Презентация "Знаки препинания"
презентация к уроку (4 класс)

Фомина Елена Юрьевна

Что было бы с русским языком без знаков препинания? В презентации даётся ответ на этот вопрос. Исторя появления пунктуации, правила пунктуации, ее родина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki_prepinaniya.pptx445.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что было бы, если… из русского языка исчезли бы все знаки препинания?» МК ОУ «Начальная школа-детский сад № 235 » Учитель: Фомина Елена Юрьевна Урок-фантазия

Слайд 2

Из истории Родиной пунктуации считают Грецию. Знаки препинания появились в середине X века. Уже тогда в греческих и латинских рукописях использовались знаки препинания. В древнерусских летописях употреблялись разные сочетания точек с другими знаками: (..,..,) крест (+), волнистая разделительная черта, двоеточие, точка.

Слайд 3

Впервые правила пунктуации были сформулированы в книге «Грамматика словенская» (1596 год), написанной Лаврентием Зизанием. А в 1618 году вышла в свет книга Мелентия Смотрицкого «Грамматика», в которой были правила пунктуации и назывались 10 знаков препинания: отдохновение (запятая), долгое отдохновение (двоеточие), полуточка (точка с запятой), вместительный знак (скобки), удивительный знак (восклицательный), молчанка (тире) и другие.

Слайд 4

Задание 1 Прочитайте следующие строки. Почему они вызвали у вас смех? Что не учел автор? Расставьте правильно знаки препинания. Едят там вилками компот там пьют из чашек бутерброд из хлеба с сыром там конфеты с начинкой сладкой суп с фасолью из мяса свежего котлеты в тарелках все там варят с солью. - Сделайте вывод о нужности знаков препинания.

Слайд 5

Задание 2 Прочитайте эту записку. Что в ней сообщается? Измените некоторые слова и составьте предложение. Место найти грибное я от ребята три березки север идти не корзины большие забывать захватить.

Слайд 6

Ребята ! Я нашел грибное место. Идите от трех берез к северу. Не забудьте захватить большие корзины.

Слайд 7

Задание 3 Прочитайте предложение, объясните постановку запятой. Правильно ли она поставлена? Исправьте ошибки! Я подошел к калитке с радостным лаем, навстречу мне выбежал Барбос. Стояло жаркое лето на подоконнике, расцвели кактусы . Как видим постановка запятой дает возможность по-разному осмыслить предложение, а иногда может привести к серьезным осложнениям в жизни.

Слайд 8

Послушайте пунктуационную историю. Путешественник в момент опасности обещал в случае спасения поставить «статую золотую, пику держащую». Когда же опасность миновала, ему не захотелось нести такие расходы, и он распорядился : « Поставить статую, золотую пику держащую»,

Слайд 9

- чем значительно сократил свои расходы. Еще большее значение приобретает запятая в предложениях «Казнить, нельзя помиловать!» и «Казнить нельзя, помиловать!»

Слайд 10

Вот почему мы и отмечаем, что знаки препинания это не просто «крючочки», они помогают выразить разный смысл, они, «как и слова, говорят, и мы их читаем вместе со словами. А иногда…даже и вместо слов».

Слайд 11

Задание 4 Прочитайте предложение. Сколько было на вокзале людей, встречающих Петра? Расставьте знаки препинания так, чтобы встречающих было три человека. Какое правило вы использовали здесь ? На вокзале Петр встретил мать сестру брата своего товарища.

Слайд 12

С.Маршак Знаки препинания У последней точки На последней строчке Собралась компания Знаков препинания. Прибежал Чудак – Восклицательный знак. Никогда он не молчит, Оглушительно кричит: - Ура! Долой! Караул! Разбой!

Слайд 13

Притащился кривоносый Вопросительный знак Задает вопросы: - Кто? Когда? Откуда? Как? Явились запятые, Девицы завитые, Живут они в диктовке, при каждой остановке. Прискакали двоеточие, прикатило многоточие И прочие, и прочие, и прочие…

Слайд 14

Заявили запятые: - Мы особы занятые, Не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ. - Если нет над вами точки, Запятая – знак пустой! – Отозвалась с той же строчки Тетя точка с запятой. Двоеточие, мигая, Закричало: - Нет, постой! Я важней, чем запятая Или точка с запятой,

Слайд 15

Потому что я в два раза Больше точки одноглазой, В оба глаза я гляжу, За порядком я слежу. - Нет, - сказало многоточие, Еле глазками ворочая: - Если вам угодно знать, Я важней, чем прочие, Там, где нечего сказать, Ставят многоточие…

Слайд 16

Вопросительный знак Удивился: - То есть как? Восклицательный знак Возмутился: - То есть как? Так, - сказала точка, Точка – одиночка. – Мной кончается рассказ. Значит, я важней всех вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"

 Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...

Презентация "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами."

Презентация к уроку русского языка "Роль знаков препинания в письменной речи.  Запятая в предложениях с однородными членами" в 3 Л классе.   ...

Конспект урока "Роль знаков препинания в письменной речи.Запятая в предложениях с однородными членами."

Конспект урока "Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами."...

Урок русского языка 4 класс Знаки препинания в предложениях

Обобщение и систематизация знаний об изученных видах предложений изнаках препинания в них....

Урок русского языка 4 класс Знаки препинания в предложениях Презентация

Презентация к уроку "Знаки препинания в предложениях"...

Знаки препинания в конце предложения.

В первом классе  детям надо преподносить учебный материал в игровой форме, тогда дети запоминают его быстрее и надолго....

Урок русского языка в 4 классе по теме:"Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложении с прямой речью"

Представлен подробный конспект урока ро русскому языку, 4 класс " Школа  2100". Данный урок может быть  проведен с использованием мультимедийного устройства....