ктп по за 2 класс
учебно-методический материал (2 класс)
КТП по предметам за 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 16.76 КБ |
okr.mir_.docx | 16.18 КБ |
rodnaya_literatura.docx | 21.67 КБ |
rodnoy_russkiy.docx | 23.05 КБ |
rusi_lit_2_kl.docx | 24 КБ |
tehnologiya.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ
№ | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч) | |||
1. | Числа от 1 до 20. | ||
2. | Числа от 1 до 20. | ||
3. | Десятки. Счёт десятками до 100. | ||
4. | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | ||
5. | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | ||
6. | Однозначные и двузначные числа. | ||
7. | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | ||
8. | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | ||
9. | Контрольная работа по теме «числа от 1 до 20». | ||
10. | Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | ||
11. | Метр. Таблица мер длины. | ||
12. | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. | ||
13. | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | ||
14. | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | ||
15. | Страничка для любознательных. | ||
16. | Что узнали. Чему научились. | ||
17. | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». | ||
18. | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | ||
Число от 1 до 100. Сложение и вычитание (47 ч) | |||
19. | Задачи, обратные данной. | ||
20. | Сумма и разность отрезков. | ||
21. | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | ||
22. | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | ||
23. | Закрепление изученного. | ||
24. | Единицы времени. Час. Минута. | ||
25. | Длина ломаной. | ||
26. | Закрепление изученного. | ||
27. | Странички для любознательных. | ||
28. | Порядок выполнения действий. Скобки. | ||
29. | Числовые выражения. | ||
30. | Сравнение числовых выражений. | ||
31. | Периметр многоугольника. | ||
32. | Свойства сложения. | ||
33. | Свойства сложения. | ||
34. | Закрепление изученного. | ||
35. | Контрольная работа по теме «Числовые выражения». | ||
36. | Работа над ошибками. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | ||
37. | Странички для любознательных. | ||
38. | Что узнали. Чему научились. | ||
39. | Что узнали. Чему научились. | ||
40. | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | ||
41. | Приёмы вычисления вида 36 + 2, 36 + 20. | ||
42. | Приёмы вычисления вида 36 – 2, 36 – 20. | ||
43. | Приёмы вычисления вида 26 + 4. | ||
44. | Приёмы вычисления вида 30 – 7. | ||
45. | Приёмы вычисления вида 60 – 24. | ||
46. | Закрепление изученного. Решение задач. | ||
47. | Закрепление изученного. Решение задач. | ||
48. | Закрепление изученного. Решение задач. | ||
49. | Приёмы вычисления вида 26 + 7. | ||
50. | Приёмы вычисления вида 35 – 7. | ||
51. | Закрепление изученного. | ||
52. | Закрепление изученного. | ||
53. | Странички для любознательных. | ||
54. | Что узнали. Чему научились. | ||
55. | Что узнали. Чему научились. | ||
56. | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | ||
57. | Работа над ошибками. Буквенные выражение. | ||
58. | Буквенные выражения. Закрепление. | ||
59. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | ||
60. | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | ||
61. | Проверка сложения. | ||
62. | Проверка вычитания. | ||
63. | Контрольная работа за 1 полугодие. | ||
64. | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | ||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) (29 ч) | |||
65. | Сложение вида 45 + 23. | ||
66. | Вычитание вида 57 – 26. | ||
67. | Проверка сложения и вычитания. | ||
68. | Закрепление изученного. | ||
69. | Угол. Виды углов. | ||
70. | Закрепление изученного. | ||
71. | Сложение вида 37 + 48. | ||
72. | Сложение вида 37 + 53. | ||
73. | Прямоугольник. | ||
74. | Прямоугольник. | ||
75. | Сложение вида 87 + 13. | ||
76. | Закрепление изученного. Решение задач. | ||
77. | Вычисления вида 32 +8, 40 – 8. | ||
78. | Вычитание вида 50 – 24. | ||
79. | Странички для любознательных. | ||
80. | Что узнали. Чему научились. | ||
81. | Что узнали. Чему научились. | ||
82. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. | ||
83. | Работа над ошибками. Странички для любознательных. | ||
84. | Вычитание вида 52 – 24. | ||
85. | Закрепление изученного. | ||
86. | Закрепление изученного. | ||
87. | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | ||
88. | Закрепление изученного. | ||
89. | Квадрат. | ||
90. | Квадрат. | ||
91. | Наши проекты. Оригами. | ||
92. | Странички для любознательных. | ||
93. | Что узнали. Чему научились. | ||
Умножение и деление (25 ч) | |||
94. | Конкретный смысл действия умножения. | ||
95. | Конкретный смысл действия умножения. | ||
96. | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | ||
