Работа с родителями
материал (4 класс)
Тьюторское сопровождение работа с родителями.+ Денвник наблюдения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_roditelyami.docx | 43.28 КБ |
denvnik_nablyudeniya.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамика состояния обучающегося на начало2016-2017 учебного года
На начало учебного года языковые средства у Вики не сформированы, ребенок не владеет речью (проблемы со слухом). Отмечается своеобразное нарушение всех структурных компонентов речи: фонетико-фонематического, лексического и грамматического. Вика понимает названия некоторых реальных предметов, реагирует и знает свое имя, фамилию, различает по голосу окружающих взрослых. Привлекает внимание взрослых с помощью двигательного беспокойства. Слабо понимает обращенную речь. В связи со спецификой эмоциональной сферы, неразвитостью волевых процессов, Вика не способна произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организационной деятельности, что иногда проявляется в негативных поведенческих реакциях (машет руками и ногами). Преобладают положительные и отрицательные эмоции. Выражает положительные эмоции, услышав свое имя. Узнает по голосу учителя, воспитателя, психолога, логопеда. В ответ на обращенную речь знакомых людей начинает обнимать, улыбаться. Любит слушать детские песенки, смотреть динамичные мультфильмы, играть с колючим мячом, мягкими игрушками. Интерес к какой – либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер. Вика отказывается от выполнений трудных заданий.
Девочка соблюдает социально – принятые нормы поведения в быту и на занятиях (слушает взрослого, просится в туалет, моет самостоятельно руки). Вика сама может взять кубик, брусок в руку и положить их друг на друга. Пирамидки, мозаику (из 4 частей) собирает с прямой помощью учителя. Характер действий с предметами: хаотичный. Отмечаются неспецифические манипуляции: стучит игрушкой об парту, машет рукой. Доступны кратковременные (1-2 сек.) элементарные перцептивные действия (ощупывание, надавливание, сжимание в руке, рассматривание предметов) с помощью взрослого. Не использует поисковые способы ориентировки, действует без учета свойств предмета, не переносит знания и опыт на новые предметы, в новую ситуацию.
Приобретенные навыки и умения за полугодие:
-небольшая динамика в развитии общей и мелкой моторики;
-появилась познавательная активность, любознательность;
-появился интерес к пальчиковым играм;
-появилась более дифференцированная реакция на окружающий мир.
Результативность обучения на конец учебного года:
-выполняет действия самостоятельно -2%;
-выполняет действия по инструкции -26%;
-выполняет действия по образцу с помощью -46%;
-выполняет действия со значительной физической помощью -16%;
-действия не выполняет -10%
Сформированы элементы учебного поведения:
-использует по назначению учебные принадлежности (книги, учебники, тетради, ручки, ластик и т.д.);
-научилась выполнять задания в течение определенного периода времени, этапа урока;
-сформированы умения определить свое самочувствие и «сообщать» (мимикой, жестами) о нем взрослым;
-может обслуживать себя: одеваться и раздеваться, с помощью взрослого, одноклассников;
-самостоятельно, без помощи принимает пищу;
-просится в туалет и выполняет гигиенические процедуры;
-участвует в мероприятиях (рисует, делает поделки) с помощью тьютора.
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,
РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9»
(КГКОУ ШИ 9)
Индивидуальный
план работы с родителями
Составитель Трифонова В.В., тьютор |
р.п. Переяславка
2019
Цель работы: помощь родителям овладеть практическими знаниями и умениями, которые могут им понадобиться в процессе воспитания детей с ТМНР в семье.
Задачи:
- выявление уровня педагогической культуры и повышение родительских компетенций;
- привлечение родителей к активному включению в учебный процесс, во внеурочную досуговую деятельность;
- предупреждение родителей от наиболее распространенных ошибок в воспитании детей;
- оказание социально-правовой и психолого-педагогической помощи родителям;
- обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
Планируемые результаты:
- сформированность психолого-педагогической культуры матери Романа и опекуна Ильи, усиление их воспитательного потенциала;
- положительная динамика активности родителей (опекунов) и их вовлеченность в образовательный процесс школы;
- приобщение родителей (опекунов) к реальной практической жизнедеятельности Романа, Ильи в школе (проживая вместе с детьми определенные ценностные отношения в школе-интернате, родители переносят их в семейную жизнь).
