Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Светлана Михайловна Цупикова

абочая программа по музыке 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_apr_2_kl_muzyka.docx45.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

учебного курса «Музыка»

для  учащихся 2 класса

   

  2020 -2021 учебный год

Пояснительная записка

Музыка

Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе

  • Федерального   государственного    образовательного     стандарта    начального общего образования (утвержден  приказом Министерства  образования и науки РФ от 06 октября 2009 года  № 373 (зарегистрирован   Минюстом России 22 декабря  2009 года, регистрация № 17785), внесены изменения  приказами  Министерства  образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года (зарегистрирован   Минюстом России  04 февраля 2011 года, регистрация №19707), от 22 сентября 2011 года №2357(зарегистрирован в  Минюсте 12 декабря 2011года № 22540),  источник: сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/
  • Примерной  основной  образовательной   программы   образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2012
  • Примерной программы  по  музыке    для 1-4 классов, источник Сборник рабочих программ «Школа России».- М.: Просвещение, 2011
  • Рабочей программы. Музыка 1-4 классы.  Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагина .М.: Просвещение,2011

•        Приказа   Департамента   образования и науки Брянской  области от 27.04.2018г. №6709 «О базисном учебном   плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2018-2019 учебный год»  

•        Письма  Департамента   образования и науки Брянской  области от 22.04.2019 г. № 2478-04-О « О примерном учебном плане 1-4 классов общеобразовательных организаций  Брянской области на 2019-2020 учебный год»

-Учебного плана МБОУ  Роговской основной общеобразовательной школы на  2019-2020 учебный год (Приказ № 24\1-0 от 30.08.2019 г)                                                

-Календарного учебного графика МБОУ Роговской ООШ  на 2019-2020 учебный год (Приказ №  24/2-0 от 30.08.2019 г)            

       

     Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта для общеобразовательных школ:

  • Музыка. 1  класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2018.
  • Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина Рабочая тетрадь 1 класс.- М.: Просвещение, 2018.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам.

Цель массового  музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной

культуры школьников  - наиболее полно отражены интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи уроков музыки:

•        развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;

•        понимание учащимися содержания  простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;

•        накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке;  первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

•        совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

•        расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

•        активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

•        накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.

                     Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса  « Музыка»

                             (личностные, метапредметные и предметные результаты)

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  • чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.
  • умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка— умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

  • овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  •  продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  • овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  • приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  • формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
  •  умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  • формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  • знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  • формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  • умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  • умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

                                Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса « Музыка»

                                  (личностные, метапредметные и предметные результаты)

 Личностные результаты

  • укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
  • эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
  • формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
  • приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;
  • развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
  • развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;
  • эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки, выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;
  • понимать роль музыки в собственной жизни, реализовывать творческий потенциал;
  • формировать уважительное отношение к истории и культуре;
  • передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;
  • выбирать способы решения проблем поискового характера;
  • планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;
  • уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;
  • выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;
  • узнавать изученные музыкальные произведения, находить в них сходства, выполнять задания в творческой тетради;
  • выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;
  • устанавливать связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально – ритмические движения);
  • рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу музыкального произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

Познавательные УУД

наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

  • ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;
  • применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
  • использовать общие приемы решения исполнительской задачи;
  • самостоятельно сопоставлять народные и профессиональные инструменты;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • узнавать изученные музыкальные сочинения и их авторов, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности музыки в музыкальных и живописных произведениях;
  • определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной, сольной, хоровой, оркестровой);
  • определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;
  • узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, понимать смысл терминов: партитура, дирижёр, оркестр, выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии;
  • передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах, исполнять несколько народных песен;
  • осуществлять собственные музыкально - исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  • наблюдать за использованием музыки в жизни человека.

Коммуникативные УУД

  • участвовать в жизни микро- и и макросоциума (группы, класса, школы);
  • участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
  • аргументировать свою позицию после прослушивания произведения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
  • участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках.

