Проект "Открытая школа"
проект
Цель проекта: Развитие единой информационной образовательной среды в ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkrytaya_shkola_2018-21.docx | 53.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа №17 г.Бор»
Проект «Открытая школа»
на 2018-2021 гг
2018 г
Содержание
- Паспорт проекта «Открытая школа»
- Пояснительная записка
- Краткий анализ состояния информатизации школы
- Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса
- Циклограмма работы по информатизации
- План мероприятий по основным направлениям информатизации на 2018-2021 гг
- Ожидаемые результаты реализации программы информатизации школы
1. Паспорт проекта
«Открытая школа»
Наименование проекта | «Открытая школа» |
Основание для разработки проекта |
|
Разработчик проекта | Ответственная за информатизацию Русинова Н.В. |
Исполнители проекта | Администрация МБОУ НШ №17 г.Бор, педагогический и ученический коллективы школы, родительская общественность |
Цель | Развитие единой информационной образовательной среды |
Задачи проекта |
|
Сроки реализации проекта | 2018-2021 гг. |
Приоритетные направления проекта | 1. Развитие единого образовательного информационного пространства школы. 2. Развитие в соответствии с нормативными требованиями школьного сайта. 3. Обеспечение использования лицензионных программ в образовательном процессе. 4. Предупреждение бесконтрольного и нецелевого доступа к сети Интернет педагогами и учащимися школы. 5. Методическая и техническая поддержка учителей в области использования инновационных(в том числе информационных) технологий и современного оборудования в образовательном процессе. 6. Автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы. 7. Доступность ИКТ всем участникам образовательного процесса, обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся. 8. Информатизация образовательно-воспитательного процесса. 9. Повышение педагогического мастерства педагогов на основе ИКТ, использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса. 10. Создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы. |
Этапы и сроки реализации проекта | 1 этап – 2018-2019гг. подготовительный Организационная деятельность по разработке проектов с использованием ИКТ. Профессиональная подготовка педагогического коллектива, направленная на реализацию задач программы. Оценка ИКТ - компетентности учащихся школы. Повышение уровня общеобразовательной подготовки учащихся в области современных информационных технологий. Развитие и совершенствование материальной базы школы. Организация информационного взаимодействия с другими образовательными учреждениями. Расширение и развитие локальной сети школы. Подведение промежуточных итогов работы, постановка новых задач. 2 этап- 2019-2020гг. основной Оценка ИКТ - компетентности учителей школы. Развитие информационно-управленческой системы. Организация постоянного доступа к сети Интернет для учителей и учащихся. Презентация педагогических инициатив. Использование возможностей ИКТ в работе с базами данных. Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Накопление опыта использования ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях. Развитие и совершенствование материальной базы школы. Подведение промежуточных итогов работы, постановка новых задач. 3 этап-2020-2021гг. завершающий Широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения. Обеспечение условий для адаптации учащихся в современном информационном обществе. Совершенствование накопленных компьютерных программных продуктов по различным предметам. Продолжение разработки методик использования ИКТ в процессе преподавания различных дисциплин. Широкое внедрение накопленных программно-методических разработок в образовательный процесс. Совершенствование профессиональной ИКТ-компетентности учителей. Обобщение и распространение опыта использования ИКТ - технологий в учебно-воспитательном процессе. Создание блогов и личных сайтов учителями школы. Развитие и совершенствование материальной базы школы. Итоговый анализ реализации программы. Мониторинг программы, определение перспектив развития школы с учетом результатов внедрения программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта |
|
Источники финансирования проекта | Субвенция, субсидия, внебюджет. |
Система организации контроля за реализацией проекта, периодичность отчета исполнителей | Ежегодный анализ итогов реализации программы на педагогическом совете. Мониторинг осуществляется директором школы и ответственным за информатизацию. |
2. Пояснительная записка
Информатизация является важнейшим механизмом реформирования образовательной системы, направленной на повышение качества, доступности и эффективности образования. Информационная культура становится определяющим фактором развития общества.
За последние годы произошло коренное изменение роли и места информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, к организации своей деятельности.
