Угадай мелодию
план-конспект урока

Матвеева Светлана Александровна

Данный материал можно использовать для внеклассных мероприятий летом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugaday_melodiyu.docx90.57 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

2020 г

Цель:        Реализация творческого потенциала обучающихся в процессе досуговой деятельности

Задачи:

  • способствовать выявлению и развитию творческих способностей обучающихся;
  • содействовать развитию у подростков музыкального вкуса;
  • активизация творческой инициативы, эрудиции обучающихся.

Участники:

В конкурсе принимают участие 5 команд.

Количественный состав команды 6-8 человек. Возраст участников 10-13 лет.

Каждая команда имеет название и отличительные знаки.

Порядок проведения конкурса:

Конкурс проводится в III тура.

Одновременно на сцене находится 2 команды.

  1. тур «Отборочный» - участвуют все команды. Состоит из 3-х раундов:
  1. «Перепевка» - спеть как можно больше песен на заданную тему (песни о цветах, песни о временах года, песни с цифрами, песни с именами,«цветные» песни).

Побеждает команда, которая последней исполнит песню.

  1. «Музыкальные загадки» - ведущий задает вопросы, связанные с музыкой,

отвечает команда, которая первая поднимает руку. (Приложение 1.)

Побеждает команда, которая даст большее количество правильных ответов.

  1. «Угадай мелодию» - звучат мелодии известных песен, командам необходимо отгадать название песни и кто ее исполнил.

Победитель тура определяется по количеству побед в 3-х раундах.

  1. тур «Полуфинальный» - участвуют команды, которые победили в I туре. Состоит из 3-х раундов:
  1. «Караоке» - команда получает текст песни, которую ей надо исполнить под караоке.

Оценивается: творчество, правильность исполнения, участие всей команды.

  1. «Угадай мультфильм» - звучат песни из мультипликационных фильмов,

командам необходимо отгадать правильное название мультфильма.

Побеждает команда, которая даст большее количество правильных ответов.

  1. «Танцевальный» - команды выбирают карточки, с названием жанра, в котором они будут исполнять танец. Музыка для всех команд

одинаковая. («ученики на физкультуре», «прачек, стирающих белье», «сторожей на посту» и т.д.)

Оценивается: творчество, оригинальность, участие всей команды.

Победитель тура определяется по количеству побед в 3-х раундах.

  1. тур «Финальный» - участвуют команды, которые победили во II туре. Состоит из 3-х раундов:
  1. «2 рояля» - правила раунда соответствуют конкурсу со зрителями в одноименной телепередаче.

Побеждает команда, которая первой правильно исполнит песню.

  1. «Музыкальные подсказки» - командам необходимо отгадать о какой песне

говорится в подсказке. (Приложение 2)

  1. «Ритуальный танец» - команды выбирают карточки, в которых указано какой ритуальный танец и под какую музыку они должны

исполнить («Племени тумба-юмба» под песенку «Чунга- чанга», «Мишки на Севере» под песню «Увезу тебя я в тундру»)

Оценивается: творчество, оригинальность, участие всей команды.

Команда, набравшая большее количество баллов по итогам 3-х раундов становится победителем «Музыкального ринга».

Необходимые материалы и реквизит:

  1. Оформление сцены.
  2. Табличка «ЖЮРИ», карточки для жюри.
  3. Карточки с заданиями для конкурса «Перепевка», танцевальных конкурсов.
  4. Музыкальная аппаратура.
  5. Фонограммы к конкурсам «Караоке», «Угадай мелодию», «Угадай мультфильм», танцевальным конкурсам.
  6. Тексты песен для конкурса «Караоке».
  7. Сувениры, грамоты, призы.

Приложение 1.

I тур 2 раунд «Загадки».

  1. Герой какой книги и мультфильма пел песенку «Носорог рог-рог идет»? Ответ: львенок.
  2. Какие животные помогли Юрию Никулину стать не только популярным киноактером, но и эстрадным певцом?