97. | Задачи на умножение. | ||
98. | Периметр прямоугольника. | ||
99. | Умножение нуля и единицы. | ||
100. | Названия компонентов и результата умножения. | ||
101. | Закрепление изученного. Решение задач. | ||
102. | Переместительное свойство умножения. | ||
103. | Переместительное свойство умножения. | ||
104. | Конкретный смысл действия деления. | ||
105. | Конкретный смысл действия деления. | ||
106. | Конкретный смысл действия деления. | ||
107. | Закрепление изученного. | ||
108. | Названия компонентов и результата деления. | ||
109. | Что узнали. Чему научились. | ||
110. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | ||
111. | Работа над ошибками. Умножение и деление. Закрепление. | ||
112. | Связь между компонентами и результатом умножения. | ||
113. | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | ||
114. | Приёмы умножения и деления на 10. | ||
115. | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | ||
116. | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | ||
117. | Закрепление изученного. Решение задач. | ||
118. | Контрольная работа по теме «Решение задач». | ||
Табличное умножение и деление (18 ч) | |||
119. | Умножение числа 2 и на 2. | ||
120. | Умножение числа 2 и на 2. | ||
121. | Приёмы умножения числа 2. | ||
122. | Деление на 2. | ||
123. | Деление на 2. | ||
124. | Закрепление изученного. Решение задач. | ||
125. | Странички для любознательных. | ||
126. | Что узнали. Чему научились. | ||
127. | Умножение числа 3 и на 3. | ||
128. | Умножение числа 3 и на 3. | ||
129. | Деление на 3. | ||
130. | Деление на 3. | ||
131. | Закрепление изученного. | ||
132. | Странички для любознательных. | ||
133. | Что узнали. Чему научились. | ||
134. | Итоговая контрольная работа. | ||
135. | Что узнали, чему научились во 2 классе? | ||
136. | Что узнали, чему научились во 2 классе? |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ
68 часов (2 часа в неделю)
№ | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Где мы живём (4 ч) | |||
1 | Родная страна | ||
2 | Город и село. Проект «Родной город (село)» | ||
3 | Природа и рукотворный мир. | ||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | ||
Природа (20 ч) | |||
5 | Неживая и живая природа. | ||
6 | Явления природы. | ||
7 | Что такое погода? | ||
8 | В гости к осени (экскурсия). | ||
9 | В гости к осени (урок). | ||
10 | Звёздное небо. | ||
11 | Заглянем в кладовые Земли. | ||
12 | Про воздух … | ||
13 | … И про воду. | ||
14 | Какие бывают растения. | ||
15 | Какие бывают животные? | ||
16 | Невидимые нити. | ||
17 | Дикорастущие и культурные растения | ||
18 | Дикие и домашние животные. | ||
19 | Комнатные растения | ||
20 | Животные живого уголка. | ||
21 | Про кошек и собак. | ||
22 | Красная книга. | ||
23 | Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | ||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» | ||
Жизнь города и села (10 ч) | |||
25 | Что такое экономика? | ||
26 | Из чего что сделано? | ||
27 | Как построить дом | ||
28 | Какой бывает транспорт | ||
29 | Культура и образование. | ||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии» | ||
31 | В гости к зиме (экскурсия). | ||
32 | В гости к зиме (урок). | ||
33 | Проверим себя и свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | ||
34 | Презентации проектов: «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии» | ||
Здоровье и безопасность (9 ч) | |||
35 | Строение тела человека. | ||
36 | Если хочешь быть здоров | ||
37 | Берегись автомобиля! | ||
38 | Школа пешехода | ||
39 | Домашние опасности | ||
40 | Пожар! | ||
41 | На воде и в лесу. | ||
42 | Опасные незнакомцы. | ||
43 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | ||
Общение (7 ч) | |||
44 | Наша дружная семья | ||
45 | Проект «Родословная» | ||
46 | В школе. | ||
47 | Правила вежливости | ||
48 | Ты и твои друзья. | ||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | ||
50 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» | ||
Путешествия (18 ч) | |||
51 | Посмотрите вокруг | ||
52 | Ориентирование на местности | ||
53 | Ориентирование на местности | ||
54 | Формы земной поверхности. | ||
55 | Водные богатства. | ||
56 | В гости к весне (экскурсия). | ||
57 | В гости к весне (урок). | ||
58 | Россия на карте. | ||
59 | Проект «Города России» | ||
60 | Путешествие по Москве. | ||
61 | Московский Кремль. | ||
62 | Город на Неве. | ||
63 | Путешествие по планете. | ||
64 | Путешествие по материкам. | ||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». | ||
66 | Впереди лето. | ||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения. По разделу «Путешествия» | ||
68 | Презентации проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению на родном языке (русском). 17 часов. Школа России.
