Земля наш дом родной, но не одни мы в нем живем
классный час

Тема внеклассного мероприятия «Земля наш дом родной, но не одни мы в нем живем».

Тема охраны природы и животного мира очень актуальна и необходимо воспитывать в суворовцах правила бережного отношения к окружающему нас миру.

При подготовке к мероприятию было создана презентация по теме, были подготовлены листочки с заданием для игровой части и  таблица для подсчета количества баллов, заработанных командами в игровой части и в викторине. Для определения темы занятия был подготовлен видеоролик о многообразии животного мира.

 Форма проведения: комбинированное занятие. 

 

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о животных населяющих нашу планету;

систематизировать знания за счёт установления связей между особенностями природных зон и животных их населяющих.

Развивающие:

развивать  умение выражать свое мнение, анализировать информацию.

Воспитательные:

формировать учебно-познавательную активность суворовцев;

воспитывать экологическое сознание, культуру общения и бережное отношение к земле – своему дому, к животным, её населяющим.

 

Методики и технологии:

- технология личностно-ориентированного подхода;

- игровые технологии;

- информационно-коммуникативные технологии;

- технология проблемного обучения.

Занятие было направленно на развитие универсальных учебных действий:

Личностных:

Регулятивных:

Познавательных:

Коммуникативных:

 

Реализация цели

 

Вводная часть

  • Развитие мотивации к проблеме разнообразия животного мира. (видеоролик.)

 

Основная часть

  • Животный мир нашей планеты разнообразен и видовой состав его зависит от климатической зоны.
  • Опираясь на знания, полученные на уроках географии, суворовцы разобрали каждую климатическую зону, особенности климата, какие представители животного мира населяют данную климатическую зону, как они приспособились для жизни в данных условиях.
  • Двое суворовцев рассказали несколько  интересных фактов о животных.
  • В игровой части было два задания. В первой части суворовцы разбились на команды. Правила игры такие же, как и в игре в «города», следующее слово начинается с последней буквы предыдущего слова первая команда использует название особей из животного мира, вторая названия рыб, третья птиц. Во второй части суворовцы по одному человеку с каждой команды выходили к доске, вытягивали из шапки бумажки с заданием и на доске рисовали то, что написано на бумажке, причем левой рукой. Команда угадывала нарисованное.
  • В разделе «Викторина», суворовцы показывали свою эрудицию отвечая на вопросы.
  • Материалы классного часа были подготовлены на основе данных, полученных из интернет источников. При подготовке классного часа были подготовлены листочки с заданием для игровой части и  таблица для подсчета количества баллов, заработанных командами в игровой части и в викторине. В ходе классного часа каждый суворовец активно участвовал в обсуждении вопросов.

Заключительный этап

Подведение итогов показало:

  • Наша планета – наш общий дом и необходимо бережно относиться ко всему, что нас окружает, и тогда природа будет радовать нас своей красотой и многообразием.
  • Микроклимат занятия благоприятный.
  •  Настрой суворовцев доброжелательный, заинтересованный.
  • Все задачи данного мероприятия были реализованы полностью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_dom_rodnoy_no_ne_odni_my_v_nem_zhivem.docx254.84 КБ
Файл viktorina.pptx281.01 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Тверское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

 

Logo.png

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Классный час на тему:

         «Земля наш дом родной, но не одни мы в нем живем»        

 

Выполнил Мамаев Сергей Васильевич,

воспитатель 2 взвода 2 курса,

        

Тверь

2019


УТВЕРЖДАЮ

Старший воспитатель 2 курса

Б.Мищенко

« 16» декабря 2019 г.

План-конспект классного часа «Земля наш дом родной, но не одни мы в нем живем»

Методическая цель: трансляция педагогического опыта, формирование интереса суворовцев к окружающему животному миру и стремления беречь природу.
Цель: формирование ценностно-смысловых и гражданско-патриотических установок у обучающихся, побуждение к личностному самосовершенствованию.

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о животных населяющих нашу планету;

систематизировать знания за счёт установления связей между особенностями природных зон и животных их населяющих.

