Региональный этап конкурса "Учитель года - 2020, урок
план-конспект урока (3 класс)
Тема: Умножение и деление чисел на 6, на 7, на 8, на 9. Закрепление.
Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 6,7,8,9; формировать умения решать задачи изученных видов; находить периметр прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки; развивать навыки быстрого счёта, логическое мышление, творческие способности; внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tsagovoy_a.l._na_regionalnyy_etap_konkursa.docx | 192.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение и деление чисел на 6, на 7, на 8, на 9. Закрепление.
Цель: закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 6,7,8,9; формировать умения решать задачи изученных видов; находить периметр прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки; развивать навыки быстрого счёта, логическое мышление, творческие способности; внимание.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь применять таблицу умножения и деления чисел 6,7,8,9, опираясь на её знание;
-усвоить алгоритм нахождения периметра прямоугольника;
-решать задачи.
Личностные:
-содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;
-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха неуспеха в учебной деятельности;
-способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;
-работать над осознанием ответственности за общее дело.
Метапредметные: способствовать формированию УУД
коммуникативные:
-выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;
-работать коллективно, в паре и в группе;
-слушать и понимать речь других;
-договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре;
- оговариваться со своими одноклассниками при совместной деятельности в группе;
регулятивные:
-учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
-познавательные:
-учатся добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
-отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-выбирать наиболее эффективный способ решения;
-выполнять действия по заданному алгоритму.
Формы работы: индивидуальная работа, работа в паре, работа в группе, самостоятельная работа.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, для работы в паре, компьютер; мультимедийная презентация.
Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков.
Ход урока
І. Организация класса. Мотивация учебной деятельности.
-Ребята, я бы хотела, чтобы вы сейчас создали группу из четырёх человек и сели за столы.
Я очень рада
Стоять здесь, у вас, сейчас ,
И для меня уже награда-
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Все ваши знанья и уменья
Мы воплотим сегодня в наш урок.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие,
Захотели вновь прийти.
-А теперь отгадайте загадку.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(солнце)
-Конечно, ребята, это солнышко.
- Солнце относится к живой или к неживой природе?
- Оно пришло к нам на урок, чтобы посмотреть, как вы справляетесь с заданиями. Ведь сегодня у нас необычный урок. Обычно вы получаете баллы за ответ. А сегодня вы будете получать звёздочки за правильный ответ. Кто соберёт больше звёздочек, получит приз из нашего сундука. Самый-самый получит дополнительный приз.
Улыбнулись друг другу. Пожелали удачи.
ІІ.Актуализация опорних знаний.
1.Математическая разминка.
«Мозговой штурм»
Давайте вспомним. За правильный ответ берём звёздочку.
-Как называются числа при сложении?
-Как называются числа при вычитании?
-Как называются числа при умножении?
-Как называются числа при делении?
2. Запишите число ( 18.09.20 год) Классная работа.
ІІІ.Сообщение темы и цели урока.
Проблемная ситуация: На доске (слайд)
6,12,…,…,…,…,60
7,14,…,…,…,…,70
8,16,…,…,…,…,80
9,18,…,…,…,…,90
-Определите закономерность, в соответствии с которой составлен ряд чисел и при помощи этой закономерности назовите последующие числа в каждой строке.
-Кто из вас догадался, какова тема нашего урока.
-Правильно, сегодня на уроке мы:
-закрепим знания таблицы умножения и деления чисел на 6, на7, на 8, на 9.
-решать примеры изученных видов;
-совершенствовать скорость счёта;
-развивать смекалку.
IV. Устный счёт.
а) Математический диктант. Пишем только ответы, через запятую.
9х2=18 6х4=24 7х6=42
40:5=8 54:9=6 12:6=2
9х7=63 8х8=64 7х7=49
Ответы: 18, 8, 63, 24, 6, 64, 42, 2, 49.
- Поменялись тетрадями, взяли карандаши и исправляем ошибки, если они есть. (Ученик говорит правильные ответы, остальные проверяют)
б) Индивидуальная работа у доски.
Три человека идут к доске, решают. (На магнитной доске).
