Исследовательская работа "Экскурсия по Крыму"
проект

Ксения Сергеевна Ковальчук

Материал научно-практической конференции "Маленькие звезды", секция "Мой мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npk.docx29.93 КБ
Файл present_gost-sch_grigorieva_a.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гостилицкая общеобразовательная школа

Ломоносовского муниципального района

«Экскурсия по Крыму»

Секция: «Мой мир»

Участник: Григорьева Анастасия

ученица 4 класса.

Руководитель:

Ковальчук Ксения Сергеевна

Классный руководитель

д. Гостилицы

 2019 год

Оглавление:

1.Введение

2. История образования Крыма

3.Чудеса природы Крыма

3.1 Горы-как животные

3.2 Водопады

3.3 Розовое озеро

4.Заключение

5.Литература

       

1.Введение

Все сильнее горя,

Молодая заря

На цветы уронила росу.

Гул в лесу пробежал,

Горный лес задрожал,

Pашумел между скал водопад Учан-Су.

И горяч, и могуч,

Вспыхнул солнечный луч,

Протянулся, дрожит, и целует росу,

Поцелуй его жгуч,

Он сверкает в лесу,

Там, где гул так певуч,

Он целует росу,

А меж сосен шумит и журчит Учан-Су.

Константин Дмитриевич Бальмонт

Мы живем в замечательной стране – России. Мы живем в стране, в которой много и исторических памятников, и чудес природы, и прекрасных современных городов.

Я решила провести собственное исследование удивительных мест России. Мой выбор остановился на исследовании  Крымского полуострова. Хотя в нашей стране немало удивительных мест, созданных человеческими руками, я решила остановиться именно на природных достопримечательностях России, так как в наше время технических открытий человеческие сооружения могут устареть, выйти из моды, а любуясь красотой природы мы не устаем удивляться ее вечному совершенству. И, конечно, вопрос экологии сейчас стоит остро везде, и в нашей стране тоже, и мы должны сделать все возможное для сохранения принадлежащих нам памятников природы.

Каждый человек желает хорошо и интересно провести свой досуг. Но, как правило, многие думают, что прекрасный отдых возможен только за границей нашей страны. Но я считаю, хорошо можно отдохнуть и на территории нашей страны, ведь она очень красива и разнообразна. Вышесказанное определяет актуальность нашей темы.

Цель проекта – изучить природные достопримечательности полуострова Крым.

Задачи:

1.Изучение истории образования полуострова Крым.

2.Найти наиболее интересные природные достопримечательности.

3. Собрать материал о достопримечательностях полуострова (иллюстрации, фотографии, тексты и т. д.)

5. Оформить собранный материал в виде презентации «Экскурсия по Крыму»

Объект изучения: природные достопримечательности полуострова Крым.

Методы исследования: подбор и поиск необходимого материала в библиотеке, беседы с учителями, родителями; анализ и обобщение информации.

Гипотеза работы: предполагаю, что в ходе работы обогатятся знания не только у меня, но и у моих сверстников о Крымском полуострове и о его природных достопримечательностях.

Работа проводилась по следующему плану:

Я посетила библиотеку с целью ознакомления с литературой по данной теме. Вместе с учителем сходил на экскурсию в школьную библиотеку, где мне помогли найти нужную информацию. Вместе с мамой нашла фотографии достопримечательностей природы. С помощью родителей искал материал в сети Интернет и различных других источниках.

Собранную мной информацию можно использовать на уроках по окружающему миру, краеведению и на внеклассных мероприятиях.

2. История образования Крыма

        Крым — один из самых известных в мире исторических регионов России. Загадкой истории Крыма является само образование полуострова. Есть разные версии происхождения полуострова. В седьмом тысячелетии до н. э. крымского полуострова еще не существовало, а была одна большая часть суши. На месте Черного моря находилось Эвксинское озеро. Но в результате потопа (неизвестно Ноева или другого), воды этого пресного озера были затоплены большим количеством соленой воды. Так образовалось Черное море.

Из-за чего произошел потоп точных данных нет. Кто-то считает, что он возник из-за землетрясения или из-за извержения вулкана. А может быть даже из-за упавшего из космоса метеорита. Но как бы то ни было, а в результате возник полуостров Крым.