Развивающие:

развивать  умение выражать свое мнение, анализировать информацию.

Воспитательные:

формировать учебно-познавательную активность суворовцев;

воспитывать экологическое сознание, культуру общения и бережное отношение к земле – своему дому, к животным, её населяющим.

Формируемые универсальные учебные действия:

Личностные:

принятие базовых ценностей, таких как любовь к животному миру.

Коммуникативные:

умение вести диалог, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

участвовать в работе группы, договариваться друг с другом.

Регулятивные:

планировать алгоритм выполнения задания, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно его оценивать.

Познавательные:

анализировать, сравнивать, выбирать информацию, самостоятельно делать выводы.

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

1

Элементы здоровьесберегающих технологий

Организационный этап

2

Элементы технологии проблемного обучения

Этап мотивации и целеполагания

3

Элементы информационно-коммуникационных технологий, развивающего обучения

Организационно-деятельностный этап

4

Элементы технологии развития критического мышления

Этап рефлексии

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, классная доска. 

Форма проведения: комбинированное занятие.

6 Класс, 2 взвод, 2 курс

Место проведения: класс 2 взвода 6 роты

Дата проведения: 18. 12. 2019 г.

Время: 15.05-15.50

Воспитатель                                                                      Мамаев С.В.


Сценарий классного часа

1. Организационный этап (подготовительный):

подбор и  анализ литературы, других информационных ресурсов по данной теме;

подготовка презентации по теме;

оформление класса к проведению мероприятия.

2. Этап мотивации и целеполагания:

Для настроя на рабочий лад посмотрим видеоролик. (Слайд 2)

Воспитатель:

Товарищи суворовцы, вы посмотрели небольшой фрагмент и скажите, о чем будет идти речь на нашем классном часе? (ответы обучающихся). Правильно, тема нашего занятия «Земля наш дом родной, но не одни мы в нем живем» и сегодня мы  поговорим об окружающем нас животном мире.

3. Организационно - деятельностный этап:

Воспитатель:

Животный мир нашей планеты очень разнообразен. Насчитывает он от полутора до двух миллионов видов. И это только видов! Что уж говорить про численность живых существ. Подсчитать это, кстати, не представляется возможным, слишком уж большие числа получаются.

Разнообразие животного мира нашей планеты

Но климат на земле различен, и чтобы понять по каким принципам распределяется животный мир по планете, вспомним уроки географии.

Вы наверняка проходили природные зоны. Давайте по очереди каждую из них разберем и определимся, какие яркие представители животного мира населяют каждую природную зону и почему.

Первую природную зону, которую мы рассмотрим, будет Арктика. (Слайд 3)

Вопросы суворовцам:

Какой здесь климат?

(ответы обучающихся)

Если здесь повсюду снег и лед, значит тут никто не живет? 

(белый медведь, тюлень, морж). (Слайд 4)

Как животные приспособились к суровому климату Арктики? 

(у них густой мех и толстый слой подкожного жира)

Следующая природная зона это тундра (Слайд 5)

Вопросы суворовцам:

Кто исследовал и хочет рассказать о тундре? Какой там климат? (зима длинная и холодная, лето короткое и не жаркое. Много болот, не потому, что здесь выпадает много дождей, а потому что вода не может просочиться, мешает сильно промерзшая земля «вечная мерзлота» - лето короткое, земля не успевает прогреться)

Какие животные здесь живут? 

(северный олень, волк, песец, лемминг) (Слайд 6)

Что нужно животным чтобы выжить в условиях тундры? (нужно иметь плотную пушистую шерсть и умение находить пищу)

Следующая природная зона  лес  (включим туда все природные зоны средней полосы)  (Слайд 7)

Вопросы суворовцам:

Чем характерен климат средней полосы? Какое значение для человека и животных имеет лес?

(дом для растений и животных, место для отдыха человека, источник ягод, грибов, лекарственных растений)

Какие животные обитают в лесу? (Слайд 8) 

(медведь, лиса, волк, куница, кабан, волк, лось, олень, белка, заяц)

Следующая природная зона пустыня (Слайд 9)

Вопросы суворовцам:

Какой здесь климат?

