Папка классного руководителя
методическая разработка (3 класс)
Предварительный просмотр:
Папка классного руководителя 3 класс
1. Цели воспитательной работы:
- Формирование сплоченного классного коллектива, необходимых знаний о человеке, об этических взаимоотношениях в социуме.
- Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребёнка.
Задачи воспитательной работы:
- Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учётом развития самостоятельных возможностей учащихся.
- Формировать качества каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребёнка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребёнка.
- Способствовать формированию сплочённого коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, психолога учащихся и родителей для достижения поставленной цели.
2. Характеристика класса
В классе обучается 16 учащихся, из них – 9 мальчиков и 7 девочек. Половина учащихся показывают низкий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что учащиеся обладают низким уровнем готовности к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения неспособны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с помощью взрослого. Почти все дети владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
При обучения в школе выявила группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким обучающимся можно отнести - .
В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся относятся
В классе обучаются дети из многодетных семей –; из неполных семей –
Почти во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для воспитания и обучения детей. Родители заинтересованы школьной жизнью своих детей.
Неблагополучных семей пока не выявлено.
В классе проявляется доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместной деятельности.
Обработка и интерпретация результатов позволяют сделать вывод о среднем уровне развития коллектива.
3.Социальный паспорт класса.
4. Воспитательная деятельность реализуется по следующим направлениям :
- Спортивно-оздоровительное.
Задачи:
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
- Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
- У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
2. Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
- Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
- Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
- Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина.
3.Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
- Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно - нравственной компетенции — «становиться лучше».
- Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
- Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
4. Экологическое воспитание.
Задачи:
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
- Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
- Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
5.Трудовое воспитание.
Задачи:
- Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
- Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
6. Профориентация.
- Задачи:
- познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
- формировать умение ориентироваться в мире профессий, умения работать с различными источниками информации ;
- создать условия для формирования у детей младшего возраста единой картины о мире труда, профессий, воспитания творческой активности, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека.
Ожидаемые результаты:
- Осознание учащихся ценности и важности профессии;
- Учащиеся получат начальные представления о мире профессий,
7. Художественно-эстетическое воспитание.
Задачи:
- Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
- Развитие художественных способностей.
- Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
- Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
- Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
5.Таблица мероприятий (классные часы, беседы, экскурсии, -не менее двух мероприятий в неделю)
Дата | Форма проведения | Название мероприятия | Направление | Результат | Примечания |
01.09 | Беседа | «Беслан- трагедия и боль» | Гражданско-патриотическое | ||
04.09 | Классный час | Основные правила поведения на улице, дороге. | Профилактическая работа. | ||
08.09 | Беседа | «Я и чистота школьного двора» | Трудовое воспитание | ||
11.09 | Классный час | «Я - ученик» » | Духовно-нравственное | ||
15.09 | Операция | Операция « Уют». | Профориентационное и трудовое воспитание | Благоустройство кабинета | |
18.09 | Классный час | Что такое энергосбережение? | Профилактическая работа. | ||
22.09 | Беседа | «Выбор актива класса, распределение обязанностей» | Трудовое | ||
25.09 | Классный час | «Ребенок и закон» | Гражданско-патриотическое | ||
29.09 | инд. консультации | « Мои права, обязанности, ответственность» | Правовое | Токорев Б | |
02.10 | Классный час | «Живи, книга» | Трудовое | ||
06.10 | Беседа | « Есть такая профессия учитель» | Духовно-нравственное | ||
09.10 | Классный час | Взаимодействия человека с окружающей средой. Какие опасности могут возникнуть в повседневной жизни? | Профилактическая работа. | ||
13.10 | Беседа | «Любимый город Томск» | Общекультурное | ||
16.10 | Классный час | На наших улицах. Особенности движения пешеходов и транспорта, на улице. Элементы улицы ( тротуар, проезжая часть) их назначения | Профилактическая работа. | ||
20.10 | Беседа | «Я и моя планета » | Экологическое | ||
23.10 | Классный час | Давайте жить в гармонии с природой | Профилактическая работа. | ||
06.11 | Классный час | Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка | Профилактическая работа. | ||
10.11 | Беседа | «Наши самые, самые мамы » | Духовно-нравственное | ||
13.11 | Классный час | «Все люди братья» | Гражданско-патриотическое | ||
17.11 | Беседа | «О тебе, Россия» | Гражданско-патриотическое | ||
20.11 | Классный час | Образ жизни каждого из нас - защита природы | Профилактическая работа. | ||