Ответ: зайцы.

  1. Как называется шоу-группа, организованная Барри Алибасовым? Ответ: «На-на».
  2. Как музыканты называют 5 линий, на которых пишутся ноты? Ответ: нотный стан.
  3. Как называется музыкальное произведение, предназначенное для организованного движения войск?

Ответ: марш.

  1. Какую песенку пела белочка в сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»?

Ответ: «Во саду ли, в огороде…»

  1. Напойте песенку, которую пел Крошка Енот.

Ответ: «Улыбка».

  1. Из какого кинофильма песня «Крылатые качели»?

Ответ: «Приключения Электроника».

  1. Как называют страстного любителя музыки?

Ответ: меломан.

  1. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь?

Ответ: аккордеон.

  1. О ком пел мамонтенок в известном мультфильме?

Ответ:  о маме.

  1. Какую известную телепередачу ведет Юрий Николаев?

Ответ: «Утренняя звезда» 13.Кто исполняет песню «Маленькая страна»?

Ответ: Наташа Королева.

  1. Каким музыкальным инструментов владел Садко, герой известной сказки?

Ответ: гусли.

  1. Название какой рок-группы напрямую связанно с именем известной писательницы, автора детективных романов?

Ответ: «Агата Кристи».

  1. Какой песней Крокодила Гены принято поздравлять именинников?

Ответ: «Пусть бегут неуклюже…»

  1. Как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижером?

Ответ: оркестр.

  1. Как называется песенный парад?

Ответ: хит-парад.

  1. Как называется народный трехструнный музыкальный инструмент?

Ответ: балалайка.

  1. Назовите фамилию лидера группы «ДДТ».

Ответ: Юрий Шевчук.

  1. Какой сказочный герой любил сочинять песни на все случаи жизни: сопелки, кричалки, ворчалки и т.д.?

Ответ: Винни-пух.

  1. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков?

Ответ: ноты.

  1. Как называется здание, где происходят службы, сопровождаемые красивым пением, служащим для оправления христианского религиозного культа?

Ответ: церковь.

  1. Как называют уроки, на которых принято заниматься развитием слуха?

Ответ: сольфеджио.

  1. Как называется группа, завоевавшая себе популярность песнями: «Я хочу быть с тобой», «Скованные одной цепью», «Дыхание»?

Ответ: «Наутилус пампилиус».

Приложение 2.

III тур 2 раунд «Подсказки музыкальные».

  1. Песня вымершего животного, которое искало самого дорого человека. Ответ: песня мамонтенка.
  2. Песня об ожидании ближайшей родственницы, с целью попить горячительного напитка.

Ответ: Игорек «Подождем твою мать».

  1. Песня об упорном и долгом умственном напряжении девушки. Ответ: «Руки вверх» песня «Думала».
  2. Песня о самом сказочном празднике в году.

Ответ: «Дискотека авария» песня «Новогодняя».

  1. Песня о разнообразии представительниц прекрасного пола.

Ответ: «Отпетые мошенники» песня «Девушки бывают разные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Угадай мелодию

Внеклассное мероприятие...

"Угадай мелодию" Конкурсно-развлекательное мероприятие

Внеклассное  мероприятие подготовлено для 2-3 классов по различным темам....

"Угадай мелодию".

Данный материал позволит в доступной игровой форме совершить увлекательное путешествие в мир музыки на ТВ....

Угадай мелодию

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов...

игра "Угадай мелодию"

Мною была разработана игра "Угадай мелодию" для урока музыка....

Внеклассное мероприятие по музыке "Игра"Угадай мелодию"

Эта игра состоит из трёх туров. Перед каждым из туров проводится отбор участников из числа присутствующих. Победители 1, 2, 3 туров принима...

Внеклассное мероприятие "Угадай мелодию"

Данное мероприятие целесообразно провести между учениками 1-4 класса, предварительно поделив их на команды....