Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко)
статья по чтению на тему
По мнению педагогов, скорость чтения – один из самых важных факторов, влияющих на успеваемость учеников. Часто технику чтения тормозит слаборазвитая оперативная память. Развивать оперативную память можно с помощью зрительных диктантов, методику и тексты которых разработал профессор И.Т. Федоренко. Суть заключается в том, что за отведённое время учащимся предлагается запомнить предложение с определённым количеством букв, а потом его записать. Ежедневно наращивается длина предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_zritelnyh_diktantov_po_i.t._fedorenko.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
По мнению педагогов, скорость чтения – один из самых важных факторов, влияющих на успеваемость учеников. В арсенале учителей начальных классов немало методик по развитию техники чтения. Часто технику чтения тормозит слаборазвитая оперативная память. Развивать оперативную память можно с помощью зрительных диктантов, методику и тексты которых разработал профессор И.Т. Федоренко. Суть заключается в том, что за отведённое время учащимся предлагается запомнить предложение с определённым количеством букв, а потом его записать. Ежедневно наращивается длина предложений.
Описание такой работы можно найти, например, в статье В.Н. Зайцева «Резервы обучения чтению» (журнал «Начальная школа», №8/1990, с. 52-62), в статье Л. Игнатьевой «Хотеть недостаточно, надо действовать» (газета «Начальная школа», №8/1997, с. 3-4, 13-14) и т.д.
Я предлагаю вниманию учителей начальных классов готовые презентации текстов зрительных диктантов, которые можно использовать на уроках чтения или русского языка.
Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко)
№ | Предложения | Число букв | Время экспозиции (с) |
1 | Набор №1 (Приложение 1) Тает снег. | 8 | 4 |
1 | Набор №2 (Приложение 2) Трещат морозы. | 12 | 6 |
1 | Набор №3 (Приложение 3) Прилетели птички. | 15 | 8 |
1 | Набор №4 (Приложение 4) Дятел долбил дерево. | 17 | 8 |
1 | Набор №5 (Приложение 5) Солнышко светит и греет. | 20 | 6 |
1 | Набор №6 (Приложение 6) Зимой река покрылась льдом. | 23 | 5 |
1 | Набор №7 (Приложение 7) Небо покрылось серыми тучами. | 25 | 4 |
1 | Набор №8 (Приложение 8) Идёт дождик. | 1 0 | 5 |
1 | Набор №9 (Приложение 9) Вода в море солёная на вкус. | 22 | 7 |
1 | Набор №10 (Приложение 10) Москва – столица нашей Родины. | 24 | 5 |
1 | Набор №11 (Приложение 11) Весело колосится густая рожь. | 25 | 4 |
1 | Набор №12 (Приложение 12) Мальчики принесли сухих веток. | 26 | 4 |
1 | Набор №13 (Приложение 13) Давно скосили и убрали луга и поля. | 28 | 4 |
1 | Набор №14 (Приложение 14) Поднялась за рекой большая серая туча. | 32 | 4 |
1 | Набор №15 (Приложение 15) Зацветёт, зазеленеет наш весёлый огород. | 34 | 4 |
1 | Набор №16 (Приложение 16) В тайге водятся хищные животные: волки, рыси. | 36 | 5 |
1 | Набор №17 (Приложение 17) Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. | 38 | 5 |
1 | Набор №18 (Приложение 18) Победа над врагом наполнила грудь Павки счастьем. | 42 | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зрительные диктанты по И. Т. Федоренко (окончание)
Наборы предложений по системе И. Т. Федоренко....
Тексты зрительных диктантов (по Федоренко)
Этот материал поможет ребёнку лучше писать диктанты....
Тексты зрительных диктантов по И. Федоренко
Использование данных текстов помогает развить оперативную память. За отведенное время учащиеся запоминают предложение с определенным количеством букв, а затем его записывают по памяти....
Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко)
123456Набор №1 (Приложение 1)Тает снег.Идёт дождь.Небо хмурое.Коля заболел.Запели птицы.Поле опустело. 8910111112 445556...
Обучение чтению с помощью текстов зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко)
Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтение и у него развиты учебно-познавательные мотивы. Одним из вариантов повышения качества чтения в начальной школе...
Тексты зрительных диктантов (по И.Т. Федоренко)
Тексты зрительных диктантов....
Обучение чтению с помощью текстов зрительных диктантов (по И.Т.Федоренко)
В настоящее время стало очевидно, что ни школу, ни общество не удовлетворяет современное состояние чтения младших школьников. Учащиеся не понимают смысла текста, читают медленно, невыразительно. Дети ...