В 1996 году американскими геологами Уильямом Райаном и Уолтером Питменом из Колумбийского университета была сформулирована теория так называемого «черноморского потопа». По ней вплоть до шестого тысячелетия до нашей эры Крым не был полуостровом, а был фрагментом более обширного массива суши, который включал в себя территорию современного Азовского моря. Около 5500 года до нашей эры в результате землетрясения и сдвига литосферных плит произошел прорыв вод из Средиземного моря, образовался Босфорский пролив, уровень Чёрного моря поднялся на 140 метров, его объём увеличился в полтора раза. Есть версия, что именно это событие послужило основой для бытующего во многих культурах мифа о всемирном потопе. Некоторые историки также связывают платоновский рассказ об Атлантиде с разливом Черного моря. Теория Райана-Питмена подвергалась критике, но в настоящий момент она не опровергнута. Исследовав в 2000 году берега Черного моря, проведя радиоугеродный анализ моллюсков и изменения осадочных пород в водоеме, знаменитый маринолог Баллард пришел к выводу, что ещё 7500 тысяч лет назад Черное море было абсолютно пресным, что косвенно подтверждает теорию о расширении Черного моря как о Всемирном потопе.

3.Чудеса природы Крыма.

Несмотря на то, что Крым занимает небольшую по площади территорию, на полуострове сосредоточено большое количество интересных природных объектов. Познакомимся подробнее с некоторыми из них.

3.1Горы - как животные.

Медведь-гора

Аю-Даг, или Медведь-гора, способна приворожить не только своим внешним видом, но и множеством таинственных поверий и легенд.

Древняя легенда о Медведь-горе рассказывает о том, что горные медведи, совершающие набеги на людей, однажды нашли на берегу среди обломков корабля маленькую девочку и взяли ее на воспитание. Звери просто души в ней не чаяли, ведь она выросла очень красивой, и особенно удивительным у нее был голос. Грозная стая хищников могла с утра до вечера слушать ее пение.

И вот однажды, когда медведей не было дома, море прибило к ногам девушки лодку с прекрасным юношей. Он бежал от разбойников, в рабстве у которых пробыл много лет, однако голод, жажда и постоянные удары о скалы сильно измотали его и лишили последних сил. Красавица своей заботой сумела вернуть парня к жизни. Молодые люди проводили вместе очень много времени: он рассказывал ей о разных странах и людях, а она ему пела. Эти двое настолько полюбили друг друга, что вскоре решили сбежать с медвежьего логова вместе.

Когда звери вернулись в горы и не обнаружили там своей воспитанницы, разъяренный старый вожак припал к воде и стал ее неистово хлебать. Его примеру последовала вся стая. Медведи решили выпить море и притянуть уплывающую лодку влюбленных к берегу. Не на шутку испуганная беглянка вдруг запела столь удивительную песню, что перед  мольбами пощадить молодость и любовь пары не устоял даже сам старик главарь. Он прекратил пить и отпустил девушку вместе с юношей, но так и не поднялся на ноги. Тысячи лет лежит он на берегу, всматриваясь в даль и тоскуя по той, которая навсегда его бросила.

Другое изложение легенды о медведе, настаивает на том, что злого хищника, крушившего все на своем пути, настолько сразила красота Партенитской долины, что он решил остаться здесь навсегда. Уставший зверь наклонился над водой, чтобы утолить жажду, и больше никогда не поднимался: по повелению морского бога он превратился в каменную глыбу.

Действительно, очертания горы в Крыму очень напоминают припавшего к морю огромного медведя. И тем не менее сохранились средневековые итальянские карты, на которых эта географическая точка обозначена как Camello, что в переводе означает «верболюд». Ну что ж, при желании можно найти и такое сходство.

Гора-кошка

Даже ни разу не видевший ее и не знающий названия, увидев, сразу узнаёт в ней кошачьи очертания. Ее видно со всех уголков Симеиза. Но больше всего на Кошку гора похожа с восточной стороны: изогнутая спина, шерсть дыбом в форме остроконечных скал, голова с остроконечными ушами, и хвост серпантином современной трассы. С западной стороны вид несколько другой, напоминающий неприступную каменную крепость, какой она была в свое время, но все же кошачьи очертания узнаются в ней.

Мыс Хамелеон

Мыс Хамелеон расположен недалеко от крымского поселка Коктебель. Это мыс, который отделяет бухту Коктебель от Тихой бухты. По очертаниям мыс Хамелеон очень похож на разноцветного динозавра, который пьет воду из моря.