Информационно-коммуникативные технологии в образовании способствуют раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей обучаемых, активизации познавательной деятельности, формированию информационной культуры, готовности к использованию средств вычислительной техники. Применение информационных технологий в сфере образования позволяет педагогам изменить содержание, методы и организационные формы обучения.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. И поэтому сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
- нашей школе осуществлен комплекс мероприятий направленных на внедрение современных информационных технологий в практику деятельности педагогических работников. Для планомерного развития процесса информатизации школы была разработана программа информатизации.
Программа информатизации школы рассчитана на 4 года и направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования.
Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения.
Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий.
Программа информатизации предусматривает на всех этапах ее реализации мониторинг обученности школьников; создание банка разработок, посвященных использованию новых информационных технологий в образовательном процессе; компьютерное тестирование школьников; использование мультимедийной техники в образовательном процессе; широкое использование образовательных Интернет-ресурсов; использование информационных технологий в работе с одаренными детьми.
3. Краткий анализ состояния информатизации школы
Материально техническая база МБОУ НШ №17 по состоянию на начало 2018 года достаточно широка и разнообразна.
На балансе образовательной организации имеется:
Показатель | 1 полугодие 2018 г. |
Количество персональных компьютеров | 21 |
Общее число принтеров | 12 |
Количество сканеров | 8 |
Количество интерактивных досок | 4 |
Количество мультимедийных проекторов | 6 |
Экран настенный | 2 |
Количество компьютеров в составе локальной сети | 12 |
Наличие сети Интернет | Да (12 компьютеров в локальной сети школы имеют выход в Интернет) |
Количество дисков в медиатеке | 349 |
- школе полноценно функционирует единая локальная сеть, которая объединяет все учебные кабинеты школы, учительскую, кабинет директора, библиотеку.
Оборудован читальный зал библиотеки, где имеется 1 рабочее место с принтером и выходом в Интернет. В школе есть мобильный класс на 12 компьютеров, увеличилась скорость подачи Интернета до 50 Мбит/с. На всех компьютерах, подключенных к сети «Интернет», установлена система контент-фильтрации Интернет-Цензор, позволяющая решить проблему несанкционированного доступа к запрещенным сайтам.
С увеличением количества интерактивного и цифрового оборудования повысилась квалификация педагогов, работающих с интерактивными досками, мультимедиа проекторами, сканирующими устройствами. 70% учителей применяют данное оборудование на своих уроках.
Результаты анкетирования ИКТ-компетентности учителей показывают, что уровень ИКТ-грамотности достаточно высокий. Среднее по школе = 82%. Курсы повышения квалификации в области ИКТ прошли – 100 % учителей, 100 % педагогов освоили работу с электронным дневником.
В школе создаются условия для учащихся и педагогов, желающих участвовать в телекоммуникационных проектах, Интернет-олимпиадах, дистанционных викторинах. Совершенствуется и развивается Web-сайт школы. Адрес школьного сайта: http://school-17bor.nnov.eduru.ru . Адрес электронной почты школы: skola17bor@mail.ru.
- Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса.
Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы:
- Администрация школы (директор, заместитель директора);
- Социально-педагогическая служба (учителя, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь)
- Обучающиеся (независимо от параллели, класса и возраста)
- Родители (как основные заказчики «качества образования»).
Направление деятельности администрации школы по реализации программы
информатизации
Организационно-методическое управление реализацией программы осуществляет администрация школы. Текущий контроль над исполнением программы осуществляет директор.
Непосредственное исполнение программы возлагается на педагогический коллектив в соответствии с планом.
- Ведение компьютерного мониторинга качества обучения школьников.
- Ведение электронного документооборота.
3. Проведение семинаров-практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
4. Развитие и совершенствование сайта школы, web-страниц отдельных проектов. Размещение на сайте школы локальных документов.
5. Расширение и развитие единой локальной сети.
6. Приобретение компьютерной техники и расходных материалов для оснащения всех кабинетов школы, приобретение электронных учебников
7. Обеспечение сохранности и эффективного использования учебного компьютерного оборудования.
Направление деятельности педагогов по реализации программы
1.Использование информационных ресурсов сети Интернет при организации познавательной
деятельности школьников на уроке.
2.Дистанционное образование, повышение квалификации.
3.Внедрение информационных технологий и ресурсов сети Интернет в отдельные этапы традиционного урока.