№ п/п | № урока | Тема | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | Дата | |||||
план | факт | ||||||||||
Тема: Устное народное творчество. Русские народные сказки ( 4 часа) | |||||||||||
1 | 1 | Русская народная сказка «Как мужик гусей делил». Анализ произведения. Характеристика героев. | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | ||||||
2 | 2 | Русская народная сказка «Семилетка». Определение последовательности событий, составление плана. Подробный пересказ. | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | ||||||
3 | 3 | Русская народная сказка «Мена». Анализ произведения. Чтение по ролям. | Учащиеся научатся характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе | ||||||
4 | 4 | Русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту». Анализ произведения. Краткий пересказ. | Учащиеся научатся; характеризовать героев сказки: соотносить пословицу и сказочный текст; определять последовательность событий, составлять план, находить слова. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | ||||||
Тема: Русская классика для детей ( 4 часа) | |||||||||||
5 | 1 | К,Д, Ушинский Рассказы «Гусь и журавль», «Орёл и кошка», «Лиса Патрикеевна». Анализ произведений. | Учащиеся научатся характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Регулятивные: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми Познавательные: выбор вида чтения в зависимости от цели Коммуникативные: ориентация на партнёра по общению | Формирование основ успешности на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||||
6 | 2 | Л. Н. Толстой. Рассказы «Белка и волк», Бедняк и богач», «Учёный сын ». Главная мысль произведений | Учащиеся научатся воспринимать на слух художественные произведения; пересказывать текст подробно, выборочно; характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; научится обобщать информацию для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности | ||||||
7 | 3 | А.П. Чехов «Каштанка». Отрывок из рассказа. Анализ произведения. Характеристика героев. | Учащиеся научатся прогнозировать содержание текста по его заглавию, делить текст на части. | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание. | Формирование мотивов достижения и социального признания | ||||||
8 | 4 | А.И. Куприн «Белый пудель» Анализ произведения. Краткий пересказ.
