Работа с одаренными детьми
проект
Работа с одаренными детьми обучающимися в начальных классах общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
начальная школа | 60.79 КБ |
база | 10.03 КБ |
лаборатория | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы НОУ
начальной школы
на 2019 - 2020 учебный год
Руководитель НОУ : Тютерева Н.Н.
Научное общество учащихся начальной школы.
Ребёнок, рождаясь, попадает в новый мир, полный загадок и опасностей, но в то же время интересный и непредсказуемый. Маленький исследователь пытается с первых часов своей жизни изучить огромное и неизвестное пространство, постепенно познаёт его. Доказано, что именно детская любознательность лежит в основе исследовательского поведения. Со временем любознательность превращается в познавательную потребность – главный мотив исследовательского поведения.
Исследовательская деятельность – одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Приобщение детей к учебно–исследовательской деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причём индивидуально у каждого ребёнка.
Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся под руководством педагога, связанная с решением учащимися творческой задачи. Творческая задача есть создание нечто нового, ранее не существовавшего. Это может быть как результат, так и процесс. Исследование - особый вид деятельности, порождаемый в результате поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения. Но если поисковая активность предполагает только лишь поиск в условиях неопределённой ситуации, то исследовательская деятельность включает в себя и анализ получаемых результатов, и оценку на их основе развития ситуации, и прогнозирование (построение гипотез) в соответствии с этим дальнейшего её эволюционирования, а также моделирование своих будущих, предполагаемых действий. В дальнейшем всё это, будучи проверено на практике, выводит поисковую активность на новый уровень, и вновь вся схематически описанная последовательность повторится .
Научное общество учащихся начальной школы — добровольное творческое объединение учащихся начальной школы, стремящихся к совершенствованию знаний в определенной области науки и искусства. Это сообщество юных исследователей, стремящихся к развитию своего интеллекта, приобретению умений и навыков ведения научно-исследовательской и проектной деятельности.
Основные цели НОУ следующие: совершенствование знаний учащихся в определенной области науки, знакомство с методами научного познания; развитие интересов и способностей школьников, приобретение умений и навыков поисково-исследовательской деятельности, а также понимания глубокой связи, существующей между отдельными учебными дисциплинами.
Цели:
- Выявление одаренных и талантливых детей, развитие их творческих способностей.
- Расширение кругозора учащихся в области достижений современной науки.
- Активное включение учащихся начальной школы к самообразованию и саморазвитию.
- Создание условий для воспитания личностного роста ребенка, развитие потребности к самосовершенствованию.
- Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
- Организация научно – исследовательской и проектной деятельности учащихся для совершенствования процесса обучения.
- Развитие коммуникативных умений.
Задачи НОУ:
- Овладеть знаниями, выходящими за пределы программы.
- Научить методам и приемам научного исследования.
- Научить работать с научно – познавательной литературой.
- Создать условия для раскрытия интересов и склонностей учащихся к научно – исследовательской и проектной деятельности.
- Развивать, активизировать, стимулировать любознательность и познавательные способности учащихся, навыки самостоятельной поисковой деятельности.
- Способствовать к формированию ключевых образовательных компетентностей и воспитанию высоких нравственных качеств.
Основные направления работы:
- Включение в научно –познавательную деятельности способных учащихся с учетом индивидуальных познавательных интересов.
- Обучение учащихся работе с научно – познавательной литературой.
- Оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
- Организация индивидуальной консультационной деятельности в ходе научных исследований.
- Подготовка, организация и проведение конференций, олимпиад, конкурсов.
- Организация представления творческих работ учащихся.
Права и обязанности членов НОУ:
- Членами НОУ могут быть учащиеся начальной школы, проявившиеся склонность к научному творчеству и занимающие активную позицию в инновационной деятельности школы, педагогические работники школы, организующие работу НОУ, руководители проектных и исследовательских работ учащихся.
- Члены НОУ имеют право получать консультации на свои работы, иметь научного руководителя, Члены НОУ имеют право участвовать в исследовательских конференциях, марафонах, олимпиадах.
- Члены НОУ обязаны отчитываться о своей работе в творческой группе, на заседаниях сообществ, быть примером высокой культуры.
- За активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены общества могут быть представлены к награждению грамотой (дипломом).
Итог деятельности НОУ - исследовательская конференция по направлениям деятельности, на которой представляются проекты членов научного общества учащихся начальной школы.
Список членов НОУ начальной школы
2019 -2020 учебный год.