(жаркий климат, продолжительное лето, песчаные барханы, главная трудность – недостаток воды)

Значит ли это, что в пустыне никто не живет? (Слайд 10) 

(верблюд, варан, ящерица, тушканчик, скорпион, черепаха)

Как они приспособились к данному климату? 

(могут долгое время обходиться без еды и воды)

Почти все животные пустыни имеют коричневый окрас, для чего (прятаться от врагов)

Следующая природная зона тропики (Слайд 11)

Вопросы суворовцам:

Какой здесь климат? 

(влажный, каждый день дожди, жарко)

Каких животных можно здесь встретить? (Слайд 12) 

слон, обезьяна, ленивец, гиппопотам, крокодил, тигр, носорог, жираф, зебра)

Многие обитатели тропиков имеют пятнистую или полосатую окраску, как вам кажется для чего?

(Полосатая либо пятнистая окраска многих обитателей, помогает животным скрываться в пронизанном кое-где солнечными лучами полумраке тропического леса.)

Воспитатель:

Итак, мы рассмотрели распределение животного мира по климатическим поясам. Какой можно сделать вывод?

(Северные виды животных имеют густую шерсть, толстый слой подкожного жира и приспособлены жить в условиях низких температур. Обитатели жаркого климата могут долгое время обходиться без воды и пищи. Т.е. каждый вид животного мира приспособлен к обитанию только в определенной местности с определенным климатом).

Интересные факты о животных

Воспитатель:

Многое из жизни животного мира нами не изучено, и всегда интересно узнать что-то новое из жизни братьев наших меньших. Несколько интересных фактов из жизни животных нам расскажут суворовцы Вешников и Бураков

Суворовцы выходят к доске и по очереди зачитывают интересные факты о животных. 

  1. Хамелеоны могут выбрасывать свой язык на расстояние, равное половине длины их туловища.
  2. Чтобы яйцо страуса сварилось вкрутую, его надо кипятить не менее 40 минут.
  3. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.
  4. У рыбы Сарган зеленые кости.
  5. У осьминога прямоугольный зрачок.
  6. У жирафов самое большое сердце из всех наземных животных.
  7. Сердце кита делает всего 9 ударов в минуту.
  8. Взрослый кит за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха.
  9. Игуана может находиться под водой до 28 минут.
  10. В теле гусеницы больше мышц, чем в теле человека.
  11. Крыса может обходиться без воды дольше, чем верблюд.
  12. За сутки синица кормит своих птенцов 1000 раз.
  13. Скорость передвижения улитки – 1,5 мм в секунду.
  14. Самцы обезьян лысеют точно так же, как и мужчины.
  15. Дельфины спят с одним открытым глазом.
  16. Вес страусиного яйца может достигать до 1,5 килограммов.
  17. Морская звезда может вывернуть свой желудок наизнанку.
  18. Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.
  19. Колибри не могут ходить.
  20. Кошачьи челюсти не могут двигаться в стороны.

Игра «звери, рыбы, птицы»

Воспитатель:

Правила игры такие же, как и в игре в «города», следующее слово начинается с последней буквы предыдущего слова первая команда использует название особей из животного мира, вторая названия рыб, третья птиц. Желающие ответить на вопрос в выступающей команде поднимают руки. Если ответа нет, то команда выбывает из конкурса.

Игра «как курица лапой»

Воспитатель:

По одному человеку с каждой команды выходят к доске, и тянут из шапки бумажку. Задача: за 5 секунд изобразить на доске то, что написано на бумажке, причем левой рукой. Команда угадывает нарисованное.

Слова на бумажках:

Сороконожка, паук, божья коровка,

Слон, крокодил, бегемот,

Жираф, страус, пингвин,

Кенгуру, кобра, заяц,

Акула, кит, черепаха,

Бабочка, кактус, мухомор.

