Статья _Один из способов проведения уроков в Нач. Шк
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.8 КБ |
![]() | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 1.
Шкала настроения
Шкала настроения | Шкала настроения | Шкала настроения | Шкала настроения | Шкала настроения |
Карточка №2
План урока
Карточка №3
Перевод единиц измерения площади |
1 см2 = 100 мм2 |
1 дм2 = 100 см2 = 10000 мм2 |
… м2 = …. дм2 = ……… см2 |
Приложение 1
Вспомнить главные члены предложения. Научиться определять второстепенные члены в предложениях. Узнать, что такое второстепенные члены предложения. Подвести итоги урока. Закрепить умение определять второстепенные члены предложения. | Закрепить умение определять второстепенные члены предложения. Узнать, что такое второстепенные члены предложения. Подвести итоги урока. Вспомнить главные члены предложения. Научиться определять второстепенные члены в предложениях. | Подвести итоги урока. Научиться определять второстепенные члены в предложениях. Закрепить умение определять второстепенные члены предложения. Узнать, что такое второстепенные члены предложения. Вспомнить главные члены предложения. |
Шкала настроения | Шкала настроения | Шкала настроения |
Приложение 3.
1) Узнать, 2) Научиться |
|
Карточка 1
Шкала настроения | Шкала настроения | Шкала настроения | Шкала настроения | Шкала настроения |
Карточка 2
Повторим предметы живой и неживой природы, погодные явления. Узнаем явления живой и неживой природы. Научимся отличать явления живой и неживой природы. Узнаем, как устроен термометр и как им правильно пользоваться. Научимся проводить опыты с термометром. |
Карточка 3
Предварительный просмотр:
Подготовить и провести фрагмент урока (этап открытия нового знания) в 3 классе по теме «Квадратный метр» Моро М.И. Математика 3 класс. Ч 1. -М.: Просвещение, 2012. - стр. 70) с использованием интерактивного оборудования и самостоятельно разработанного дидактического средства
Ф.И.О. студента: Шабашова Анастасия Александровна
Тема урока: Квадратный метр.
Класс: 3
Цель урока: формирование понятия новой единицы площади – квадратный метр.
Задачи урока:
Дидактические: вспомнить перевод единиц длины (см и дм в м); повторить перевод единиц площади (кв. дм в кв. см и кв. мм); узнать новую единицу площади – квадратный метр; узнать взаимосвязи перевода квадратного метра в другие изученные единицы площади; научиться переводить квадратные метры в другие единицы площади и обратно; научиться сравнивать значения площадей разных фигур.
Развивающие: развивать логическое мышление (анализ, синтез, классификация);
Воспитательные: воспитывать личностные качества (сотрудничество, ответственность) через работу в парах и группах.
Планируемые результаты (УУД):
Предметные: умение читать и записывать квадратные метры; умение сравнивать квадратные метры с изученными единицами площади (кв. дм и кв. см); умение переводить квадратные метры в другие единицы площади и обратно.
Межпредметные: повторить взаимосвязи перевода единиц длины (см в м, дм в м); повторить взаимосвязи перевода единиц площади (кв. см и кв. дм); повторить алгоритм нахождение площади прямоугольника; повторить перевод единиц площади (кв. дм в кв. см и в кв. мм).
Метапредметные:
Познавательные: умение формулировать алгоритм нахождение площади прямоугольника, гипотезу и цель урока в устной речи; умение сравнивать квадратные метры с изученными единицами площади; умение выдвигать гипотезу; умение вести математические записи в тетради.
Регулятивные: умение планировать деятельность класса на урок; умение формулировать учебную задачу на урок; умение проводить контроль, самоконтроль, взаимоконтроль по эталону.
Коммуникативные: уметь работать и договариваться в парах и группах, включаться в беседу, обсуждение; умение воспринимать и передавать информацию другим участникам беседы.
Личностные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, воспитывать личностные качества учащихся через парную и групповую работу: ответственность, сотрудничество,
Используемые современные образовательные технологии: Технология проблемного обучения; Технология критического мышления; Технология проектного обучения.