Свое название этот мыс получил из-за феноменальной способности менять цвет в зависимости от времени суток, погоды, положения солнца и облаков. Он способен менять свой цвет до 20 раз за день. Понаблюдав за мысом целый день, можно увидеть все оттенки хамелеона - от серовато-голубого утром, до золотистого  вечером, которые на закате солнца постепенно переходят в фиолетовые, а после в лиловые и синие оттенки. Такая игра цветов наблюдается на протяжении всего года – весной, летом, осенью и зимой. Это необычное зрелище поражает своей неотразимой игрой лучей солнца, тени, света и всех оттенков неба и моря. Весь этот великолепный зрительный эффект обусловлен особой конфигурацией глинистых сланцев, которые имеют свойства по-разному отображать солнечные лучи.

3.2 Водопады

Среди природных явлений, которых множество на Крымском полуострове, особое место занимают водопады. Они интересны своей живописностью и разнообразием.

В Крыму насчитывается примерно 20 известных водопадов, а всевозможных каскадов здесь значительно больше.

Учан-Су

Учан-Су – самый высокий водопад не только Крыма, но и Европы. Общая его высота– 95,5 м. Название природной достопримечательности переводится с языка крымских татар как «летящая вода».

Везде, где есть различные природные диковинки, о них рассказывают сказки и легенды. Учан-Су не стал исключением. Прекрасную девушку похитил злой дух, она решила любой ценой бежать от него и вернуться к людям. Беглянка спрыгнула со скалы, а добрые силы превратили ее в речку. Так она смогла вернуться домой, став спасительницей людей от засухи, которой грозил им демон мора. Факт, что река – весьма ценный для здешних мест источник воды. Горы богаты подобными историями, они – часть особой традиционной культуры.

Джур-Джур

Джур-Джур — самый полноводный водопад Крыма. Его высота 15 метров, широким пятиметровым потоком вода обрушивается в глубокий котлован и бурно стремится вниз по руслу реки. Джур-Джур — самый мощный водопад в Крыму: его средний расход воды составляет 270 литров в секунду. Он не иссякает даже в самое сухое время года. Название водопада «Журчащий», назван в качестве звукоподражания бегущей воде.

Вокруг этого водопада кружится много легенд, самой популярной из которых считается легенда о трех порогах. Перед тем как вода будет падать в реку, она будет протекать по трехступенчатому уступу, где на пороге каждого находится впадина, тем самым образуя  три бассейна.

Легенда гласит, что если искупаться в самом верхнем бассейне, то любовь никогда не будет вас покидать, вы будете любить и будете любимы. Второй бассейн готов вам предложить крепкое здоровье всего лишь за одно купание. А третий бассейн – это бассейн счастья, он находится ближе к обрыву, но все же на безопасном расстоянии. Этот бассейн может сделать вас счастливым на всю жизнь, если вы в нем искупаетесь.

3.1 Розовое озеро

Озеро Сасык-Сиваш (или просто Сасык) около Евпатории — удивительное место крымского полуострова. Водоём считается одним из красивейших на полуострове - летом и в сентябре розовое озеро Сасык-Сиваш приобретает свой знаменитый цвет. Это водоросль Дуналиелла Салина окрашивает в мае-июне воду в розовый цвет, а в июле-августе-сентябре - в красно-оранжевый.
Вдобавок в хорошую погоду на поверхности Сасык-Сиваша наблюдается бурление — это действуют подземные фонтаны соленой воды, которые называют грифонами.

Однако основное достоинство озера Сасык-Сиваш – соль, которую здесь стали добывать еще в античные времена. Она использовалась жителями всего полуострова. Образуется же она следующим образом: испаряющаяся от солнечных лучей рапа превращается в содержащую кальций, бром, магний, а также хлористый натрий, каротин и калий соль. Некоторые данные утверждают, что в водоеме 2 млрд. м³ рапы, из которых можно добыть 190 млн. тонн соли. Крымскую соль признали и в Европе - в 1912 году ее отметили золотой медалью на Парижской выставке. 

Не менее целебны местные грязи, которые очень эффективно лечат множество болезней.

