Проектная деятельность
проект (1 класс)
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность является одним из эффективных методов формирования универсальных учебных действий.
Единственный путь ведущий к знаниям – это деятельность
Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. В современном информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях. Поэтому никого не приходится убеждать в важности и необходимости использования в учебной и внеурочной деятельности метода проектов.
Преимущества метода проектов является направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практической или теоретической, но обязательно личностной проблемы. Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие ученые, уже по природе своей исследователи. Они с большим интересом участвуют в самой разной исследовательской работе. Их влечет жажда новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляемое желание экспериментировать, самостоятельно искать истину. Поэтому учебный проект с точки зрения учащегося — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;
- это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
- это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися.
Проектная деятельность является одним из эффективных методов формирования универсальных учебных действий. На каждом этапе урока-проекта можно формировать разные УУД
Этапы проекта
I. Поисковый (проблемно-целевой – определяется предметная область, тема, цели, задачи, составляется аннотация).
- Выбор темы проекта
- Планирование проектной деятельности
- Исследование предметной области
- Сбор информации по теме проекта
II. Творческий (разработка сценария - варианты исследовательских проблем, выдвижение гипотез, планирование).
- Поиск оптимального решения задачи проекта
- Выбор инструментов реализации (программных пакетов, технических устройств: компьютер, сканер, фотоаппарат, принтер)
- Выбор технологии изготовления итогового продукта (брошюры, презентации, буклета и т.д.)
III. Технологический (практическая работа - сбор информации, аналитическая работа).
- Выполнение запланированных технологических операций
- Текущий контроль качества
- Внесение при необходимости изменений
IV. Заключительный (предварительная защита - промежуточное обсуждение. Защита проекта самооценка, оппонирование, экспертиза, выводы).
- Оценка качества выполнения проекта
- Анализ результатов выполнения проекта
- Изучение возможностей использования результатов проектирования (выставки, научно-практические конференции, использование учителями школы в учебном процессе, включение в банк проектов).
- Представление проекта
Таким образом, проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении. Она способствует формированию умений и ключевых компетенций учащихся:
- Коммуникативные УУД – овладение учащимися всеми видами речевой деятельности (устной и письменной) в различных ситуациях; освоение и использование различных знаковых систем при изложении материала;
- Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности
- Познавательные УУД – умение анализировать, сравнивать и сопоставлять, обобщать и синтезировать, давать оценку фактам, прочитанным произведениям;
- Регулятивные УУД - умение сформулировать цель своей деятельности, спланировать деятельность, осуществить её; владение навыками самоконтроля и самооценки.
В своей работе мы используем уроки-проекты. Уже с первых дней пребывания детей в школе готовим их к проектной деятельности, развивая мышление, учим оценивать свою деятельность и деятельность других, формируем коммуникативные умения, лежащие в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения: умения спрашивать, управлять голосом, выражать свою точку зрения, договариваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...