4.Проведение интегрированных Интернет-уроков, уроков с применением ИКТ.
5.Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.
6.Формирование и использование медиатеки.
7.Использование Интернет-технологий в организации дополнительного образования детей.
8.Создание сайтов учителей, электронного портфолио, блогов и т. д..
9.Участие педагогов в различных Интернет конкурсах.
10.Использование электронных учебников по отдельным предметам.
11.Информационная, консультационная и техническая поддержка творческой деятельности учащихся и педагогического персонала в учебное и дополнительное время, в организации творческих мероприятий с использованием компьютерных и мультимедийных технологий.
Направление деятельности школьников по реализации программы
- Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.
- Дистанционное обучение.
- Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.
- Применение компьютера во внеурочной деятельности.
- Участие детей в различных Интернет конкурсах.
Направление деятельности родителей по реализации программы информатизации школы
- Получение информации через сайт школы и Дневник.ру:
- о расписании учебных занятий;
- о проводимых внеклассных и общешкольных мероприятиях и их результатах;
- о мероприятиях, проводимых в классах и школе в дни каникул;
- о предстоящих классных и общешкольных родительских собраниях;
- о работе библиотечной, медицинской, социальной служб школы;
- индивидуальные консультации через интернет-приемную.
- Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.
- Циклограмма работы по информатизации
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Использование в работе школы электронной почты. | Ежедневно | Администрация школы |
2. | Консультации для учителей с целью повышения уровня компьютерной грамотности и информационной культуры. | Постоянно | Ответственный за информатизацию |
3. | Использование компьютерного тестирования учащихся по предметам. | Постоянно | Заместитель директора школы, учителя |
4. | Развитие и совершенствование сайта школы. | Ежедневно | Ответственный за ведение сайта |
5. | Использование информационных услуг Интернета в практике работы школы | Постоянно | Заместитель директора школы |
6. | Пополнение банка данных образовательных услуг компьютерной сети Интернет | Постоянно | Ответственный за информатизацию |
7. | Компьютерный мониторинг качества образования | 1 раз в четверть | Заместитель директора школы |
8. | Обмен опытом работы на заседаниях МО учителей | По плану | Руководитель МО |
9. | Обеспечение необходимой коррекционной работы. | По мере необходимости | Ответственный за информатизацию |
10. | Заседания педагогического совета школы по вопросам информатизации | Один раз в год | Директор школы, заместитель директора |
11. | Совещание при директоре по реализации и корректировке программы информатизации школы | Один раз в полугодие | Директор школы, заместитель директора |
12. | Создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями | В течение года | Заместитель директора |
13. | Пополнение медиатеки, интернет-ресурсов школьной библиотеки | В течение года | Библиотекарь |
14. | Создание компьютерной базы данных по социально-психологическому сопровождению | В течение года | Педагог-психолог школы |
15. | Участие в конкурсах, семинарах, конференциях с использованием информационных технологий | В течение года | Заместитель директора школы |
16. | Использование компьютеризации и ресурсов Интернет для проведения уроков | Постоянно | Заместитель директора школы, учителя |
17 | Использование мультимедийной техники на школьных, районных и областных мероприятиях | Постоянно | Заместитель директора школы, учителя |
18 | Применение новых информационных технологий для управления качеством образования | Постоянно | Директор школы, заместитель директора |
19 | Обмен опытом создания и использования Мультимедийной продукции в образовательном процессе | Постоянно | Учителя |
20 | Использование метода проектов в образовательном процессе | Постоянно | Учителя |
21 | Создание и использование мультимедийных продуктов в образовательном процессе | Постоянно | Учителя |
22 | Составление аналитической справки по результатам информатизации | Два раза в год (июнь, декабрь) | Ответственный за информатизацию образовательного учреждения |
- План мероприятий по основным направлениям информатизации на 2018-2021 гг.
