Эссе "Я - учитель!"
статья

Бронникова Расима Абульбаисовна

Очень давно древний философ Сократ сказал: «Все профессии – от людей, и только три – от Бога: Учитель! Судья и Врач!».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я – учитель»

Как человек приходит в свою профессию?  По призванию или случайно? По зову сердца или по совету родителей?   Каждый человек по – своему…  А знаете, как я пришла в эту профессию?

Принято считать, что настоящим учителем можно стать только по призванию.  Мечтать об этом с детства, играть в школу, подражая любимому педагогу и шагать твердо, уверенно к своей мечте…  Но я думаю, что одного призвания, чтобы стать хорошим педагогом, мало.   Возможно, я кого-то удивлю, но я пришла в эту профессию по причине своего характера!

Я родилась и выросла в небольшой татарской деревеньке близ  Тобольска, на берегу реки Старица, в  дружной многодетной семье, исторические корни которой начинаются с древнего княжеского рода Кульмаметьевых.  Может поэтому я с детства была очень боевой и задиристой.  Всегда старалась побеждать и во всем быть первой. Все было как у всех: царапины, синяки, ссадины, но не было для меня непреодолимых преград.  Мои подруги мечтали о богатых женихах и дорогих нарядах. А я всегда говорила: «Когда я выросту, всего добьюсь сама! У меня будет высшее образование, хорошая работа, красивый дом, большая семья. Я куплю себе машину и научусь водить. Буду путешествовать и радоваться жизни!»…

Сейчас я улыбаюсь, вспоминая себя ту, «маленькую разбойницу»…  Но заметьте,  о чем я мечтала – сегодня это все у меня есть! Семья: любимый муж и трое замечательных детей! Двери моего красивого дома всегда открыты для Вас, заходите в гости!  А если Вы торопитесь, я с радостью довезу Вас на своей машине…  Но самое главное – у меня есть любимая работа, беспокойная, трудная, не дающая скучать и топтаться на месте. И все это в моем характере!

Поэтому кредо моей жизни и  педагогической деятельности – это оптимизм и активная жизненная позиция, вера в себя и в людей, постоянное самосовершенствование и движение вперед к новой цели.  

Очень давно древний философ Сократ сказал: «Все профессии – от людей, и только три – от Бога: Учитель! Судья и Врач!».  Эти  мудрые слова древнего философа, выделяющего три главные профессии на Земле, возлагают на избранных огромную ответственность. Действительно, «Не навреди, … Не солги, … Не предай…» – это непреложные   заповеди учителя, врача, судьи.   И это отнюдь не громкие слова. Подгорит  хлеб у пекаря – через час можно выпечь другой, строитель неправильно положит кирпич -  можно вымерять  уровнем и все исправить. Но только результат нашей работы будет виден не через час, не через месяцы, а через годы. Причем, наши ошибки уже трудно будет исправить. Только осознавая эту большую ответственность, я иду на урок к детям. Для меня то, что находится внутри ребенка – его талант, его способности – это тот «ангел»,  которому я должна помочь выбраться наружу.  

 Также я   уверена, что только позитивное отношение к жизни, к тем, кто меня окружает: близким, коллегам, моим ученикам – поможет мне  «разбудить в ребенке   ангела», зажечь в его душе искру любви, добра, терпимости и веры в себя.  

С  годами я стала осознавать, что значит любить своих учеников. По – моему, любить - это понимать, что они личности, каждый со своим характером, темпераментом, привычками и склонностями.  Я  совершенно согласна с педагогом Т.Гончаровым, что «…учитель без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.»  

Иногда меня спрашивают, сколько времени длится мой рабочий день. Не ошибусь, если отвечу: я работаю всегда! Во время обеда и во время совещания, во время прогулки и по дороге в школу. Даже во сне меня посещают образы и замыслы. Ведь педагогом нельзя быть только по понедельникам и пятницам и только на школьном уроке.

В свое время, еще В.А.Сухомлинский писал: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо выпить целое море света».  Поэтому я знаю, что мой лучший урок еще впереди и продолжать его будет сама Жизнь. Урок Добра, Чести, Справедливости, Достоинства и Профессионализма.

Работая в школе учителем, помогая своим воспитанникам «развернуть ангельские крылья»,  я каждый день творю собственное счастье!

Эта работа -  мне по душе! А главное – эта профессия -   по – моему характеру!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я- учитель" на конкурс "Учитель года России -2015"

Сочинение - эссе с изложением своей педагогической концепции, взгляов на образование, с попыткой филосовского осмысления своей профессии....

Эссе "Я - учитель" к конкурсу "Учитель года 2015"

мои размышления о выбранной мной профессии учителя...

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"

эссе "Я - учитель" на Республиканский конкурс "Учитель года Адыгеи 2015"...

Эссе "Я учитель" для конкурса "Учитель года"

Эссе "Я учитель" для муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2016"....

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"

Эссе "Я учитель" на конкурс "Учитель года 2016"...

Мое конкурсное задание на "Учитель года-2016"-эссе "Я-учитель"

Сюжет взят из восточной сказки "1001 ночь"...