на обеспечение готовности к территориальной, социальной и академической мобильности детей. Преимущества модели заключаются в предоставлении широкого выбора для ребенка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения и самореализации ребенка, привлечении к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированная и деятельностная основа организации образовательного процесса, присущая дополнительному образованию детей.
Модель «школы полного дня»
Основой для данной модели является реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня.
Преимуществами данной модели являются: создание комплекса условий для успешной реализации образовательного процесса в течение всего дня, включая питание, сложившаяся практика финансирования групп продленного дня.
Оптимизационная модель
Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения (учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие).
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве всех его структурных подразделений.
При реализации различных моделей взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей, учреждений культуры, спорта, молодежной политики необходимо заключать договоры о сотрудничестве и совместной деятельности образовательных учреждений, предусматривающие разграничение прав, обязанностей и ответственности сторон в организации и проведении внеурочной деятельности.
В явном виде (зафиксировано в ФГОС НОО) внеурочная деятельность взаимосвязана с программой духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования и программой коррекционной работы, хотя через планируемые результаты она связана практически со всеми разделами основной образовательной программы начального общего образования.
В связи с этим педагогам, работающим в УДОД, необходимо знать основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания в процессе организации дополнительного образования школьников в рамках внеурочной деятельности на ступени начального общего образования.
При этом ценностными ориентирами системы образования в стандарте являются:
- Гражданская идентичность.
- Идеалы ценностей гражданского общества.
- Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур.
- Ценности безопасности (личностной, социальной, государственной).
- Национальное согласие по основным этапам становления и развития страны.
- Семейные ценности.
- Ценность человеческой жизни.
Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В концепции выделяются и базовые национальные ценности, которые выступают основой содержания воспитания в образовательном учреждении, в том числе и учреждении дополнительного образования детей:
- патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
- социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
- гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
- семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
- труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
- наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
- традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
- искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
- природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
- человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Эти базовые ценности пронизывают всё учебное содержание, всю многоплановую деятельность обучающегося как человека, личности, гражданина.
Приобщение детей к духовным традициям нации, формирование в их среде нравственных ориентиров и ценностных установок является актуальнейшей задачей духовно-нравственного развития и воспитания.
В этом аспекте учреждения дополнительного образования детей должны постоянно взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, другими субъектами социализации, опираясь на национальные традиции.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И РОБОТОТЕХНИКИ
Тема: Деловая игра «Заседание редакционного совета школьной газеты, посвященное 75 летию победы в Великой Отечественной войне»
Класс: 3
Цель воспитательного мероприятия: сформировать представление учащихся о Великой отечественной войне и её героях, показать, какое большое историческое значение имеет День Победы – 9 Мая в истории развития нашей страны.
Задачи воспитательного мероприятия:
Дидактические:
-расширять знания об истории Великой отечественной войны;
-учить соблюдению правил техники безопасности при работе с конструктором Лего.
Развивающие :
-развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа;
-развивать творческую активность, воображение, мышление и навыки конструирования
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-содействовать воспитанию интереса к истории своего Отечества;
-воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и осознания того, что долг каждого гражданина – защита Родины;
-формировать навыки организации и сотрудничества с педагогами и сверстниками для решения общих задач.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
-формирование положительного отношения к учебной деятельности путем развития познавательных интересов.
Регулятивные:
-определение и формулировка цели своей работы;
-составление план и последовательности своих действий
- осуществление самооценки .
Познавательные:
-умение ориентироваться в своей системе знаний;
-умение находить нужную информацию в предложенном материале;
-умение добывать новые знания.
Коммуникативные:
-взаимодействие с педагогом и сверстниками с целью обмена информацией и способов решения поставленных задач;
-умение работать в группе, в парах.
Материалы и оборудование: то , что будет запланировано ( документ камера, интерактивная доска, конструктор Лего).