Викторина (Слайд 14-33)

Воспитатель:

А сейчас проверим вашу эрудицию с помощью викторины. Взвод разделен на три команды. Отвечаем на вопросы викторины по очереди. Желающие ответить в играющей команде поднимают руки. Если ответа нет, или он не правильный, то возможность ответа дается следующей команде. Подсчет голосов ведет Зам.ком.взвод на специальном листочке.

Вопросы викторины:

  1. Какой зверь летает? (летучая мышь).
  2. Куда зайцу бежать удобней с горы или в гору? (в гору, т.к. у зайца передние лапы короткие, а задние длинные, в гору он бежит легко, с горы летит кубарем через голову).
  3. Какие птицы зимуют под снегом? (куропатки, тетерева).
  4. У кого детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание? (у кукушки).
  5. Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге).
  6. Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь? (ящерица).
  7. Сколько зубов у муравья? (ни одного).
  8. Какие птицы не умеют летать? (Страус, пингвин.)
  9. У кого ухо на ноге? ( У кузнечика)
  10. Какие животные носят своих детенышей в сумке? (Кенгуру, коала.)
  11. Как пингвины высиживают свои яйца, они стоят, сидят или лежат? (Стоят.)
  12. Какие птицы и животные охотятся ночью? (Сова, филин, летучая мышь.)
  13. Какое из животных не впадает в зимнюю спячку: медведь, ёж, заяц, лесной сурок? (Заяц.)
  14. Какая рыба называется так же, как и река, в которой она обитает? ( Амур)
  15. Сколько ног у паука? ( Восемь)
  16. В названии этого животного есть продукт, производимый пчелами? ( Медведь)
  17. Какое из этих животных живет только в Африке: слон, зебра, верблюд, носорог? (Зебра.)
  18. Какая змея самая большая? (анаконда)
  19. Самое быстрое морское животное (дельфин, касатка)
  20. В названии какой птицы есть цифра 3? (стриж)

4. Этап рефлексии:

Воспитатель.

Итак, товарищи суворовцы, о чем шла речь в сегодняшней беседе?

Как мы можем сохранить все многообразие и красоту окружающего нас мира?

Какие правила необходимо соблюдать выходя на природу?

Какие могут быть последствия, если варварски относиться к природе и животному миру?

Что делать если вы нашли в лесу птичье гнездо? (Обойти стороной и не беспокоить.)

Давайте будем помнить, что наша планета - наш общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, и тогда природа будет радовать нас своей красотой и многообразием.


Приложение 1

К игре «как курица лапой»

сороконожка

паук

божья коровка

слон

крокодил

бегемот

жираф

страус

пингвин

кенгуру

кобра

заяц

акула

кит

черепаха

бабочка

кактус

мухомор


Приложение 2

Интересные факты о животных

Сув.Вешников

  1. Хамелеоны могут выбрасывать свой язык на расстояние, равное половине длины их туловища.
  2. За сутки синица кормит своих птенцов 1000 раз.
  3. Скорость передвижения улитки – 1,5 мм в секунду.
  4. Самцы обезьян лысеют точно так же, как и мужчины.
  5. Дельфины спят с одним открытым глазом.
  6. Вес страусиного яйца может достигать до 1,5 килограммов.
  7. Морская звезда может вывернуть свой желудок наизнанку.
  8. Крот может за одну ночь прорыть туннель длиной в 76 метров.
  9. Колибри не могут ходить.
  10. Кошачьи челюсти не могут двигаться в стороны.

Сув.Бураков

  1. Чтобы яйцо страуса сварилось вкрутую, его надо кипятить не менее 40 минут.
  2. У тигров не только полосатый мех, но и полосатая кожа.
  3. У рыбы Сарган зеленые кости.
  4. У осьминога прямоугольный зрачок.
  5. У жирафов самое большое сердце из всех наземных животных.
  6. Сердце кита делает всего 9 ударов в минуту.
  7. Взрослый кит за 2 секунды вдыхает 2400 литров воздуха.
  8. Игуана может находиться под водой до 28 минут.
  9. В теле гусеницы больше мышц, чем в теле человека.
  10. Крыса может обходиться без воды дольше, чем верблюд.