6х6+4= 2х6+7= 6х5+8=
9х1х6= 6х8х1= 1х7х6=
Пока они решают…
в) Прочитайте числа:
137, 1945, 465, 2020 На доске (Слайд)
– Назовите числа в порядке возрастания. (137, 465, 1945, 2020)
- Назовите числа в порядке убывания (2020, 1945, 465, 137)
– Давайте посмотрим на эти числа, не с точки зрения математики, а с исторической точки зрения. Какие исторические даты вы увидели? (1945, 2020)
– Какую великую годовщину празднуют в этом году? (75-летие Великой Победы)
- Годом чего объявлен 2020 год? (ГОДОМ ПАМЯТИ И СЛАВЫ) (Слайд)
- А теперь 3 человека идут проверять примеры.
-Проверка индивидуальной работы. (3 человека поверяют)
г) Логическое задание.
-Как узнать, сколько понадобится плиток, чтобы выложить такие фрагменты мозаики?
6х8=48 6х6=36 -1=35 6х3=18+ 6=24
V. Работа по теме урока.
1)Работа по учебнику.
- Откройте учебники на стр. 34. Найдите задание № 78. Там две задачи. Мальчики решают а ), девочки решают б).
Проверяем себя. Решение на доске. (Слайд)
Мальчики: 8х6=48(яблок)
Девочки: 6х7=42 (картофелины)
2) Физкультминутка
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Пять, шесть - тихо сесть.
VI. Самостоятельная работа.
1) Работа в паре.
-Сейчас вы будете работать парами. У вас на столах листочки. Каждая пара записывает 4 примера на умножение и деление на 6,7,8,9 и отдаёт соседям.
Соседи решают, пишут ответы и отдают обратно. Проверяете друг друга и говорите у кого правильно.
2) Работа в группе.
- Возьмите цветную бумагу - самоклейку. Вырежьте прямоугольник. Приклейте на лист. Измерьте и найдите периметр. Группа, которая закончит первой, получит звёздочки.
VII. Итог урока. Выставление оценок.
-Поставленные цели в начале урока были достигнуты?
– Что было главным сегодня на уроке?
-Какие задания вызвали у вас затруднения?
-Какие знания вам понадобились, чтобы быть успешными на уроке
сегодня?
VIII. Домашнее задание.
Дети выбирают карточку.
IX. Рефлексия.
- А сейчас оцените свою работу.
– Если я знаю таблицу умножения на 6,7,8,9 – беру зелёную звёздочку.
– Если я недостаточно хорошо помню таблицу и допускаю ошибки в вычислениях – беру жёлтую звёздочку.
-Если мне нужна помощь – беру красную звёздочку.
- А где в жизни вы встречаете красный, жёлтый, зелёный цвета вместе.
-Почему вы выбрали именно этот цвет?
Ответы детей… (Надевают шляпу и высказываются)
– Вы все молодцы. Спасибо за работу. А сейчас - призы от солнышка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года РТ-2016", конкурсное задание "Методический семинар"
«Хорошее обучение — это обучение, которое забегает вперед развития и ведет его за собой».Л.С.Выготский...
Конкурсное испытание " Я учитель" на региональный этап Всероссийского конкурса "Учитель года России"
Эссе "Гражданская позиция современного учителя"...
Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», учителя начальных классов Шакирзяновой Р.Н.
Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020" в номинации "Педагогический дебют"...
3.Заседание_Дистанционно_13.01.21_Работаем на сайте_Академия педагогического мастерства. Готовим детей к чемпионату "Школьные навыки": 1.Школьный этап 2.Муниципальный этап 3.Зональный этап 4. Региональный этап
_Чистописариум_Языкознаниум_Картознаниум_Считариум...
Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020»
Все профессии важны, все профессии нужны...
Приказ о проведении заключительного (регионального) этапа Общеросси олимпиады школьников «Основы православной культуры» Е Ханты-Мансийском автономном округе-Югре в 2019 - 2020 учебном году
Состав оргкомитета заключительного (регионального) этапа Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры» в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2019-2020 учебном ...
Приказ № 217 Об участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства работников в сфере образования ХМАО-Югры «Педагог года – 2022»
Приказ № 217 Об участии в региональном этапе всероссийского конкурса профессионального мастерства работников в сфере образования ХМАО-Югры «Педагог года – 2022»...