| Учащиеся научатся прогнозировать содержание текста по его названию, определять последовательность событий, составлять план, пересказывать по плану. | Регулятивные: учитывать установленные правила в планировании Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: эмоционально – позитивные отношения к процессу сотрудничества | Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. | ||||||
Тема: Русская литература для детей (2 часа) | |||||||||||
9 | 1 | Н.Н. Носов «Мишкина каша». Характеристика главного героя. Отношение автора к главному герою | Учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение произведения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе | ||||||
10 | 2 | В.Ю. Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй». Анализ произведения. Чтение по ролям. | Учащиеся научатся прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение произведения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать своё чтение. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе | ||||||
Тема: Произведения о Великой Отечественной войне 1941-1945 г. (3 часа) | |||||||||||
11 | 1 | С.П. Алексеев. Рассказы о Великой Отечественной войне. «Таня Савичева». Анализ произведения. | Учащиеся научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроения, воспринимать на слух художественный текст, объяснять лексическое значение некоторых слов, определять особенности произведения. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | ||||||
12 | 2 | С.П. Алексеев. Рассказы о Великой Отечественной войне. «Первая колонна». Выборочный пересказ. - | Учащиеся научатся воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроения, воспринимать на слух художественный текст, объяснять лексическое значение некоторых слов, определять особенности произведения. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | ||||||
13 | 3 | С.П. Алексеев. Рассказы о Великой Отечественной войне. «Дивизия». Иллюстрирование произведения. | Учащиеся научатся воспринимать на слух художественный текст; читать выразительно, передавая настроения, воспринимать на слух художественный текст, объяснять лексическое значение некоторых слов, определять особенности произведения. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. | ||||||
Тема: Стихи русских писателей о природе (4 часа) | |||||||||||
14 | 1 | Н.А. Некрасов «Несжатая полоса». Анализ стихотворения. Работа над выразительным чтением стихотворения | Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные: проводить сравнение; учиться основам смыслового чтения поэтического текста. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||
15 | 2 | Ф.И. Тютчев . «Неохотно и несмело…». Работа над выразительным чтением стихотворения. | Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные : проводить сравнение; учиться основам смыслового чтения поэтического текста. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||
16 | 3 | А.Н. Майков «Сенокос». Работа над выразительным чтением стихотворения. | Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные: проводить сравнение; учиться основам смыслового чтения поэтического текста. Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||||
17 | 4 | «Праздник поэзии» Подведение итогов года, оценка своих достижений. | Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы. Коммуникативные: задавать вопросы, контролировать себя и товарища. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; формирование чувства прекрасного и эстетические чувства. |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по родному языку (русскому). 2 класс. 17 часов. УМК Школа России.
№п/п | Тема урока | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Дата | |||||
план | факт | |||||||||
Тема: Русский язык: прошлое и настоящее (7 часов) | ||||||||||
1 | 1 | По одёжке встречают. Одежда и обувь русского человека в прошлом и настоящем. Ознакомление с историей и этимологией слов. | Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка. | Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка. | Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию. | |||||
2 | 2 | Ржаной хлебушко калачу дедушка. Хлебные изделия русской кухни Ознакомление с историей и этимологией слов. | Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка. | Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи. | Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию. | |||||
3 | 3 | Щи да каша – пища наша. Традиционные блюда русской кухни. Проект «Секреты семейной кухни», 1 | Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка. | Понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения. | Овладение разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему. | |||||
4 | 4 | Любишь кататься, люби и саночки возить. Средства передвижения взрослых и детей. Роль суффиксов в русском языке. | Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания. | Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи; понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки в произведениях устного народного творчества и произведениях художественной литературы разных исторических эпох. | Овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности. | |||||
5 | 5 | Делу время, потехе час. Игрушки и игры детей в прошлом и настоящем. Проект «Интересная игра», | Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка. | Соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета; использование различных словарей, в том числе мультимедийных; -обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения. | Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию. | |||||