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент
(ВАЖНО!!! Орг. момент до того как пошло время)
Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Я прошу вас настроиться на интересную и плодотворную работу, прошу помочь мне, так как это мой первый опыт участия в таком конкурсе. Надеюсь у нас все получиться. Проверьте, есть ли у вас на партах………
Говоришь комиссии «Я готова», чтобы пошло время.
Четко следим за временем 15 минут. ГЛАВНОЕ НЕ БОЛЬШЕ 15, можно с 14 по 15 минуту закончить, не раньше, иначе не зачтется критерий. ВЫВОД: тянем время или поторапливаем детей, чтобы уложиться!!!
2. Формулировка цели и темы
(Начать с любой военной песни, лучше День Победы- буквально несколько секунд)
- С чем связана эта песня? (С Днем Победы.)
-Великая Отечественная война давно закончилась, но ее отголоски слышны во всем мире до сих пор. В 2020 году наша страна и весь мир отмечали 75 -летие со Дня Победы.
-Ребята, наше занятие сегодня пройдет в форме деловой игры: «Заседание редакционного совета газеты «Юные патриоты» (слайд)
- А как вы думаете, с какой целью обычно заседает редакционный совет? (чтобы подготовить материалы, которые будут размещены на страницах газеты).
- Как вы думаете, кто входит в штат редакционного совета? (журналисты, корреспонденты, редколлегия).
-В годы великой отечественной войны от фронтовых кинооператоров и фотокорреспондентов требовалась особая выдержка и смелость, поскольку они снимали зачастую в самых горячих местах: в наступлении, на плацдармах, в партизанских отрядах. (фото на слайд)
- Нашей газете нужно выбрать редколлегию, корреспондента, а также конструкторов. Да, возможно это не совсем привычная профессия для газеты. Но нашим конструкторам предстоит важная миссия - сборка универсального солдата, которому не страшны пули .
(идет распределение ролей)
-Роли распределены, давайте еще раз определим цель нашей работы (по итогам работы редакционного совета выпустить номер газеты, собрать робота).
2. Основная часть
-И так, первая рубрика нашей газеты «Морзянка».
- А кто знает, что это такое? Посмотрите на документ камеру, давайте прочитаем определение.
- Азбука Мо́рзе— способ знакового кодирования букв алфавита, цифр, знаков препинания и других символов последовательностью сигналов: длинных (тире) и коротких (точек). В годы войны с ее помощью радисты передавали важную информацию.
(+фото радиста)
-Викторина о войне, зашифрована вполне!
Когда вопрос вам задаю, он, увы, с подвохом, хитрый
Одну подсказку вам даю – ответ на букву алфавита.
(работа в парах)
Я буду быстро задавать вопросы каждой паре, поочереди. Если пара не знает ответ, то принимается ответ другой пары по поднятой руке. За правильный ответ вы получаете жетон (можно просто порезать бумагу на квадраты).
А. Этот род войск называли богом войны .АРТИЛЛЕРИЯ
Б. Он бывает рукопашным БОЙ.
В. Что началось 22 июня 1941 года ВОЙНА.
Г. Человек, совершивший подвиг ГЕРОЙ.
Д. Что в армии должно быть железным ДИСЦИПЛИНА.
Е. Ё. Противотанковое заграждение ЁЖ.
Ж. Маршал Победы .ЖУКОВ.
З. Его водрузили над рейхстагом в мае 45-го.ЗНАМЯ
И. Самолёт советской армии, ведущий воздушный бой .ИСТРЕБИТЕЛЬ
К. Грозное оружие, названное именем девушки КАТЮША
Л. Этот город пережил блокаду ЛЕНИНГРАД
М. Какой город отстояли герои-панфиловцы. МОСКВА.
-Молодцы, давайте подведем итоги. Какая пара лучше всего знает историю Великой Отечественной войны.
- Материал для следующей рубрики «Почему именно Катюша» я поручаю подготовить нашему корреспонденту.
