Дети с ОВЗ в условиях современной общеобразовательной школы
статья (4 класс)

Волосевич Олеся Александровна

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дети с ОВЗ в условиях современной общеобразовательной школы

В последнее время все чаще можно услышать о проблемах обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Если раньше почти в каждой школе создавались специальные классы, в которых собирали детей с такими показателями, то за последние годы их количество резко уменьшилось, несмотря на то, что число детей, имеющих проблемы со здоровьем, и детей-инвалидов согласно статистическим данным меньше не становится. Наоборот, все чаще можно встретить информацию о росте числа таких детей. И все они, как и остальные дети, имеют право на получение образования. В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование.

Получение качественного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами способствует их социальной адаптации, подготавливает к дальнейшей жизни в условиях современной среды и к профессиональной деятельности. Поэтому проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание адекватных их ситуации условий для усвоения образовательных программ, получение качественной и своевременной медицинской и психологической помощи, корректирующие мероприятия согласно их диагнозу, возможности обучения и воспитания наравне с обычными детьми для успешной социализации в современном обществе.

Что означает аббревиатура «ОВЗ»? На просторах интернета даются следующие расшифровки данного понятия: К данной категории относятся лица, которые имеют дефекты в развитии, как в физическом, так и в психологическом. Фраза «дети с ОВЗ» означает некоторые отклонения в формировании ребенка при необходимости создания специальных условий для жизни. В научных источниках литературы описано, что человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Поэтому дети данной категории требуют особых условий для успешного усвоения образовательного материала. Важной задачей в наше время является обеспечение доступности получения образования для детей с ОВЗ, индивидуального подхода с учетом специфики их здоровья и дифференциации в обучении.

При работе с детьми ОВЗ очень важно учитывать состояние их здоровья не только в общем, но и на каждом конкретном уроке, так как ребенок в состоянии усталости, обострения своего заболевания требует большего внимания со стороны учителя и времени для усвоения и отработки учебного материала. Эти дети в большей степени зависят от одобрения и похвалы учителя, поощрения и подбадривания. Им чаще, чем обычным детям, нужно указывать на их прошлые победы и успехи.

Учащиеся с ОВЗ в силу своих особенностей редко замотивированы на учебную деятельность, не всегда активны на уроке, их работоспособность зависит от состояния здоровья в каждый конкретный момент, поэтому от учителя, работающего с такими детьми, требуется умение найти подход к каждому учащемуся, заинтересовать и поддержать. В условиях современного общества эти дети зачастую обладают заниженной самооценкой, и задачей педагога является ее корректировка в положительную сторону.

Государство гарантирует любому ребенку право на получение бесплатного общего образования. За относительно небольшой отрезок времени в России произошел переход от закрытой модели обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья к более открытым моделям, среди которых наибольшее распространение получил интегрированный подход к обучению. «Безбарьерная» среда предполагает совместное обучение детей с отклонениями в развитии и их нормально развивающихся сверстников в стенах образовательного учреждения.

Из всего перечисленного выше можно сделать вывод о том, что решены еще далеко не все проблемы, которые имеются на сегодняшний момент и возникнут в будущем, для перехода на обучение всех детей в равных условиях в общеобразовательной школе и вопрос, как всегда остается открытым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение в современной общеобразовательной школе

Технология дистанционного обучения в школе....

Проектная деятельность на логопедических занятиях в условиях современной общеобразовательной школы

Морозова Т.И., учитель-логопед высшей категории г. Москва, ГБОУ гимназия № 1573 Проектная деятельность на логопедических занятиях в условиях современной общеобразовательной школы Метод ...

ИКТ в современной общеобразовательной школе и дошкольных учреждениях.

Статья по теме: "ИКТ в современной общеобразовательной школе и дошкольных учреждениях"....

Особенности и условия обучения детей с задержкой психического развития в общеобразовательной школе

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Чаще она выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детско...

Лекция для педагогов "Основные аспекты и принципы гражданско-патриотического воспитания в современной общеобразовательной школе на основе изучения отечественной философской и педагогической мысли"

Лекция для педагогов "Основные аспекты и принципы гражданско-патриотического воспитания в современной общеобразовательной школе на основе изучения отечественной философской и педагогической мысли...

Доклад на тему: "Воспитание детей с ОВЗ и в норме:Общее и различия.Инклюзивная форма образования для детей с ОВЗ в условиях сельской общеобразовательной школы

laquo;Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный рост учителя, - заявил глава государства. – Он должен быть готов использовать в обучении современные технологи...