Дорожная карта (2016-2021 уч.г.)
учебно-методический материал
Цель самообразования:
Обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения.
Тема самообразования "Развитие познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики".
Задачи:
1.Выявлять неблагоприятные варианты развития и определять учебные трудности ребенка.
2.Составлять индивидуальные комплексные программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМП(к).
5.Динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия.
6.Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.
7.Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков учебную деятельность учащихся.
8.Консультировать педагогов и родителей.
9.Активизировать участие детей с ОВЗ в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации
10.Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии.
11.Работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ, педагогов, родителей;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhnaya_karta_shakirovoy_l.i.docx | 44.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ « Агрызская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Дорожная карта
учителя – дефектолога
I квалификационной категории
Шакировой Ландыш Илдаровны
г. Агрыз, 2016 год
Раздел 1.
«Общие сведения об учителе»
Общие сведения об учителе
№ | Положения | Данные |
1. | Ф.И.О. | Шакирова Ландыш Илдаровна |
2. | Дата рождения | 02.06.1983 г.р. |
3. | Образование | Высшее Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко по специальности учитель начальных классов, 2007 год Профессиональная переподготовка: НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» по программе «Олигофренопедагогика», 2012 год |
4. | Трудовой стаж | 18 лет |
5. | Педагогический стаж | 18 лет |
6. | Стаж работы в данном ОУ | 13 лет |
7. | Стаж работы по данной специальности | 8 лет |
8. | Повышение квалификации | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по теме «Инновационные формы и технологии коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о» 27.04. 2018 г. |
9. | Общешкольная методическая тема | Создание условий для полноценной адаптации и социализации учащихся школы для детей с ограниченными возможностями здоровья |
10. | Индивидуальная тема | Развитие познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики. (2016-2020 уч. год) |
Раздел 2.
«Цели, задачи, ожидаемые результаты самообразования»
Цель самообразования:
Обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях образовательного учреждения.
Задачи:
1.Выявлять неблагоприятные варианты развития и определять учебные трудности ребенка.
2.Составлять индивидуальные комплексные программы развития ребенка в условиях взаимодействия специалистов ПМП(к).
5.Динамическое изучение уровня умственного развития детей и результатов коррекционного воздействия.
6.Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.
7.Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия, обеспечивающие усвоение программного материала и осуществление переноса сформированных на занятиях умений и навыков учебную деятельность учащихся.
8.Консультировать педагогов и родителей.
9.Активизировать участие детей с ОВЗ в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации
10.Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии.
11.Работать в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ.
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ, педагогов, родителей;
- разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта;
- активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации.
Раздел 3.
«Направление и содержание деятельности»
Исходя из основной цели самообразования, я наметила основные разделы работы по самообразованию.
Раздел 3. Повышение квалификации и педагогического мастерства
Направление и содержание деятельности | Запланировано | Выполнено |
Изучение и анализ научно-методической литературы по предмету | Изучение новых видов ресурсов для повышения предметных, психологических и методических знаний по предмету. | Изучаю научно-методическую литературу |
Самообразовательная деятельность. | Работа над индивидуальной методической темой. | 2016-2017 г. Изучила методическую литературу, познакомилась на сайтах с трудами творчески работающих педагогов с целью перенятия опыта. |
Проведение обследования адаптации учащихся с ОВЗ 1 класса. | Провести обследование адаптации учащихся с ОВЗ 1 класса | Организовать работу с детьмиc ОВЗ в конкурсах творческих работ, дистанционных викторинах и олимпиадах, принимать участие в конференциях. |
Проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов и расширение их знаний | Создать собственную базу лучших сценариев уроков, занятий, интересных приемов, технологий. | Изучаю новые технологии, формы и методы обучения. |
Прохождение курсовой подготовки. | Пройти курсовую подготовку для учителей-дефектологов в 2021 г. | Прошла курсовую подготовку в 2018 г. по теме «Инновационные формы и технологии коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о» |
Деятельность методического объединения. | Участие в работе методического объединения учителей начальных классов | Ежегодно принимаю активное участие в работе методического объединения учителей-предметников АШИ: выступаю с докладами, участвую в предметных днях, провожу внеклассные мероприятия. |
Раздел 4.