- Не все знают, почему это грозное оружие получило такое ласковое имя. Задача журналиста найти ответ в интернете и рассказать всем нам. (выдается планшет).
14 июля 1941 года советские войска впервые применили новое грозное оружие, обстреляв немецкие позиции в районе Орши и наведя ужас на фашистов. Это оружие получило ласковое женское имя «Катюша». Почему же мощные артиллерийские машины, имеющие официальное название БМ-8, БМ-13 и БМ-31, получили такое необычное имя?
Наиболее известны несколько версий, объясняющих данный факт. Имя Катюша использовалось как народное название орудия. Вторая версия говорит о секретности оружия. По третьей версии название происходит от буквы К на корпусе орудия, которая указывает на завод-изготовитель. Их выпускали на заводе имени Коминтерна в Воронеже и на «Компрессоре» в Москве.
(+ фото «Катюши»).
-Пока наш корреспондент готовится, мы переходим к следующей рубрике «Секретное донесение».
Нам нужно передать конструкторам секретное донесение, но для этого нужно отгадать загадку.
Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен —
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!
А ведь совсем не человек. (Робот)
(+фото робота «Майло»).
- И так конструкторы приступают к сборке робота, если готов рассказ корреспондента, то присоединяется к ним.
- перед началом работы вспомним правило техники безопасности при работе с конструктором Лего.
1. Работу начинать только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
2. Не пользуйся инструментами и предметами, правила обращения, с которыми не изучены.
3. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
4. При работе держи инструмент так, как указанно в инструкции или показал учитель.
5. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты навалом.
6. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
7. Раскладывай оборудование в указанном порядке.
8. Не разговаривай во время работы.
9. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
- Молодцы, наш универсальный солдат готов.
-А теперь мы хотим услышать ответ почему, грозное оружие нашей страны называлось «Катюшей».
- Ребята, сейчас я предлагаю вам всем вместе выйти к доске и собрать нашу газету. (Дети собирают все рубрики вместе под общим названием газет. Работа со смарт доской)
4.Подведение итогов
- Ребята, я предлагаю вспомнить цель , которую мы ставили в начале. Достигли ли мы ее?
- Молодцы, вы справились с работой. Я желаю вам никогда не забывать о подвигах людей, благодаря которым мы 75 лет живем под мирным небом.
5.Рефлексия
Завершить наше занятие я предлагаю продолжив фразы. (можно на смарт доске)
было интересно…
было трудно…
теперь я могу…
у меня получилось …
меня удивило…
мне захотелось…
Спасибо за работу.
( частично материал есть тут. Методическая разработка: детская игровая программа, посвящённая Дню Победы Тема: «О ПОДВИГЕ, О ДОБЛЕСТИ, О СЛАВЕ…»)
Задание: Соедините памятники , посвященные Великой отечественной войне с их названиями и городами, в которых они установлены
г. Волгоград | Историко-мемориальный комплекс «Мамаев курган» | |
г.Магнитогорск | Памятник «Тыл — фронту» | |
с.Дубосеково, Московская область. | Мемориал «Героям-панфиловцам» | |
г.Москва | Могила Неизвестного Солдата | |
Белгородская область, | Музей-заповедник «Прохоровское поле» | |
г. Саратов | Мемориальный комплекс «Журавли» | |
г. Ржев | Мемориал Советскому Солдату |
МЫШЛЕНИЕ
Слайд 1
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут …
Сегодня я проведу для вас Мастер- класс по теме « Активные методы обучения в начальной школе».
Слайд 2
ЦЕЛЬ: знакомство с активными методами обучения (АМО).
Активные методы обучения (АМО) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Вставить в презентацию определение
В наших руках сделать так, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным.
-Успех - значит вовремя успеть разглядеть, помочь ребенку поверить в себя, в свои силы.
-Быть учителем - значит ежедневно создавать ситуацию успеха для ребят на уроке.
-Успех нашей работы обеспечивает применение активных методов и приемов.
Именно они позволяют раскрыться духовным силам ребенка, а процесс обучения делают легким и доступным.