Дидактический тренажёр (вставить ссылки)
тренажер 1: https://learningapps.org/display?v=p3xqc64jt20
тренажер 2: https://learningapps.org/display?v=p5jec3uqt20
Цель использования тренажёра: отработка умений переводить и сравнивать
Этап фрагмента урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учеб. деят. (Ф, И, П, Г) | Формы контроля, самоконтроля, оценки и самооценки | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
1)учебная ситуация (приводящая к проблеме) | Аналитическая беседа. Устный счет. Технология проблемного обучения: проблемное задание. | – Добрый день ребята. Первым делом возьмите карточку «Шкала настроения» и поставьте на нем крестик, подпишите рядом с крестиком цифру 1. Чем выше крестик, тем лучше у вас настроение. – Возьмите пожалуйста пульты и включите их. Вам необходимо устно решить предложенные задачи и выбрать правильный ответ. – 1-3. Найдите площадь прямоугольника, предложенного на рисунке. –Что вы находили в задачах? – То есть, работали с единицами площади. – Поднимите руки, кому удалось решить все задачи. – Вижу вам не удалось решить задачи. Предполагаю, что третья задача вызвала у вас затруднения. – Почему вы не могли решить задачу? –Прочитаем данную единицу площади. Если у нас есть квадратные см и квадратные дм, то это … | –Отмечают крестиком на карточке. – Читают про себя задачу и решают ее, выбирают правильный ответ. Ответы: 1) 30 см2 2) 200 дм2 3) 27 м2 (не знают) – Площади прямоугольников. Не поднимают руки. – Не знакомы с данной единицей измерения. –… квадратные метры. | Ф И | Контроль программой правильности выбранных ответов. Контроль чтения единиц площади появлением их расшифровки. | Карточка «Шкала настроения»: уч-ся на карточке отмечают, какое у них настроение. Смарт-доска: вопросы для устного счета. Система голосования: уч-ся отвечают на вопросы. Смарт-доска: расшифровка единиц площади анимацией появление. |
2)постановка учебной задачи (целеполагание) | – Исходя из нашей беседы, поставьте тему урока. – Какую цель урока вы можете сформулировать | Тема: Единицы площади – квадратный метр. Цель: узнать новую единицу длины и научиться использовать ее в решении заданий. | Ф | Самопроверка уч-ся по слайду: появление темы и цели урока | Смарт-доска: появление темы и цели урока, анимация исчезновение блоков. | |
3)составление плана решения задачи | Прием «Дополни предложение» | – Данная цель у нас общая для урока. Попрошу вас в парах, используя прием дополни предложения, составить план урока. – Повторите правила работы в парах. – Какие шаги мы должны будем сделать? – Второй и третий пункты плана могут быть поменяны у вас местами, это за ошибку не считается. – Проверьте свою пару на правильность составления плана урока. | План: 1) узнать, чему равен квадратный метр и что измеряется в данной величине. 2) научиться переводить квадратные метры в другие единицы площади и обратно. 3) научиться сравнивать значения площадей разных фигур. 4) закрепить полученные знания на практике. | П | Самопроверка парной работы уч-ся по плану на доске. | Смарт-доска: выдвижение пунктов плана. Карточка «План урока»: составление плана урока. |
4)актуализация знаний 5) открытие новых знаний | Технология проектного обучения: составление гипотезы. Технология критического мышления: заполнение таблицы. Подводящая беседа. Решение | – Мы с вами говорили на прошлых уроках, вспомним дм: «Если площадь квадрата, сторона которого равна 1 дм, то единица площади – квадратный дециметр». – Это была наша гипотеза, которую мы доказывали на прошлом уроке. – По аналогии составьте гипотезу для квадратного метра, каждый самостоятельно. – Как будем записывать при числах данную величину? Миша напиши на панели свой вариант. – Обсудите в парах, что можно было бы или что удобнее измерять в данной величине? – С помощью чего, мы можем проверить нашу гипотезу и остальные догадки. – Откроем учебник на стр. 70 и проверим. Прочитаем