Месяц | Мероприятия | Тема |
Сентябрь | Родительское собрание Беседа Консультация | Основные направления работы Гигиенические требования к одежде и обуви «Почему ребенку нужна игра?» |
Октябрь | Анкетирование Выставка поделок «Золотая осень» | «Что любит ребенок» «Мастерская добрых дел; ручная умелость» |
Ноябрь | Консультация-практикум Классное мероприятие ко дню Матери | «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми ОВЗ» с показом упражнений, выставкой литературы Привлечение родителей Романа, опекуна Ильи к мероприятию |
Декабрь | Беседа, консультация Выставка открыток, поделок | По вопросам воспитания ребенка «Новогодний сувенир» - совместная работа родителей и ребенка |
Январь | Практическое занятие Практическая работа | «Твари вместе с ребенком» Кормушка своими руками |
Февраль | Практическое занятие Консультация, беседа | Дидактические игры, пособия в жизни ребенка Обязанности ребенка дома |
Март | Чаепитие Беседа | Международный женский день – праздник для мам и бабушек «Организация здорового образа жизни в семье» |
Апрель | Консультация-практикум | «Движение-это жизнь» (подвижные игры) |
Май | Подведение итогов, беседа | «Чему мы научились за год» |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,
РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 9»
(КГКОУ ШИ 9)
Дневник наблюдений за обучающимся
с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
Составитель
Трифонова В.В., тьютор
р.п. Переяславка
2019
Пояснительная записка
Дневник наблюдений - основной документ, который ведет тьютор; форма отчетности, позволяющая фиксировать изменения и отслеживать динамику развития обучающегося с УО и интеллектуальными нарушениями. Тьютор фиксирует значимые проявления поведения подопечного с целью отслеживания динамики учебной и социальной жизни тьютора. Помимо особенностей поведения ребенка тьютор фиксирует и свои действия, и действия учителя; эмоциональные реакции на ту или иную ситуацию. Регулярные записи Дневника помогут проследить, как обучающийся включается в задания, в коммуникацию, что меняется, с какими трудностями он сталкивается.
Цель ведения Дневника: информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса, создание оптимальных условий для обучения лиц с УО и интеллектуальными нарушениями, предупреждение поведенческих проблем.
Материалы Дневника наблюдения могут быть представлены на заседаниях ЦПМПК, ТПМПК, предложены для ознакомления родителям.
Главная задача дневника наблюдений – отражать состояние и деятельность обучающегося с УО и интеллектуальными нарушениями в течение времени пребывания в школе: на уроках, групповых и индивидуальных занятиях, на перемене и других мероприятиях.
Структура Дневника наблюдений помогает собрать и систематизировать сведения об обучающемся с УО и интеллектуальными нарушениями для осуществления тьюторского сопровождения.
Структура Дневника:
Раздел 1. Общие сведения обучающегося (ФИО, дата рождения, категория, диагноз, адрес, родители, законные представители)
Раздел 2. Психолого-педагогическая характеристика
Раздел 3. Наблюдение за деятельностью обучающегося
Раздел 4. Работа с родителями
Дневник ведется регулярно и переходит с обучающимся из класса в класс. Разделы 1, 2 заполняются в течение 2-х месяцев с момента поступления обучающегося. Разделы 3, 4 заполняются в течение учебного года по мере накопления необходимой информации. Ответственным за ведение Дневника является тьютор класса. Контроль за оформлением и ведением Дневников осуществляет завуч по воспитательной работе.