24.11 | Беседа | «Семья и ее ценности» | Духовно-нравственное | ||
27.11 | Классный час | Как правильно пользоваться электроприборами, газом | Профилактическая работа. | ||
01.12 | Беседа | «В здоровом теле – здоровый дух» | Здоровый образ жизни | ||
04.12 | Классный час -акция | « Птичья кормушка» | Экологическое воспитание | ( беседы, развешивание кормушек на территории школы) | |
08.12 | Беседа | «Если тебе трудно». | Безопасность | по профилактике суицидального поведения | |
11.12 | Классный час | Мы хотим жить на чистой планете | Профилактическая работа. | Конкурс рисунков | |
15.12 | Беседа | «Не руби елочку» | Экологическое воспитание | ||
18.12 | Классный час | Сигналы светофора и регулировщика | Профилактическая работа. | ||
22.12 | Беседа - практика | «В дверь стучится Новый год» | Предметно-тематическое | Выпуск новогодних открыток, разучивание стихов, песен. | |
25.12 | Классный час | «Опасные забавы в зимние каникулы». | Безопасность | ||
12.01 | Беседа | «Мир моих увлечений» | Духовно-нравственное | ||
15.01 | Классный час | Давайте беречь природу, тогда и она нас полюбит. | Профилактическая работа. | ||
19.01 | Беседа | «Вредные привычки» | Оздоровительное воспитание | ||
22.01 | Классный час | Отчего может возникнуть пожар ( в помещение, в транспорте, в природе).Чем он опасен? | Профилактическая работа. | ||
26.01 | Беседа | «Этикет или просто хорошие манеры» | Эстетическое | ||
29.01 | Классный час | Дорожные знаки « Пересечение с трамвайной линией», « Выброс гравия», «Падение камней», « Дикие животные», « Дорожные работы». | Профилактическая работа. | ||
02.02 | Беседа | «Интернет детям» | Безопасность | ||
05.02 | Классный час | Какие противопожарные меры мы должны знать и как действовать при пожаре? | Профилактическая работа. | ||
09.02 | Беседа | «Правила поведения в школе» | Гражданско-патриотическое | Бирюков А. Зиньков Д | |
12.02 | Классный час | Дорожные знаки « Пересечение с велосипедной дорожкой», « Движение запрещено», « Место стоянки», « Начало и конец населенного пункта». | Профилактическая работа. | ||
16.02 | Игровая программа | «Масленица идет – блины несет» | Духовно-нравственное | ||
19.02 | Классный час | «Наши братья, отцы и деды» | Гражданско-патриотическое | ||
26.02 | Классный час | На чем можно экономить расход энергии | Профилактическая работа. | ||
02.03 | Беседа | «Неделя добрых дел» | Трудовое воспитание | ||
05.03 | Классный час | «8 марта праздник – Весны» | Предметно-тематическое | ||
09.03 | Беседа | «О профессиях и трудолюбии» | Общекультурное | ||
12.03 | Классный час | Зачем нужно знать правила безопасного движения на улицах и дорогах? | Профилактическая работа. | ||
16.03 | Беседа | «Честность-прежде всего» | Духовно-нравственное | ||
19. 03 | Классный час | Для чего нам нужен холодильник? | Профилактическая работа. | ||
30.03 | Беседа | « Желание трудиться всегда пригодится» | Трудовое воспитание | ||
02.04 | Классный час | Экономия водопроводной воды | Профилактическая работа. | ||
06.04 | Беседа | Гагаринский урок «Космос – это мы» | Гражданско-патриотическое | ||
09.04 | Классный час | Пассажиры. Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров. | Профилактическая работа. | ||
13.04 | Беседа | «Защита организма и укрепление здоровья в весенний период» | Охрана здоровья | ||
16.04 | Классный час | Основные методы устранения сквозняков. | Профилактическая работа. | ||
20.04 | Беседа | ||||
23.04 | Классный час | Защитные механизмы сохранения климата на Земле. | Профилактическая работа. | ||
27.04 | Беседа | «Воздух и его охрана» | Экология | ||
30.04 | Классный час | Учимся соблюдать правила дорожного движения | Профилактическая работа. | ||
04.05 | Беседа | «Профилактика детского травматизма» | Охрана здоровья | ||
07.05 | Классный час | «Подвигу жить!» | Духовно-нравственное | ||
11.05 | Беседа | «Спасем наши леса», | Духовно-нравственное | ||
14.05 | Классный час | Краткие сведения о пожарной охране и добровольной пожарной дружине. Знакомство с профессией пожарного. | Профилактическая работа. | ||
18.05 | Беседа | «Есть много профессий» | Профориентация | ||
21.05 | Экскурсия | Экскурсия по городу, посещение детских городков ГИБДД | Профилактическая работа. | ||
25.05 | Беседа | «Вот и стали мы на год взрослей» | Охрана здоровья |
6. Работа с родителями.
Тематика классных родительских собраний ( их минимум пять , кроме родительских собраний планируем индивидуальные беседы, консультации, совместные праздники и т. д ), состав родительского комитета ( после его выбора на первом родительском собрании)
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Организационное родительское собрание. Выбор родительского комитета. Вопросы дорожной безопасности. | Сентябрь |
2 | Ваш ребенок – третьеклассник. « Права детей и обязанности родителей» | Октябрь |
3 | Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. | Декабрь |
4 | Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Как защитить ребенка от негативного контента в СМИ и Интернет. | Март |
5 | Перелистывая страницы учебного года | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка классного руководителя в начальных классах
Папка содержи схемы, таблицы для заполнения сведений о классе. Представлена табличная форма работы с детьми девиантного поведения, детьми, стоящими на учёте в ПДН и т.д....
папка классного руководителя
хороший материал в помощь классного руководителя...
Папка классного руководителя
Подробная папка классного руководителя, куда можно вносить свои коррективы. А может у кого есть более интеренсные предложения?!...
Папка классного руководителя.
Папка классного руководителя содержит основные разделы работы классного руководителя и тематическое планирование на учебный год....
В папку классного руководителя
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся...
ДЛя папки классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя....
папка классного руководителя
материалы для кл.руководителя...