Ответьте, пожалуйста, на вопросы, только быстро.
Слайд 3
Метод «Разминка»
-Какое сегодня число? А день недели?
-Как кричит осел?
-Вытянутый круг.
-Где встречается такое, что конь через коня перепрыгивает?
-Как называется рот у птицы?
-Из какой посуды нельзя ничего поесть?
- Каких камней нет в море?
-Ее наклеивают на конверт.
-Что с пола за хвост не подымешь?
Молодцы! Вот вы и приободрились и готовы сотрудничать.
Слайд 4
Пример АМ начала образовательного мероприятия
Начать урок можно необычно, предложив ученикам поздороваться глазами.
Упражнение «Поздоровайся глазами»
Цель – положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.
- Давайте мы тоже начнём наш мастер-класс с этого упражнения.
- Сейчас вы друг с другом поздороваетесь. Но поздороваетесь не словами, а молча - глазами. Для этого пожалуйста встаньте протяните руки и при этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.
Слайд 5
АМ выяснение целей, ожиданий и опасений (Постановка цели)
Для выяснения образовательных целей, ожиданий и опасений можно использовать следующий метод:
Метод «Что у меня на сердце»
- Иногда мы можем услышать в общении друг с другом такие слова «у меня легко на сердце» или «у меня тяжело на сердце». Начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидания напоминают нам что-то лёгкое, воздушное, а опасения – тяжёлое.
Я Вам раздам сердечки, с одной стороны вы напишите ожидания, а с другой – опасения, от данного мастер- класса. (Озвучивание по желанию.)
В конце занятия мы вернёмся к этим сердечкам и узнаем, подтвердились ли ваши опасения или вам было уютно и комфортно.
Слайд 6
Кубик Блума
Одним из основных приёмов осмысления информации является постановка вопросов к тексту и поиск ответов на них.
1. Понадобиться обычный куб, на гранях которого написано:
Назови.
Почему.
Объясни.
Предложи.
Придумай.
Поделись.
2. Формулируется тема урока. То есть тема должна обозначить круг вопросов, на которые придется отвечать. Дети знакомятся с темой самостоятельно.
3. Учитель бросает кубик. Выпавшая грань укажет: какого типа вопрос следует задать. Удобнее ориентироваться по слову на грани кубика — с него и должен начинаться вопрос.
Давайте сейчас попробует использовать этот метод. Возьмем тему урока «Животные».
Примеры вопросов:
-Назови, диких/ домашних животных?
-Почему для нас важны домашние животне/мы должны охранять диких животных?
- Объясни, почему для животных важна экологическая ситуация в мире?
- Предложи, как мы можем помочь животным?
- Придумай несуществующее животное/ какими качествами животного ты хотел бы обладать?
- Поделись, есть ли у тебя домашние питомцы/ какое твое любимое животное?
Слайд 7
Синквейн - прием технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. «Синквейн» от французского слова «пять». Синквейн - это специфическое стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме
Слайд 8
1 строка - тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
2 строка - два слова (прилагательные), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
3 строка - образована тремя глаголами, описывающими характерные действия объекта.
4 строка - афоризм, выражение, пословица или поговорка.
5 строка - синоним, или как по-другому можно назвать.
Давайте составим синквейн по теме «Вода»
- Вода.
- Какая она для вас? Физические свойства воды (газообразная, жидкая, твердая, пресная, соленая, дождевая, свободная, связанная, земная, святая, дистиллированная, жесткая, мягкая, минеральная, сложное, удивительное, привычное, необыкновенное, необычное, малодиссоциирующее и т.д.).
- Значение и химические свойства воды (растворяет, окисляется, восстанавливается, окисляя, разлагается, распадается, диссоцируется, кипит, поглощает, придает силы, помогает, нагреваясь, остывая, выравнивает, предохраняют, взаимодействует, взаимодействуя, реагирует, образует, кипит, замерзает и т.д.).
