викторина "Мы читающая семья"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Литературная викторина «Мы читающая семья?»
Цель: Содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников их родителей.
План проведения:
1.Просмотр беседы с детьми;
2.Отгадывание загадок;
3. «Кто здесь был и что забыл»;
4.Конкурс скороговорок;
5.Выставка детской литературы.
Ход проведения:
-Уважаемые родители, наше собрание будет проводиться в виде литературной викторины «Мы читающая семья».
-Не только в детском саду, в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга- воспитатель, учитель и друг. Недаром во все времена великие люди призывали к чтению.
- Мы провели опрос детей, и вот такие результаты получили
-Давайте сделаем выводы, об увиденном уважаемые родители, на сегодняшний день в мире инноваций и современных технологий, чтение самых простых книг сказывается на развитии детей.
У детей формируются такие качества как доброта, отзывчивость, правдивость, порядочность, честность и та самая сокровенная любовь к родителям и близким. Поэтому хотя бы один раз в день уделяйте своему ребёнку как можно больше времени для чтения детской литературы.
-Скажите нам Ольга Викторовна, сколько времени вы уделяете на чтение детской литературы?
-Наталья Петровна, сколько вы уделяете времени чтению литературы?
-Исходя из всего сказанного можно сделать вывод: наши дети нуждаются в очень большом внимании со стороны семьи так как на данном этапе идёт становление личности и формировании характера наших детей.
-Теперь предлагаю вам дорогие родители проявить свои умения и навыки в конкурсе « Мы- читающая семья»
К нам пришел не хмурь лица
Будь весёлым до конца
Ты не зритель и не гость
А программы нашей гость!
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Итак, друзья, начнём программу,
Заметь у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней
Чем наши волшебные сказки!
-Сейчас дети загадают загадки, а вы, уважаемые родителт, будьте внимательны.
Загадки:
- Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
2.Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то
Кто, простился с зелёной кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей?
( Царевна-лягушка)
3.Всех на свете о добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды из болота
Вытащил он бегемота.
Он известен, знаменит
Это…
( Доктор Айболит)
4.С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
( Буратино)
5.На сметане мешен,
На окошке стужен
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…….
(Колобок)
6.Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную её подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите, как звали её?
(Красная шапочка)
-Дети, проходите к своим родителям.
-У нас получилось две команды: команда «Солнышко» и команда «Звездочка».
-Первый конкурс « Кто здесь был и что забыл?»
Каждая команда получает по две картинки и старается в течении двух минут определить произведение, из которых они взяты, а также ответить, кто является автором этих произведений.
1.Телефон.
2.Туфедьеа.
3.Красная Шапочка.
4.Горошина.
Второй конкурс «Сложи сказку».
На солее лежат картинки. Нужно отобрать нужные иллюстрации к своей сказке. Вызывается по одному человеку от команды.
Третий конкурс –конкурс скороговорок.
Участники конкурса соревнуются в семейном чтении скороговорок.
Четвертый конкурс «Угадай сказку» .
Нужно назвать произведение, из которого приведены следующие строки.
- « Волк каялся, лег спать и захрапел. Мимо проходили охотники и подумали: как же громко храпит бабушка, может быть, ей плохо и нужно зайти посмотреть».
( Красная шапочка)
- «Жила-была женщина, у неё не было детей. Она решила обратиться к Волшебнице. Волшебница дала ей зернышко и сказала, что его нужно посадить в горшочек».
(Дюймовочка)
- «Я знаю у тебя прекрасный голос, и с его помощью ты хочешь приворожить принца. Но ты должна отдать его мне в обмен на волшебное зелье»…
( Русалочка)
- « А младшие поросята еще долго резвились и играли. Только когда стало совсем холодно, они решили построить себе домик».
( Три поросенка)
-Уважаемые гости, вот и подошла к концу наша викторина!
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание-конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»
Родительское собрание-конкурс ...
Сценарий "Папа, мама, я - читающая семья"
Родительское собрание – конкурс «Папа, мама, я – читающая семья».Цель:Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников и их родителей. Выявление интеллектуальных и творческих способностей ...
"Папа, мама, я - читающая семья!"
Цель: содействовать воспитанию устойчивого интереса к чтению у младших школьников. Форма: интеллектуальная семейная развлекательная программа. Участники: учащиеся, родители, классный руководитель, ш...
Папа, мама и я- читающая семья.
Библиотечный конкурс....
Внеклассное мероприятие "Мама, папа и я -читающая семья"
Праздник проводится для учеников 3-4 классов и их родителей. Ведут праздник сами ребята.Они читают стихи, показывают сценки, проводят викторины и конкурсы для участников соревнования и болельщиков. Це...
Родительское собрание-конкурс "Папа, мама, я-читающая семья"
Совместное родительское собрание с учащимися.Не только в школе, но и дома в семье надо учить ребенка любить книгу. Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выра...
Инновационный проект "Читающая семья - читающий ребенок "
Современная ситуация сложившаяся в обществе, характеризуется падением престижа чтения и библиотек в целом среди детей и молодежи. Утрачиваются традиции семейного чтения: в 70-е годы регулярно читали д...