Направление деятельности | Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности | Планируемые результаты. Индикаторы эффективности | Трудности, риски | Организационные (управленческие) мероприятия, обеспечивающие результативность. Мотивация персонала |
Направление деятельности администрации школы по реализации Программы информатизации | ||||
Ведение мониторинга качества обучения | Компьютерный мониторинг качества образования | Осуществляется мониторинг | Несвоевременное оформление эл. дневника | Повышение или понижение коэффициента по стимулированию |
Организация подготовки и переподготовки педагогических кадров | Организация консультаций сотрудников эффективному применению инструментов ИКТ в работе | Овладение 100% педагогов школы элементарными навыками работы с компьютером | Затруднения в овладении навыками у 5 % педагогов | Планирование проведения консультаций на базе школы |
Повышение квалификации учителя в сфере ИКТ | Поэтапное повышение компетентности педагогов | Создание условий для повышения квалифик. учителя | ||
Электронный документооборот | Введение электронного журнала в школе. | Переход школы на электронный документооборот. Максимальное использование всех имеющихся ресурсов. | Выбор и эффективное использование программного продукта. | Организация консультаций по овладению эффективному применению инструментов ИКТ в работе. |
Проведение конференций, семинаров, педсоветов по внедрению ИТ в образовательный процесс | Семинары-практикумы: «Внедрение ИКТ в учебно- воспитательный процесс», «Использование ЦОР на уроках», «Использование ИКТ во внеурочной деятельности учителей и учащихся». Педагогический совет «Использование ИКТ как фактор повышения качества образования». | Повышение ИКТ- компетенции педагогического коллектива. | Разный теоретический и практический уровень овладения ИКТ педагогов школы | Материальное поощрение руководителей семинаров |
Развитие школьной медиатеки | Пополнение школьной медиатеки ПО, УМК Приобретение электронных учебников. | Пополнение информационных ресурсов школы | Назначение и поощрение ответственных за школьную медиатеку | |
Развитие и поддержание сайта школы, Web – страниц отдельных школьных проектов | Развитие и поддержание сайта школы, Web – страниц отдельных школьных проектов | Установление тесного информационного контакта с партнерами и родителями школы | Техническое сопровождение сайта | Материальное поощрение ответственных за создание и сопровождение сайта |
Разработка требований по оформлению материалов для размещения на школьном сайте | Мастер-класс «Оформление Интернет - публикаций» | Повышение качества предоставляемого материала на школьном сайте. Возможное их использование при аттестации педагогов, дистанционное обучение | Не все педагоги имеют желание создавать и оформлять публикации | Материальное поощрение активных педагогов |
Направление деятельности педагогов по реализации Программы | ||||
Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности учащихся на уроке и вне урока | Организация доступа всех учителей к информационным ресурсам сети Интернет. Создание базы образовательных Интернет-ресурсов | Увеличение количества учителей использующих ресурсы сети Интернет на своих занятиях | Не все учителя умеют эффективно пользоваться Интернетом. Снижение скорости доступа при одновременном выходе в сеть нескольких пользователей | |
Дистанционное образование, повышение квалификации в области ИКТ | Проектирование системы дистанционного образования. Формирование списка образовательных услуг Интернет со ссылками на наиболее перспективные образовательные ресурсы | Повышение ИКТ – компетенций учителей Освоение технологии дистанционного обучения | Разный теоретический и практический уровень овладения ИКТ педагогов школы | Повышение ИКТ- компетенции педагогов влияет на результат аттестации педагогов |
Внедрение ИТ и ресурсов сети Интернет в урок. | Использование на уроках готовых программных продуктов, электронных учебников | Увеличение количества учителей, которые осознанно и обоснованно используют мультимедийные технологии | Разный теоретический и практический уровень овладения ИКТ педагогов школы | Оказание помощи учителям, использующим электронные средства обучения |
Создание и проведение собственных медиа- уроков | Организация внутришкольного обмена опытом работы на заседаниях МО учителей | Участие учителей в ежегодном школьном конкурсе медиа-уроков | Недостаточное техническое оснащение предметных кабинетов | Поощрение учителей разрабатывающих собственные медиа-уроки |
Создание и публикация материалов методического и учебного характера по внедрению ИКТ | Организация внутришкольных конкурсов педагогических разработок, методических статей. Публикация на школьном сайте материалов и практических результатов деятельности учителей школы | Повышение методического потенциала педагогического коллектива | Затруднения части педагогов в использовании методического продукта в своей педагогической деятельности | Публикация материалов влияет на результат аттестации педагогов |
Направление деятельности школьников по реализации Программы | ||||
Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования | Организация свободного доступа к образовательным ресурсам сети Интернет | Повышение ИКТ- компетенций учащихся | Недостаточность или отсутствие необходимого компьютерного оборудования | Целенаправленная работа по использованию образовательных каталогов и материалов сети Интернет |
Дистанционное обучение | Создание базы по предметам (программы, рекомендуемые учебники, лекционный материал, срезовые контрольные и практические работы, тестовые задания). | Реализация потребностей учащихся школы находящихся на надомном обучении, заболевших, временно уехавших с семьей и др. | ||
Компьютерные технологии для подготовки к уроку | Организация свободного доступа к школьной медиатеке Консультационное сопровождение ПО | Активное освоение средств ИКТ. Самостоятельное обучение эффективным приемам работы с информацией на практике | Предоставление возможности для реализации самостоятельности учащимся в обучении, их познавательной, творческой деятельности с широкой опорой на коммуникации. | |
Внеклассная деятельность | Организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии | Повышение мотивации к использованию средств ИКТ. Освоение ИКТ – компетенций на творческом уровне | Составление графика доступа к компьютерному оборудованию школы | |
Тренировочное тестирование по программе | Введение в практику работы компьютерного тестирования учащихся. | Повышение качества образования | ||
Участие в дистанционных, сетевых проектах | Ведение систематической работы по участию в сетевых конкурсах, конференциях и олимпиадах, обобщение опыта и организация возможности ознакомления с результатами | Увеличение количества учащихся участвующих в различных конкурсах, проектах, олимпиадах с применением компьютерной техники | ||
НОУ школьников | Проведение и консультирование проектной деятельности обучающихся в различных предметных областях в части, связанной с применением ИКТ | Реализация коллективных и индивидуальных творческих проектов | ||
Направление деятельности родителей по реализации Программы информатизации школы | ||||
Повышение ИКТ – компетенции родителей | Обсуждение значения участия детей в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах с использованием ИКТ образовательного процесса | Участие родителей в реализации проекта информатизации школы | ||
Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы | Родители получают оперативную и качественную информацию по вопросам обучения, воспитания и жизнедеятельности школы | |||
Интернет общение с администрацией школы через интернет- приемную. Интернет- знакомство с нормативно- правовым обеспечением образовательного процесса | ||||
Оказание посильной помощи, в том числе и спонсорской для внедрения ИКТ в образовательный процесс | Проведение презентации для родителей о работе школы по проекту информатизации | Участие родителей в реализации проекта «Информатизация школьного пространства» | Разработка механизмов привлечения родителей, как активных участников проекта информатизации ОУ | |
Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы | ||||
Развитие единой локальной сети школы | Развитие единой локальной сети школы | Создание единого информационного пространства школы. Места доступа к школьной сети | Необходимость контроля доступа к нежелательным ресурсам | Назначение системного администратора |
Создание системы защиты информации от несанкционированного доступа | Ведение контроля за использованием Интернет | Целенаправленное использование ресурсов Интернет | Затруднение в мониторинге использования Интернет | |
Установка системного и прикладного лицензионного ПО | Приобретение лицензионного ПО | Использование лицензионного ПО | Недостаточное финансирование |
- Ожидаемые результаты реализации Программы информатизации школы.
- Повышение доступности и качества образования за счет использования информационных и коммуникационных технологий.
- Повышение общего уровня грамотности выпускников в области современных методов работы с информацией (способность гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем).
- Повышение информационной открытости школы, эффективности взаимодействия с органами управления, учениками, родителями, другими сообществами путем организации электронного документооборота и функционирования школьного сайта.
- Обеспечение равноправного вхождения школьников и педагогов в глобальное информационное сообщество (посредством Интернет) на основе соблюдения права на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации.
- Использование информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов и в организации воспитательной работы.
- Создание принципиально новых возможностей для мониторинга учебной и внеучебной деятельности участников образовательного процесса.
- Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.
- Функционирование школьной медиатеки.
- Увеличение возможности обучения и повышения квалификации педагогов с помощью системы дистанционного обучения, путем широкого использования различных информационных и образовательных ресурсов сети Интернет, достижение компьютерной грамотности у 100% педагогов школы.
- Усовершенствование материально-технической базы школы, обеспечивающей системное внедрение и активное использование ИКТ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...