- Афоризм, выражение, пословица или поговорка о воде? «Самое необыкновенное вещество в мире (И.В. Петрянов), «Вещество привычное и необычное», «Земная вода выравнивает климат земли», «Нагреваясь, вода поглощает тепло, остывая, отдает его», «Жизненно важное вещество», «Необходимо беречь воду!», «Жизнь без воды невозможна», «Одно из самых важных и распространённых на Земле соединений» и т.д.
- Синоним, или как по-другому можно назвать воду? (Н2О, вещество, оксид, гидрид, океаны, моря, реки, дожди, волшебница, электролит, окислитель, восстановитель, растворитель и т.д.).
Синквейн можно применять на различных этапах урока. Причём синквейн может быть как верный, так и с искажёнными данными.
- А сейчас вернемся к методу «Что у меня на сердце». Давайте зачитаем ваши ожидания и опасения. Если подтвердились ожидания и вам было уютно и комфортно, то поднимите ваше сердце. А если оправдались опасения – не трогаем сердца.
Слайд 9
И в заключении хочу сказать: «Всё в твоих руках»
Применяя активные методы обучения мы сможем - развивать мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, а так же формировать у учащихся способность самостоятельно добывать знания, развивать интерес к предмету. Уроки с использованием активных методов обучения становятся интересны не только для учащихся, но и для учителей.
Зравствуйте.
Мной разработан мастер-класс школьников «Эффективные приемы самопознания и самовыражения школьников»
Слайд №1
Цель мастер-класса: представить школьникам эффективные приемы, которые помогут самопознанию и самовыражению детей младшего школьного возраста.
В наших силах сделать так, чтобы дети не утратили желания и способности к самопознанию и самовыражению. Все приемы и методы воспитательной работы должны опираться на эмоции ученика (положительные и отрицательные).
Обучение школьников способам осознания своего внутреннего мира, убедит их в том, что они способны сами строить свое будущее, и, со временем не будут нуждаться в помощи взрослых.
Рассмотрим некоторые упражнения и приемы и игры, которые способствуют самопознанию и самовыражению школьников.
Слайд№2
- Ассоциации «Волшебный цветок».
Цель: развить индивидуальное восприятие мира, умение видеть себя через явления окружающего мира, так детям легче оценить свое душевное состояние.
Отрывая лепесток у цветка, ребенок получает фразу, которую нужно закончить.
Ребята, у меня есть волшебный цветок, в нем есть разноцветные лепестки с не законченными фразами, я предлагаю вам взять по лепестку и постараться закончить фразу.
«Я словно муравей, потому, что…
«Я чувствую, что я кусочек тающего льда, если…
«Я превращаюсь в тигра, когда…
«Я бываю роботом, когда…
«Я веселая песенка, когда…
«Я лампочка, если…
«Я кактус, если…..
Вывод Ребята, интересно было услышать ваши видение себя через явления окружающего мира.
Слайд№3
- «Любовь внутри нас»
Цель: создание образа чувств различными средствами.
Предлагается, детям можно создать образ любви из необычных предметов: из манки, макарон. Можно создать рисунок или вырезать образ любви из бумаги при помощи ножниц.
Сделайте с ребенком вывод: Посмотри, чувство было одно, а образы разнообразные. Здесь и любовь к родителям, и любовь к детям, к противоположному полу…
Вокруг нас всегда так много людей. В каждом человеке есть частичка любви, без нее человек не может жить. Как вы думаете, в какие цвета, по-вашему, любовь окрашивает мир? Посмотрите сколько у нас красивых разноцветных декоративных украшений. Я предлагаю вам создать образ любви как вы его видите используя предложенный материал.
Вывод Посмотрите, чувство было одно, а образы разнообразные. Почему так получилось? Наверное потому, что вы тоже разные, это и делает вас интересными, уникальными и непохожими на других.
Слайд№4
«Танец»
Цель: формирование умения принимать свою индивидуальность.
