Планирование и организация работы по предмету | Планирование и организация воспитательной работы | Работа со школьной документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста |
2018-2019 учебный год СЕНТЯБРЬ |
- изучение рабочих программ по предметам УМК «Школа России»;
- Изучение методических рекомендаций и пособий;
- Изучение документов по ФГОС НОО;
- Составление рабочих программ по предметам и КТП УМК «Школа России»;
- Индивидуальные консультации.
- Системно-деятельностный метод обучения.
| воспитательной работы с классом и родителями на 2018-2019 учебный год. «Особенности составления плана воспитательной работы». - Определение тематики родительских собраний на год.
| - Практическое занятие «Как вести электронный журнал».
- Оформление учебных программ по предметам УМК «Школа России», пояснительных записок КТП по предметам;
- Работа с личными делами учащихся класса;
| - Оформление календарно-тематического планирования;
- Взаимопосещение уроков.
|
ОКТЯБРЬ |
- Современный урок, его анализ;
- Составление технологических карт уроков.
- Урок литературного чтения в УМК «Школа России».
| - Методика проведения родительских собраний.
- Организация индивидуальных консультаций с родителями, родительских собраний.
- Построение системы сотрудничества с родителями и учащимися класса.
| - Практикум «Как работать с рабочими и печатными тетрадями, тренажерами и тестовыми заданиями учащихся».
| - Посещение уроков;
- Ведение тетрадей.
|
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ |
- Самоанализ урока.
- Организация индивидуальной работы с учащимися. Выявление одаренных и неуспевающих детей, построение системы работы с данными категориями детей.
- Урок русского языка в УМК «Школа России».
- Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся.
| - Особенности проведения внеклассных мероприятий, праздников, конкурсов с привлечением родителей.
- Экскурсии.
- Творческие конкурсы. Участие в них.
| - Как вести протоколы родительских собраний.
- Структура учебного проекта.
| - Технологические карты уроков по предметам.
- Проверка выполнения программы.
|
ЯНВАРЬ |
- Урок математики в УМК «Школа России»
- Участие учащихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, фестивалях.
| - Предупреждение педагогической запущенности учащихся;
- О школьном Совете профилактики.
| - Самообразование педагога: курсы повышения квалификации, вебинары, конференции, семинары, дистанционные конкурсы.
- Изучение документов по ФГОС НОО.
- Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников в урочной деятельности.
| - Ведение тетрадей и дневников учащихся.
|
ФЕВРАЛЬ |
- Методы активизации познавательной деятельности учащихся;
- Уроки окружающего мира и технологии в УМК «Школа России».
- Видеоуроки.
| - Индивидуальные беседы с родителями. Дневник взаимосвязи с родителями.
| - Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС.
- Мониторинг процесса формирования УУД у младших школьников во внеурочной деятельности.
| |
МАРТ |
- Инновационные технологии в обучении.
- Технологии деятельностного обучения в урочное и внеурочное время.
| - Вовлечение общественности, социальных партнеров в воспитательную деятельность с классом.
| - Внедрение результатов деятельности по самообразованию в практику своей работы
| - Проверка выполнения теоретической и практической части программы.
|
АПРЕЛЬ |
- Организация повторения.
- Подготовка к итоговой промежуточной аттестации.
| - Подготовка отчета по воспитательной работе за год.
- Составление характеристики классного коллектива.
| - Составление КИМов к итоговым контрольным работам.
| |
МАЙ |
- Организация проверки ЗУН и УУД у учащихся.
- Составление предварительного плана учебно-методической работы на следующий год.
| - Итоги воспитательной работы за год.
| - Оформление и заполнение отчетной документации: электронный классный журнал, мониторинг итоговой промежуточной аттестации;
- Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся.
- Работа с личными делами учащихся класса.
| - Собеседование по итогам за год (успеваемость качество, выполнение программы).
|
2019-2020 учебный год СЕНТЯБРЬ |
- Помощь в составлении рабочих программ по предметам.
- Составление графика посещений уроков молодого специалиста.
