Работа с одаренными детьми
проект

Тютерева Надежда Николаевна

Работа с одаренными детьми обучающимися в начальных классах общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл начальная школа60.79 КБ
Файл база10.03 КБ
Файл лаборатория33 КБ

Предварительный просмотр:

План

работы НОУ

начальной школы

на 2019 - 2020 учебный год

Руководитель НОУ : Тютерева  Н.Н.

Научное общество учащихся начальной школы.

        Ребёнок, рождаясь, попадает в новый мир, полный загадок и опасностей, но в то же время интересный и непредсказуемый. Маленький исследователь пытается с первых часов своей жизни изучить огромное и неизвестное пространство, постепенно познаёт его. Доказано, что именно детская любознательность лежит в основе исследовательского поведения. Со временем любознательность превращается в познавательную потребность – главный мотив исследовательского поведения.

Исследовательская деятельность – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Приобщение детей к учебно–исследовательской деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причём индивидуально у каждого ребёнка.

Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся под руководством педагога, связанная с решением учащимися творческой задачи. Творческая задача есть создание нечто нового, ранее не существовавшего. Это может быть как результат, так и процесс. Исследование - особый вид деятельности, порождаемый в результате поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. Но если поисковая активность предполагает только лишь поиск в условиях неопределённой ситуации, то исследовательская деятельность включает в себя и анализ получаемых результатов, и оценку на их основе развития ситуации, и прогнозирование (построение гипотез) в соответствии с этим дальнейшего её эволюционирования, а также моделирование своих будущих, предполагаемых действий. В дальнейшем всё это, будучи проверено на практике, выводит поисковую активность на новый уровень, и вновь вся схематически описанная последовательность повторится .

 Научное общество учащихся начальной школы — добровольное творческое объединение учащихся начальной школы, стремящихся к совершенствованию знаний в определенной области науки и искусства. Это сообщество юных исследователей, стремящихся к развитию своего интеллекта, приобретению умений и навыков ведения научно-исследовательской и проектной деятельности.

        Основные цели НОУ следующие: совершенствование знаний учащихся в определенной области науки, знакомство с методами научного познания; развитие интересов и способностей школьников, приобретение умений и навыков поисково-исследовательской деятельности, а также понимания глубокой связи, существующей между отдельными учебными дисциплинами.

Цели:

  • Выявление одаренных и талантливых детей, развитие их творческих способностей.
  • Расширение кругозора учащихся в области достижений современной науки.
  • Активное включение учащихся начальной школы к самообразованию и саморазвитию.
  • Создание условий для воспитания личностного роста ребенка, развитие потребности к самосовершенствованию.
  • Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
  • Организация научно – исследовательской и  проектной деятельности учащихся для совершенствования процесса обучения.
  • Развитие коммуникативных умений.

Задачи НОУ:

  • Овладеть знаниями, выходящими за пределы программы.
  • Научить методам и приемам научного исследования.
  • Научить работать с научно – познавательной  литературой.
  • Создать условия для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно – исследовательской и проектной деятельности.
  • Развивать, активизировать, стимулировать любознательность и познавательные способности учащихся, навыки самостоятельной поисковой деятельности.
  • Способствовать к формированию ключевых образовательных компетентностей и воспитанию высоких нравственных качеств.

Основные направления работы:

  • Включение в научно –познавательную деятельности способных учащихся с учетом индивидуальных познавательных интересов.
  • Обучение учащихся работе с научно – познавательной литературой.
  • Оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
  • Организация индивидуальной консультационной деятельности в ходе научных исследований.
  • Подготовка, организация и проведение конференций, олимпиад, конкурсов.
  • Организация представления творческих работ учащихся.

Права и обязанности членов НОУ:

  • Членами НОУ могут быть учащиеся начальной школы, проявившиеся склонность к научному творчеству и занимающие активную позицию в инновационной деятельности школы, педагогические работники школы, организующие работу НОУ, руководители проектных и исследовательских работ учащихся.
  • Члены НОУ имеют право получать консультации  на свои работы, иметь научного руководителя, Члены НОУ имеют право участвовать в исследовательских конференциях, марафонах, олимпиадах.
  • Члены НОУ обязаны отчитываться о своей работе в творческой группе, на заседаниях сообществ, быть примером высокой культуры.
  • За активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены общества могут быть представлены к награждению грамотой (дипломом).

Итог деятельности НОУ -  исследовательская конференция по направлениям деятельности, на которой представляются проекты членов научного общества учащихся начальной школы.

Список членов НОУ начальной школы

2019 -2020 учебный год.

Руководитель НОУ начальной школы: Тютерева Надежда Николаевна

В НОУ начальной школы входят следующие учителя:

Макаренко Ольга Юрьевна

Тихомирова Элена Анатольевна

Тютерева Надежда Николаевна

Козлова Елена Александровна

План работы научного общества учащихся

на 2019-2020 учебный год

Месяц

Направление деятельности

Мероприятия

Ответственный

Сентябрь

Работа руководителя НОУ по организации деятельности НОУ в новом учебном году

1.Анализ работы за прошедший год

2. Обсуждение плана работы НОУ

3. Составление списка участников НОУ в новом учебном году

4. Знакомство с темами для написания исследовательских проектов.

5. Определение группы учащихся для подготовки к конкурсам и олимпиадам.

6. Обсуждение плана муниципальных,  Всероссийских олимпиад и планирование участия в них членов НОУ.

Круглый стол «Организация проектной, исследовательской деятельности в 2018-2019 учебном году».

Совещание руководителей проектов.