5.Заключение

В заключение хотелось бы немного сказать об экологии. В России много удивительных, прекрасных мест, в которых нам хотелось бы  побывать. К сожалению, присутствие даже одного человека не проходит для окружающей среды бесследно.  От неосторожного обращения с огнем возникают лесные пожары, которые уничтожают ландшафты. Вырубка деревьев для заготовки дров приводит к исчезновению небольших зверей, обезлесения, изменения экосистем. Каждый турист стремится взять сувенир на память, что приводит к уничтожению ценных природных объектов. Сломанная ветка, зарубка или насечка на стволе вызывают заражение деревьев болезнями и вредителями. Другим негативным последствием является засорение, туристы оставляют после себя много мусора, который ухудшает эстетический вид и санитарно-гигиеническое состояние окружающей среды. 

И сегодня мне бы хотелось показать, как люди своими силами могут помогать природе и вносить свой вклад в борьбу с экологическими проблемами.

6.Список используемой литературы

1.  В.П. Дюличев. Рассказы по истории Крыма. Симферополь. Бизнес-Информ 1998г. 288с

2. Исиков В.П., Литвинов П.А., Литвинова Г. Б. Атлас достопримечательностей Крыма. Крым, Судак, СТАЛКЕР, 2005, 280 с.

3. Ена Ал. В. Ена Ан. В. Перевалами Горного Крыма. Научно-популярный очерк путеводитель. - Симферополь : Бизнес-Информ, 2005 – 256 с

4. В.Г.Ена. Заповедные ландшафты Крыма. Симферополь. "Таврия" 1983г. 128с.

5.  И.М. Коваленко Священная природа Крыма. Очерки культово-природоохранных традиций народов Крыма. Киев 2000г. 96 стр.

6. Иван Коваленко Достопримечательные деревья Крыма. Симферополь 2004 г. 72 с

7. З.В. Тимченко Водопады Крыма. Симферополь. Издательство ДОЛЯ. 2005 г. 48 стр

https://www.krym4you.com

https://krym-portal.ru

https://crimeaguide.com


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Григорьева Анастасия Ученица 4л класса Руководитель: Ковальчук Ксения Сергеевна 2019 год МОУ « Гостилицкая школа» Презентация на тему «Экскурсия по Крыму»

Слайд 2

Горы как животные.

Слайд 3

Аю-Даг , или Медведь-гора, способна приворожить не только своим внешним видом, но и множеством таинственных поверий и легенд.

Слайд 4

Гора-кошка. Даже ни разу не видевший ее и не знающий названия, увидев, сразу узнаёт в ней кошачьи очертания!

Слайд 5

мыс Хамелеон очень похож на разноцветного динозавра, который пьет воду из моря Он способен менять свой цвет до 20 раз за день.

Слайд 6

Учан-Су – самый высокий водопад не только Крыма, но и Европы. Общая его высота– 95,5 м. Название переводится с языка крымских татар как «летящая вода».

Слайд 7

Джур-Джур — самый полноводный водопад Крыма. Его высота 15 метров

Слайд 8

Озеро Сасык-Сиваш — удивительное место крымского полуострова. Водоём считается одним из красивейших на полуострове. Водоросль Дуналиелла Салина окрашивает воду в розовый цвет.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательский проект" Что значит для России Крым?"

В связи с последними событиями в Украине, когда во всех СМИ, на улице, дома мы слышим: "Крым, Россия, фашизм не пройдёт", представляемый вашему вниманию проект был и остаётся настолько актуальным и ин...

Классный час «День Республики Крым. Путешествие по Крыму».

Помочь учащимся лучше узнать свой Крым, познакомить с историей, населением на полуострове; способствовать развитию чувства гражданственности, ответственности, гордости за свою Родину, национальной соз...

Исследовательский проект " Исторические и культурные места Крыма".

Этот проект разработан и проведен  с целью изучения родного  края, приобщения учащихся к общекультурным ценностям....

Классный час на тему: «День государственного флага Республики Крым. День Государственного Герба Республики Крым»

Материал способствует развитию интереса к изучению истории родного края, символики Республики Крым, воспитанию чувств патриотизма, любви и гордости за свою малую Родину....

Внеклассное мероприятие: "Мы вместе! Крым и Россия" посвященное государственному празднику Дню воссоединения Крыма с Россией

Цель: информировать и объяснить ученикам суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны (Послание Президента России 18 марта 2014 года)...

"Культура и традиции народов Крыма. Крым наш."

Расширить и закрепить знания детей о родной республике, развивать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические ценности через приобщение к миру культур и традиций народов Крыма....

Исследовательская работа "Загадочный Крым"

    Актуальность проблемы исследования     Крымский полуостров - одно из самых замечательных мест на Земле. Славится Крым не только уникальными памятниками пр...