Игры и упражнения на развитие интеллекта
учебно-методический материал (2 класс)
Задания на внимание, сообразительность, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_na_razvitie_intellekta.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Игры и упражнения направленные на развитие интеллекта.
Упражнение №1 «Не пропусти растение».
Дети садятся в кружок и слушают слова, которые произносит ведущий. Если встретится название растения, то дети должны встать и сесть. Кто допустил ошибку- выбывает.
Дорога, тигр, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, дом, машина, малина, графин, кенгуру, воробей, балет, гвоздика, музей, сосна, тапочки, лес, одуванчик, мак, кино, киви, паркет, каштан и т.д.
Упражнение №2. «Кто больше увидит и запомнит?».
Ведущий считает до 30 , а дети в это время находят в комнате и запоминают все предметы, в названиях которых- 2 слога, после все называют эти предметы.
Упражнение №3 «Внимательные руки»
Если в слове и- поднять правую руку;
й- левую, нет ни того ни другого- руки на коленях:
лифт, ватин, йод, инженер, воробей, игра, карандаш , перо, алмаз, буйвол, вагон, златогриивый, климат, прогулка, рассвет, аллея, байдарка, яйцо, солома, и т.д.
Упражнение №4 «Закончи слово»
6-10 детей встают в две шеренги друг против друга. Крайний в шеренге называет слог, стоящий напротив заканчивает слово и называет свой слог.
Упражнение №5. «Перекличка- путанка»
Ведущий называет фамилии и имена детей, путая то имя, то фамилию. Дети откликаются только тогда , когда правильно названы и имя и фамилия. Кто ошибся тот выбывает из игры.
Упражнение №6 «Четыре стихии»
Дети садятся в кружок. Ведущий говорит слово «земля» - все опускают руки вниз, «вода» - вытянуть руки вперед, «воздух»- руки вверх, «огонь»- вращение руками. Кто ошибается , выбывает из игры.
Упражнение №7 «Слушай и исполняй»
Ведущий называет и исполняет 1-2 раза несколько разных движений. Дети воспроизводят движения в той же последовательности.
РЕБУСЫ
lмер, Борlно, мор+lа,
2ГРАФ, Л+ЕД, РЯ+А, 2МЕТР
ШАРАДЫ
Слог первый - восклицание,
Второй - достоин порицания,
А целое - на севере бывает
И жителей тех мест и греет, и питает.
(о-лень)
Мой первый слог есть на лице
Второй есть у оленя,
Соедини их гласной,
Получишь зверя
(нос-о-рог)
Мое начало - буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова полетит.
(ш-мель)
Что за слово загадано:
Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целым п-тица называется.
(сор-ока)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для развития внимательности
Предлагаемые игры и упражнения помогут родителям развить внимательность у детей младшего школьного возраста....
Консультация для учителей, родителей Игры и упражнения для развития слогового анализа
Консультация для учителей, родителейИгры и упражнения для развития слогового анализа...
Игры и упражнения для развития фонематического слуха и восприятия
Предлагаю вниманию родителей игры, позволяющие в интересной форме научить ребенка прислушиваться к звукам речи...
Игры и упражнения для развития плавного ротового выдоха
В помещаемых материалах представлен комплекс упражнений, направленный на формирование длительного, сильного, ротового выдоха. Перечисленные ниже игры и упражнения помогут научить ребенка плавно в...
Развития воображения младших школьников.Игры и упражнения по развитию воображения младших школьников.
Развития воображения младших школьников. Воображение и фантазия – важнейшие стороны нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией или воображением. Мы лишили...
Олеся Жукова "Книга заданий и упражнений по развитию интеллекта"
Пособие для подготовительных курсов и учащихся 1 класса...
«Вместе играем - речь развиваем».Игры и упражнения на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Формирование связной речи является одной из важнейших задач работы с дошкольниками. Практика показывает, что самостоятельно без специального обучения дети не могут овладеть таким сложным видом речевой...