Руководитель НОУ

учителя-предметники.

Октябрь

Работа руководителя НОУ

1. Информирование членов НОУ об основных требованиях к  проектной и исследовательской работе

2. Информирование членов НОУ о правилах ведения документации проекта.

3. Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников.

Работа руководителей проектов

Консультации для учащихся по вопросам: методика проекта,

специфика проектно-исследовательских работ

Работа исполнителей проектов

Выбор темы проекта.

Сбор информации по теме проекта

Проведение заседания НОУ

Тема: «С чего начать свою проектно- исследовательскую работу?»

Планирование инструктажей для учащихся «Ведение документации проекта. Критерии и требования к оформлению исследовательских работ».

Общее собрание членов НОУ

Занятия для учащихся

Сбор информации,

посещение консультаций

Руководитель НОУ

Руководители проектов

Исполнители проектов

Ноябрь

Работа руководителя НОУ

Контроль и корректирование работы НОУ над проектами. Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ, прием промежуточных отчетов членов НОУ.

Работа руководителей проектов

Консультации для учащихся

Работа исполнителей проектов

Сбор информации по теме проекта

Посещение инструктажей и занятий, помощь в их подготовке и проведении,

сбор отчетной документации  первого этапа работы

Руководитель НОУ

Руководители проектов

Исполнители проектов

Декабрь

Работа руководителя НОУ

Контроль и корректирование работы НОУ над проектами. Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ, прием промежуточных отчетов членов НОУ.

Работа руководителей проектов

Консультации для учащихся .

Посещение инструктажей и занятий, помощь в их подготовке и проведении,

сбор отчетной документации  второго этапа работы

Посещение инструктажей и занятий, помощь в их подготовке и проведении,

сбор отчетной документации

второго этапа работы.

Руководитель НОУ

Руководители проектов

Исполнители проектов

Январь

Работа руководителя НОУ

Контроль и корректирование работы НОУ над проектами.

Контроль за ходом выполнения,

Руководитель НОУ

Руководители проектов

Исполнители проектов

сроками и результатами проводимых работ, прием промежуточных отчетов членов НОУ.

Работа руководителей проектов

Консультации для  детей.

…. – первый этап школьной научно – практической конференции.

февраль

Работа руководителя НОУ

Контроль и корректирование работы НОУ над проектами. Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ, прием промежуточных отчетов членов НОУ.

Организация участия завершённых проектов  в научно-исследовательских конкурсах.

Работа руководителей проектов

Консультации для учащихся по вопросу методики проекта и методики проведения исследования

Работа исполнителей проектов

Оформление выводов по теме проекта

……….этап школьной научно – практической конференции.

Посещение инструктажей и занятий, помощь в их подготовке и проведении,

сбор отчетной документации  третьего этапа работы

Консультации

Работа с информацией,

посещение консультаций и инструктажей

Занятия для учащихся

Руководитель НОУ

Руководители проектов

Исполнители проектов

Начальные классы

План работы НОУ

 (2-4 классы)

Мероприятия

Сроки

1

Постановка задач и планирование работы

сентябрь

2

Выполнение  проектно- исследовательских работ

Примерные темы

  1. Экологическое исследование пришкольной территории
  2. Визуальная среда школьника
  3. Правильное питание – залог здоровья

В течение года

http://trosh.at.ua/images/standart_jpg.jpg

3

Участие во Всероссийских конкурсах-олимпиадах – «Кенгуру», «Русский медвежонок».

В течение года

4

Участие в олимпиадах

В течение года

5

Участие в городских и областных конкурсах, акциях, операциях, викторинах в соответствии с планами.

В течение года

Программа развития НОУ, участники в которой -  учащиеся 2-4 классов.

Цели и задачи Программы  развития  НОУ :

  1. Формирование познавательного интереса учащихся по различным предметам.
  2. Формирование навыков научно-исследовательской и творчески-проектной деятельности.
  3. Вовлечение учащихся  в различные познавательные мероприятия школы, что и делает их активными соавторами и реализаторами проектов.

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Этап

Цели

Участники

Ожидаемые

результаты

Подгото-

вительный

Формирование исследовательского поведения

2-4 классы

Предполагается формирование у ребят навыков научной организации труда, быстрого чтения, обучение их работе с учебниками и словарями.

На этом этапе происходит вовлечение учащихся в активные формы учебной деятельности, а также формирование познавательного интереса и выявление наиболее  способных к творчеству учеников.

Идёт обучение проектным методам.

Разви-

вающий

Усовершенствование научных методов познания и общеучебных ЗУН

2-4 классы

Совершенствование навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора. Важнейшую роль в развитие интереса на данном этапе играет работа с первоисточниками, проектный метод является основным.

Исследо-

вательский

Способствовать приобщению к осмыслению научно-исследовательской деятельности.

2-4 классы

Учащиеся приобщаются к осмыслению научно-исследовательской деятельности, занимаются  исследовательской  деятельностью самостоятельно под руководством преподавателя.

Ведётся разработка как общешкольных, так и индивидуальных исследований.

КРИТЕРИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Актуальность выбранного исследования.

 2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.

4.   Владение автором специальным и научным аппаратом.

5.   Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

6. Практическая и теоретическая значимость исследования.

7.Четкость выводов, обобщающих исследование.

8.Грамотность оформления и защиты результатов исследования.



Предварительный просмотр:

База данных- «Одаренных детей»



Предварительный просмотр:

Лаборатория

«Одаренный ребенок» dynkina-metod

dynkina-metod


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми

Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...

Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".

Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....

«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...

Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.

Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы  работы с одаренными детьми....