правило в красной рамке. Вера читай. – Подтвердились все наши догадки? – Какой у нас следующий пункт плана? – Что нам поможет переводить кв. м. в другие единицы площади? – Совершенно верно. Мы с вами на прошлых уроках начали заполнять таблицу «Перевод единиц измерения площади». – Вспомним как мы переводили кв. дм в кв. см и в кв. мм. Миша напомни нам пожалуйста, как делать такой перевод. – Спасибо Миша. Теперь каждый самостоятельно заполнит свою карточку. Переводить будете из 1кв. м в кв. дм и кв. см. – Поднимите руку кто готов. Вера расскажи, как ты переводила. – Поднимите руку, если вы согласны с устным переводом Веры. Но нам так же необходимо правильное написание перевода. – Вера положи пожалуйста свою карточку под документ-камеру, чтобы мы могли проверить твою и каждый свою, правильную запись перевода. – Проверьте самостоятельно себя свои карточки. Вера спасибо садись. Поднимите руки у кого все написано правильно. – Следующее задание сравните числа. На стр. 70 учебника найдите задачу №2. Вика прочитай задачу. – В данной задаче за что взята 1 клетка? Чему равна площадь дома? – В парах найдите площадь сада и огорода. Какой геометрической фигурой представлены дом, сад и огород? – Как считали площадь сада и огорода? –Чему равна площадь сада?Огорода? – Сравните площади данных участков у себя в тетради. Сравните: дом и сад, дом и огород. – Обменяйтесь тетрадями парами. И проведите взаимопроверку по слайду. Обменяйтесь тетрадями обратно и поднимите руки у кого все верно выполнено. – Теперь выполните задание на слайде. Сравните пары чисел. 15м2 и 1500000см2; 27м2 и 27000 дм2. – Как будете выполнять данную работу? – Выполните перевод самостоятельно и сравните числа. –Обменяйтесь тетрадями и проведите взаимооценку по сайду. | – «Если площадь квадрата, сторона которого равна 1 м, то единица площади – квадратный метр». – м2 – измерение площадей дома, его комнат, участков. – с помощью учебников. – все формулировки и догадки подтвердились. – научиться переводить квадратные метры в другие единицы площади и обратно. – соотношение между величинами. – Если 1дм = 10см, то 1дм2 = 100 см2. Если 1дм = 100мм, то 1дм2 = 10000мм2. – Если 1м = 10 дм, то 1м2 = 100 дм2. Если 1м = 100 см, то 1м2= 10000 см2. Читают задачу. – 1 клетка = 1 м2. – 42 м2. Дом, сад и огород –прямоугольники. Алгоритм: Измерить длину; Измерить ширину; Найти площадь фигуры. – Площадь сада 45м2. Площадь огорода 24 м2. Решают и сравнивают в тетради. Взаимооценка работы пары. Переводом в одну единицу площади. 1500000 см2 = 150м2; 27000 дм2 = 270 м2. Взаимооценка. | Ф И П | Самопроверка по учебнику (док-во гипотезы, написание квадратного метра при числах, где используется). Самопроверка по экрану (появление на экране, с помощью документ камеры, карточки уч-ся). Взаимопроверка по слайду: сравнение площадей дома, сада и огорода. 42 м2 > 27 м2 42 м2 < 45 м2 45 м2 > 27 м2. Взаимопроверка по слайду: сравнение пар чисел. 15м2 < 1500000см2; 27м2 < 27000 дм2. | Панель: составление гипотезы учащимися, написания квадратного метра при числах, измерение площадей дома, его комнат, участков. Панель: анимация появление галочек – верно. Карточка «Перевод единиц измерения площади»: самостоятельное заполнение карточки уч-ся. Документ-камера: показ правильного написания перевода единиц площади на карточке уч-ся. Смарт-доска: сравнение площадей дома, сада и огорода. Смарт-доска: задание сравните пары чисел. 15м2 и 1500000см2; 27м2 и 27000 дм2. Смарт-доска: ответы к заданию. |
6) контроль (проверка результатов и коррекция действий) | – Возьмите в руки пульты и ответьте на вопросы: 1) Площадь квадрата, сторона которого 1 м, –это единица площади – … 2) Как записывают при числах квадратный метр? 3) Что измеряют в квадратных метрах? | Отвечают на вопросы с помощью системы голосования. Ответы: 1) квадратный метр; 2) м2; 3) дом | Контроль программой, круговая диаграмма, кол-во правильных ответов. | Смарт-доска: появление вопросов для контроля теоретических знаний. Система голосования: уч-ся отвечают на вопросы. | ||