- Индивидуальные консультации.
| воспитательной работы с классом и родителями на 2019-2020 учебный год. - Определение форм работы с родителями.
- Требования к ведению дневника наблюдений.
| - Инструктаж о ведении школьной документации. Изучение требований к работе с журналом, ученическими тетрадями, дневниками, критериями оценки знаний учащихся.
- Знакомство с учебным планом, программой, календарно-тематическим планированием, с отчётными документами
| - Контроль за составление программ по предметам.
- Взаимопосещение уроков.
|
ОКТЯБРЬ |
- Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения.
- Мониторинг знаний учащихся;
| - Составление характеристики класса с учётом возрастных особенностей учащихся. Моделирование воспитательной системы класса (диагностическое исследование целей класса, проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, критерии и способы изучения эффективности воспитательной системы класса).
| - Работа со школьной документацией;
- Обучение составлению
отчетности по окончанию четверти; - Заполнение форм мониторинга УУД по предметам.
| - Контроль за выполнением плана воспитательной работы;
- Проверка соблюдения орфографического режима.
|
НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ |
- Анализ урока. Виды анализа уроков.
- Разработка олимпиадных заданий.
- Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету (неделя нач.кл.)
| - Работа с циклограммой классного руководителя.
- Совместная разработка программы внеурочной деятельности, календарного планирования.
- Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.
| - Заполнение карт анализа урока;
- Заполнение диагностической карты комплексной работы учащихся.
- Изучение документации об организации внеурочной деятельности.
| - Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения и последующим анализом;
- Контроль за выполнением программного материала.
|
ЯНВАРЬ |
- Методы и приемы развития познавательной мотивации учащихся;
- Обсуждение новинок методической литературы по предметам.
- Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.
| - Методика мероприятий по сплочению классно-родительского коллектива;
- Воспитательная роль социальных акций и проектов
| - Как работать с портфолио учащихся;
- Самообразование педагога: сетевое взаимодействие, сообщества учителей. Изучение документов по ФГОС.
- Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
| - Проверка ведения тетрадей и дневников учащихся;
- Посещение уроков
|
ФЕВРАЛЬ |
- Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё;
- Анализ педагогических ситуаций.
- Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
| - Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический).
- Преимущества демократического стиля общения.
- Классные часы с толерантной направленностью
| - Портфолио учителя. Сбор материала;
- Практическое занятие «Составление технологической карты урока изучения нового материала»
| - Проверка ведения портфолио учащихся;
- Посещение уроков наставника и анализ их структуры
|
МАРТ |
- Выступление на заседании МО о состоянии работы по теме самообразования.
- Методическая выставка достижений педагога, систематизация наработок профессиональной деятельности.
- Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала
| - Особенности работы по половому воспитанию;
- Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.
| педагогического мастерства; - Составление аналитических
справок | - Посещение уроков
- Самоанализ проведенных уроков
|
АПРЕЛЬ |
- Выбор методической темы по самообразованию на новый учебный год;
- Знакомство с новыми педагогическими технологиями;
- Индивидуальные консультации
| - Тренинг: «Учусь строить отношения;
- Анализ педагогических ситуаций;
- Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций»
| - Подготовка характеристики на молодого специалиста
| - Посещение уроков закрепления и развития знаний, умений, навыков педагога-наставника.
- Проверка соблюдения орфографического режима
|
МАЙ |
- Подведение итогов работы за год.
- Анализ качества успеваемости учащихся.
- Отчёт о результатах работы по теме самообразования
| - Анализ деятельности педагога-воспитателя: «Что получилось и чему еще надо учиться?»
- Анализ воспитательной работы за год;
- Анкетирование родительского коллектива.
| - Оформление и заполнение отчетной документации, мониторинг итоговой промежуточной аттестации;
- Составление годового отчета по движению учащихся, выполнению теоретической и практической части программ, общей и качественной успеваемости учащихся.
- Работа с личными делами учащихся класса.
| - Диагностическая работа по проверке грамотности;
- Итог работы за год (успеваемость качество, выполнение программы).
|