Предложите ребенку станцевать то, что он сам хочет. Одно условие: ребенок должен выразить в танце какой-либо образ. Лучше, если он придумает образ сам. Пока один ребенок танцует остальные ребята стараются отгадать представленный образ.
Ребята, кажется я слышу веселую музыку. Я предлагаю вам немного повеселиться. Давайте каждый из вас по очереди выразить в танце какой-либо образ, может быть это будет животное или цветок, или еще что-нибудь, а остальные ребята попытаются этот образ отгадать.
Вывод Молодцы вы отлично справились и показали, что вы обладаете талантами и не боитесь раскрыть их окружающим.
Слайд№5
«Мусорное ведро»
Цель: помочь сформировать уверенность в себе и определить, каких качеств сейчас больше всего не хватает или какие нужно улучшить для достижения текущих целей.
Пусть школьники напишут на одном листке бумаги все свои положительные качества, а на другом — отрицательные. А затем листок с отрицательными качествами нужно скомкать и выбросить в мусорное ведро. Листок с отрицательными качествами нужно скомкать и выбросить в мусорное ведро. А листок с положительными качествами пусть закрепят на видном месте рамке для фото. А еще лучше вставить в эту рамку и свою фотографию и повесить дома на видном месте. Каждый день ребенок будет их видеть и стараться взрастить эти качества.
Ребята, сейчас я раздам вам листки бумаги. Вам нужно будет написать на одном листке все свои положительные качества, а на другом — отрицательные. Приступаем.
Время вышло. Возьмите в руки листок с отрицательными качествами сомните и выбросьте его в мусорное ведро.
Вывод У нас остался листок с положительными качествами. Предлагаю взять его домой и там повесить на видном месте. Таким образом, вы будет их видеть и это поможет вам помнить, как много хорошего есть вас, а хорошие люди совершают добрые поступки, обретают новых друзей, живут интересной жизнью.
Завершая мастер класс хочется напомнить, давайте ребенку возможность выражать себя в творчестве, в любых делах, не навязывая своего мнения. Будьте мудрыми, терпимыми, помогите детям найти и осознать оптимальные способы саморазвития и самовыражения. Успехов вам в дальнейшей работе, счастья и благополучия.
_____________
Хочу закончить наш мастер-класс известной притчей.
Однажды маленький мальчик отправился в школу. Мальчик был еще совсем маленький, а школа была очень большая.
Однажды утром учитель сказал: «Сегодня мы будем рисовать». Мальчик очень любил рисовать. Он умел рисовать львов и тигров, кур и коров, корабли и самолеты. Он взял карандаши и стал рисовать. Но учитель сказал: Подожди, еще не время. Теперь мы будем рисовать цветы.
— Здорово! — сказал мальчик и нарисовал желтые, оранжевые, синие цветы.
Но учитель сказал: Я покажу, как надо рисовать. Вот так.
Мальчик посмотрел на цветок, свои цветы ему нравились больше, но он этого не сказал, перевернул листок и нарисовал красный цветок на зеленом стебельке как показал учитель.
В следующий раз учитель сказал:
— Сегодня мы будем заниматься лепкой.
— Хорошо, — подумал мальчик, он любил лепить.
Но учитель сказал: Подожди, я покажу как надо.
И мальчик слепил как надо.
Случилось так, что родители мальчика переехали, и ему пришлось также поменять школу. В первый день учительница сказала:
— Сегодня мы будем рисовать.
— Ура, — подумал маленький мальчик и стал ждать, когда учительница покажет как надо.
Но учительница не сказала ничего. Она просто прогуливалась по классу. Когда она подошла к мальчику, она сказала:
— Ты не хочешь рисовать?
— Хочу, а что нужно?
— Я не знаю, пока ты не нарисуешь.
— А как я буду рисовать?
— Как хочешь, — сказала учительница. — Если бы все сделали одинаковые рисунки, как бы я узнала, кто нарисовал и чей этот рисунок.
