Конкурсная программа "Делу время, а потехе час"
план-конспект

Цель: Закреплять знания учащихся о гигиенических нормах, культуре поведения.

Задачи:

  • Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей.
  • Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности.
  • Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delu_vremya._a_potehe_chas.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа «Делу время, а потехе час»

(для обучающихся 8-9 классов).

Подготовила и провела: учитель СБО Дубровина Л.А.

Цель: Закреплять знания учащихся о гигиенических нормах, культуре поведения.

Задачи:

  • Развивать умения учащихся применять знания на практике. Развивать творческие способности и кругозор детей.
  • Активизировать познавательную деятельность детей: содействовать развитию воображения, сообразительности, изобретательности, любознательности, наблюдательности.
  • Воспитывать у детей чувство юмора, стремление к победе, активности среди ровесников.

Ведущий  - Сегодня мы собрались на конкурсную программу «Делу время, а потехе час». Соревноваться будут две команды. Оценивать их будет наше уважаемое жюри.

Ведущий - Просим команды занять свои места огласить свое название и девиз.

Представление команд. Название, девиз, эмблема.

Команда «БЭМС» (Быстрые, Энергичные, Молодые, Симпатичные)

Наш девиз: «Неважно, что произойдёт, мы всегда идём вперёд!»

Команда «Улыбка»

Наш девиз: «Наш девиз всего три слова – улыбаться это клёво!»

Стих читает Сидоров Сергей

Есть в нашей школе кабинет чудесный.

Короткое названье у него.

Вот только жаль, всего два раза в неделю

Читаем в расписании СБО.

Ведущий - Всем известен этот урок, но не все правильно могут расшифровать название и дать определение.

С - "социально" – это наша роль в жизни общества.

Б - "бытовая" - уклад в повседневной жизни.

О - "ориентировка" - различные способы изучения нашей жизни.

Конкурс капитанов. Приглашаем капитанов, вам по очереди будут задаваться загадки, а вы должны быстро и правильно отвечать в случае если вы неправильно отвечаете право ответа передается противнику.

Дзынь, дзынь, дзынь!

Я бью тревогу.

Уступите мне дорогу.

Ни куда мне не свернуть,

У меня по рельсам путь.   Трамвай


Там где строят новый дом

Ходит воин со щитом

Где пройдет он станет гладко,

Будет ровная площадка.   Бульдозер

Сначала дерево свалили, 
Потом нутро ему долбили. 
Потом лопатками снабдили, 
И по реке гулять пустили.   
Лодка

Что за чудо - длинный дом! 
Пассажиров много в нем, 
Носит обувь из резины, 
И питается бензином.  
Автобус

Что ж, дружочек отгадай, только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из вагонов вереница.    Поезд 

Смело в небе проплывает, 
Обгоняя птиц полет, 
Человек им управляет, 
Что такое?         
Самолет. 
Ведущий - Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку не вытащишь без труда.

Русский народ сложил много пословиц о труде.

Первый конкурс «Соберите  пословицы».

  1. Труд кормит, а лень портит.
  2.  Глаза боятся, а руки делают.

Ведущий - О человеке в обществе судят по результатам труда, по его отношению к труду.

Ведущий «Экономные хозяева» - второй конкурс.

Кто сумеет с картошки срезать шкурку тоньше и у кого она будет длиннее.

Предоставляется слово жюри. Оценка 2 конкурсов и приветствия.

Ведущий - Чтобы быть хорошим мастером, человек должен многое уметь. Следующий конкурс соревнование на ловкость. С каждой команды приглашается 1 участник

Задача: Собрать орехи ложкой. Руками помогать нельзя.(тарелки, ведёрки, ложки, орехи)

Ведущий - А теперь посмотрим, какие вы меткие. Постройтесь в колонну друг за другом. Ваша задача попасть орехом в ведро. За каждое попадание команда набирает баллы.

Ведущий - Конкурс с фартуками. Команды выстраиваются в колонну друг за другом. Ваша задача: добежать до стула, надеть фартук, сказать фразу «Вот какой я мастер», снять фартук и вернуться в команду.

