Зрительные диктанты по Т.И. Федоренко для развития оперативной памяти
тренажёр (2 класс)
Наиболее эффективны они во втором классе и служат для улучшения оперативной памяти. Тексты по И.Т. Федоренко состоят из 18 наборов по шесть предложений в каждом. Особенность этих предложений- наращивание их длины происходит постепенно, по 1-2 буквы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zritelnye_diktanty.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Зрительные диктанты по И.Т. Федоренко
для развития оперативной памяти.
Наиболее эффективны они во втором классе и служат для улучшения оперативной памяти. Тексты по И.Т. Федоренко состоят из 18 наборов по шесть предложений в каждом. Особенность этих предложений- наращивание их длины происходит постепенно, по 1-2 буквы. Первое предложение первого набора наиболее краткое, всего 8 букв. В последнем предложении последнего набора 46 букв. Время работы со всеми наборамт примерно два месяца. За это время оперативная память развивается настолько, что ребёнок может запомнить предложение из 8-9 слов, не забывая первого. Теперь он легко улавливает смысл, читать ему становится интересно, и процесс обучения чтению идёт гораздо быстрее.
При проведении диктантов на доске выписываются щесть предложений одного набора и закрываются листом бумаги. После того как одно из них высвечено (лист бумаги опущен), ребята в течение определённого времени читают его молча и стараются запомнить. Время экспозиции небольшое - от 4 до 7 секунд (оно указано для каждого предложения). Затем учитель стирает предложение и предлагает записать его по памяти. Возможно, что кто-то из учеников скажет: «А я не запомнил». Реагируйте очень спокойно. Без раздражения, доброжелательно скажите: «Это предложение пропусти, а следующее постарайся запомнить». На шесть предложений одного набора уходит обычно от 5 до 8 минут.
Если учитель видит, что многие дети не пишут, то есть не успели запомнить, то на следующий день надо этот же набор повторить. Когда предложения становятся очень длинными, то каждый набор повторяют по 4-5 дней. В среднем на каждый набор уходит три дня, а всего 54 дня, или два месяца. За этот небольшой срок можно развить оперативную память, но при следующих условиях.
*** Зрительные диктанты надо писать ежедневно. При ежедневном написании зрительных диктантов прибавка скорости чтения за два месяца составляет в среднем 44 слова в минуту. При уменьшении частоты тренировок память не развивается.
*** Диктанты надо писать по текстам И.Т. Федоренко. Постепенное наращивание длины предложений обеспечивает постепенное нарастание трудностей чтения и запоминания, облегчает процесс тренировки.
*** Ученики читают предложения, написанные на доске только молча. Если кто-то читает вслух, то другие будут воспринимать предложения ушами, а не глазами; самостоятельное восприятие и осознание совершенствоваться не будут.
*** Записываются предложения на листочках бумаги. Если писать тексты в тетрадях, то уже на второй день они будут мешать запоминанию.
*** Листочки после записи предложений следует собрать, не проверять и детям не возвращать. Если проверить работы, исправить ошибки и возвратить листки ученикам, то они будут стараться запоминать не только слова в предложении, но и буквы в словах. Произойдёт усложнение учебной задачи, что помешает развитию памяти.
*** Если все дети запоминают короткие предложения, не радуйтесь: работа идёт вхолостую, так как в этом случае трудность недостаточна для тренировки памяти. Переходите к следующему набору.
*** По мере перехода к длинным предложениям многие дети не будут успевать прочитывать и запоминать. Не расстраивайтесь! Вы вошли нормальный тренировочный режим, теперь надо каждый набор повторять несколько дней подряд.
Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко)
№ п/п | Предложения | Число букв | Время экспозиции (с) |
1 | Набор №1 (Приложение 1) Тает снег. |
8 |
4 |
1 | Набор №2 (Приложение 2) Трещат морозы. |
12 |
6 |
1 | Набор №3 (Приложение 3) Прилетели птички. |
15 |
8 |
1 | Набор №4 (Приложение 4) Дятел долбил дерево. |
17 |
8 |
1 | Набор №5 (Приложение 5) Солнышко светит и греет. |
20 |
6 |
1 | Набор №6 (Приложение 6) Зимой река покрылась льдом. |
23 |
5 |
1 | Набор №7 (Приложение 7) Небо покрылось серыми тучами. |
25 |
4 |
1 | Набор №8 (Приложение 8) Идёт дождик. | 10 14 |
5 |
1 | Набор №9 (Приложение 9) Вода в море солёная на вкус. |
22 |
7 |
1 | Набор №10 (Приложение 10) Москва – столица нашей Родины. |
24 |
5 |
1 | Набор №11 (Приложение 11) Весело колосится густая рожь. |
25 |
4 |
1 | Набор №12 (Приложение 12) Мальчики принесли сухих веток. |
26 |
4 |
1 | Набор №13 (Приложение 13) Давно скосили и убрали луга и поля. |
28 |
4 |
1 | Набор №14 (Приложение 14) Поднялась за рекой большая серая туча. |
32 |
4 |
1 | Набор №15 (Приложение 15) Зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород. |
34 |
4 |
1 | Набор №16 (Приложение 16) В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. |
36 |
5 |
1 | Набор №17 (Приложение 17) Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. |
38 |
5 |
1 | Набор №18 (Приложение 18) Победа над врагом наполнила грудь Павки счастьем. |
42 |
7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зрительные диктанты по И. Т. Федоренко (окончание)
Наборы предложений по системе И. Т. Федоренко....
Зрительные диктанты по И. Т. Федоренко.
Данная презентация выполнена в формате Open Document из пакета Libre Office, а не Microsoft Office PowerPoint....
Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко)
По мнению педагогов, скорость чтения – один из самых важных факторов, влияющих на успеваемость учеников. Часто технику чтения тормозит слаборазвитая оперативная память. Развивать оперативную память мо...
Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко)
123456Набор №1 (Приложение 1)Тает снег.Идёт дождь.Небо хмурое.Коля заболел.Запели птицы.Поле опустело. 8910111112 445556...
Зрительные диктанты по И.Т.Федоренко
Данная презентация послужить отличным помощником в написании диктантов....
Обучение чтению с помощью текстов зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко)
Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтение и у него развиты учебно-познавательные мотивы. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе...
Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко)
Тексты зрительных диктантов....