— Я не знаю, – сказал мальчик. И он начал рисовать красный цветок на зеленом стебле...
Давайте ребенку возможность выражать себя в творчестве, в любых делах, не навязывая своего мнения. Будьте мудрыми, терпимыми, помогите детям найти и осознать оптимальные способы саморазвития и самовыражения. Успехов вам в дальнейшей работе, счастья и благополучия.
МАСТЕР-КЛАСС «СОТРУДНИЧЕСТВО – ПУТЬ К УСПЕХУ
В условиях реализации стандарта нового поколения ключевой идеей является реализация системно-деятельностного подхода, а это значит перед нами одной из ключевых задач является - сформировать у детей навыки общения в группе и коллективе, а так же со взрослыми.
И поэтому наш мастер-класс звучит так:
«Сотрудничество – путь к успеху» (слайд 1)
- Ребята, как вы понимаете термин «Сотрудничество»? (ответы)
Да, вы правы. Сотрудничество - это…(слайд 2) Дружба, равенство, партнерство, взаимодействие, коммуникация, контакт, взаимопомощь, общение, симпатия.
СОТРУДНИЧЕСТВО - форма взаимодействия педагога и детей, в котором совместно ставится и решается проблема.
Технология сотрудничества заключается в том, что прежде чем устанавливать деловые взаимоотношения со сверстниками, ребенку необходимо освоить способы взаимодействия с другими людьми.
- Как вы считаете, а умеете ли Вы сотрудничать?
Давайте проверим:
Игра № 1 «Пчелы и бабочки» (слайд3)
1. Я предлагаю всем участникам сейчас поделить на две группы.
2. Левая от меня команда – будет называться пчелы, правая от меня команда будет называться – бабочки.
3. Вам необходимо выбрать своего короля.
4. Королей я попрошу выйти из комнаты и подождать, я вас позову.
5. Ваша задача спрятать предметы. Пчелы прячут условную банку мёда, а бабочки прячут цветок.
(Приглашаем королей)
6. Дорогие короли, мы спрятали два предмета, которые вам необходимо найти. Король пчел будет искать мед, а король бабочек- цветок.
7. А вы Пчёлы и Бабочки должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определенный звук. Все пчёлы должны жужжать: жжжжжжжж, бабочки хлопать в ладоши. Чем ближе король бабочек приближается к цветку, тем громче должны хлопать в ладоши.
8. Помните, что во время игры никто не должен что-либо говорить.
Вопросы:
- Как вы чувствовали себя в роли короля пчёл (бабочек)?
- Ваши группы хорошо вам помогали?
- Вы остались довольны вашими подданными?
- Пчёлы, как вы взаимодействовали друг с другом?
- Бабочки, как вы взаимодействовали друг с другом?
- Что необходимо сделать, прежде, чем начать искать?
Из нашей игры вытекает 1 правило: Определить конкретную цель (задание) (т. е., что нужно было искать конкретно). (слайд 4)
Следующее упражнение называется
Игра №2 "Неожиданные картинки"(слайд 5)
1. Ребята, я предлагаю всем встать в круг.
2. У вас на столе лежит листок – подпишите его, переверните. (звучит музыка)
3. Нарисуйте какой-нибудь рисунок. (музыка остановилась)
4. А теперь свой рисунок передайте по часовой стрелке соседу, дорисуйте что-нибудь.
5. Снова обменяемся рисунками.
Вопросы:
- Нравится ли вам рисунок, который вы начали рисовать?
- Понравилось ли вам дорисовывать чужие рисунки?
- А можем ли мы этот прием использовать на своих занятиях?
В ходе этой игры определилось следующее правило: Определить последовательность (алгоритм действий) и роли участников. (слайд 6)
Сейчас я хочу предложить вам игру:
Игра № 3 «Рисунок в два этапа» (слайд 7)
1. Разбейтесь на пары и сядьте друг напротив друга.