Предметные результаты:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;
  • сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
  • ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
  • воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  • исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);
  • определять виды музыки;

Учащиеся научатся понимать:

  • - жанры музыки (песня, танец, марш);
  • - ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
  • - особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
  • Учащиеся  получат  возможность научиться:- Выявлять жанровое начало  музыки;
  • - оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
  • -понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
  • - участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • - Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

 получат возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских и других музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность; музицировать;
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;
  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

                                          Содержание учебного предмета, курса  «Музыка»

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Творчество народов России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация — источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, её эмоциональное воздействие. Композитор — исполнитель — слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, её выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщённое выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трёхчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Основные виды учебной деятельности школьников.

Слушание музыки. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной выразительности. Обогащение музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.

Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально-хоровых умений и навыков для передачи музыкально-исполнительского замысла, импровизации.

Инструментальное музицирование. Коллективное музицирование на элементарных и электронных музыкальных инструментах. Участие в исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности (сочинение, импровизация).

Музыкально-пластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций.  

 Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации.

                                         

                                    Содержание учебного предмета, курса  «Музыка» ( 33ч)

1. Россия-Родина моя (3 ч.)

Познакомить детей с музыкальными  образами родного края, с песенностью как отличительной чертой русской музыки,  с мелодией и аккомпанементом.

2. День, полный событий (6ч).

Музыкальные образы родного края. Песня. Мелодия.  Аккомпанемент.

3О России петь - что стремиться в храм (7ч).

Колокольные звоны России. Святые земли русской. Праздники  Русской православной церкви. Рождество Христово.  

4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло  (4ч.)

Мотив, напев, наигрыш. Оркестр народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Обряды и праздники русского, бурятского народа.

5.В музыкальном театре. (5ч).

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете .Симфонический оркестр. Роль дирижёра. Детский музыкальный театр.

6.В концертном зале (3ч).

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…(6ч).

Композитор-исполнитель-слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Жанры музыки. Международные        конкурсы.

Тематическое  планирование  по  музыке  во 2 классе (34ч)

№п/п

Раздел.

Тема урока

Количество часов

Дата

план

факт

РОССИЯ-РОДИНА МОЯ. 

3 часа

1

Мелодия.

1

07.09

2

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

1

14.09

3

Символы  России (герб, флаг, гимн).

1

21.09

ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ.

6 ч

4

Музыкальные инструменты (фортепиано).

1

28.09

5

Природа и музыка. Прогулка.

1

05.10

6

Танцы, танцы, танцы.

1

12.10

7

Эти разные танцы, танцы, танцы.

1

19.10

8

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

26.10

9

Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.

1

09.11

О РОССИИ ПЕТЬ-ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ.

10

Колокольные звоны России. Звучащие картины

1

16.11

11

Святые земли русской.  Александр Невский.

1

23.11

12

Святые земли русской. Сергий Радонежский.

1

30.11

13

Утренняя молитва. В церкви.

1

07.12

14

С Рождеством Христовым.

1

14.12

15

Музыка на Новогоднем празднике.

1

21.12

16

Урок-концерт (исполнение песен).

1

28.12

ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО.

17

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

1

11.01

18

Музыка в народном стиле.

1

18.01

19

Проводы зимы.

1

25.01

20

Встреча весны.

1

01.02

В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ.

21

Сказка будет впереди. Волшебная палочка дирижёра.

1

08.02

22

Детский музыкальный театр.

1

15.02

23

Театр оперы и балета. Балет.

1

22.02

24

Театр оперы и балета. Опера «Руслан и Людмила».Сцены из оперы.

1

01.03

25

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал.

1

15.03

В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ.

26

Симфоническая сказка «Петя и волк».

1

22.03

27

М.П.Мусоргский «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

1

05.04

28

Звучит нестареющий Моцарт.   Симфония №40. Увертюра.

1

12.04

ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ.

29

Музыкальные инструменты (орган). И всё это-Бах.

1

19.04

30

Всё в движении. Попутная песня.

1

26.04

31

Волшебный цветик - семицветик.

1

03.05

32

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

10.05

33

Два лада. Легенда. Природа и музыка

1

17.05

34

Печаль моя светла. Мир композиторов.

1

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...