«Работа над повышением качества образования через предметное обучение»
Раздел 4. Работа над повышением качества образования
через предметное обучение
Организация дифференцированной работы с учащимися, обладающими разным уровнем интеллектуальных способностей и познавательной активности. | Ведение внеаудиторных часов для работы со слабоуспевающими учащимися, помощь в подготовке домашнего задания предметам, использование дифференцированных и индивидуальных заданий в учебной и внеучебной деятельности. | Систематическая индивидуальная работа в урочное и внеурочное время. Результат: повышение успеваемости по математике, интереса к предмету. |
Организация работы с детьми и участие с ними в конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Участие учащихся в олимпиадах по математике, в конкурсах декоративно-прикладного творчества. | -Участие во всероссийском фестивале - конкурсе «Читаем! Творим! Развиваемся!» в номинации «Иллюстрируем произведение любимого писателя». -Участие в международной олимпиаде КОМПЭДУ «Математика 2 класс». -Участие в международной олимпиаде «Я и мир вокруг меня». -Участие в международного конкурса поделок Осенние фантазии «Дары осени». -Участие в Республиканского конкурса творческих работ, посвящённый 9 мая и 74-летию Победы советского народа в ВОВ «Эхо войны и память сердца». |
Организация внеклассной работы по предмету | Организация и проведение тематических внеклассных мероприятий, участие в днях начальных классов | Внеклассное мероприятие «День Матери», «Магистрам посвящается…», «А ну-ка мальчики! Конкурсно-развлекательная программа», «Самым милым…прекрасным посвящается…», «К 75 – летию Победы посвящается…», «Ах детство, детство, ты куда спешишь?». |
Раздел 5.
«Научно-методическая работа»
Раздел 5. Научно-методическая работа
Реализация компетентностного подхода в предметном обучении в рамках внедрения спец. федеральных образовательных стандартов нового поколения. | Изучение специализированной литературы, внедрение в педагогическую деятельность. | Посещение уроков коллег школы. |
Проведение открытых уроков в рамках работы по повышению методического мастерства. | С целью повышения педагогического мастерства дать открытые уроки. | Открытые уроки в новом учебном году. |
Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Изучить различные формы обучения школьников на уроках | Участие учащихся в открытых занятиях и во внеклассных мероприятиях. |
Раздел 6.
«Обобщение и распространение педагогического опыта»
Раздел 6. Обобщение и распространение педагогического опыта
Участие в семинарах, конференциях, мастер-классах, выступления. | Активно участвовать в методической деятельности школы. | -Участие во всероссийском вебинаре по теме «Здоровьесберегающие технологии как средство стимулирования развития эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». - Участие во всероссийском вебинаре по теме «Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений школьника». -Участие во всероссийском вебинаре по теме «Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе». -Участие на республиканском семинаре ГБОУ "Казанская школа-интернат №1" по теме "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика в условиях внедрения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями". -Участие на районном семинаре по теме «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках развития речи» |
Создание и продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов. | Размещение авторских методических материалов на сайте. | Создание своего персонального сайт-портфолио и размещение на нем материалов. |
Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. | Публиковать достижения и результаты педагогической деятельности. | - Публикация на сайте https://апр-ель.рф/sbornik «Ассоциация педагогов России "АПРель" по теме: «Путешествие по русской народной сказке «Лиса и журавль». Занятие по психомоторике, 11.05.2016 год. - Публикация на сайте https://апр-ель.рф/sbornik «Ассоциация педагогов России "АПРель" по теме: «Формы обучения детей с ОВЗ в начальной школе», 12.10.2016 год. -Публикация на сайте https://апр-ель.рф/sbornik «Ассоциация педагогов России "АПРель" по теме: «Слова, обозначающие название предмет», 13.03.2017 год. -Публикация на сайте https://vpo-doverie.ru/sbornik Педагогическое общество «Доверие» по теме: « Формирование практических умений и навыков на уроках ручного труда для детей с ОВЗ», 11.10.2017 год. - Публикация на сайте https://compedu.ru/publication/urok-po-razvitiiu-psikhomotornykh-protsessov-na-temu-opredelenie-na-slukh-zvucha.html Педагогическое общество «КОМПЕДУ» по теме: « Урок по развитию психомоторных процессов «Определение на слух звучания музыкальных инструментов. Дидактическая игра «Что звучит», 18.10.2018 год. - Публикация на сайте https://апр-ель.рф/sbornik «Апрель Ассоциация педагогов России» по теме: «Здоровьесберегающие технологии как средство стимулирования развития эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 03.02.2019 года. - Публикация на сайте https://апр-ель.рф/sbornik «Ассоциация педагогов России "АПРель" по теме: « Решение примеров и задач в пределах 20», 18.10.2019 год. - Публикация на сайте https://апр-ель.рф/sbornik «Апрель Ассоциация педагогов России» по теме: «Игровые технологии как средство стимулирования развития речемыслительной и самостоятельной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», 12.03.2020 год. - Публикация на сайте https://paradtalant.ru/teacher-publications/6/981 «Парад талантов России» по теме: «Использование педагогическх технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ», 21.09.2020 год. Публикация на сайте https://fi-co.ru/sbornik Федеральный инновационный центр образования “Эталон” по теме: «Особенности организации учебного процесса детей с ОВЗ в начальной школе», 14.09.2020 год. - Публикация на сайте https://paradtalant.ru/teacher-publications/6/955 «Парад талантов России» по теме: «Практическая направленность уроков математики в начальных классах коррекционной школы-интерната», 17.09.2020 год. |
Раздел 7.