Приложение 3

Таблица для подсчета баллов за конкурсы

1 команда

2 команда

3 команда

Игра «звери, рыбы, птицы»

(за победу 5 баллов)

Игра «как курица лапой» (отгаданная картинка 1балл)

Викторина

(отгаданный вопрос 1 балл)

 Количество баллов

Занятые места


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внеклассное мероприятие «Земля наш дом родной, но не одни мы в нем живем» Выполнил воспитатель 2курса 2 взвода Мамаев С.В. Тверь 2019 2КУРС ТВЕРСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Слайд 2

Викторина Какой зверь летает? летучая мышь

Слайд 3

Викторина Куда зайцу бежать удобней с горы или в гору? в гору, т.к. у зайца передние лапы короткие, а задние длинные, в гору он бежит легко, с горы летит кубарем через голову

Слайд 4

Викторина Какие птицы зимуют под снегом? куропатки, тетерева

Слайд 5

Викторина У кого детеныш еще не родился, а уже отдан на воспитание? у кукушки

Слайд 6

Викторина Может ли дрозд отморозить хвост? нет, он зимует на юге

Слайд 7

Викторина Маленькая, легонькая, а за хвост не поднимешь? ящерица

Слайд 8

Викторина Сколько зубов у муравья? ни одного

Слайд 9

Викторина Какие птицы не умеют летать? Страус, пингвин

Слайд 10

Викторина У кого ухо на ноге? У кузнечика

Слайд 11

Викторина Какие животные носят своих детенышей в сумке? Кенгуру, коала

Слайд 12

Викторина Как пингвины высиживают свои яйца, они стоят, сидят или лежат? Стоят

Слайд 13

Викторина Какие птицы и животные охотятся ночью? Сова, филин, летучая мышь

Слайд 14

Викторина Какое из животных не впадает в зимнюю спячку: медведь, ёж, заяц, лесной сурок? Заяц

Слайд 15

Викторина Какая рыба называется так же, как и река, в которой она обитает? Амур

Слайд 16

Викторина Сколько ног у паука? Восемь

Слайд 17

Викторина В названии этого животного есть продукт, производимый пчелами? Медведь

Слайд 18

Викторина Какое из этих животных живет только в Африке: слон, зебра, верблюд, носорог? Зебра

Слайд 19

Викторина Какая змея самая большая ? анаконда

Слайд 20

Викторина Самое быстрое морское животное дельфин, касатка

Слайд 21

Викторина В названии какой птицы есть цифра 3? стриж

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Земля - наш дом родной.

Воспитывать бережное отношение к природе.Убедить учащихся в необходимости охраны окружающей средыРазвивать познавательные интересыВоспитывать чувства любви к природе и ответственности за её охра...

Урок окружающего мира "Земля - наш дом родной"

clip_image002.jpgТема: Урок-путешествие             «Земля – наш дом родной». Цель: Расширить и углубить знания учащихся о ...

Презентация "Земля- наш дом родной"

Презентация подготовлена для проведения обобщающего урока по литературному чтению в 3 классе по разделу "Люби живое".Конс пект урока взят из методической литературы С.В. Кутявиной к учебнику Л.Ф. Клим...

Земля - наш дом родной

На уроке используется графический планшет, проектно - исследовательская и опытно -экспериментальная деятельность....

урок-конференция "Земля-наш дом родной"

Обобщить знания детей по разделу "Люби Живое"....

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытой школьном конкурсе-игре, посвященном всемирному дню Земли «Земля наш дом родной»

1. Цель и задачи школьного конкурса.1.1. Целью школьного конкурса «Земля наш дом родной» является расширить знания младших школьников о планете Земля.1.2. Задачи школьного конкурса «Земля наш дом родн...

Экологический праздник для учащихся начальных классов «Земля – наш дом, но не мы одни в нём живём».

Показ актуальности проблем охраны окружающей среды, развитие творческих способностей детей, активизация экологической деятельности через осмысление сделанного....