МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОВЗ: БОГАТСТВО И РАЗНООБРАЗИЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
статья
Есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovz.doc | 64.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДЫ, ПРИЁМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ОВЗ: БОГАТСТВО И РАЗНООБРАЗИЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
И ЭФФЕКТИВНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникаль ность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.
Следует отметить, что школа без поддержки и помощи общества не сможет создать качественную модель инклюзивного образования
Прежде чем перейти к методам и приемам работы, также хотелось бы напомнить и общие принципы и правила коррекционной работы:
1 .Индивидуальный подход к каждому ученику.
- Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства.
- Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4.Проявление педагогического такта.
Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя.
«Метод» в переводе с греческого означает «путь». Методы обучения - способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, а также развитие и коррекция их познавательных способностей. Приём обучения - часть метода, отдельный шаг в реализации метода.
К методам организации и осуществления учебно- познавательной деятельности относятся: словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрация); практические (упражнения, трудовые действия репродуктивные и проблемно-поисковые (от частного к общему, от общего к частному), методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;
К методам стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности относятся: методы стимулирования и мотивации интереса к учению, методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении;
Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно- познавательной деятельности-это методы устного контроля и само контроля, методы письменного контроля и самоконтроля.
Наиболее приемлемыми методами в практической работе учителя с обучающимися, имеющими ОB3, считаем объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, коммуникативный, информационно-коммуникационный; методы контроля и самоконтроля.
Чтобы сформировать у обучающихся начальных классов интерес к учению используем метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, а именно создание ситуации успеха.
Впечатление от успеха бывает так велико, что может кардинально изменить сложившееся отрицательное отношение к процессу обучения.
Однако не стоит впадать в крайность. Некоторые обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья склонны считать самым глав ным то, за что их хвалят или ставят в пример. Поэтому содержание похвалы и ее формулировка имеют большое значение в зависимости от тех задач, которые стоят перед учителем. Таким образом, создание ситуации успеха способствует решению важнейших задач обучения и воспитания.
Не менее важным приёмом в начальных классах является словес ная поддержка, т.е. использование фраз типа: «Постарайся приложить усилия, и у тебя получится это задание», «Не расстраивайся, в следую щий раз тебе удастся выполнить задание быстрее и качественнее», «Я сейчас подскажу тебе, как правильно выполнить задание, а в следующий раз ты всё сумеешь сделать сам», «Я очень рада, что ты смог преодолеть себя и сделал это задание» и т.д. Такая работа позволяет обеспечить постепенное продвижение и развитие каждого обучающегося в зави симости от его индивидуальных особенностей.
Данный материал будет полезен учителям начальных классов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отработка методики обучения детей младшего школьного возраста в занимательной форме. в начальной школе.
Важность игровой технологии....
Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС в начальной школе
Статью о методах работы с детьми с ОВЗ в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО второго поколения....
Методы, приемы и средства обучения детей с ОВЗ в начальной школе
В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. В связи с этим обеспечение реализации права детей с огранич...
Методы, приёмы и формы обучения детей с ОВЗ в начальной школе
Статья содержит описание методов. приёмов и форм работы с детьми ОВЗ в начальной школе....
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ
Игра – привычный вид деятельности для детей младшего школьного возраста. Они активно включаются в игру, стараются достичь лучших результатов, радуются победе, огорчаются из – за поражений....
Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС в начальной школе
Методы, приемы и средства обучения детей с ОВЗ в начальной школеВ Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образова...
Статья на тему:«Методы, приемы и средства обучения детей с ОВЗ в начальной школе»
В статье подробно разобраны методы, приемы и средства обучения детей с ОВЗ...