«Совершенствование профессионально-значимых личностных качеств педагога»
Раздел 7. Совершенствование профессионально-значимых
личностных качеств педагога
Развитие креативности как творческого потенциала личности через участие в различных профессиональных конкурсах. | Активно участвовать в профессиональных конкурах. | -Почётная грамота Главы Агрызского муниципального района, 2018 г. - Почётная грамота МО И НРТ, 2020 год. - Победитель Всероссийского педагогического конкурса "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Использование цветного песка для создания объёмных фигур из пластилина", диплом, 1 место, 2016 год. -Победитель Республиканского педагогического конкурса "Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика" « Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? что?», диплом, 1 место, 2017 год. -Победитель Международного педагогического конкурса "Образовательный ресурс" «Осуществление индивидуального подхода в работе учителя-дефектолога в коррекционной школе 8 вида», диплом, 1 место, 2017 год. -Победитель Всероссийского педагогического конкурса «Вестник педагога» «Педагогическая шкатулка», диплом, 1 место, 2018 год. --Победитель Всероссийского конкурса «Солнечный свет» в номинации: методические разработки «Значение формирования элементарных математических представлений учащихся с ОВЗ», 1 место, 24.09.2019 год. -Победитель Всероссийского Педагогического конкурса «Планета талантов» «Внедрение современных педтехнологий в образовательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения в условиях здоровьесберегающей школы, отвечающей потребностям Федерального государственного образовательного стандарта», диплом, 1 место, 2019 год. --Победитель Республиканского конкурса творческих работ «Краски весны» в номинации Педагогическое мастерство «Весеннее настроение» диплом III степени, март 2020 год. -Победитель Всероссийского педагогического конкурса «Свободное образование» в номинации «Методические разработки» Огонь ошибок не прощает, диплом, 1 место, 19.07.2020 год. -Победитель Республиканского конкурса Федерального агентства "ОБразование РУ» в номинации «Методические разработки» Рабочая программа по математике 4 класс, диплом, 1 место, 21.06.2020 год. -Победитель Всероссийской блиц-олимпиады «Портфолио педагога в условиях ФГОС», 1 место, 09.09.2020 год. - Призёр Республиканского педагогического конкурса «Свободное образование» «Рабочая программа по математике 3 класс», диплом, 2 место, 2016 год. - Призёр VII Всероссийского педагогического конкурса «Компетентностный подход» в номинации «Методические разработки. Зима зовёт нас в гости», диплом II степени № PR 318-38300 29.10.2018 год. - Призёр 2 степени 13 Всероссийского конкурса «Квалификационные испытания» в номинации «Совокупность обязательных требований к начальному общему образованию по ФГОС», диплом №РТ 718-28667, 20.11.2018 год. -Призёр Всероссийского конкурса талантов в номинации «Методические разработки» диплом II степени № 37476, 25.10.2018 год. -Призёр Республиканского конкурса творческих работ «Сказка мудростью богата» в номинации рисунок «В гостях у сказки», диплом II степени, ноябрь 2019 год. -Призёр Международного педагогического конкурса «Педагогика XXI века: опыт достижения, методика» в номинации «Методические разработки. Зима зовёт нас в гости», диплом, 2 место, 2019 год. - Призёр Республиканского педагогического конкурса «Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика»в номинации «Методические разработки. Решение примеров и задач в пределах 20» диплом III степени №APR 819-278361 от 18.10.2019 года. =-Призёр Всероссийского конкурса Профессиональное тестирование в номинации: «Методическая компетентность педагога в соответствии с ФГОС», диплом 2 место, 2020 год. -Призёр Всероссийской блиц-олимпиады «Время знаний» по теме «Социализация детей с ОВЗ», диплом, 3 место, 2020 год. -Лауреат Всероссийского профессионального конкурса для педагогов "Уроки Победы", посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне, диплом 1 степени, 2020 год. Победитель Республиканского конкурса творческих работ «Золотая осень» Юсупов Ильнар, 1 место, 19.09.2016 год. Победитель Всероссийского конкурса «Зима зовёт