Конспект занятия "Заяц.Графический диктант. Рисование по клеточкам"
план-конспект

Чебаненко Ольга Анатольевна

: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку

(актуализировать пространственные представления: вверх, вниз,вправо, влево.);

Задачи: Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном

направлении;

развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую

моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять

указания взрослого;

работать над развитием правильной, четкой и связной речью;

активизировать слуховое восприятие и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayats_risovanie_po_kletochkam.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

КУ "СРЦН "Гармония"

Конспект занятия

"Заяц. Графический диктант: рисование по клеточкам" 

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере: Чебаненко О.А.

Тема «Заяц»

Цели: Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку

(актуализировать пространственные представления: вверх, вниз,вправо, влево.);

Задачи: Учить проводить прямые линии определённой длины в заданном

направлении;

развивать зрительно-пространственное восприятие, мелкую

моторику пальцев рук, умение понимать и точно выполнять

указания взрослого;

работать над развитием правильной, четкой и связной речью;

активизировать слуховое восприятие и память.

Оборудование:

наглядный материал: иллюстрация зайца, схема зайца

раздаточный материал: простые карандаши, ластики, тетради в клетку.

Ход занятия

I. Оргмомент.

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы будем рисовать по клеткам.

II. Постановка целей.

- Вам интересно, что мы будем рисовать? Это секрет, но чтобы его узнать, отгадайте загадку.

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)

- Правильно, это заяц.

Сегодня мы научимся рисовать зайца по клеточкам.

III. Беседа. Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.

– Какое это животное? Почему?

– Опишите внешний вид зайца.

– Какие действия он может совершать?

– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?

– Как называется детёныш зайца?

IV. Пальчиковая гимнастика про зайца.

"ПЛЯСКА ЗАЙЧИКОВ"

Вышли зайки погулять,   (Шагаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Прыг-скок, прыг-скок   (Прыгаем пальчиками по ножкам)
Свои лапки поразмять.
Ой- ой- ой, какой мороз!   (Обнимаем себя двумя руками)
Отморозить можно нос   (Трем носик)
Прыг-скок, прыг-скок,
Отморозить можно нос!   (Прыгаем пальчиками по ножкам)
Стали зайки танцевать,
Свои лапки согревать,   (Пляшем пальчиками)
Прыг-скок, прыг-скок,
Свои лапки согревать!   (Прыгаем пальчиками по ножкам)

V. Актуализация пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).

Вот ладошка левая.
Вот ладошка правая.
Руки вверх мы поднимаем
И зарядку делаем.
Будет сильной правая,
Будет сильной левая.
Будут пальчики у нас
Ловкие, умелые.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Мы рисуем лучше всех.

VI. Посадка перед началом работы

Сели прямо, ноги вместе

Под наклон возьмем тетрадь.

Левая рука на месте,

Правая рука на месте,

Можно начинать писать.

– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.

VII. Диктант «Зайчик»

Отступи 5 клеточек справа и 3 сверху, поставь точку. Будем рисовать от этой точки. Нарисуй 1 клеточку вправо, 3 вниз, 2 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 12 вверх.

hello_html_6fac5db6.jpg

VIII. Дорисовка.

– Посмотрите, получился ли у вас заяц?

- Она вам нравиться?

- По-моему, у неё не хватает некоторых деталей. Дорисуйте глаза.

- Посмотрите какой заяц получилась у меня. Вам нравиться? Я очень рада.

IX. Подведение итога

- Вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?

Благодаря чему получился рисунок?

(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по изо: Рисование ежика чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм для уроков в 3 классе

ПланУрок изобразительного искусства Данный конспект подходит для уроков в 3 классе Тема урока: Рисование ежика чернильной ручкой  в стиле НеоПопРеализм...

Конспект урока изобразительного искусства "Рисование животных с натуры и по представлению"

На уроке ребята знакомятся с анималистическим искусством, с разнообразием пород кошек, их внешним видом, учатся рисовать  кошку. На уроке используются ЭОР...

конспект урока по изо рисование с натуры коробки

Класс : 2Вид занятия: рисование с натуры.Тема: рисование с натуры коробки.Цель: научить приемам рисования коробки.Задачи: помочь освоить приемы изображения объемных предметов простейших гео...

конспект интегрированного занятия по рисованию "Ветка рябины"

Занятие проведено в группе продлённого дня во 2 классе школы для детей с нарушением слуха....

Конспект занятия "Хохлома. Декоративное рисование"

Декоративное рисование. Исполнение растительного узора на тарелочке. Хохломская роспись...

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн...

рисование по клеточкам

рисование по клеточкам из одной точки...