рабочая программа 3 класс
рабочая программа (3 класс)
внеурочная деятельность на 3 класс Умники и умницы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_umniki_i_umnitsy_3klass_1_gruppa.docx | 39.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О. Казанского
.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О. В. Авилова/
приказ от «___» _____________2019г. №___
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Умники и умницы»
общеинтеллектуальное направление
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «в» класс
Количество часов: 33ч.
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2019 г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 «в» класса по курсу «Умники и умницы» обще интеллектуального направления разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" - Концепцией фундаментального ядра содержания общего образования;
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
- Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год.
- Положенияо рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Умники и умницы»с учётом Примерной ООП внеурочной деятельности (Москва.Просвещение. 2011 год) и авторской программы О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам. Информатика, логика, математика», курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников.
Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Умники и умницы» отводится в 4 классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 33 часа.
Срок реализации рабочей программы – 1 год.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные универсальные учебные действия .
У обучающихся будут сформированы:
- положительное отношение к изучению курса;
- интерес к учебному материалу;
- представление о причинах успехе в учебе;
- общее представление о моральных нормах поведения;
- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
- первоначального представления о знании и незнании;
- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия.
Обучающийся научится:
- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
- использовать рисуночные и простые символьные варианты записи;
- читать простое схематическое изображение;
- понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению);
- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки;
– под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
– под руководством учителя проводить аналогию;
Обучающийся получит возможность научиться:
– строить небольшие сообщения в устной форме (2–3 предложения);
– строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
– выделять несколько существенных признаков объектов;
– под руководством учителя давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа;
– понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
– проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать участие в работе парами и группами;
– воспринимать различные точки зрения;
– понимать необходимость использования правил вежливости;
– использовать простые речевые средства;
– контролировать свои действия в классе;
– понимать задаваемые вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
– использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
– следить за действиями других участников учебной деятельности;
– выражать свою точку зрения;
– строить понятные для партнера высказывания;
– адекватно использовать средства устного общения.
3.Содержание курса.
Выявление уровня познавательных процессов у третьеклассников в начале учебного года 1ч.
Развитие концентрации внимания. 5ч.
Тренировка внимания. 5ч.
Тренировка слуховой памяти.5ч.
Тренировка зрительной памяти. 6ч.
Поиск закономерностей. 4ч.
Совершенствование воображения. 4ч.
Развитие быстроты реакции, мышления. 3ч.
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
4.Тематическое планирование.
№ п/п | Содержание курса | Кол-во часов | Кол-во часов | |
Аудиторных | Неаудиторных | |||
1 | Выявление уровня познавательных процессов у третьеклассников в начале учебного года | 1 | 1 | |
2 | Развитие концентрации внимания | 5 | 1 | 4 |
3 | Тренировка внимания | 5 | 1 | 4 |
4 | Тренировка слуховой памяти | 5 | 2 | 3 |
5 | Тренировка зрительной памяти | 6 | 5 | 1 |
6 | Поиск закономерностей | 4 | 2 | 2 |
7 | Совершенствование воображения | 4 | 2 | 2 |
8 | Развитие быстроты реакции, мышления | 3 | 3 | |
Итого: | 33ч | 14 | 19 |
5. Календарно – тематическое планирование.
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Дата проведения | Дидиктическое обеспечение. | ||
по плану | по факту | |||||
1 | Выявление уровня развития познавательных процессов в начале учебного года. | 1 | Сент. 3 | Тест, индивидуальные карточки | ||
2 | Развитие концентрации внимания. | 1 | 10 | П-к, индивидуальные карточки | ||
3 | Тренировка внимания. | 1 | 17 | Презентация, п-к. | ||
4 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 24 | Аудио тексты | ||
5 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | Окт. 1 | Мультфильмы, п-к. | ||
6 | Поиск закономерностей. | 1 | 8 | Индивидуальные карточки. | ||
7 | Совершенствование воображения. | 1 | 15 | П-к. | ||
8 | Развитие быстроты реакции, мышления. | 1 | 22 | Индивидуальные карточки, мяч. | ||
9 | Развитие концентрации внимания. | 1 | Нояб. 5 | П-к, индивидуальные карточки | ||
10 | Тренировка внимания. | 1 | 12 | Презентация, п-к. | ||
11 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 19 | Аудио тексты | ||
12 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | 26 | Презентация, п-к. | ||
13 | Поиск закономерностей. | 1 | Декаб. 3 | Индивидуальные карточки. | ||
14 | Совершенствование воображения. | 1 | 10 | П-к. | ||
15 | Развитие быстроты реакции, мышления. | 1 | 17 | Индивидуальные карточки, мяч. | ||
16 | Развитие концентрации внимания. | 1 | 24 | П-к, индивидуальные карточки | ||
17 | Тренировка внимания. | 1 | Янв. 14 | Презентация, п-к. | ||
18 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 21 | Аудио тексты | ||
19 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | 28 | Мультфильмы, п-к. | ||
20 | Поиск закономерностей. | 1 | Февр. 4 | Индивидуальные карточки. | ||
21 | Совершенствование воображения. | 1 | 11 | П-к. | ||
22 | Развитие быстроты реакции, мышления. | 1 | 18 | Индивидуальные карточки, мяч. | ||
23 | Развитие концентрации внимания. | 1 | 25 | П-к, индивидуальные карточки | ||
24 | Тренировка внимания. | 1 | Март 3 | Презентация, п-к. | ||
25 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 10 | Аудио тексты | ||
26 | Тренировка зрительной памяти. | 1 | 17 | Презентация, п-к. | ||
27 | Поиск закономерностей. | 1 | Апрель 7 | Индивидуальные карточки. | ||
28 | Совершенствование воображения. | 1 | 14 | П-к. | ||
29 | Развитие быстроты реакции, мышления. | 1 | 21 | Мультфильмы, п-к. | ||
30 | Развитие концентрации внимания. | 1 | 28 | П-к, индивидуальные карточки | ||
31 | Тренировка внимания. | 1 | Май 5 | Презентация, п-к. | ||
32 | Тренировка слуховой памяти. | 1 | 12 | Аудио тексты | ||
33 | Тренировка зрительной памяти. | 2 | 19 | Презентация, п-к. | ||
Итого: | 33ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Почивалова А.Н../ «____» ___________ 2019г. |
6. Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | |||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | |||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...