нас в гости» Ибрагимов Ильназ, 1 место, 12.04.2017год. Победитель 1 степени в международной олимпиаде КОМПЭДУ «Математика 2 класс», Безносов Антон, диплом №879389 от 19.11.2019 год. Победитель в международной олимпиаде «ЭрудитII» Муфтахутдинов Адель, диплом №БВ 2738 от 09.04.2019 год. -Победитель 1степени в международной олимпиаде КОМПЭДУ «Русский язык 3 класс», Краснопёрова Ксения, диплом № D909032 от 23.01.2020 год. -Победитель 1 степени врайоном конкурсе рисунков, посвящённых юбилею Пожарной Службы Ибрагимов Ильназ, 30.04.2019 год. Призёр Республиканского конкурса творческих работ «Планета талантов» Пусть всегда будет солнце! Каримова Эльвина, 3 место, 11.05.2016 год. Призёр Республиканского конкурса творческих работ, посвящённый 9 мая и 74-летию Победы советского народа в ВОВ «Эхо войны и память сердца» Муфтахутдинов Адель, 3 место, 2018 год. Призёр 2 степени во всероссийском фестивале - конкурсе «Читаем! Творим! Развиваемся!» в номинации «Иллюстрируем произведение любимого писателя» Муфтахутдинов Адель, 2019 год. -Призёр 2 степени врайоном конкурсе рисунков, посвящённых юбилею Пожарной Службы Шульгин Арсений, 30.04.2019 год. Призёр международного конкурса поделок Осенние фантазии «Дары осени», Каримов Ильназ, 2 место, 17.09.2020 год. -Призёр открытого республиканского конкурса Открытый конкурс творчества «Тукай безнең күңелләрдә» – «Тукай в наших сердцах» в номинации «Художественное творчество», Муфтахутдинов Адель, 3 место, 14.08.2020 год. -Призёр 2 степени в международной олимпиаде «Я и мир вокруг меня» Муфтахутдинов Адель, диплом №4151079 от 07.09.2018 год. -Призёр 2 степени в международной олимпиаде «Я и мир вокруг меня» Ибрагимов Ильназ, диплом №1309512 от 07.09.2018 год. - Лауреат 1 степени международного фестиваля для детей с ОВЗ «Я все смогу» Денисов Алексей, 4 класс, 25.08.2020 год. - Лауреат 1 степени международного конкурса рисунков и поделок «Я так хочу…чтобы лето не кончалось», Ибрагимов Ильназ, 4 класс, 23.08.2020 год. -Сертификат участника в международной олимпиаде КОМПЭДУ «Математика 2 класс», Каримов Ильназ, диплом №879389 от 19.11.2019 год. -Сертификат участника во всероссийском фестивале - конкурсе «Читаем! Творим! Развиваемся!» в номинации «Иллюстрируем произведение любимого писателя» Шрыкова Вероника, 2019 год. -Сертификат участника в международной олимпиаде «Я и мир вокруг меня» Шульгин Алексей, диплом №8975494 от 07.09.2018 год. |
Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности. | Овладеть навыками проблемно-ориентированного анализа своей педагогической деятельности. | Подготовить анализ в контексте проблемно-ориентированного поля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектолога ГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида Шакировой Ландыш Илдаровны на 2016-2021 учебный год
Личный перспективный план по самообразованию учителя - дефектологаГБСКОУ «Агрызская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Шакировой Ландыш Илдаровнына...
Индивидуальный план самообразования на 2016-2021 годы
Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов на 2016-2021 годы....
Приказы на платные образовательные курсы, преподавательский состав, перечень курсов 2016 - 2021.
Приказы на платные образовательные курсы, преподавательский состав, перечень курсов....
Приказы по платным образовательным курсам по подготовке детей к школе 2016 - 2021.
Приказы по платным образовательным курсам по подготовке детей к школе....
Индивидуальный план учителя начальных классов Кузововой Любови Аркадьевны по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2016-2021 годы.
В плане представлены задачи,основные направления и формы работы по теме "Формирование исследовательских и коммуникативных умений,развитие мотивации учащихся к самостоятельному исследованию окружающего...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Хохловой Ларисы Владимировны 2016-2021 гг.
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень про...
Дорожная карта повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Муллахметовой С. Р. 2016-2021 гг.
Дорожная карта повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя начальных классов Муллахметовой С. Р. 2016-2021 гг....