Дневник наблюдений за обучающимся 4 класса
Мисько Ильей Сергеевичем
на 2019 – 2020 учебный год
Раздел 1.Общие сведения
ФИО обучающегося | Класс | Дата рождения | Категория | Диагноз, все сопутствующие заболевания | Адрес фактический | Родители, законные представители |
. | Ребенок с УО и интеллектуальными нарушениями |
Раздел 2.Психолого- педагогическая характеристика
Особенности поведения, общения, привычки, интересы | Обособлен, в контакт вступает, с одноклассниками не дружен, поет ( на уроках, занятиях), любит резать, клеить |
Сформированность социально – бытовых ориентиров | Сформированы как понятия |
Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях | Ориентируется в схеме тела, называет времена года, дифференцирует признаки времен года |
Мотивация | Учебная мотивация не сформирована, Плодотворной работа может быть при наличии поощрения |
Критичность | Реагирует на одобрение и порицание |
Работоспособность | Неравномерность деятельности, быстрая истощаемость |
Темп деятельности | Замедленный |
Внимание | Рассеяно |
Память | Развита зрительная и слуховая память |
Характеристика речи | Речь связная, старается говорить «красиво». Говорит четкими фразами. |
Характеристика интеллектуального развития | Выражает свои потребности при помощи речи. Возможен перенос материала при подаче его в наглядно – действенной форме |
Чтение | Читает по буквам, пытается сливать в слоги. Смысл прочитанного понимает |
Письмо | Печатает (Диктовка по 1 букве, переписывает плохо, неохотно) |
Раздел 3. Наблюдение за деятельностью обучающегося
Дата | Наблюдения | Меры, результат | |||
Обучение | Поведение | Социализация | Самообслуживание | ||
Раздел 4. Работа с родителями
Дата | Проблема | Что сделано | Результат |
Тьютор ____________/Трифонова В.В./
Дневник наблюдений за обучающимся 4 класса
Цыбровым Романом Станиславовичем
на 2019 – 2020 учебный год
Раздел 1.Общие сведения
ФИО обучающегося | Класс | Дата рождения | Категория | Диагноз, все сопутствующие заболевания | Адрес фактический | Родители, законные представители |
Раздел. 2.Психолого – педагогическая характеристика
Особенности поведения, общения, привычки, интересы | В контакт вступает, с одноклассниками дружен, любит рисовать, лепить, делать аппликации (при помощи педагога) |
Сформированность социально-быт.ориентиров | Сформированы как понятия |
Сформированность представлений о пространственных и временных отношениях | Ориентируется в схеме тела, называет времена года (с подсказками), дифференцирует признаки времен года |
Мотивация | Учебная мотивация слабо сформирована, Плодотворной работа может быть при наличии похвалы, одобрения |
Критичность | Реагирует на одобрение и порицание |
Работоспособность | Зависит от состояния здоровья. Бывает равномерная, бывает неравномерная деятельность с быстрой истощаемостью |
Темп деятельности | Средний |
Внимание | Сфокусировано, может сосредоточиться |
Память | Короткосрочная |
Характеристика речи | Развита зрительная и слуховая память |
Характеристика интеллектуального развития | Выражает свои потребности при помощи речи. Возможен перенос материала при подаче его в наглядно – действенной форме |
Чтение | Скорее глобально (читает ранее увиденные слова). Пытается читать по буквам, не сливает в слоги, смысл прочитанного самостоятельно не понимает |
Письмо | Не сформировано. Бездумно копирует. Печатает |
Раздел 3. Наблюдение за деятельностью обучающегося
Дата | Наблюдения | Меры, результат | |||
Обучение | Поведение | Социализация | Самообслуживание | ||
Раздел 4.Работа с родителями
Дата | Проблема | Что сделано | Результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Формы и методы работы с родителями (выступление на педагогическом совете "Взаимодействие школы и родителей")
Формы и методы работы с родителями...
презентация программы по воспитательной работе на тему: "Виды и формы работы с родителями. Создание единого коллектива: семья - педагог - родитель - ребенок"
В виде презентации представлена программа по воспитательной работе. Отражена тема работы с родителями, указаны цели, задачи, формы работы, итоговый результат работы....
Работа с родителями «Работа над речью слабослышащего ребенка в домашних условиях» (рекомендации для родителей)
познакомить родителей с правилами общения со слабослышащими детьми;дать советы, рекомендации по проведению работы над речью слабослышащего ребенка дома;донести до родителей важность и необходимость да...
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...
Программа работы с родителями «Содружество» предназначена для работы с родителями (законными представителями) учащихся 1 – 4 классов. Срок реализации 4 года.
Деятельность родителей и педагога в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками....
Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...