Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
материал
Индивидуальный план работы учителя начальных классов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_plan_samoobrazovaniya_.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тетюшская средняя общеобразовательная школа №2»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Дружининой Татьяны Михайловны, учителя начальных классов
высшей квалификационной категории
на 2018-2022 годы
Настоящим стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость
А.С.Макаренко
Методическая тема школы: «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и компетентного подхода».
Методическая тема учителя начальных классов: «Совершенствование педагогического мастерства в условиях внедрения ФГОС»
Когда начата работа над темой: 2018-2019 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:
2021-2022 учебный год.
Цель: обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
Задачи:
1. Совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области начального образования по новому ФГОС.
2.Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
3. Расширение использования в образовательном процессе информационно – компьютерных технологий.
4.Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
Перечень вопросов по самообразованию:
- Информационно – образовательная среда как фактор «Использование новых компьютерных технологий как средство обеспечения качества обучения»
- «Необходимые условия для проведения урочной деятельности с компьютером» . «Использование современных педагогических технологий, направленных на реализацию ФГОС НОО»
- «Профессиональные компетенции учителя начальных классов»
- «Структура урока с использованием системно-деятельностного подхода. Формы организации учебной деятельности»
- Портфолио достижений ученика начальной школы: индивидуальный «портфель» образовательных достижений, самоанализ собственных планов и интересов.
Ожидаемые результаты:
- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- Формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
- Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
- Формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- Осуществлять поиск необходимой информации;
Форма отчёта по проделанной работе:
- Выступление на заседаниях МО и педсовете,
- Участие в конкурсах, вебинарах.
Форма самообразования: индивидуальная
Этапы работы над темой
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2018 год | Изучение ФГОС начального общего образования. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2018 год | Участие в тренинге по сингапурским технологиям |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы | 2018-2022 | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы | 2018-2022 | Преемственность: начальное и среднее звено школы |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2018-2022 | Использование на уроках технологии сотрудничества, метода проектной деятельности, метода исследовательской деятельности, введение проблемного вопроса, технология игровой деятельности, информационные технологии |
Изучение научно-профессиональной и учебно-методической литературы. | Изучение нормативных документов федеральных министерств и ведомств по вопросам организации обучения в начальной школе | 2018 год | Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Москва «Просвещение» 2010. Стандарты второго поколения. Планируемые результаты начального общего образования. Москва «Просвещение» 2010. “О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе” (Письмо МО РФ № 220/11-12 от20 . 02. 1999). “Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе” (Письмо МО РФ от 19 ноября 1998 № 1561/14-15). “Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе” (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13). http://standart.edu.ru/ |
Изучение литературы, описывающей реализацию темы, приоритетных направлений работы и задач. | 2018 год | Баль Л.В., Барканов С.В. Формирования здорового образа жизни российских подростков. М., 2003 Стандарты второго поколения. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Москва «Просвещение» 2010. Стандарты второго поколения. Внеурочная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010 Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: методическое пособие для учителей начальных классов / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009. | |
Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога | 2018 год | Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010 Стандарты второго поколения. Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010 Стандарты второго поколения. Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс. под ред. О.Б. Логиновой. – М. Просвещение, 2009. | |
Изучение педагогических инноваций, технологий. | 2018-2020 | Стандарты второго поколения. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. М. Просвещение, 2010. Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе: учебно-методическое пособие для учителя / под общей редакцией Н.В. Калининой. – Ульяновск: УИПКПРО, 2009 |
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Путешествия
- Литература (методическая, научно-популярная, художественная, публицистическая)
- Интернет
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | План мероприятий | Примерный | ||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||||
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Начальная школа» | 2018-2019 уч.г. | ||
2. | Прохождение курсов профессиональной | 2018 уч.г. | ||
3. | Изучение применения новых образовательных | 2018-2022 | ||
4. | Участие в вебинарах и семинарах различного уровня. | 2018-2022 | ||
Использование современных образовательных технологий | ||||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | ||
2. | Составление мультимедийных презентаций для | постоянно | ||
3. | Широкое использование электронных учебников. | Постоянно | ||
Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков 2) развитие познавательного интереса обучающихся к | 2018-2022 | |||
4. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО | ||
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2018-2022 | |||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||
1. | Публикации разработок уроков, внеклассных занятий, авторских программ, проектов на персональном сайте. | 2018-2022 | ||
2. | Создание электронной почты для контакта с коллегами | 2018-2022 | ||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и региональном уровнях: | 2018-2022 | ||
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время | ||||
1. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и конкурсах. | ежегодно | ||
2. | Добиться активного и результативного участия | ежегодно | ||
3. | Вовлекать больше учащихся в исследовательскую | Ежегодно | ||
4. | Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в конкурсах. | ежегодно |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг. предназначен для аттестации учител...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Исмагиловой М.А на межаттестационный период с 2015 по 2020 годы.
Индивидуальный план повышения прфессионального уровня учителя начальных классов....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Васильевской СОШ №2 ЗР РТ» Харламовой Е.Л.
Индивидуальный план повышения проф. уровня...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов Салахиевой Лилии Маликовны на межаттестационный период 2016-2020 г.
В этом материале рассмотрен вопрос самообразования педагога как целенаправленная познавательная деятельность,управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагоги...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ «Васильевской СОШ №2 ЗР РТ» Харламовой Е.Л.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя нач. классов Харламовой Е.Л....