6 | 6. | В решете воду не удержишь. Предметы крестьянского быта. Проект: Словарь «Почему это так называется?». | Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка. | Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики, фразеологии языка. | Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию. | |||||
7 | 7 | Самовар кипит, уходить не велит. .Представление результатов проектов (по выбору учащихся): «Секреты семейной кухни», «Интересная игра», «Музеи самоваров в России», «Почему это так называется?» | Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка. | Понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок. | Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях | |||||
Тема: Язык в действии (6 часов) | ||||||||||
8 | 1 | Ударение. Роль ударения в различении слов. Постоянное и подвижное ударение в словах. Омографы. | Осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества. | Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике. | Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования. | |||||
9 | 2 | Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов. | Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания | Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи. | Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях. | |||||
10 | 3 | Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности употребления антонимов. | Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания | Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи. | Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях. | |||||
11 | 4 | Пословицы и фразеологизмы. История их появления в русской речи. | Осознание роли русского родного языка в жизни общества и государства, в современном мире, осознание роли русского родного языка в жизни человека, осознание языка как развивающегося явления, взаимосвязи исторического развития языка с историей общества, осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского родного языка. | Понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения. | Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию. | |||||
12 | 5 | Значение слова. Различные способы объяснения значения слова. | Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка. | Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи. | Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию. | |||||
13 | 6 | Особенность языка в стихах и сказках. Практическая работа. Слушаем и учимся читать фрагменты стихов и сказок, в которых есть слова с необычным произношением и ударением. | Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка. | Понимание и истолкование значения слов с национально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи. | Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. | |||||
Тема: Секреты речи и текста (4 часа) | ||||||||||
14 | 1 | Учимся вести диалог. Правила речевого этикета : нормы и традиции. | Представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания. | Владение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики, фразеологии языка. | Овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности. | |||||
15 | 2 | Составление развёрнутого толкования значения слова. Объяснение незнакомых слов в тексте. | Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка. | Приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка | Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию. | |||||
16 | 3 | Связь предложений в тексте. Проект «Создание текстов- инструкций и текстов – повествований» | Увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств родного языка. | Умение опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умение работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. | Совершенствование коммуникативных умений и культуры речи,; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию. | |||||
17 | 4 | Представление результатов выполнения проектов. Творческая проверочная работа «Что мне больше всего понравилось на уроках русского родного языка в этом году» | Представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; познавательный интерес и уважительное отношение к русскому языку, а через него – к родной культуре; ответственное отношение к сохранению и развитию родного языка. | Понимание и истолкование значения крылатых выражений; знание источников крылатых выражений, фразеологических оборотов с национально-культурным компонентом, пословиц и поговорок комментирование истории происхождения таких выражений, уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения. | Овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой деятельности. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс
№ | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
1. | Введение. Знакомство с учебником. | ||
Самое великое чудо на свете (4ч) | |||
2. | Игра «Крестики-нолики» | ||
3. | Самое великое чудо на свете. | ||
4. | Библиотеки. | ||
5. | Книги. | ||
Устное народное творчество (13 ч) | |||
6. | Устное народное творчество. | ||
7. | Русские народные песни. Русские народные потешки и прибаутки. | ||
8. | Скороговорки, считалки, небылицы. | ||
9. | Загадки, пословицы, поговорки. | ||
СКАЗКИ | |||
10. | Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…» | ||
11. | Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | ||