2. Положите между собой лист формата А3 и поставьте фломастер в центр листа , закройте глаза, и не отрывая руку, будем рисовать.
3. Пока звучит музыка, вы будете путешествовать фломастером по всей поверхности листа, не отрывая его от бумаги.
4. Рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что нарисовано на бумаге.
5. Если хотите, вы можете разговаривать при этом с друг с другом.
6.Как только музыка остановится, открываете глаза и дорисовываете свой рисунок.
7. Завершив рисунок , решите, как Вы его назовете.
Вопросы:
- Понравилось ли Вам рисовать с закрытыми глазами?
- Насколько Вы довольны своим рисунком?
- Вам, сложно было придумать название вашей картины?
Итак:
Правило 3: Принимать совместное решение, учитывая мнение других. (слайд 8)
Таким образом, технология сотрудничества имеет огромный развивающий потенциал. Создает условия для речевой и познавательной активности каждого ребенка, его самореализации, повышает интерес к познавательной деятельности, формирует предпосылки учебной деятельности, открывает возможности взаимного обучения.
Рефлексия: (слайд 9)
Если, вы остались довольны полученным результатом, то поднимите руки вверх.
Если, вам было не интересно, то закройте лицо руками.
(слайд10)
Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!
(слайд11)
Спасибо за участие!
Примерная форма
Примерный план внеурочной деятельности
Направления внеурочной деятельности | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Спортивно-оздоровительное | 3ч | 3ч | 3ч | 3ч |
Духовно-нравственное | 2ч | 2ч | 2ч | 2ч |
Социальное | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч |
Общеинтеллектуальное | 3ч | 3ч | 3ч | 3ч |
Общекультурное | 1ч | 1ч | 1ч | 1ч |
Итого | 10ч | 10ч | 10ч | 10ч |
Примерный развернутый план внеурочной деятельности
Класс | Направление внеурочной деятельности | Название программы, форма реализации | Кол-во учебных часов в неделю на 1 учебную группу | Кол-во групп | Ф.И.О. педагога |
1 класс | Спортивно-оздорови- тельное | Кружок «Час здоровья» | 1 | 1 | Учитель начальных классов |
Секция «Весёлые Гонки» | 2 | 1 | учитель физической культуры | ||
Общеинтеллектуальное | Кружок «Мы твои друзья природа» | 1 | 1 | Учитель начальных классов | |
«Детская риторика» кружок | 1 | 1 | учитель начальных классов | ||
Духовно-нравственное | «Мой край» факультатив | 1 | 1 | учитель православной культуры | |
Студия «Фольклор» | 1 | 1 | учитель музыки | ||
Гражданско-патриоти-ческое | Кружок «Юный спасатель» | 1 | 1 | Педагог-психолог | |
Общекультурное | Кружок «Оригами» | 2 | 1 | Учитель трудового обучения | |
ИТОГО | 10 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)
Программа курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...
Проектная деятельность как форма организации внеурочной деятельности учащихся
Рассказывается как организовать проектную деятельность учащихся...
Статья: «Проектная деятельность как инновационный подход к организации внеурочной деятельности в начальной школе»
В статье рассматриваются две модели вовлечения учащихся начальной школы в проектную деятельность посредством внеурочных занятий....
Проектная деятельность как форма организации внеурочной деятельности
Демократические преобразования в обществе, динамизм окружающей действительности, конкурентоспособность и другие явления рыночной экономики на первое место ставят индивидуальность и неординарность личн...
Роль педагога в организации сетевого взаимодействия с социальными субъектами при организации внеурочной деятельности
Статья о проблемах организации внеурочной деятельности и роли педагога в ней....
Методическая копилка по ВПД 2 Организация внеурочной деятельности и общения учащихся. МДК 02.02. Основы организации внеурочной работы в области научнопознавательной деятельности
1. Направления, виды и формы внеурочной деятельности2. Уровни воспитательных результатов внеурочной деятельности обучающихся по научно-познавательному (общеинтеллектуальному) направл...