Следующий участник проделывает то же самое.

Предоставляется слова жюри. Оценка 3 конкурсов.

Ведущий  - Конкурс со зрителями. «Вредно - полезно».

- Читать лёжа - (Вредно)

- Чистить зубы - (полезно)

- Каждый день есть конфеты – (Вредно)

- Смотреть телевизор близко – (Вредно)

- Делать по утрам зарядку? - (Полезно)

- Чистить уши спичкой (Вредно) А чем можно? Конечно ватной палочкой.

- Чистить уши 1 раз в неделю (Полезно).

Чёрный ящик.

Этот конкурс на сообразительность. Вы должны отгадать загадку используя, как можно меньше подсказок. Все это предметы личной гигиены. Педагог даёт по одному определению. 

1. Она бывает с ручкой и без неё.

Без неё нельзя начинать день.

Она бывает деревянной, пластмассовой, железной.

У неё бывает 20, 40, 100 зубов.

Использовать для волос. (Расчёска)

2. Она состоит из 2 частей.

У неё один хозяин.

У меня она красная, а у Оли зелёная.

Я ею пользуюсь 2 раза в день.

Нужна тому, кто зубы бережет. (Зубная щётка)

3. Бывает большое, а это маленькое.

В каждом доме их много.

Одно для кухни, другое для лица.

После ванны я вытираюсь им. (Полотенце)

4. Бывает бумажный, бывает из ткани.

У воспитанного человека он всегда с собой.

Это предмет личной гигиены.

Лежит в кармане. (Платок)

Ведущий:  Есть у нас такая тема: «Помощь родителям по уходу за младшими сёстрами и братьями».

Следующий конкурс «Завяжи сестренке бантики»

Условие: из команд приглашаются участники - мальчики.

Из группы поддержки команд девочки. Девочки-модели, мальчики-стилисты.

Задание: по моей команде завязываем банты девочкам. Кто быстрее

и оригинальнее! Поддержите наших стилистов!

Ведущий  - Будущие хозяйки приглашаются на следующий конкурс. Ваша задача пришить оторвавшуюся  пуговицу. Каждый участник подбегает и делает один стежок. По окончании работы готовое изделие следует представить жюри. Жюри учитывает аккуратность и прочность пришивания пуговицы

Ведущий - И в заключение нашей конкурсной программы в преддверии новогоднего праздника мы сделаем ёлочную гирлянду. Побеждает та команда, у которой гирлянда будет длиннее и аккуратней.

Предоставляется слово жюри. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Делу - время, потехе - час" ( внеклассное чтение ) конкурсы для 3 класса по пословицам)

Можно провести конкурсы на уроке чтения по теме: "Устное народное творчество"...

Конспект урока чтения "Делу время, а потехе час. Звук [ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА – ЧУ."

Конспект урока чтения в 1 кл (букварный период), УМК "Школа Рссии" . Используемые современные образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ-технологии, элементы исследователь...

Делу время, а потехе – час. Звук [ч,] – всегда мягкий согласный звук. Буква Чч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ

Знакомство первоклассников с буквой Ч ч, звуком [ч " ], правописанием буквосочетаний ча-чу....

Урок обучения грамоте Тема: «Делу время, а потехе час. Звук [ч,]. Буква Ч. Правописание сочетаний ЧА – ЧУ»

Урок интегрированный: чтение и письмо, проведен в 1 классе с презентацией и использованием электронного приложения к учебнику "Азбуки" Горецкого...

Открытое мероприятие в ГПД "Делу - время, а потехе - час".

Мероприятие проводилось в начальное школе в группе продленного дня...

Внеклассное мероприятие по теме: "Делу - время,а потехе -час".

Цели:- обобщать знания детей о часах, о времени и его приметах;- закреплять умение решать задачи с определением времени;- воспитывать стремление экономить время, использовать его с пользой....

Технологическая карта урока обучения грамоте «Делу – время, а потехе – час. Звук [ч`]. Буква Ч,ч» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование знаний о согласном звуке [ч’] и букве «Ч,ч»Планируемые результатыПредметные:1.Знать особенности...