12. | Сказка «У страха глаза велики». | ||
13. | Сказка «Лиса и тетерев». | ||
14. | Сказка «Лиса и журавль». | ||
15. | Сказка «Каша из топора». | ||
16. | Сказка «Гуси-лебеди». | ||
17. | Сказка «Гуси-лебеди». | ||
18. | Викторина по сказкам. КВН «Обожаемые сказки». | ||
Люблю природу русскую. Осень. (7 ч) | |||
19. | Люблю природу русскую. Осень. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | ||
20. | К.Бальмонт «Поспевает брусника …», А. Плещеев «Осень наступила …». | ||
21. | А. Фет «Ласточки пропали…». | ||
22. | «Осенние листья» - тема для поэтов. | ||
23. | В. Берестов «Хитрые грибы». | ||
24. | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом …». | ||
25. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | ||
Русские писатели (13 ч) | |||
26. | А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …». | ||
27. | Стихи А.Пушкина. | ||
28. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | ||
29. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
30. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | ||
31. | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина». | ||
32. | И.Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | ||
33. | И.Крылов «Стрекоза и муравей». | ||
34. | Л.Толстой «Старый дед и внучек». | ||
35. | Л.Толстой «Филлипок». | ||
36. | Л.Толстой «Филлипок». | ||
37. | Л.Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже». | ||
38. | Весёлые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели». | ||
О братьях наших меньших (9 ч) | |||
39. | О братьях наших меньших. Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила- была собака…». | ||
40. | В.Бесестов «Кошкин щенок». Домашние животные. | ||
41. | М.Пришвин «Ребята и утята». | ||
42. | М.Пришвин «Ребята и утята». | ||
43. | Е.Чарушин «Страшный рассказ». | ||
44. | Б.Житков «Храбрый утёнок». | ||
45. | В.Бианки «Музыкант». | ||
46. | В.Бианки «Сова». | ||
47. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». | ||
Из детских журналов (8 ч) | |||
48. | Из детских журналов. Д. Хармс «Игра». | ||
49. | Д.Хармс «Вы знаете?…». | ||
50. | Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи». | ||
51. | Д.Хармс «Что это было?». | ||
52. | Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | ||
53. | Ю.Владимиров «Чудаки» | ||
54. | А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». | ||
55. | Обобщение по разделу «Из детских журналов». | ||
Люблю природу русскую. Зима. (7 ч) | |||
56. | Люблю природу русскую. Зима. Стихи о первом снеге. | ||
57. | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою». | ||
58. | С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза». | ||
59. | Сказка «Два мороза». | ||
60. | С.Михалков «Новогодняя быль». | ||
61. | А.Барто «Дело было в январе …». | ||
62. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Игра «Поле чудес». | ||
Писатели – детям (16 ч) | |||
63. | Писатели – детям. К. Чуковский «Путаница». | ||
64. | К.Чуковский «Радость». | ||
65. | К.Чуковский «Федорино горе». | ||
66. | К.Чуковский «Федорино горе». | ||
67. | С.Маршак «Кот и лодыри». | ||
68. | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли». | ||
69. | С.Михалков «Мой щенок». | ||
70. | А.Барто «Верёвочка». | ||
71. | А.Барто «Мы не заметили жука …», «В школу». | ||
72. | А.Барто «Вовка – добрая душа». | ||
73. | Н.Носов «Затейники». | ||
74. | Н.Носов «Живая шляпа». | ||
75. | Н.Носов «Живая шляпа». | ||
76. | Н.Носов «На горке». | ||
77. | Н.Носов «На горке». | ||
78. | Обобщение по разделу «Писатели – детям». | ||
Я и мои друзья (9 ч) | |||
79. | Я и мои друзья. Стихи о дружбе и обидах. | ||
80. | Н.Булгаков «Анна, не грусти!». | ||
81. | Ю.Ермолаев «Два пирожных». | ||
82. | В.Осеева «Волшебное слово». | ||
83. | В.Осеева «Волшебное слово». | ||
84. | В.Осеева «Хорошее». | ||
85. | В.Осеева «Почему?». | ||
86. | В.Осеева «Почему?». | ||
87. | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». | ||
Люблю природу русскую. Весна (9 ч) | |||
88. | Люблю природу русскую. Весна.стихи Ф.Тютчева о весне. | ||
89. | Стихи А.Плещеева о весне. | ||
90. | А.Блок «На лугу». | ||
91. | С.Маршак «Снег теперь уже не тот …». | ||
92. | И.Бунин «Матери». | ||
93. | А.Плещеев «В бурю». | ||
94. | Е.Благинина «Посидим в тишине». | ||
95. | Э.Мошковская «Я маму мою обидел …». | ||
96. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | ||
И в шутку и всерьёз (13 ч) | |||
97. | И в шутку и всерьёз. Б. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?». | ||
98. | Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха. | ||
99. | Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха. | ||
100. | Э.Успенский «Чебурашка». | ||
101. | Э.Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой …». | ||
102. | Стихи Э.Успенского. | ||
103. | Стихи В.Берестова. | ||
104. | Стихи И.Токмаковой. | ||
105. | Г.Остер «Будем знакомы». | ||
106. | В.Драгунский «Тайное становится явным». | ||
107. | В.Драгунский «Тайное становится явным». | ||
108. | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | ||
Литература зарубежных стран (11 ч) | |||
109. | Литература зарубежных стран. Американская и английская народные песенки. | ||
110. | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети …». | ||
111. | Ш.Перро «Кот в сапогах». | ||
112. | Ш.Перро «Кот в сапогах». | ||
113. | Ш.Перро «Красная шапочка». | ||
114. | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | ||
115. | Э.Хогарт «Мафин и паук». | ||