Руководитель НОУ начальной школы: Тютерева Надежда Николаевна
В НОУ начальной школы входят следующие учителя:
Макаренко Ольга Юрьевна
Тихомирова Элена Анатольевна
Тютерева Надежда Николаевна
Козлова Елена Александровна
План работы научного общества учащихся
на 2019-2020 учебный год
Месяц | Направление деятельности | Мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | Работа руководителя НОУ по организации деятельности НОУ в новом учебном году 1.Анализ работы за прошедший год 2. Обсуждение плана работы НОУ 3. Составление списка участников НОУ в новом учебном году 4. Знакомство с темами для написания исследовательских проектов. 5. Определение группы учащихся для подготовки к конкурсам и олимпиадам. 6. Обсуждение плана муниципальных, Всероссийских олимпиад и планирование участия в них членов НОУ. Круглый стол «Организация проектной, исследовательской деятельности в 2018-2019 учебном году». | Совещание руководителей проектов. | Руководитель НОУ учителя-предметники. |
Октябрь | Работа руководителя НОУ 1. Информирование членов НОУ об основных требованиях к проектной и исследовательской работе 2. Информирование членов НОУ о правилах ведения документации проекта. 3. Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников. Работа руководителей проектов Консультации для учащихся по вопросам: методика проекта, специфика проектно-исследовательских работ Работа исполнителей проектов Выбор темы проекта. Сбор информации по теме проекта Проведение заседания НОУ Тема: «С чего начать свою проектно- исследовательскую работу?» Планирование инструктажей для учащихся «Ведение документации проекта. Критерии и требования к оформлению исследовательских работ». | Общее собрание членов НОУ Занятия для учащихся Сбор информации, посещение консультаций | Руководитель НОУ Руководители проектов Исполнители проектов |
Ноябрь | Работа руководителя НОУ Контроль и корректирование работы НОУ над проектами. Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ, прием промежуточных отчетов членов НОУ. Работа руководителей проектов Консультации для учащихся Работа исполнителей проектов Сбор информации по теме проекта | Посещение инструктажей и занятий, помощь в их подготовке и проведении, сбор отчетной документации первого этапа работы | Руководитель НОУ Руководители проектов Исполнители проектов |
Декабрь | Работа руководителя НОУ Контроль и корректирование работы НОУ над проектами. Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ, прием промежуточных отчетов членов НОУ. Работа руководителей проектов Консультации для учащихся . | Посещение инструктажей и занятий, помощь в их подготовке и проведении, сбор отчетной документации второго этапа работы Посещение инструктажей и занятий, помощь в их подготовке и проведении, сбор отчетной документации второго этапа работы. | Руководитель НОУ Руководители проектов Исполнители проектов |
Январь | Работа руководителя НОУ Контроль и корректирование работы НОУ над проектами. Контроль за ходом выполнения, | Руководитель НОУ Руководители проектов Исполнители проектов | |
сроками и результатами проводимых работ, прием промежуточных отчетов членов НОУ. Работа руководителей проектов Консультации для детей. …. – первый этап школьной научно – практической конференции. | |||
февраль | Работа руководителя НОУ Контроль и корректирование работы НОУ над проектами. Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ, прием промежуточных отчетов членов НОУ. Организация участия завершённых проектов в научно-исследовательских конкурсах. Работа руководителей проектов Консультации для учащихся по вопросу методики проекта и методики проведения исследования Работа исполнителей проектов Оформление выводов по теме проекта ……….этап школьной научно – практической конференции. | Посещение инструктажей и занятий, помощь в их подготовке и проведении, сбор отчетной документации третьего этапа работы Консультации Работа с информацией, посещение консультаций и инструктажей Занятия для учащихся | Руководитель НОУ Руководители проектов Исполнители проектов |
Начальные классы
План работы НОУ
(2-4 классы)
№ | Мероприятия | Сроки |
1 | Постановка задач и планирование работы | сентябрь |
2 | Выполнение проектно- исследовательских работ Примерные темы
| В течение года |
3 | Участие во Всероссийских конкурсах-олимпиадах – «Кенгуру», «Русский медвежонок». | В течение года |
4 | Участие в олимпиадах | В течение года |
5 | Участие в городских и областных конкурсах, акциях, операциях, викторинах в соответствии с планами. | В течение года |
Программа развития НОУ, участники в которой - учащиеся 2-4 классов.
Цели и задачи Программы развития НОУ :
- Формирование познавательного интереса учащихся по различным предметам.
- Формирование навыков научно-исследовательской и творчески-проектной деятельности.
- Вовлечение учащихся в различные познавательные мероприятия школы, что и делает их активными соавторами и реализаторами проектов.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Этап | Цели | Участники | Ожидаемые результаты |
Подгото- вительный | Формирование исследовательского поведения | 2-4 классы | Предполагается формирование у ребят навыков научной организации труда, быстрого чтения, обучение их работе с учебниками и словарями. На этом этапе происходит вовлечение учащихся в активные формы учебной деятельности, а также формирование познавательного интереса и выявление наиболее способных к творчеству учеников. Идёт обучение проектным методам. |
Разви- вающий | Усовершенствование научных методов познания и общеучебных ЗУН | 2-4 классы | Совершенствование навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора. Важнейшую роль в развитие интереса на данном этапе играет работа с первоисточниками, проектный метод является основным. |
Исследо- вательский | Способствовать приобщению к осмыслению научно-исследовательской деятельности. | 2-4 классы | Учащиеся приобщаются к осмыслению научно-исследовательской деятельности, занимаются исследовательской деятельностью самостоятельно под руководством преподавателя. Ведётся разработка как общешкольных, так и индивидуальных исследований. |
КРИТЕРИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Актуальность выбранного исследования.
2. Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.
3. Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.
4. Владение автором специальным и научным аппаратом.
5. Сформулированность и аргументированность собственного мнения.
6. Практическая и теоретическая значимость исследования.
7.Четкость выводов, обобщающих исследование.
8.Грамотность оформления и защиты результатов исследования.
Предварительный просмотр:
База данных- «Одаренных детей»
Предварительный просмотр:
Лаборатория
«Одаренный ребенок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми
Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...
Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
Одаренность. Формы и методы работы с одаренными детьми
Миссия школы по отношению к одаренным учащимся – предоставление каждому ОУ сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потре...
Работа с одаренными детьми. Конспект занятия по авторской программе "Развитие одаренности средствами арт-терапии".
Конспект занятия по работе с одаренными детьми для развития творческого воображения и абстрактного мышления....
«Одаренный ребенок. Формы и методы работы с одаренными детьми. Презентация опыта»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Б...
Одаренный ребенок. Кто он? Формы и методы работы с одаренными детьми.
Одаренный ребенок. Кто он?Формы и методы работы с одаренными детьми....