7)оценка (систематизация и применение открытых знаний, освоенных умений) | – Сейчас разделитесь на две группы и выходите одна к смарт-доске, другая к панели. Выполняете упражнения в Leaning Apps. – Скажите правила работы в группе. – С доской работаем только стилусом, на провода не наступать, близко к экрану не подходить, работать на вытянутой руке. – Проверьте свою работу. – Садитесь на места и отметьте в плане пункты, которые мы выполнили. Что нам осталось сделать? | Работа в парах. Решение тренажеров Leaning Apps | Г | Контроль выполнения заданий программой Leaning Apps. | Смарт-доска и панель: решение тренажёров Leaning Apps. | |
8)рефлексия (рефлексия проделанной работы, собственной деятельности) | Отметьте на карточке «Шкала настроения» уровень вашего настроения, поставьте рядом цифру 3. – Скажите какая тема нашего урока была? – Какую цель урока мы с вами ставили? – Смогли мы ее достигнуть? – Мы выполнили все пункты плана? – Оцените свое настроение в течении всего урока. – Оцените себя по шкале от 1 до 5, насколько хорошо вы работали на уроке, как включались в парную и групповую работу. – Спасибо за урок. | Тема: Единицы площади – квадратный метр. Цель: узнать новую единицу длины и научиться использовать ее в решении заданий. – Достигли. – Выполнили все пункты плана. Оценивают настроение в течении всего урока. Оценивают по шкале от 1 до 5 свою работу на уроке. | Ф И | Карточка «Шкала настроения»: уч-ся на карточке отмечают, какое у них настроение, оценивают свое настроение в течении всего урока. Карточка «план урока» |
Карточка 1.
Шкала настроения
Шкала настроения | Шкала настроения | Шкала настроения | Шкала настроения | Шкала настроения |
Карточка №2
План урока
1) узнать… 2) научиться … 3) научиться… 4) закрепить … |
|
Карточка №3
Перевод единиц измерения площади |
1 см2 = 100 мм2 |
1 дм2 = 100 см2 = 10000 мм2 |
… м2 = …. дм2 = ……… см2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Дидактическая игра как один из способов развивающего обучения младшего школьника".
В своей статье о роли дидактической игры в образовательном процессе младшего школьника я поднимаю вопрос о значимости и важности данного вида деятельности для учащихся начальной школы. Я сама практику...

Реферативно – исследовательская работа "«Интеллектуальные игры как один из способов проведения досуга у калмыков»
С давних пор среди калмыков бытовали остроумные различные игры – головоломки. Кем и когда они были созданы, неизвестно. Они передавались на протяжении веков ...
Статья на тему: " Проблемы проведения уроков физкультуры и оценка учащихся".
Есть ряд проблем ,вызванных не доработкой образовательной программы и санитарные нормы в школе ( численность учащихся ) ...

Игровые технологии на уроках в начальной школе «Необычные способы проведения уроков математики»
Скучная и «сухая» наука… К сожалению, именно так большинство школьников относится к математике. Интерес к предмету угасает под гнетом однообразных, объемных и довольно сложных задан...
Игровые технологии "Необычные способы проведения уроков математики"
Необычные задания для уроков математики позволяют школьникам овладеть предметом легко и быстро. Введение в обучение таких упражнений - это возможность сделать учебный процесс интересным для детей....

Статья УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Статья УПРАЖНЕНИЕ, КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ...

Статья по методике русского языка по теме: Списывание как один из способов формирование орфографического навыка в начальной школе: методы и приёмы работы.
Статья содержит теоретические обоснования важности формирования навыка списывания в начальных классах, а также практические приёмы, которые автор использует для работы по формированию навыка списывани...