116. | Э.Хогарт «Мафин и паук». | ||
117. | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | ||
118. | КВН «Цветик-семицветик». | ||
119. | Резервный: повторение пройденного. |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку. 2 класс
№ | Тема урока | Дата | |
План | Факт | ||
Наша речь (4 ч) | |||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | ||
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | ||
3. | Как отличить диалог от монолога? | ||
4. | Проверка знаний по разделу «Наша речь». | ||
Текст (5 ч) | |||
5. | Что такое текст? | ||
6. | Что такое тема и главная мысль текста? | ||
7. | Части текста. | ||
8. | Диктант по теме: «Повторение изученного в 1 классе». | ||
9. | Работа над ошибками. | ||
Предложение (12 ч) | |||
10. | Что такое предложение? | ||
11. | Как из слов составить предложение? | ||
12. | Контрольное списывание. | ||
13. | Что такое главные члены предложения? | ||
14. | Что такое второстепенные члены предложения? | ||
15. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | ||
16. | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | ||
17. | Как установить связь слов в предложении? | ||
18. | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | ||
19. | Анализ сочинения. | ||
20. | Контрольный диктант по теме: «Предложение». | ||
21. | Работа над ошибками. | ||
Слова, слова, слова … (19 ч) | |||
22. | Что такое лексическое значение слова? | ||
23. | Что такое лексическое значение слова? | ||
24. | Что такое однозначные и многозначные слова? | ||
25. | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | ||
26. | Что такое синонимы? | ||
27. | Что такое антонимы? | ||
28. | Контрольный диктант по теме: «Синонимы и антонимы». | ||
29. | Работа над ошибками. | ||
30. | Что такое родственные слова? | ||
31. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | ||
32. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | ||
33. | Какие бывают слоги? | ||
34. | Как определить ударный слог? | ||
35. | Как переносить слова с одной строки на другую? | ||
36. | Как переносить слова с одной строки на другую? | ||
37. | Обучающее сочинение по серии картинок. | ||
38. | Проверочная работа. | ||
39. | Контрольный диктант по теме: «Слог. Ударение». | ||
40. | Работа над ошибками. | ||
Звуки и буквы (30 ч) | |||
41. | Как различить звуки и буквы? | ||
42. | Как мы используем алфавит? | ||
43. | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | ||
44. | Как определить гласные звуки? | ||
45. | Контрольный диктант по теме: «Гласные буквы и звуки». | ||
46. | Работа над ошибками. | ||
47. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
48. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
49. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
50. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
51. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | ||
52. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. | ||
53. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. | ||
54. | Развитие речи. Обучающее сочинение. | ||
55. | Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». | ||
56. | Работа над ошибками. | ||
57. | Как определить согласные звуки? | ||
58. | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | ||
59. | Слова с удвоенными согласными. | ||
60. | Развитие речи. | ||
61. | Наши проекты. И в шутку и всерьёз. | ||
62. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | ||
63. | Как обозначить мягкость согласного звука на письме. | ||
64. | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | ||
65. | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | ||
66. | Контрольный диктант по теме: «Согласные звуки и буквы». | ||
67. | Работа над ошибками. Проверочная работа. | ||
68. | Работа над ошибками. | ||
69. | Наши проекты. Пишем письмо. | ||
70. | Обобщающий урок. | ||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (26 ч) | |||
71. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | ||
72. | Развитие речи. Обучающее изложение. | ||
73. | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | ||
74. | Контрольный диктант по теме: «Твёрдые и мягкие согласные». | ||
75. | Работа над ошибками. Закрепление знаний. | ||
76. | Наши проекты. Рифма. | ||
77. | Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | ||
78. | Буквосочетания ЖИ- ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя. | ||
79. | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | ||
80. | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | ||
81. | Проверка парных согласных в корне слова. | ||
82. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | ||
83. | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | ||
84. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | ||
85. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | ||
86. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. | ||
87. | Проверка знаний. | ||
88. | Контрольный диктант по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». | ||
80. | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | ||
90. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||
91. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | ||
92. | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | ||
93. | Контрольное списывание. | ||
94. | Обучающее сочинение «Зимние забавы». | ||
95. | Проверка знаний. | ||
96. | Обобщение изученного материала. | ||
Части речи (43 ч) | |||
97. | Что такое части речи? | ||
98. | Что такое имя существительное? | ||
99. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||
100. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. | ||
101. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | ||
102. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | ||
103. | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | ||
104. | Заглавная буква в географических названиях. | ||
105. | Обучающее изложение. | ||
106. | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | ||
107. | Контрольный диктант по теме: «Правописание собственных имён существительных». | ||
108. | Работа над ошибками. | ||
109. | Единственное и множественное число имён существительных. | ||
110. | Единственное и множественное число имён существительных. | ||
111. | Обучающее изложение. | ||
112. | Проверка знаний. | ||
113. | Контрольный диктант по теме: «Единственное и множественное число имён существительных». | ||
114. | Работа над ошибками. | ||
115. | Что такое глагол? | ||
116. | Что такое глагол? | ||
117. | Единственное и множественное число глаголов. | ||
118. | Единственное и множественное число глаголов. | ||
119. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | ||
120. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | ||
121. | Что такое текст-повествование. | ||
122. | Проверка знаний. | ||
123. | Что такое имя прилагательное? | ||
124. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||
125. | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | ||
126. | Единственное и множественное число имён прилагательных. | ||
127. | Что такое текст-описание? | ||
128. | Проверка знаний. | ||
129. | Общее понятие о предлоге. | ||
130. | Раздельное написание предлогов со словами. | ||
131. | Восстановление предложений. | ||
132. | Проверка знаний. | ||
133. | Контрольный диктант по теме «Раздельное написание предлогов со словами». | ||
134. | Работа над ошибками. | ||
135. | Что такое местоимение? | ||
136. | Что такое текст-рассуждение? | ||
137. | Проверка знаний. | ||
138. | Контрольный диктант по теме «Части речи». | ||
139. | Работа над ошибками. | ||
Повторение (14 ч) | |||
140. | Повторение по теме «Текст». | ||
141. | Сочинение по картине. | ||
142. | Повторение по теме «Предложение». | ||
143. | Повторение по теме «Слово и его значение». | ||
144. | Повторение по теме «Части речи». | ||
145. | Повторение по теме «Звуки и буквы». | ||
146. | Повторение по теме «Правила правописания». | ||
147. | Итоговый контрольный диктант. | ||
148. | Повторение и закрепление материала. | ||
149. | Повторение и закрепление материала. | ||
150. | Повторение и закрепление материала. | ||
151. | Повторение и закрепление материала. | ||
152. | Повторение и закрепление материала. | ||
153. | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
34 часа, 1 час в неделю
№ п/п | ТЕМА УРОКА | Дата | |
План | Факт | ||
1 | Как работать с учебником. Инструктаж по технике безопасности. | ||
2 | Земледелие. Практическая работа: «Выращивание лука». | ||
3 | Посуда. Изделие: «Корзина с цветами». | ||
4 | Работа с пластичным материалом (пластилин). Изделие: «Семейка грибов на поляне». | ||
5 | Работа с пластичными материалами (тесто-пластика). Изделие: «Игрушка из теста». | ||
6 | Проект «Праздничный стол». Работа с пластич-ными материалами (глина или пластилин). | ||
7 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Изделие: «Золотая хохлома». | ||
8 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Городецкая роспись». | ||
9 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). Изделие: «Дымковская игрушка». | ||
10 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование). Изделие: «Матрёшка». | ||
11 | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Изделие: пейзаж «Деревня». | ||
12 | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Лошадка». | ||
13 | Домашние птицы. Работа с природными матери-алами. Мозаика. Изделие: «Цыплёнок из крупы». | ||
14 | Работа с природным материалом. Мозаика. Изделие: «Петушок» | ||
15 | Проект «Деревенский двор». | ||
16 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Изделие: «Изба». | ||
17 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие: «Домовой». | ||
18 | Проект «Убранство избы». Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. Изделие: Русская печь». | ||
19 | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Изделие: «Коврик». | ||
20 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. Изделие: «Стол и скамья». | ||
21 | Новый год. Работа с различными материалами. Изделие: «Елочные игрушки из яиц». | ||
22 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие: композиция «Русская красавица». | ||
23 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Костюмы для Ани и Вани». | ||
24 | Работа с ткаными материалами. Шитье. Изделие: «Кошелёк». | ||
25 | Рыболовство. Работа с волокнистыми матери-алами. Изонить. Изделие: композиция «золотая рыбка». | ||
26 | Проект «Аквариум». Изделие: «Аквариум». | ||
27 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. Изделие: «Русалка». | ||
28 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья». | ||
29 | Использование ветра. Изделие: «ветряная мельница» | ||
30 | Использование ветра. Изделие: «флюгер» | ||
31 | Книгопечатание. Изделие: «Книжка-ширма» | ||
32 | Поиск информации в Интернете. | ||
33 | Поиск информации в Интернете | ||
34 | Заключительный урок. Презентация изделий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...